Уаз вездеход на шинах низкого давления

Уаз вездеход на шинах низкого давления

Многие автолюбители, которые увлекаются рыбалкой или охотой, а также те, кто живет в сельской местности, часто задумываются о том, как увеличить проходимость своего автомобиля. Многие интересуются, возможно ли обыкновенную машину своими руками превратить в вездеход повышенной проходимости.

Автомобили марки УАЗ являются очень известной моделью отечественного производства, которая выпускалась именно для условий, требующих повышенной проходимости.

Это и УАЗ-452, так называемая буханка — одна из первых моделей с повышенной проходимостью. «Буханка» уже более 50 лет используется в условиях с тяжёлой проходимостью, особенно в деревнях. Это и более новые модели «Хантер» и «Патриот», выпущенные уже после 2000 года.

Как известно, одним из факторов, который существенно повышает проходимость автомобиля, являются шины низкого давления.

Многие умельцы-автолюбители умудряются своими руками сделать УАЗ на шинах низкого давления, превратив его в отличный вездеход, которому не страшны ни раскисшие дороги, ни снеговые завалы.

Хантер на шинах низкого давления

Преимущества установки на УАЗ шин низкого давления

Давайте рассмотрим, какие преимущества мы получаем, устанавливая на «УАЗик» шины низкого давления:

  • существенно улучшается проходимость машины;
  • шины такого плана увеличивают пятно сцепления с грунтом;
  • в таких случаях могут быть установлены специальные грунтозацепы, которые делают машину более приземистой;
  • использование такого типа резины уменьшает негативное влияние на почву, что очень важно в плане экологических показателей;
  • наблюдается увеличение дорожного просвета, что неизбежно происходит в случае установки шин с низким давлением.

Преимущества установки на УАЗ шин низкого давления

Недостатки установки на УАЗ шин низкого давления

Однако тюнинг такого рода имеет и свои недостатки. Это могут быть следующие факторы:

  • для установки подобных колёс вам будет необходимо внести в конструкцуию автомобиля ряд серьёзных преобразований. Это довольно трудозатратно и влечёт за собой существенные финансовые расходы;
  • более высокое расположение центра тяжести транспортного средства негативно влияет на его устойчивость;
  • если речь идёт о движении по асфальтному покрытию, вы должны учитывать, что оно сильно изнашивает шины низкого давления. Поэтому вездеходам такого рода не рекомендуется частое и длительное передвижение по асфальтным покрытиям;
Читайте также:  Cuthbert grant роза отзывы

Недостатки шин низкого давления на УАЗ

  • со скоростью также придётся быть осторожным. Шины низкого давления не предназначены для скоростного передвижения — здесь основная задача в езде по бездорожному покрытию и преодолении препятствий;
  • следует учитывать повышение нагрузки на узлы трансмиссии. При движении по грунтам, для которых требуются протекторы с высоким профилем, могут возникать критические значения нагрузки.

Что нужно будет учесть при переделке автомобиля

Если вы решили переделать свой УАЗ в вездеход посредством установки колёс с шинами низкого давления, вам придётся учесть некоторые факторы:

  • будьте готовы к тому, что вам придётся внести ряд серьёзных изменений в трансмиссию, мосты и элементы кузова вашего автомобиля. Это особенно важно, если речь идёт о переделке таких автомобилей, как «буханка». УАЗ «Патриот» на шинах низкого давления потребует гораздо меньше изменений в конструкции, чем «буханка». Это объясняется тем, что в те времена, когда выпускались старые модели, ещё не использовались современные технологии и материалы;

Выбор резины на УАЗ

  • при выборе резины очень важно учитывать температуры, в которых планируется их эксплуатация. Для летнего и зимнего использования транспортного средства вам понадобятся как минимум два набора резины;
  • у резины для низкого давления нет чёткого деления на летний и зимний варианты. Для зимы используются такие виды, которые не становятся жёсткими при отрицательных температурах. Это может негативно влиять на проходимость транспортного средства;
  • выбирая рисунок протектора, помните, что не всегда «глубже» значит «лучше». Увеличение глубины рисунка делает большей нагрузку на трансмиссию — учитывайте грунт, по которому вы планируете передвигаться, и выбирайте оптимальный вариант глубины рисунка.

Этапы переделки автомобиля УАЗ в вездеход

Все работы по изготовлению вездехода на базе автомобиля УАЗ можно разделить на несколько условных этапов. Разберём их по очереди:

  1. Выбираем основу. Если в гараже нет «УАЗика», подходящего для превращения в вездеход, нам придётся подыскать нужную основу. Помните, что чем старше модель, тем больше придётся делать изменений.
  2. Изготавливаем задний мост и подвеску. Здесь лучше использовать независимую конструкцию. Её изготовление повлечёт за собой увеличение трудозатрат, однако это повысит проходимость машины. Подвеска соединяется с задним мостом специальной стойкой и рулевой втулкой.
  3. Крепим к подвеске колёса. Здесь необходимы ступицы из металла. Можем использовать камеры от грузовых автомобилей вроде «Урала».
  4. Выбираем двигатель, осуществляем монтаж и конструируем систему охлаждения.
  5. После установки двигателя монтируем выхлопную и тормозную системы и сцепление. Устанавливаем фары и подключаем всю коммутацию.
  6. Проводим все необходимые испытания полученного вездехода, устраняем недостатки и дефекты. После внесения всех исправлений и положительных результатов испытаний можем считать работу завершённой — наш вездеход готов преодолевать трудности.
Читайте также:  Фильтры сетчатые y222 danfoss

Работы по изготовлению вездехода на базе автомобиля УАЗ

Заключение

Переделка автомобиля УАЗ под шины с низким давлением — это целый комплекс работ по усовершенствованию конструкции.

В противном случае штатные элементы вашей машины не справятся с нагрузками, возникающими при езде с колёсами такого типа, и выйдут из строя в самый неподходящий момент.

Специалисты советуют учесть при этом все нюансы и сложности, которые могут возникнуть. От того, насколько ответственно вы подойдёте к решению этой задачи, зависит качество вездехода, его проходимость, надёжность и, естественно, ваша безопасность при езде во внедорожных условиях.

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Популярность вездеходов на просторах нашей страны, постоянно растёт. Хороший вездеход — это мечта каждого заядлого рыбака и охотника, ведь на такой технике можно добраться по бездорожью куда угодно.

Спрос порождает предложение, и в результате начали появляться специализированные мастерские по переоборудованию серийных автомобилей в вездеходы. Одна из таких компаний — «ТРЭКОЛ», разработавшая собственные колёса низкого давления, которые можно устанавливать на различную вездеходную технику.

Перед Вами модель — «ТРЭКОЛ — Трофи», по сути это УАЗ «буханка» на колёсах низкого давления, но уже вездеход.

Шины низкого давления значительно увеличивают возможности УАЗа, машина может передвигаться по болоту и глубокому снегу, а высокий клиренс позволяет преодолевать глубокую колею и не садиться на мосты.

Технические характеристики вездехода «ТРЭКОЛ-Трофи»:

Модель ТРЭКОЛ-ТРОФИ
Колесная формула 4х4
Снаряженная масса, кг 2250
Грузоподъемность на плотных грунтах, кг 600
Грузоподъемность на слабонесущих грунтах 400
Кузов цельнометаллический
Габаритная длина/ширина/высота, мм 4500/2540/2850
Колея, мм 1880
Дорожный просвет, мм 490
Емкость топливного бака, л 77
Коробка передач 5-ступенчатая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая, с понижающей передачей
Количество мест 8
Читайте также:  Услуги сантехника смоленск цены
Наименование двигателя ЗМЗ — 4091.10
Тип двигателя Бензиновый, инжекторный
Марка топлива Бензин неэтилированный «Регулятор Евро-92»
Рабочий объем, л 2,693
Степень сжатия 9
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 92 (125)
Макс. крутящий момент, Н·м (кгс·м) 219,5 (22,4)

Салон «буханки» всё же остался без изменений.

Такая техника, подойдёт для любителей активного отдыха, путешественников, охотников и рыбаков. Для управления вездеходом, понадобится удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) по категории самоходных машин «АII».

Видео: УАЗ на шинах низкого давления.

В своем БЖ буду вести тему данного проекта, решил разместить и здесь, так как многим будет интересно. А если выйдет что-то путное и необходимо. Если это не соответствует тематики группы, тогда удаляйте.

Теперь по существу. Компания Авторос производящая шины низкого давления, которые вы могли видеть на вездеходах "Ратибор", "Ямал" и также на продукции самого Автороса "Шаман" и "Мул", приступила к разработке и выпуску резины для не переделанных Патриотов. Будет достаточно лифтовки и замены полуосей на усиленные.

Размеры резины 450/45/18, имя в квалификации М-трим. Вот тут в сравнении с моими Максисами 285/75/16.

Ориентировочная розничная цена 13000 за баллон. Но пока идет обкатка и притирка. Уже есть вторая версия резины, которая полегче. На 9 кг. (30кг против 39кг). Устанавливаться и обкатываться резина будет на моей Лисе Патрикеевне. Так что за всем процессом следитее там.
Сегодня отвез машину в производство, сейчас над ней начнут колдовать…
ПС. Диски под эту резину, также производит Авторос, они хоть и большие, но легкие. Правда стоят по 15300. Но они почти не убиваемые…

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector