Толщина растительного слоя грунта снип

Толщина растительного слоя грунта снип

Июнь 2012

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Снятие растительного грунта и подготовка основания земляного полотна

Снятие растительного грунта. Плодородный слой почвы, включая дерново-растительный слой, должен быть снят на всей площади, занимаемой насыпями, выемками, резервами, карьерами и другими сооружениями дорожного комплекса. Границы в плане, толщина снятия и места складирования грунтов плодородного слоя почвы определяются проектом. Качественные показатели и нормы снятия плодородного слоя почвы установлены ГОСТ 17.5.3.06-85.

Разбивка работ по снятию почвы заключается в выноске в натуру границ срезки и контуров штабелей складирования. Для разбивки границ срезки используют вешки высотой 1,0-1,5 м, устанавливаемые через 20-25 м. Контуры валов складирования обозначают кольями; границу срезки до начала работ — бороздой (плугом или рыхлителем).

В целях предупреждения поломки или засыпки установленные ранее знаки выноса проекта на местность следует защитить ограждениями из трех реек, скрепленных верхними концами «в шатер», или обозначить специальными вешками. После окончания снятия плодородного слоя почвы установленная для этой работы разбивка снимается.

Если подлежащий снятию слой имеет высокую плотность или в нем остались корни после удаления леса, до начала срезки рыхлят слой или вспахивают многокорпусными плугами.

Плодородный слой почвы снимают, как правило, в талом состоянии. При затрудненной проходимости машин допускается снимать почву в весенний период при оттаивании грунта на соответствующую глубину.

Плодородный слой почвы срезают и перемещают в места складирования бульдозерами или автогрейдерами, применяя следующие схемы работ:

при возведении насыпей из привозного грунта, когда ширина полосы, с которой должен быть срезан слой почвы, не превышает 25 м, используют челночную схему поперечного перемещения грунта по отношению к оси дороги;

при возведении насыпей из боковых резервов или высоких насыпей, а также при разработке глубоких выемок, когда дорожная полоса имеет ширину 30-40 м и более, срезку и перемещение почвы следует производить сначала с одной половины полосы, начиная зарезание от оси, а затем с ее другой половины, по так называемой, поперечной или поперечно-участковой схеме движения;

при больших объемах работ по снятию почвенного слоя (толстый слой, большая ширина дорожной полосы) сначала производят срезку почвы с перемещением автогрейдером или бульдозером с поворотным отвалом в продольные валы, из которых позднее грунт перемещают бульдозерами за пределы дорожной полосы. При этом поперечное перемещение почвы на половине ширины дорожной полосы производят косыми проходами бульдозера (под углом к продольной оси дороги), чтобы при каждом проходе обеспечивалась полная загрузка бульдозера, соответствующая его мощности. Такая схема называется продольно-поперечная.

При удалении почвенного грунта с площадей большой ширины используется схема с образованием валов-штабелей в контуре сооружения. До начала последующего вида работ почвенный грунт должен быть вывезен в установленные проектом места складирования автотранспортом с погрузкой погрузчиками.

При вертикальной планировке площадей и полос с травяным покровом шире 50 м допускается сбор почвенного грунта в поперечные валы в пределах контура с последующим распределением по спланированной захватке.

Штабели почвенного грунта размещаются с учетом рельефа местности и других местных условий при ширине полосы до 25 м, как правило, с одной стороны; при большей ширине — с двух сторон с разрывами для проезда строительных машин, стока поверхностных вод. В лесных массивах, на пашнях и других ценных землях хранение почвенного грунта осуществляют на специально выделяемых для этих целей площадях.

При снятии, складировании плодородного слоя почвы должны быть приняты меры, предотвращающие его потери (размыв, раздувание), а также снижение его качества (смешивание с подстилающими слоями, корнями, лесоотходами, загрязнение и т. п.). При сроке складирования более года поверхность валов почвенного грунта укрепляют посевом трав или другими способами, предусмотренными проектом.

Основные мероприятия по подготовке основания земляного полотна. До начала возведения насыпи подготовленная поверхность основания должна быть спланирована бульдозером. Ямы, траншеи, котлованы и другие местные заглубления, в которых может застаиваться вода, заполняют послойно с уплотнением до требуемой плотности для основания ( СНиП 2.05.02-85, табл. 22). Для обеспечения водоотвода на горизонтальных участках придается поперечный уклон от оси не менее установленного для поверхности покрытия.

Читайте также:  Пнд труба для электропроводки цена

При использовании в качестве основания сильносжимаемых недренирующих грунтов (торф, ил, глины малой плотности и др.), а в насыпи — дренирующих грунтов — при выравнивании следует создавать в средней части строительный подъем, величина которого должна быть больше величины расчетной осадки основания, предусмотренной проектом.

Уплотнение грунтового основания низких насыпей и грунтовых слоев под низом рабочего слоя дорожной одежды в выемках и нулевых местах выполняется в случаях, предусмотренных СНиП 2.05.02-85 и СНиП 3.06.03-85. Грунты основания уплотняют непосредственно перед отсыпкой вышележащих слоев грунта или слоев дорожной одежды (аэродромного покрытия).

Если требуемая глубина уплотнения превышает толщину слоя, эффективно уплотняемого применяемыми средствами, излишний слой грунта следует удалить бульдозером и проводить уплотнение нижележащего слоя. После уплотнения и разравнивания нижнего слоя удаленный грунт возвращают и уплотняют до требуемой плотности.

При реконструкции дорог с использованием существующей насыпи растительный грунт с обочин и откосов реконструируемой насыпи удаляют и перемещают на границу полосы отвода для последующей рекультивации. При невозможности использования его биологических свойств распределяют в основании дополнительной части. Перед отсыпкой дополнительных слоев поверхность старой насыпи должна быть разрыхлена на глубину 10-15 см с уплотнением совместно с последующим слоем. Необходимость разборки и удаления слоев старой дорожной одежды устанавливается проектом.

До начала работ по возведению насыпи водопропускные и коммуникационные трубы, как правило, должны быть закончены полностью и засыпаны с обеих сторон на ширину не менее 4 м с каждой стороны, сверху — слоем толщиной, не менее указанной в проекте, с послойным уплотнением до требуемой плотности. При этом перемещение и разравнивание грунта, а также уплотнение катками выполняется продольными по отношению к трубе проходами машин при одновременном наращивании насыпи с обеих сторон. Необходимо постоянно осуществлять контроль за приближением машины к стенке трубы с целью избежания ее сдвига или возможного разрушения. Толщина слоя грунта поверх трубы, при которой возможно уплотнять грунт засыпки и пропускать машины и транспорт, должна быть указана в проекте трубы, но не менее предусмотренной действующими нормами.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

СМЕТНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Правила разработки и применения укрупненных сметных норм и расценок

Сборники укрупненных сметных норм и расценок

Конструкции и виды работ жилищно-гражданского строительства

Утвержден постановлением Государственного строительного комитета СССР от 15 сентября 1987 г. № 207

Москва
Стройиздат
1989

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

2. ПРАВИЛА ИСЧИСЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ РАБОТ

§ 1. Земляные работы под фундаменты мелкого заложения

1.1. Разработка грунта в траншеях глубиной до 1,5 м

1.2. Разработка грунта в котлованах глубиной до 1,5 м

§ 2. Земляные работы под фундаменты глубокого заложения

2.1. Разработка грунта в траншеях глубиной до 3 м

2.2. Разработка грунта в котлованах глубиной до 3 м

2.3. Разработка грунта в траншеях глубиной более 3 м

§ 3. Земляные работы под фундаменты зданий с подвалом котлованах глубиной до 3 м работы

3.1. Разработка грунта в котлованах глубиной до 3 м

3.2. Разработка грунта в котлованах глубиной до 5 м

§ 4. Устройство подсыпки под полы

§ 5. Срезка растительного слоя

§ 6. Устройство съездов

СНиП IV-14-84. Приложение. Сборники укрупненных сметных норм и расценок. Конструкции и виды работ жилищно-гражданского строительства. Сб. № 2-1. Земляные работы / Госстрой СССР. — М.: Стройиздат, 1989. — 349 с.

Разработан Белорусским государственным проектным институтом Белгоспроект под методическим руководством ЦНИИЭУС Госстроя СССР н рассмотрен Главным управлением экономики и совершенствования хозяйственного механизма Госстроя СССР.

Редакторы — инженеры А.Д. Бобров, И.А. Олоновский, В.В. Кобранова (Госстрой СССР), канд. экон. наук Л.Л. Солин (ЦНИИЭУС Госстроя СССР), инженеры С.П. Воробей (Госстрой БССР), В.М. Столпнер, Л.Д. Колосовская, Г.А. Смир нова, И.И. Сень ко (Белгоспроект)

Государственный строительный комитет СССР (Госстрой СССР)

Строительные нормы и правила

Сборники укрупненных сметных норм и расценок

Конструкции и виды работ жилищно-гражданского строительства

Взамен УСН Сборник № 9-6.А

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Настоящий Сборник предназначен для составления смет и сметных расчетов при определении сметной стоимости строительства на стадии проекта (рабочего проекта) и рабочей документации.

Читайте также:  Паспорт на уличный светильник

1.2. Укрупненные сметные нормы составлены в нормах и ценах, введенных в действие с 1 января 1984 года, и применяются при разработке проектно-сметной документации на строительство, осуществляемое в районах действия единых районных единичных расценок на строительные конструкции и работы (ЕРЕР-84).

1.3. Сборник содержит укрупненные сметные нормы (УСН) и расценки на земляные работы, учитывающие:

механизированную разработку грунта в автосамосвалы и в отвал;

механизированную и ручную доработку грунта и зачистку оснований;

обратную засыпку, разравнивание и уплотнение;

разработку грунта для обратной засыпки;

работу на отвале.

Внесен
Главным управлением экономики и совершенствования хозяйственного механизма

Утвержден
постановлением Государственного строительного комитета СССР от 15 сентября 1987 г. № 207

Срок введения 1 января 1988 г.

1.4. Нормы .учитывают определенную глубину и ширину заложения фундаментов, а при их изменении корректируются дополнительными нормами. Ширина траншей для ленточных фундаментов корректируется только в сторону увеличения.

1.5. Нормы не распространяются на выполнение земляных работ в сейсмических районах, на вечномерзлых и просадочных грунтах.

1.6. Ценами и нормами не учтены и учитываются дополнительно:

затраты на транспортирование грунта (в отвал, из отвала для обратной засыпки и лишний грунт), которые следует определять по показателю «объем грунта» (в числителе — разработанного, в знаменателе — подлежащего обратной засыпке) и тарифам на перевозку грузов I класса по Сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства. Ч. 1. Железнодорожные и автомобильные перевозки для района стройки;

водоотлив и специальные работы по искусственному водопонижению.

1.7. Нормы на разработку грунта в траншеях даны на 100 м длины ряда колонн или ленточного фундамента, а при разработке грунта в котлованах на спаренные измерители: 100 м 2 площади разработки, измеренной в проектных осях, и 100 м периметра разработки также по проектным осям.

1.8. Нормы включают основную заработную плату рабочих, затраты по эксплуатации строительных машин и перечень других затрат, необходимых для производства земляных работ.

Заработная плата основных строительных рабочих и рабочих, обслуживающих машины, приведена с коэффициентом, равным единице.

Районные, льготные и другие коэффициенты к заработной плате учитываются в соответствии с Указаниями по применению ЕРЕР-84.

1.9. Накладные расходы и плановые накопления не учтены и учитываются в установленном порядке при составлении смет и сметных расчетов.

2. ПРАВИЛА ИСЧИСЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ РАБОТ

2.1. Глубина разработки определяется от черных отметок за вычетом толщины растительного слоя до отметки заложения фундаментов.

Примечание . В случаях, когда проектом предусматривается выполнение вертикальной планировки до возведения фундаментов, глубина разработки принимается от красных отметок.

2.2. Расчетная длина рядов крайних и средних колонн определяется по размерам между крайними поперечными осями этих колонн с добавлением по 0,5 шага колонн в каждую сторону. При наличии поперечных пролетов добавление 0,5 шага к расчетной длине поперечного пролета не производится.

2.3. Длина ряда с отдельными участками подвалов, определенная в указанном порядке, уменьшается на размер подвалов в осях в направлении продольных рядов.

2.4. Расчетная длина траншей для ленточных фундаментов определяется по наружным размерам фундаментов.

2.5. Площадь и периметр разработки для зданий с подвалом определяются по размерам между осями колонн или стен подвалов. Площадь застройки — по наружному обмеру стен.

2.6. Объем лишнего грунта при определении затрат на его транспортирование исчисляется как разность числителя и знаменателя показателя норм «объем работ» в кубических метрах.

Показатели Масса грунта, кг/м 3

песчаный и гравийный 1700

1.1. Разработка грунта в траншеях глубиной до 1,5 м

1. Рытье траншей с погрузкой на автосамосвалы и в отвал. 2. Срезка недобора. 3. Засыпка внутри здания. 4. Засыпка пазух здания. 5. Уплотнение грунта.

Основание — ЭСН-84: 1-11-13; 1-11-14; 1-11-15; 1-12-1; 1-12-2; 1-22-13; 1-22-14; 3-22-35; 3-25-2; 3-29-2; 1-29-9; 1-31-2; 1-80-1; 1-80-2; 1-80-3; 1-81-1; 1-81-2; 1-118-10

1.1.1. Фундаменты отдельностоящие (столбы)

Измеритель — 100 м длины ряда колонн

глубина разработки 1,4 м и ширина траншей 2 м при грунтах

Плодородный почвенный слой снимают со всей площади, отведенной для строительства дороги, и укладывают в отвалы для дальнейшего использования. Толщину снимаемого плодородного почвенного слоя устанавливают проектом на основании предварительного согласования с землепользователями. Толщина растительного слоя на задернованных участках составляет приметно 8. 12 см, пахотных — 15. 18 см и залесенных — 15. 25 см. Растительный грунт используют при укреплении откосов земляного полотна, рекультивации восстанавливаемых или малопродуктивных сельскохозяйственных земель.

Читайте также:  Управление котлом отопления по температуре

Различают следующие схемы удаления растительного слоя грунта: а) поперечная с валиками грунта, расположенными в шахматном порядке при ширине полосы менее 20. 25 м; б) поперечная с валиками по обе стороны земляного полотна при ширине полосы более 20. 25 м; в) продольно-поперечная при ширине полосы срезки более 35 м и значительной толщине растительного слоя грунта (рис. 3.4.1).

Рис. 3.4.1. Схема срезки и перемещения растительного грунта:
а — поперечным способом на полосе шириной 20. 25 м; б — то же, на полосе шириной более 20. 25 м; в — продольно-поперечным способом; I — вал растительного грунта; 1, 2, 3. n — проходы бульдозера

Для срезки и перемещения растительного слоя грунта используют бульдозеры или автогрейдеры. Способ выполнения этой работы выбирают в зависимости от ширины полосы, с которой необходимо срезать грунт и толщины срезаемого слоя. Если ширина полосы менее 20. 25 м, что бывает при возведении земляного полотна из привозного грунта, растительный грунт срезают и перемещают бульдозером сразу на всю ширину (рис. 3.4.1, а). Каждый цикл зарезания и перемещения грунта осуществляют с перекрытием предыдущего слоя на 20. 25 см. При большей ширине полосы, например, при необходимости срезки растительного грунта с поверхности основания насыпи и боковых резервов, грунт перемещают поочередно в обе стороны от оси дороги, начиная каждый раз зарезание от оси (рис. 3.4.1, б).

При большом объеме работ применяют продольно-поперечную схему срезки и перемещения грунта: продольными проходами бульдозера срезают грунт и собирают его в валы, затем поперечными проходами перемещают его за пределы полосы срезки. Эту работу рационально выполнять, применяя одновременно автогрейдер и бульдозер: первый для срезки грунта и его укладки в продольные валы, второй — для поперечного перемещения растительного грунта за пределы полосы снятия растительного слоя. Срезать грунт можно и скрепером, перемещая его на расстояние более 50 м. Скрепер снимает растительный слой продольными проходами, параллельно оси дороги, на полосе срезки, длиной равной захватке, но не менее 200. 250 м. Путь заполнения ковша емкостью 6. 8 м 3 составляет 20. 25 м при толщине стружки около 10 см, после чего скрепер переводят в положение выгрузки и грунт выгружают в поперечный валик. Продолжая движение, скрепер снова зарезает грунт до полного наполнения ковша и на соседнем участке снова его выгружает. Подобные операции повторяются до конца захватки, где скрепер, повернув на 180°, при обратном движении продолжает срезать растительный слой. Затем поперечные валики грунта перемещают бульдозером за пределы полосы срезки.

Производительность бульдозера П, м 3 /смену, при срезке и перемещении растительного слоя грунта равна

(3.4.1)

где Т — продолжительность смены, ч;

Q — объем грунта, перемещаемого за один цикл, м 3 ;

Кв — коэффициент использования времени;

Кi — коэффициент, учитывающий наличие уклона;

Кп — коэффициент, учитывающий потери грунта при его перемещении;

t — время, затрачиваемое на один цикл, ч;

Кр — коэффициент разрыхления грунта.

Растительный грунт укладывают во временные отвалы или вывозят сразу на место использования в качестве плодородного почвенного слоя. Временные отвалы располагают по краям полосы отвода или на специальных площадках, выделенных для этой цели.

Рекультивация земель или восстановление плодородного почвенного слоя производят там, где в процессе строительства он был поврежден или полностью уничтожен. К таким местам относят территории, занимавшиеся под временные дороги, стоянки дорожных машин, грунтовые, песчаные или гравийные карьеры, боковые резервы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9138 — | 7301 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector