Установка поршневых колец на мотоблоке

Установка поршневых колец на мотоблоке

Сборка двигателя мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1, МБ-2)

Перед сборкой двигателя очистите и промойте узлы и детали, подлежащие сборке. Цилиндр двигателя, толкатели, поршень с шатуном, шейки коленчатого вала перед установкой смажьте моторным маслом.

Установите блок цилиндра на рабочее место. Вставьте коленчатый ват в опорный подшипник блока цилиндра.

С помощью оправки (рис. 24) с конусным внутренним отверстием введите в цилиндр поршень с шатуном. При отсутствии специальной оправки для обжатия колец при установке поршня возможно использование ленты из жести и пассатиж.

При установке поршня необходимо следить за тем, чтобы поршневые кольца не заедали в канавках поршня, компрессионные кольца были установлены со сдвигом замков на 180 градусов, маслоочистительное кольцо — со сдвигом на 90 градусов по отношению к замку верхнего компрессионного кольца. Заведите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала, наденьте крышку шатуна, маслоразбрызгиватель, шайбу контровочную и затяните моментом: предварительно — 15+5 Нм, окончательно -25+2 Нм. Загните стопорные усы контровочной шайбы.

Установите в блок цилиндра толкатели (для предотвращения их выпадания поверните блок цилиндра на боковую стенку).

Установите распределительный вал так, чтобы метка на зубе шестерни коленчатого вала находилась против метки впадины шестерни распределительного вала.

Рис. 24. Оправка для установки поршня с кольцами и шатуном в цилиндр: 1 — оправка; 2 — поршень; 3 — блок цилиндра.

Проверните коленчатый вал, при этом проверьте, чтобы масло-разбрызгиватель не задевал за стенку корпуса блока цилиндра.

Проверьте легкость вращения шестерни центробежного регулятора с грузиками на оси крышки блока цилиндра.

Установите прокладку и крышку блока цилиндра, при этом слегка проворачивайте коленчатый вал, чтобы шестерня с грузиками вошла в зацепление с шестеренкой распределительного вала. При необходимости доверните шестерню регулятора тонкой отверткой.

Выполните затяжку болтов (постепенно) крышки блока цилиндра. Окончательный момент затяжки (15. 20) Нм.

Установите на конус коленчатого вала шпонку и наденьте маховик с шайбой.

Технологической, гайкой (M18) произведите предварительную затяжку моментом (120. 130) Н-м для насадки маховика на конус коленчатого вала.

Смажьте внутреннюю полость корпуса храповой муфты тонким слоем смазки Литол-24, наденьте и затяните ее моментом (40. 60) Нм.

На концевую часть коленчатого вала наденьте кольцо и храповик. Смажьте шарики муфты моторным маслом, установите их в корпус муфты, наденьте крышку и защитный кожух.

Установите на блок цилиндра головку с прокладкой, экран и кронштейн крепления топливного бака.

Произведите затяжку болтов крепления головки моментом (15. 20) Н-м крест-накрест через два болта.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между статором и магнитным башмаком в соответствии с п. «Проверка и регулировка системы зажигания».

Читайте также:  Вязать шарф снуд спицами рисунки со схемами

Установите корпус вентилятора, отражатель, кожух защитный.

Установите шпонку и шкив на коленчатый вал.

Наденьте на патрубок карбюратора воздушный фильтр, установите топливный бак и бензошланг.

Залейте масло в картер блока цилиндра.

двигателя: снять капот с кронштейном; наконечник высоковольтного провода со
свечи; вывернуть свечу; снять топливный бак, вывернув винт 21 (рис. 3) в крышке
карбюратора и освободив заделку троса карбюратора из паза воздушной заслонки,
отвернуть четыре гайки и снять головку цилиндра с шайбами и прокладкой;
установить поршень в нижнюю мертвую точку и, приподнимая цилиндр вверх, снять
его со шпилек; отсоединить глушитель и карбюратор; снять поршневые кольца, для
чего завести под кольца стальные или латунные пластины толщиной 0,2. 0,3 мм и
шириной 4. 5 мм.
Промыть топливной смесью цилиндр, головку цилиндра, глушитель, карбюратор,
очистить каналы цилиндра и камеру сгорания головки от нагара.
При наличии уступа в верхней части зеркала цилиндра (на границе работы верхнего
поршневого кольца) снять уступ серповидным шабером или абразивным
инструментом, не допуская повреждения зеркала цилиндра ниже уступа.
При необходимости зачистить риски, задиры зеркала цилиндра мелкой наждачной
шкуркой, затертой мелом и покрытой маслом. Мелкие риски выводить не следует.
Очистить от нагара днище поршня и канавки под поршневые кольца, предварительно
прикрыв отверстие картера чистой салфеткой.
Канавки поршня удобно очищать старым поломанным поршневым кольцом.
Очищенные детали тщательно промыть топливной смесью. Проверить тепловой зазор
в стыках поршневых колец, вставленных в цилиндр, качество прилегания поршневых
колец к зеркалу цилиндра.
Поршневые кольца вставлять поочередно в цилиндр на глубину 8. 10 мм,
проталкивая их донышком поршня. Зазор в стыке колец должен быть 1 мм, не более.
При зазоре более 1 мм кольца поршневые подлежат замене на новые.
Произвести сборку демонтированных деталей и составных частей двигателя и МК в
обратной последовательности. Монтаж поршня производить таким образом, чтобы
стрелка на днище была направлена к выхлопному окну цилиндра, т. е. к глушителю.
Перед установкой смазать зеркало цилиндра автотракторным маслом. Гайки
крепления головки цилиндра затягивать равномерно крест накрест. При
необходимости заменить прокладки.
ВНИМАНИЕ! Монтаж: деталей и сборочных единиц селективной сборки: поршень,
цилиндр, палец поршневой — производить комплектно с учетом одинаковой
цветовой маркировки, нанесенной на поверхности деталей (см. приложение 4).
Смазать трос управления дроссельной заслонки консистентной смазкой.

Поршневые кольца

Поршневые кольца формируют уплотнение между стенкой цилиндра и поршнем. Должны обеспечивать хорошее уплотнение по всей плоскости цилиндра в широком диапазоне температур. В четырех тактных двигателях чаще применяется три кольца, из них два компрессионных и нижнее маслосъемное.

  • Компрессионные кольца обеспечивают надежное уплотнение между цилиндром и поршнем для герметизации камеры сгорания.
  • Отвод тепла от поршня к стенкам цилиндра.
  • Маслосъемные кольца удаляют излишки масла со стенок цилиндра предотвращая его попадания в камеру сгорания. Однако удаляют не полностью, а регулируют, оставляя необходимое количество масла для компрессионных колец.
Первое компрессионное кольцо

Предназначено исключительно для предотвращения прорыва расширяющихся газов в камере сгорания. Во время цикла «рабочий ход» нарастающее давление в камере сгорания прижимает первое компрессионное кольцо ко дну канавки поршня и сильнее прижимает к стенкам цилиндра, тем самым обеспечивая достаточную изоляцию камеры сгорания. Давление в канавке кольца сохраняется на последующих тактах не
успевая снизиться. Зазор между кольцом и канавкой составляет 0.04-0.08 мм

Читайте также:  Как можно украсить свой ежедневник

Защищает второе кольцо от высокой температуры сгорания и уменьшает нагрузку. Имеет наибольший теплоотвод от поршня к цилиндру, примерно 50-60% отводимого тепла от поршня к цилиндру приходится на компрессионные кольца. Некоторая часть газов прорывается, второе кольцо приступает к выполнению своих функций, об этом чуть позже.

Первое компрессионное кольцо изготавливается из высокосортного чугуна, способного выдерживать высокие температуры и нагрузку при этом имея не большой коэффициент теплового расширения. Во время работы двигателя температура кольца достигает 180-210°C, в верхней мертвой точке где практически нет смазки из-за трения, достигается еще большая температура. На внешней рабочей поверхности кольца часто присутствует специальное покрытие для снижения трения. Это может быть плазменная наплавка молибдена, металлокерамики, керамики. Чаще встречается хромовое покрытие, имеющее серый матовый цвет (наносится гальваническим метолом) и своеобразную пористую структуру, позволяющую задерживать масло для большего снижения трения. Остальные поверхности имеют черный цвет в результате фосфатирования. Покрытие обеспечивает антифрикционные и антикоррозийные свойства.

Компрессионные кольца производятся не совсем круглыми, а имеют сложную форму дуги в свободном состоянии и достаточно большой концевой зазор. Когда кольцо займет свое место в поршне и будет вставлено в цилиндр, оно будет обеспечивать равномерную прижимную силу в любой точке окружности.

Второе компрессионное кольцо

Работает в более благоприятных условиях и выполняет функцию дополнительного уплотнения так же из-за специальной формы помогает маслосъемному снять излишки масла, оставляя только масленую пленку на поверхности цилиндра. Средняя температура кольца 150 — 170 °C в режиме работы. Зазор между кольцом и канавкой поршня немного ниже чем у первого 0.03-0.06 мм. Разнообразие форм колец обуславливает выполнение определенных функций. Таких как распределение нагрузки в канавке, уменьшение трения юбки поршня методом аквопланирования по маслу, удаление излишек масла.

Фаска на внутренней стороне кольца определяет в какую сторону будет изгибаться кольцо. Если фаска снизу, то кольцо после нагрева будет выворачиваться наружной поверхностью вниз, как показано на картинке. И соответственно если фаска сверху, то и выворачиваться рабочая поверхность кольца будет вверх.

Читайте также:  Сады азии магазин в москве
Маслосъемное кольцо

Под компрессионными кольцами располагается маслосъемное кольцо, выполняющее функцию удаления излишек масла со стенок цилиндра.

Большое количество масла, проникающее через компрессионные кольца в камеру сгорания, плохо сказывается на работе двигателя. В процессе работы сгорающее масло откладывается на стенках клапанов, камере сгорания, свечах, дне поршня. Большой нагар сильно разогревается, повышается вероятность детонации. Выпускные клапана подвергаются увеличенной температурной нагрузке.

Тонкий слой масленой пленки, оставляемый маслосъемными кольцами, снижает силу трения компрессионных колец, увеличивая их долговечность. В отличии от компрессионных маслосъемные не прижимаются рабочим давлением газа к плоскости канавки в поршне и стенкам цилиндра, поэтому имеют специальные осевые и радиальные расширители.

По конструкции можно выделить два типа колец: коробчатые и наборные те и другие могут иметь различные расширители.

При движении поршня вниз маслосъемные кольца соскребают со стенок цилиндра излишки масла направляя их по дренажным отверстиям в поршне обратно в картер. Масляный клин перед кольцом помогает эффективно смазывать скользящую юбку поршня. Стенки цилиндра имеют шероховатость, так называемый хон, который позволяет задерживать тончайший слой масла, для компрессионных колец.

Большее распространение получили наборные кольца, состоящие из двух тонких стальных пластин, (часто имеющих различные покрытия для снижения терния) и тангенциального расширителя, выполняющего одновременно осевое и радиальное расширение. Используются в современных двигателях.

Особенности установки маслосъемных колец

Хочу обратить ваше внимание на установку именно маслосъемных колец. С компрессионными не должно возникнуть проблем если соблюдать простые правила, устанавливать надписями вверх (надписи, точка) и пользоваться специальным инструментом.

При установки маслосъемных могут возникнуть трудности при отсутствии надписей, или правильность установки замка расширителя. Разберемся в этом подробнее. Если надписи отсутствуют, то не имеет значения какой стороной вы поставите кольцо и какое из них будет сверху, а какое снизу (наборные).

Часто ошибки возникают при установке поршня в цилиндр, даже если используется специальных хомут для стяжки колец на поршне. Особенность состоит в следующем. При сборке маслосъемного кольца стоит обратить внимание на замок расширителя и правильность его стыковки. Для наглядности смотрим изображение ниже.

Во время сжатия колец на поршне замок расширителя маслосъемного кольца может соскочить с правильного положения и лечь в нахлест собираясь по спирали, таким образом пластины проваливаются через расширитель и это приведет к задиру стенок цилиндра, и канавок поршня. Чтобы этого избежать стягивающий хомут следует располагать таким образок как показано на изображении.

Соблюдая простые правила, вы правильно установите кольца в цилиндре.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector