Установка для замены масла в акпп

Установка для замены масла в акпп

Автоматические коробки передач, установленные на современных транспортных средствах, нуждаются в квалифицированном техническом обслуживании. Полная замена масла ATF своими руками в условиях гаража не приведет к желаемому результату. При самостоятельном выполнении данной процедуры невозможно полностью удалить из картера коробки автомат остатки отработанного смазочного материала с вредными включениями. Для квалифицированного сервиса предусмотрено специальное оборудование – установка по замене масла в АКПП.

Методы замены масла в АКПП

В зависимости от финансовых возможностей и пожеланий автовладельца, сервисные компании предлагают воспользоваться одним из вариантов замены смазки в коробке автомат:

  1. Частичная.
  2. Полная.

При частичной смене рабочая жидкость в автомате обновляется не полностью. Здесь отработанная жидкость свободно вытекает из поддона через сливное отверстие коробки автомат. Ее объем составляет 30 – 40% от общего количества смазки в трансмиссии. Данный метод основан на простом смешивании свежей порции с отработанным веществом.

На полную смену трансмиссионного масла в коробке автомат затрачивается больше времени и материальных средств. Данная процедура осуществляется при следующих условиях:

  • отработанное вещество выводится из трансмиссии при перегоне через нее почти двойного объема свежего расходного материала;
  • работа проводится на специальном электронном оборудовании под названием «установка замены масла в АКПП».

Использование оборудования обеспечивает точный контроль за дозировкой ATF. Аппарат закачивает в коробку автомат свежее вещество в нужном количестве, равном объему отработанного материала, которое было выведено.

Виды установок для смены масла АТФ

Существует несколько видов исполнения установок по замене смазки в автоматической коробке передач. Они отличаются по конструкции и принципу действия:

  • Сливного типа.
  • Пневматического.
  • Декомпрессионного.
  • Комбинированного.

Аппараты сливного действия используют способность вещества свободно вытекать через соответствующее отверстие.

В пневматических установках основным рабочим узлом является откачивающая помпа, предназначенная для принудительного удаления отработанного АТФ из коробки автомат.

Принцип работы декомпрессионных установок основан на создании рабочего давления, необходимого для полного откачивания отработанного материала из трансмиссии.

Наибольшей популярностью среди автомехаников пользуются комбинированные системы, при помощи которых можно использовать один из способов, описанных выше. Рабочие функции выполняются без вмешательства оператора. Электроника управляет и контролирует весь процесс смены смазки в автомате.

Преимущества аппаратной смены трансмиссионного масла в АКПП

При использовании современного оборудования для сервисного технического обслуживания автомобиля с АКПП замена рабочего материала производится с наибольшей эффективностью. Основные достоинства новой аппаратуры:

  • процесс смены смазки длится намного быстрее, в сравнении с традиционными методами;
  • АТФ дозируется в автоматическом режиме;
  • возможность использовать различные емкости для забора свежей порции;
  • обеспечение стерильности расходного материала;
  • благодаря специальной защите, поддерживается стабильное давление нового вещества как в
  • самой установке, так и внутри коробки передач.

Важно: В процессе смены масла в АКПП при помощи установки необходимо перемещать селектор в различные положения при включенном двигателе. Это полезно для прочистки масляных каналов на всех передачах.

Отзыв по оборудованию присланный на конкурс «Реальный опыт»
Тарас Шевченко, Владивосток, автосервис «Про Гараж»

Коллеги, всем доброго дня. Решил написать свой отзыв об оборудовании для замены жидкости в АКПП. Почему именно про это оборудование? Автомобили с АКПП уже более 20 лет бегают по просторам нашей страны и СНГ, но до сих пор тема замены жидкости в АКПП окутана тайнами, байками и суевериями. Информация в интернете и руководствах по ремонту автомобилей только усугубляют ситуацию. Услуга, на самом деле, очень проста (если есть «правильное» оборудование) и позволяет сервису зарабатывать приличные деньги. Поэтому хочу поделиться своим практическим опытом, и уверен, после прочтения моего отзыва вы сможете подобрать себе «правильный», сугубо на ваш взгляд, аппарат.

Прочитав мой отзыв вы:
• Ознакомитесь с технологией замены жидкости в АКПП;
• Развеете 2 основные байки про замену жидкости в АКПП аппаратом;
• Узнаете 10 удобств аппарата Sivik КС-119;
• Поймете, какой аппарат для замены жидкости в АКПП нужен именно вам;
• Поймете, какой аппарат для замены жидкости в АКПП вам не нужен;
• Узнаете, почему в некоторых случаях не стоить менять жидкость в АКПП, чтобы не потерять свою репутацию;
• Узнаете, как можно полностью поменять жидкость в бесщуповом вариаторе Toyota;
• Поймете, какой аппарат нужен именно вам;
• Узнаете, за что механики вам будут благодарны.

Не имея опыта в замене жидкости в АКПП, можно купить аппарат, который будет очень сложен и неудобен в обращении. А главная цель автоматизации труда – это его упростить и ускорить, и при этом сэкономить деньги. На сегодняшний день на рынке много предложений от разных производителей. В основном это корейские Impact и Heshbon, бельгийские или американские Wynn’s, китайские бренды и отечественный Sivik. Именно про оборудование омских инженеров из компании Sivik и будет этот отзыв. Я опишу технологию замены жидкости в АКПП, и по ходу описания буду давать комментарии по удобству именно аппарата Sivik КС-119.

Принцип работы любого аппарата замены жидкости в АКПП – это замещение старой жидкости новой. Причем старая жидкость откачивается насосом АКПП, а свежая закачивается насосом аппарата. Удобство первое. На Sivik КС-119 стоит насос с электроприводом на 12В. Очень удобно, и в отличие от пневматического привода, не требует компрессора и шлангов. Аппарат подключается к АКБ автомобиля и готов к работе. Аппаратом можно менять жидкость в ЛЮБЫХ АКПП, на которых имеется внешний контур охлаждения. Да, именно в любых! Не верьте байкам про выход из строя АКПП из-за, якобы, замены жидкости аппаратом, в результате чего происходит поднятие отложений, которые забивают систему или вымывания «полезных» отложений. Это полная ЧУШЬ! Никаких «полезных» отложений в АКПП не бывает, и быть не может. Можете задать подобный вопрос профессионалам, которые эксплуатируют гидравлические системы, и услышать их ответ по этому поводу. Их ответ вам покажется обидным.

Все это пришло из печального опыта тех, кто гонится за деньгами и хочет больше их сдуть со своих клиентов. Дальше я расскажу почему. Вернемся к технологии замены жидкости в АКПП способом замещения. При таком способе замены существует один минус. Заключается он в смешение новой и старой жидкостей. Для того чтобы полностью заменить жидкость в АКПП, необходимо новую лить с некоторым запасом. Данный запас зависит от состояния жидкости, которую необходимо заменить, и конструкции АКПП. Он может колебаться в пределах 30-100% и более. Лично я больше 50% никогда не делаю. Почему? Это же деньги в кассу, может показаться вам.

Существует одно НО. Если жидкость сильно грязная и пахнет гарью, то, соответственно, фрикционные диски АКПП подгорели и одной заменой жидкости не обойтись. Можно заработать больше денег, но при этом потерять клиента, который надеется, что замена жидкости решит все его проблемы, и, что самое главное, ПОТЕРЯТЬ РЕПУТАЦИЮ! Именно из-за этого НО существует суеверие, что менять аппаратом нельзя и после него АКПП выходит из строя. Пока в АКПП была старая жидкость, в ней находились частички разрушившегося фрикционного материала, она еще как-то помогала фрикционным дискам не проскальзывать. Но в то же время жидкость в таком состоянии вызывала повышенный износ масляного насоса АКПП, планетарного редуктора и гидравлической системы. После замены жидкости наблюдается обратная картина. Фрикционные диски, теперь уже обычные диски, т.к. весь фрикционный материал уже износился и был вымыт свежей жидкостью, начинают проскальзывать и АКПП выходит из строя. В таком случае, я объясняю клиентам, что эксплуатация АКПП на такой жидкости лишь отсрочит капитальный ремонт или, вовсе, замену АКПП и замена жидкости тут не поможет, соответственно гарантий нет никаких.

Читайте также:  Чем покрыть пол в каркасном доме

Аппарат подключается в разрыв системы между АКПП и маслоохладителем, причем неважно перед или после маслоохладителя. Тут выбираете вы, где удобней там и подключаете. Подключая аппарат необходимо определить направление потоков, т.е. определить подачу и обратку. И тут есть два варианта. Либо руками, либо автоматически аппаратом. Руками – это отсоединяем трубки, запускаем двигатель и определяем откуда потечет жидкость. Потребуется как минимум два человека и тазик, куда будет сливаться жидкость. Автоматически – это отсоединяем трубки, подключаем аппарат, запускаем авто и аппарат сам определит откуда и куда потечет жидкость. Удобство второе. Аппарат Sivik КС-119 обладает автоматическим определением потоков, его с легкостью сможет подключить один человек.

После подключения аппарата наливаем в резервуар для новой жидкости необходимое количество ATF или CVTF. Для тех, кто не в теме ATF (automatic transmission fluid) – жидкость для АКПП, CVTF (continues variable transmission fluid) – жидкость для вариаторов. Заводим двигатель, переключаем аппарат в режим замены (вручную – 2 трехходовыми клапанами или автоматически на панели управления) и начинаем замену жидкости. Переключая клапана можно ошибиться и переключить что-нибудь не так. Закон Мёрфи всегда работает Удобство третье. На КС-119 необходимо нажить лишь одну кнопку и аппарат сам переключится в нужный режим, ничего не перепутать.

В процессе замены потоки жидкости из АКПП и в АКПП должны быть равным, и это равенство необходимо контролировать. В своей практике я встречал два типа индикаторов потока, прозрачная трубка и камера, закрытая прозрачным стеклом, в которой крутится крылатка. По индикатору первого типа можно определить только состояние жидкости (по цвету). Второй дает уже больше информации направление потока, скорость потока и состояние жидкости. Удобство четвертое. На Sivik КС-119 установлено два индикатора второго типа, имеющие LED подсветку. Один на подаче другой на обратке, что позволяет следить за направлением обоих потоков, их скоростью и состоянием жидкости. Если стоит индикатор первого типа, то скорость потока определяется по уровню жидкости в резервуаре со старой жидкостью, что ну очень неудобно (поверьте моему опыту). Либо другим методом – каждые 10-30 сек. вынимаешь щуп из АКПП и контролируешь уровень по нему, что не просто неудобно, а тяжело. Бывает, что щуп стоит в таком неудобном месте, что его доставать приходится очень и очень долго.

Как я говорил раньше, потоки жидкости из АКПП и в АКПП должны быть равными, это равенство нужно регулировать, т.к. подача насоса АКПП и насоса аппарата чаще всего не соответствуют друг другу. Регулирование осуществляется вручную, автоматически либо его вовсе невозможно осуществить. Обычно регулирование осуществляется за счет трехходового клапана, который стоит после насоса аппарата и при открытии сбрасывает определенное количество жидкости обратно в бак с новой жидкостью или перепускает на всасывание насоса. В случае ручного регулирования на нем стоит барашек и вы, открывая или прикрывая его, сами регулируете скорость потока. В автоматическом варианте аппарат сам регулирует потоки. Удобство пятое. Аппарат Sivik КС-119 сам регулирует потоки и механику остается только наблюдать за процессом замены.

После того как вся жидкость из резервуара с новой жидкостью будет закачана в АКПП необходимо переключить аппарат в режим рециркуляции и заглушить двигатель. Если механик отвлекся и вовремя не переключил аппарат и не заглушил двигатель, то жидкость из АКПП будет откачана в резервуар со старой жидкостью и придется добавлять 40-50% жидкости. Такое тоже было в моей практике. Если что-то может произойти не правильно, оно обязательно случиться! Это конечно оплатит клиент, но тогда замена обойдется ему в круглую сумму. Тем более вы уже обозначили клиенту стоимость замены и, повышая смету, вы вызовете недовольство клиента и на 99% потеряете его. Удобство шестое. Sivik КС-119 при отсутствии новой жидкости в резервуаре автоматически переключится в режим рециркуляции и издаст звуковой сигнал, по которому механик легко поймет, что замена завершена.

Есть аппараты, например некоторые модели Impact, в которых регулирование потоков вовсе не осуществляется. Такими аппаратами замена осуществляется поочередным переключением процессов слива и подачи. Т.е. вы сначала сливаете из АКПП 2 литра жидкости, перекрываете клапана, и наливаете 2 литра жидкости. И так до тех пор, пока не замените всю жидкость. Во-первых, это дольше в два раза, во-вторых, необходимо постоянно стоять у аппарата и переключать потоки, и в третьих (самый главный минус), для полной замены старой жидкости потребуется больше новой жидкости, так как она будет заливаться в момент закрытия обратки, и тут же будет смешиваться со старой жидкостью в картере АКПП. Чем меньше объемы слива и залива, тем больше смешение и больше новой жидкости потребуется для полной замены. Может для сервиса это и хорошо, но для клиента это будет стоить много денег. Моя политика – проводить регулярное ТО и наименьшими затратами, и мой сервис всегда ей придерживается.

Удобство седьмое. Аппарат Sivik КС-119, с его автоматическим регулированием потоков, позволяет осуществлять замену жидкости в безщуповых вариаторах автомобилей Toyota. Вместо щупа в них установлен переливной патрубок, который регулирует уровень жидкости в картере вариатора. В нашем регионе таких автомобилей очень много и данная услуга пользуется большим спросом, т.к. другие сервисы делают, в основном, частичную замену (слил-залил), и позволяет зарабатывать дополнительные деньги. Кроме того прибыль с продажи CVTF в 1,5-2 раза больше прибили с продажи ATF.

Еще одна байка, она больше относится к владельцам Subaru и Honda. Мол, в АКПП этих автомобилей нельзя менять жидкость аппаратом, т.к. давление аппарата слишком большое и он разрывает что-то внутри, в результате чего АКПП или вариатор выходит из строя. Теоретически это возможно, только надо иметь аппарат, который выдаст давление более 15-20 бар. Я таких аппаратов не встречал. Удобство восьмое. Аппарат Sivik КС-119 имеет два датчика давления, один на подаче другой на обратке, и регулирует равенство этих давлений. Т.е. с каким давлением жидкость выходит из АКПП, с таким же она подается в нее аппаратом, соответственно ничего внутри АКПП не разорвет и не повредит.

За время эксплуатации данного аппарата мы обслужили не менее 1000 автомобилей Subaru и Honda, и не на одном АКПП не вышла из строя. Главное правильно диагностировать АКПП перед осуществлением замены жидкости. Кроме того по значению давлению можно судить о состоянии насоса АКПП. Чем давление ближе к спецификационному значению, тем состояние АКПП лучше. Удобство девятое. Аппарат Sivik КС-119 отображает значение давления в системе на цифровом табло, которое легко считывается. В основном на аппаратах других производителей стоит манометр с трубкой бурдона, на котором стрелка постоянно трясётся. Если давление низкое, то значит АКПП в скором времени выйдет из строя или уже вышла. Удобство десятое. В случае критически низкого давления в системе Sivik КС-119 покажет ошибку на табло, и вы сразу сможете сказать диагноз клиенту.

Читайте также:  Вьющийся многолетник для сада

За 2,5 года которые нам служит аппарат, была всего лишь одна проблема – потрескались стекла на индикаторах потока жидкости и они потекли. Но производитель без проблем нам их заменил. Они пересмотрели конструкцию и теперь ставят термостойкое стекло в индикаторы, что тоже радует. Производитель вносит коррективы в конструкцию на основании отзывов и рекламаций потребителей. Что еще радует, что для производства используют фитинги итальянского производителя Camozzi. За все время еще не один не потек. В других аппаратах постоянно были проблемы с протечками.

После того как купили Sivik КС-119 один из моих механиков подошел ко мне и сказал спасибо! Сказал, что его работа упростилась в несколько раз и на таком аппарате сможет работать даже обезьяна Это был единственный случай в моей практике когда механик благодарил меня за оборудование.

В общем, это все, что я хотел описать по данному аппарату. Надеюсь, что моя информация кому-нибудь пригодиться и будет полезна.Желаю всем успехов в бизнесе!

Автоматические коробки передач являются сложными механизмами, которые требуют к себе соответствующего внимания, бережного обращения и своевременного ухода. Без этого даже самые надёжные АКПП со временем выйдут из строя, спровоцируют ряд проблем и поломок, устранять которые тяжело и дорого. Одной из основных составляющих для длительной и бесперебойной работы автоматических трансмиссий считается замена масла. Эту процедуру многие выполняют самостоятельно в гаражных условиях. Но так возможно осуществить только частичную смену жидкости. Всё большую популярность приобретают аппараты для замены масла в АКПП. Это специальное оборудование, с помощью которого удаётся в максимально полном объёме вывести из масляного картера старую смазочную жидкость и заместить её свежей и новой.

Преимущества аппаратного метода

Важно понимать, что технологии постоянно развиваются, в связи с чем первые образцы оборудования для подобных задач не могут демонстрировать такую же эффективность, как современные комплексы. Все используемые агрегаты для смены трансмиссионных жидкостей в АКПП на автомобилях делят на 2 большие категории.

  1. Любительские. Некоторые производители предлагают компактные комплексы для гаражного применения. С их помощью автолюбители способны самостоятельно менять масло в АКПП. Подобные устройства имеют более высокое рабочее давление, чем в профессиональном оборудовании, из-за чего перепад давления между баками оказывается ниже. Установки работают несколько иначе. Они действительно позволяют удалить из системы большой процент старой смазки и тяжёлые взвеси. Но по факту их рекомендуется использовать периодически, а не на постоянной основе.
  2. Профессиональные. Покупать их для личного использования не так рационально, как в случае с любительскими. Они стоят значительно дороже, но обеспечивают повышенную функциональность и эффективность. Такое оборудование поддерживает нужные параметры давления, позволяет выводить из масляного картера полный объём старой смазки, заменяя её новой.

Очевидно, что профессиональные аппараты обладают объективными преимуществами перед любительскими. В общей сложности можно привести несколько аргументов в пользу установок по замене масла в АКПП:

  • слив и заливка нового трансмиссионного масла занимают минимум времени при высокой эффективности процедуры;
  • помимо старой смазки, вместе с рабочей жидкостью аппарат выводит скопившиеся отложения и примеси, образовавшиеся в процессе эксплуатации коробки передач;
  • жидкость подаётся определёнными порциями, объём которых контролирует специальное автоматизированное оборудование;
  • для забора трансмиссионного масла используют любые подходящие ёмкости;
  • стерильность масла, заливаемого в картер автоматической коробки передач, регулируется в автоматическом режиме специальными индикаторами;
  • подобные установки могут применять для смены разных рабочих жидкостей, предусмотренных в автомобиле;
  • датчики и контроллеры следят за изменениями давления, включают при необходимости защитные механизмы и прекращают подачу или откачку масла, если происходит аварийная ситуация.

Подобные преимущества актуальны для современных комплексов, с помощью которых в автоматическом или полуавтоматическом режиме осуществляется замена масла в АКПП. Старайтесь выбирать те автосервисы, которые оснащаются максимально новыми и современными установками. Есть множество СТО, где продолжают работать на устаревших моделях, которые не обладают нужной эффективностью и способны нанести больше вреда, чем пользы.

Недостатки метода

Но аппаратная замена не настолько идеальна, чтобы применять исключительно её при необходимости сменить старую трансмиссионную смазку в автоматической коробке передач. Выделяют несколько основных недостатков.

  1. Стоимость. Сама услуга стоит сравнительно немного. Но основные затраты касаются самого масла. Зачастую для полной замены жидкости в АКПП с помощью аппаратов уходит от 10 до 20 литров. Если у вас дорогой автомобиль или вы хотите залить высококачественное масло стоимостью 600 – 1000 рублей за 1 литр, несложно посчитать, в какую сумму обойдётся такая процедура.
  2. Диагностика. Применяя аппарат для замены, нельзя объективно оценить состояние коробки, фильтра и прочих систем. Если есть сомнения относительно работоспособности тех или иных узлов АКПП, придётся перед использованием оборудования выполнить диагностические мероприятия.
  3. Дополнительные манипуляции. Применяя аппаратный метод замены, вам удастся только заместить старую смазку новой трансмиссионной жидкостью. Потому для замены фильтра и очистки поддона от загрязнений потребуется проводить работу своими руками или заказывать параллельно ещё одну услугу на автосервисе. Это требует дополнительных финансовых затрат.

Потому насчёт аппаратной замены возникает много споров и разговоров. Одни полностью поддерживают такой метод и считают его наиболее эффективным. Другие утверждают обратное, считая традиционный способ частичной замены самым правильным и подходящим для автомобиля.

Что необходимо для работы

Для выполнения процедуры полной замены масла в АКПП требуется наличие самого аппарата. Тут уже вопрос возникает относительно того, какой у вас автомобиль и что лучше подойдёт для замены в вашем конкретном случае. Суммарно работа выполняется при наличии следующих составляющих:

  • специальное профессиональное оборудование;
  • качественная трансмиссионная смазка;
  • автомобиль;
  • исправная автоматическая коробка передач;
  • трансмиссионная жидкость в картере АКПП, прогретая минимум до 10 градусов Цельсия;
  • квалифицированные специалисты.

Учтите, что на сомнительных СТО, расположенных где-то в переоборудованном гараже, вряд ли может находиться современное профессиональное оборудование. Обычно они используют самые примитивные аппараты, вероятно даже любительского типа. Раз уж вы решили выполнить полную смену жидкости в АКПП, тогда не пожалейте времени и денег, найдите проверенный автосервис, который пользуется популярностью и доверием со стороны автомобилистов.

На станциях технического обслуживания, занимающихся аппаратной заменой масла в автоматических коробках передач, применяют несколько видов установок:

  1. Сливные устройства. Это простые механизмы, где предусматривается самостоятельный выход старого масла через сливные отверстия. Если уметь грамотно обращаться с подобными агрегатами, удаётся довольно эффективно и недорого поменять жидкость в АКПП.
  2. Пневматические установки. На них присутствует специальный насос, который позволяет откачать старую ATF жидкость из коробки-автомата.
  3. Декомпрессионные аппараты. Особенность подобных установок в том, что они создают определённое давление, необходимое для полной откачки рабочей жидкости.
  4. Комбинированное оборудование. Такие устройства сочетают в себе все представленные выше методы откачки. По мере необходимости оператор выбирает нужный режим работы. Наиболее современные, универсальные и эффективные виды аппаратов.
Читайте также:  Входная зона в квартире

Каждое приспособление имеет полное право на существование и активное применение. Если вам попадётся квалифицированный специалист, он даст все нужные рекомендации и подберёт наиболее оптимальный метод замены рабочей жидкости. Для полной замены масла в АКПП, установленной на автомобиль, вам потребуется не более 1 часа свободного времени. Причём это время вы будете проводить в ожидании, пока машину обслуживают специалисты.

Мы не рекомендуем использовать на постоянной основе любительские установки для аппаратной смены смазки в автоматической коробке передач. Они имеют множество нюансов применения, способны вызывать сложности в работе АКПП и при неправильном использовании провоцировать поломки гидротрансформатора. Самостоятельно можно проводить частичную замену, чередуя её с полной, выполняемой на проверенном автосервисе.

Принцип работы

В автоматической коробке для смены трансмиссионной жидкости при использовании специальных аппаратов применяют принцип замещения. Постепенно картер и масляная система АКПП заполняются свежей смазкой, вытесняя старую, которая уже отработала свой срок. Традиционно аппараты имеют две трубки:

  • одна используется для заливки нового масла;
  • вторая необходима для откачки отработки.

Подключаются трубки в разрывы между коробкой автомат и охладителем. Тут не играет особой роли, до или после охладителя будут вставлены трубки. Когда аппарат подключён, начинается сама процедура. Установки оснащаются специальными индикаторами в виде прозрачной ёмкости. Она выносится на корпус оборудования. Когда поток масла в патрубке, который отвечает за слив отработки, приобретает характерный окрас свежего масла, устройство выключается.

На этом процедура считается завершённой, поскольку старое масло вышло из системы и его заместили с помощью свежей рабочей жидкости. Обычно процесс занимает около 15 минут. За это время через систему проходит определённое количество масла, которое определяется, исходя из заправочного объёма картера автоматической трансмиссии конкретного автомобиля. Чем сильнее загрязнена система, тем больше масла придётся прокачивать по ней для полной замены. Потому не рекомендуется затягивать с выполнением процедуры, поскольку затем придётся потратить солидную сумму денег на покупку требуемого количества жидкости для автоматической коробки.

Если аппарат высокого профессионального уровня и имеет современное автоматизированное оснащение, тогда участие мастера здесь становится минимальным. Всё регулирует и контролирует компьютер. Специалисту остаётся только подключить, а затем отключить трубки от системы. При проведении замены на профессиональной станции технического обслуживания, где выполняют работу по всем правилам, процедура будет включать следующие этапы:

  • подключение аппарата к автомобилю;
  • промывка системы АКПП специальными жидкостями в замкнутом кольце;
  • замена старой смазки;
  • откачка отработанной жидкости из картера коробки передач;
  • демонтаж масляного поддона;
  • замена фильтра, промывка поддона и смена прокладки;
  • установка поддона на место со сменой прокладки и нанесением слоя герметика;
  • заполнение коробки передач новой трансмиссионной жидкостью;
  • отключение аппарата;
  • корректировка уровня масла;
  • проверка герметичности.

Часто клиентам предлагают просто подключить аппарат, прокачать с его помощью систему и тем самым на место старой смазки залить новую. Такая процедура опасна тем, что образовавшиеся отложения способны забить каналы, из-за чего возникнут проблемы в работе АКПП с дальнейшим выходом трансмиссии из строя.

Особенности оборудования для аппаратной замены

Есть несколько важных особенностей, которые любому автомобилисту следует знать относительно оборудования для замены масла в АКПП. Знание этих нюансов поможет обезопасить себя от распространённых ошибок и поломок автоматической трансмиссии.

  1. Состояние АКПП. Запомните, что проводить аппаратную замену можно только при условии полной исправности коробки передач. Если у вас имеются проблемы, неполадки или поломки, сначала устраните их, и уже только после этого можете менять масло с использованием специального оборудования.
  2. Промывка. Только когда вы уверены в чистоте системы, промывку можно не выполнять. Но обычно даже с профилактической целью этот этап пропускать не рекомендуется. Есть аппараты для смены жидкости в АКПП, оснащённые дополнительной функцией промывки. Запуская этот режим, в систему коробки вводят специальные составы. Они растворяют отложения в закрытом контуре, что позволяет вывести загрязнения вместе со старым маслом. При стандартной аппаратной замене масло выводится, а вот все продукты отработки и нагар остаются на стенках. В результате они забивают систему, провоцируют перегрев коробки передач, выход из строя трансмиссии и серьёзные финансовые затраты на устранение последствий.
  3. Современное оборудование. Лучше доверять ему, поскольку подобные установки имеют функцию определения обратки и подачи. Если такой автоматизированной системы нет, тогда всё определяется вручную. Это провоцирует фактор человеческой ошибки. Малоопытный мастер или квалифицированный специалист, просто проявивший невнимательность, могут перепутать трубки, применить слишком высокое давление или совершить иные оплошности. Это будет дорого стоить для вашего автомобиля.
  4. Комплектация аппаратов. Специализированные устройства для полной замены трансмиссионного масла имеют богатую комплектацию, включающую разные насадки, трубки, отличающиеся по длине, размеру, диаметру и пр. Это позволяет на одном агрегате обслуживать разные типы автоматических коробок.
  5. Конструктивные особенности АКПП. Не все знают, но есть определённые автомобили, где масло в коробке-автомате можно менять только частичным или аппаратным методом. Многие модели марки Subaru, из-за своих конструктивных особенностей, позволяют сливать масло из АКПП только вручную, то есть частичным способом. Аппаратный метод им не подходит.
  6. Чередование. Многие считают, что преимущества замены масла с помощью специального оборудования бесспорны. Потому каждый раз меняют жидкость только таким методом. Это не совсем корректно. На практике оптимальным решением является чередование полного и частичного способа слива отработки. Так вы экономите свои деньги, не действуя в ущерб работоспособности АКПП.

Потому при выборе метода слива отработанного трансмиссионного масла из автоматической коробки своего автомобиля, тщательно взвешивайте все аргументы. Аппаратную замену нельзя назвать идеальной. Многое зависит от нескольких факторов:

  • тип используемого оборудования;
  • состояние АКПП перед заменой;
  • качество используемого масла;
  • уровень квалификации специалиста, осуществляющего процедуру;
  • человеческий фактор;
  • периодичность проведения замены масла.

Если это современная установка, с которой работают квалифицированные мастера, у вас есть все шансы на 100% поменять старую смазочную жидкость, удалить из коробки все загрязнения и продлить её ресурс. Тут не стоит экономить, поскольку не каждый аппарат способен полностью вывести старое масло и избавить систему АКПП от отложений. Иногда частичная замена, проведённая несколько раз подряд с интервалом до 1000 километров, оказывается куда эффективнее, чем метод с использованием специального оборудования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector