С каждым годом все большее количество владельцев городских квартир и загородных домов принимает решение установить мультисплит систему. Это связано с тем, что подобное климатическое оборудование может одновременно охлаждать или обогревать воздух сразу в двух и более комнатах. Но, в отличие от обычных кондиционеров, для его работы не нужно уродовать фасад несколькими разрозненными внешними блоками. К сожалению, процесс монтажа систем мультисплит достаточно трудоемкий, и выполнить его своими силами довольно непросто. Что вынуждает людей обращаться к специалистам.
Когда лучше всего обращаться к специалистам?
Вопреки распространенному мнению, к установке такого воздухоохладителя стоит приступать не после завершения ремонта, а до его начала. Это позволит сэкономить на отделке – вам не нужно будет повторно маскировать все необходимое для функционирования кондиционеров. В итоге они будут надежно спрятаны в стенах, полах или потолках. А если вы решите поставить приборы для кондиционирования воздуха уже после ремонта, то придется выбрать:
- Оставлять трассы, электрокабеля и дренажные трубки видимыми.
- Прятать их в штробы и повторно отделывать помещение.
Что нерационально, из-за чего монтаж таких кондиционеров обычно производится в два этапа.
Этап первый – подготовка трасс
Монтажные работы начинаются с того, что заказчик определяет месторасположение всех внутренних и одного внешнего блока. После этого мастера приступают к бурению отверстий для каждой независимой трассы, ведущей к внешнему блоку. Число этих трасс может быть любым, и зависит от:
- Общего количества комнат.
- Числа кондиционируемых помещений.
- Мощности и производительности оборудования.
Коммуникации могут вестись в любых направлениях и плоскостях, независимо от материала стен. Но прокладка трассы по полу допускается только при условии, что его уровень будет подниматься. Все трубопроводы, в том числе и для отвода конденсата, заглубляются, что позволяет полностью скрыть их при чистовой отделке.
Аналогично дело обстоит и с электрокабелями, которые прячутся вместе с трассами. Стоит учитывать, что минимальное сечение провода, используемого для подключения сплит-систем, должно быть не менее 1,5 кв. мм. Желательно (а в загородных домах обязательно) смонтировать отдельный автомат отключения электроцепи, что позволит избежать поломок климатической техники в результате перебоев в сети.
На этом первая стадия монтажа считается завершенной, а ее результатом является пучок коммуникаций, торчащий в месте будущей установки каждого модуля. Эти коммуникации стоит связать все вместе, защитив трубопроводы от проникновения внутрь посторонних предметов, и жестко зафиксировать, стараясь не трогать их в процессе ремонта. Как показывает практика, именно заломы трасс, допущенные в ходе отделочных работ, в большинстве случаев становятся причиной выхода из строя климатической техники.
Этап второй – установка и настройка оборудования
Второй этап установки системы мультисплит начинается после завершения отделочных работ. Первым делом нужно убедиться, что все трассы остались целыми, после чего мастера приступают к установке внешнего и внутренних блоков. Для этого используются специальные крепёжные пластины, которые выставляются по уровню и фиксируются анкерами. После чего на них вывешивается оборудование.
Далее начинается подготовка коммуникаций, в процессе которой в каждой комнате:
- С труб удаляются все лишние заусеницы.
- Они очищаются от попавшего внутрь мусора.
- На трубопровод надеваются накидные гайки.
- Производится вальцовка.
После чего к блокам присоединяется электрокабель, подключение которого должно производиться строго по схеме, предусмотренной производителем. Также к блокам подключается дренажная трубка, использующаяся для отвода скопившегося в системе конденсата.
После нужно соединить оборудование с трубопроводами, но до запуска необходимо убедиться в их герметичности. Для этого они накачиваются воздухом, и при помощи манометра определяется герметичность коммуникаций. После этого к системе подключается вакуумный насос, который на протяжении нескольких часов вытягивает из нее не только остатки воздуха, но и мельчайшие частички пыли.
Затем в резервуар сплит-системы при помощи баллона подается хладагент (обычно фреон), давление которого измеряется манометром. После того, как оно достигнет указанных производителем значений, подача прекращается, и система считается готовой к эксплуатации. Но сначала выполняется ее тестирование, подразумевающее запуск в специальном режиме, и последующая настройка.
Таким образом, можно уверенно заявить о том, что куда проще сразу купить мультисплит систему с установкой, чем потом производить ее монтаж самостоятельно, или искать сторонних специалистов. И выгодное всего сделать это в нашей фирме. Наших клиентов ждут доступные цены на все услуги и климатическое оборудование, первоклассный сервис и длительная гарантия на воздухоохладители ведущих брендов.
Окончательная стоимость монтажа мульти сплит системы складывается из стоимости стандартного монтажа (указана в карточке товара) и дополнительных работ (если такие имеются?). Время монтажа одной сплит-системы составляет от 2-х до 4-х часов. Оплата осуществляется после выполнения всех работ и подписания акта выполненных работ. Стоимость монтажа может меняться в зависимости региона. Более подробную информацию можно получить у наших менеджеров по телефону.
Стандартный монтаж | Цена |
Монтаж мульти сплит системы на 2 комнаты | 15 000 Р |
Монтаж мульти сплит системы на 3 комнаты | 20 000 Р |
Монтаж мульти сплит системы на 4 комнаты | 25 000 Р |
Дополнительные работы | Цена |
Трасса межблочная | |
Доп. трасса 2,6 кВт по холоду, м (с материалом) | 1 000 Р |
Доп. трасса 3,5 кВт по холоду, м (с материалом) | 1 250 Р |
Доп. трасса 5 кВт по холоду, м (с материалом) | 1 500 Р |
Монтаж короба | |
Монтаж короба 60х60, м (с материалом) | 300 Р |
Монтаж короба 100х60, м (с материалом) | 400 Р |
Штробление стен | |
Штроба под кабель электрический, м | 300 Р |
Штроба под дренаж 35х35 (кирпич/бетон), м | 600/1 000 Р |
Штроба под коммуникации 60х60 (кирпич/бетон), м | 1 000/1 700 Р |
Высотные работы | |
Доставка, сборка, разборка туры | 3 000 Р |
Автовышка, 6 часов + 1 час подачи | 10 500 Р |
Монтаж наружного блока альпинистом, блок | от 5 000 Р |
Дренаж | |
Установка доп. трассы дренажа, м (с материалом) | 150 Р |
Установка обогрева дренажа, шт. (без оборудования) | 600 Р |
Установка помпы дренажной, шт. (без оборудования) | 1 000 Р |
Установка сухого гидрозатвора, шт. (с оборудованием) | 3 500 Р |
* — подключение к канализационном стояку осуществляет сантехник ЖКХ или управляющая компания | |
Козырек и защита антивандальная | |
Установка козырька, шт. (без материала) | 900 Р |
Установка защиты наружного блока, шт. (без материала) | 1 500 Р |
Демонтаж оборудования | |
Демонтаж кондиционера, % от стоимости станд. монтажа кондиционера | 50% |
Демонтаж внутреннего блока, % от стоимости станд. монтажа кондиционера | 20% |
Демонтаж наружного блока, % от стоимости станд. монтажа кондиционера | 30% |
Демонтаж межблочной трассы, м | 300 Р |
Заправка кондиционера фреоном | |
Дозаправка фреоном R22, R410 до 500 г, шт. | 1 500 Р |
Полная заправка фреоном R22, R410 до 1 500 г, шт. | 3 000 Р |
Электротехнические работы | |
Монтаж доп. кабеля в коробе, м (с материалом) | 200 Р |
Выезд на объект | |
Выезд инженера при заказе оборудования (в пределах города): отрисовка штроб, расчет теплопритоков, расчет стоимости монтажа, консультация | Бесплатно |
Ложный выезд бригады | 1 000 Р |
Монтаж в 2 этапа (установка внутреннего блока после ремонта помещения), шт. | 2 000 Р |
Другие работы | |
Бурение доп. отверстия в стене 60/100/120 см, отверстие | 500/600/700 Р |
Пайка, стык | 500 Р |
Установка комплекта зимней эксплуатации (без оборудования), комплект | 2 000 Р |
Монтаж наружного блока на шпильки (тонкие стены), блок | 1 000 Р |
Разборка/сборка подвесного потолка, кв. м | 250 Р |
Дополнительные материалы | Цены |
Защитный козырек белый 800х500 мм (оцинкованная сталь), шт. | 1 500 Р |
Защитный козырек белый 1100х500 мм (оцинкованная сталь), шт. | 1 800 Р |
Антивандальная защита 1000х600х500, шт. | 4 000 Р |
Антивандальная защита 1200х1100х620, шт. | 5 000 Р |
Подставка универсальная (разборная), шт. | 2 000 Р |
Комплект зимней эксплуатации, комп. | 5 000 Р |
Дренажная помпа, шт. | от 4 500 Р |
Обогрев дренажа, шт. | 1 500 Р |
Фреон R410, R22, баллон 11,3 кг | 8 000 Р |
Короб, 10х25 (под проводку), м | 50 Р |
Короб, 25х25 (под дренаж), м | 100 Р |
Короб, 40х60 (под трассу), м | 150 Р |
Короб, 60х60 (под трассу), м | 190 Р |
Мульти сплит система (МСС) гораздо сложнее других систем подготовки воздуха при производстве монтажных и пусконаладочных работ. Поэтому при покупке климатического прибора, состоящего из нескольких элементов раздельной подготовки воздуха, необходимо сразу учесть весь объём затрат.
Установка (МСС) предназначена для подготовки воздуха (охлаждения или нагрева), и обеспечения индивидуального климатического комфорта одновременно в нескольких помещениях, поэтому монтаж таких систем кондиционирования производится с учётом количества комнат и их объёма.
Профессиональный монтаж и установка раздельных систем кондиционирования воздуха заключается к разводке воздуховодов по внутренним помещениям и подключению их к внешнему и внутренним блокам. Питание мульти системы обеспечивает бытовая электрическая сеть. Безопасность эксплуатации, обслуживания, высокое качество подготовки воздуха и эффективность работы всех элементов оборудования в большой степени зависит точности монтажа и правильной настройки системы.
Мультисплит-система – это система кондиционирования, у которой к одному наружному блоку можно подключить от 2-х до 8-ми внутренних блоков разного типа, например, настенные, кассетные, канальные потолочные. Таким образом комбинирование блоком можно вписать в помещения любого интерьера. Внутренние блоки могут работать как в одиночку, так и все сразу. Такие системы чаще всего устанавливают, если не хотят загромождать фасад здания большим количеством наружных блоков или нет места для нескольких блоков, как в современных строящихся многоэтажках. Таким образом можно сказать мультисплит-система заменяет несколько сплит-систем.
Мультисплит-система более сложная система в производстве в связи с этим стоимость оборудования в среднем на 20% дороже чем сплит-система. Мультисплит-система бывает с инверторным или неинверторным компрессором.
Инверторные компрессора более экономичные в потреблении электроэнергии чем неинверторные, работают на постоянном токе, количество пусковых токов сведено к минимуму — тем самым износ двигателя уменьшается. В связи с этим неинверторные компрессора почти ушли с рынка.
Все внутренние блоки могут работать на разных температурных диапазонах, но есть одно условие, все внутренние блоки могут работать только на охлаждение или на обогрев.
Мультисплит-система имеет преимущества и недостатки.
Преимущества:
- высокая эффективность,
- низкий уровень шума,
- не занимает много места на фасаде,
- возможность комбинировать внутренние блоки.
Из недостатков: сложный монтаж, выход из строя наружного блока не работает вся система.
Монтаж мультисплит-системы пример
Монтаж мультисплит-системы начать лучше всего с подбора оборудования: по мощности, по типу внутренних блоков и по расположению внутренних и наружных блоков. Рекомендуют вызвать специалиста на объект, такой специалист есть в любой компании и вызов такого специалиста стоит небольших денег от 1000р. до 3000р. в зависимости от дальности выезда за черту города. Специалист подскажет все возможные варианты, нарисует предполагаемые места расположения кондиционеров и необходимые штробы для прокладки коммуникации. Нарисует монтажную схему, подберет оборудование и даст полное предложение по цене. Подписывается договор. | ![]() |
На стадии черновой работы приезжают монтажники на объект и приступают к общестроительным работы по организации отверстий, каналов в полу и стенах для прокладки трассы (две медные трубки в утеплителе и командный кабель) и дренажной трубки. Прокладывается трасса и дренажная трубка. Трасса соединяет наружный с внешним блоком, по медным трубкам течет фреон под давлением, в одной трубке в жидком состоянии во второй в газообразном состоянии, а по командному кабелю от внутреннего блока поступает команда наружному блоку, тем самым они общаются между собой. Прокладка фреонопровода обязательно в утеплителе. | ![]() |
По дренажной трубке отводится конденсат от внутреннего блока при работе кондиционера в режиме охлаждения, при работе кондиционера на обогрев отводим конденсат от наружного блока. Отвод конденсата происходит самотеком, и очень важно дренажную трубку прокладывать под соответствующем уклоном, в сторону сброса конденсата. Если этого не сделать — конденсат начнет течь с блока. | ![]() |
Если сброс конденсата происходит в общестояковую канализационную систему — необходимо ставить гидрозатвор. Иначе из кондиционера будет пахнуть канализацией. | ![]() |
Но не всегда возможно провести дренажную трубку с уклоном, в таких случаях ставится помпа. У помпы есть минусы: при включении издает небольшой шум и требуется дополнительное обслуживание. | ![]() |
После прокладки коммуникаций необходимо проверить на целостность материала. Фреонопровод опрессовывается азотом, ставится клапан, манометр и закачивается азот под давлением. Оставляем на сутки, если через сутки давление не ушло фреонопровод считается герметичный. Оставляем под давлением на весь период ремонта, для того чтобы наблюдать за целостностью фреонопровода. | ![]() |
Кабель прозваниваем каждую жилу путем мультиметра. Если все жилы звонят, то кабель считается без разрыва. Дренаж проливаем водой и проверяем на утечку путем визуального осмотра и салфетки. Если нет течи и дренажная трубка сухая, то система герметична.
После проверки коммуникации подписывается акт о проверке на герметичность и разрыв коммуникаций.
После того как ремонт готов, перед генеральной уборкой приезжают монтажники. Приступают к монтажу наружного и внутреннего блока, а так же помпы, если была предусмотрена. Подключает трассу и дренажную трубку, опрессовыает фреонопровод, проверяется соединение фреонопровода с кондиционером, оставляем под давлением на 30 минут, если давление не упало соединение герметичны. Вакуумируется фреонопровод, заправляется фреоном, если это необходимо, зависит от длины трассы, запускаем кондиционер и проверяем работу всех блоков. Кондиционер готов к использованию. | ![]() |
Важная информация: кондиционер так же является фильтрующим оборудованием и со временем фильтры забиваются пылью, теплообменник (испаритель) забивается грязью, на крыльчатке нарастают сталактиты, из кондиционера пахнет тиной — создается благополучная среда для микробов. Чтоб избежать этого, необходимо один раз в год делать профилактику кондиционера.