Термостат ваз 2115 как выглядит

Термостат ваз 2115 как выглядит

Наступил октябрь…и пришли холода. Поставив зимнюю резину, ездил я себе и проблем не знал. Но ведь было бы скучно и неинтересно если бы ничего не происходило, верно?)

В общем стал я замечать, что при поездках по трассе температура не опускается ниже 90 градусов, а в городе или в пробках включается вентилятор и не выключается, температура замирает в районе 100-105 градусов и не опускается, правда и выше не поднимается. И что самое главное-радиатор всё время холодный.

Насторожившись, почитав инет и пообщавшись с друзьями и знакомыми с сервиса, вынес себе приговор-накрылся термостат.
В общем полез в инет и на наш с вами любимый драйв2 конечно же, чтобы понять как это чудо меняется. И наткнулся на кучу статей о том, как люди меняют родные самаровские термостаты на десятошные/приоровские, т.к. в них учтены и исправлены все конструктивные недоработки этих термостатов. Начал подробно изучать схемы охлаждения на "зубилках" и на "десятках", смотреть что и как, сделал кучу фоток себе на телефон.

Схема системы охлаждения на Самаре:

Схема системы охлаждения на ВАЗ 2110:

Как можно видеть, всё абсолютно тоже самое, разве что поменяны местами патрубки идущие на "саксофон" (на обратку) и к расширительному бачку. В связи с этим, может возникнуть необходимость укорачивания трубы саксофона (у кого стоит сакс от ВАЗ 2109. На картинках видно их отличие. Мне повезло, у меня стоит сакс от ВАЗ 2110, он короче, и все встало без помех) и покупки двух дополнительных патрубков: Г-образного от сакса к термостату и более длинного от термостата к расширительному бачку.

Было куплено:
1. Термостат от ВАЗ 2110 (купил фирмы Finord, Германия):

50 рублей
4. Силиконовая смазка. Цена 120 рублей

Разница в подсоединении патрубков к термостатам:

Я не стал сливать антифриз при замене термостата как это пишут в инете и в мурзилке. Просто по очереди отсоединял каждый патрубок и с каждого аккуратно сливал антифриз. В итоге когда поставил новый термостат залил меньше 1 литра нового антифриза.

Процесс замены самого термостата прост-ослабляем хомуты, отсоединяем все патрубки, откручиваем болты крепления термостата к двигателю. Снимаем старый термостат. Отдираем от двигателя прокладку старого термостата. Промазываем силиконом новую прокладку и новый термостат, и собираем все в обратной последовательности.

В принципе довольно трудно перепутать какие-либо патрубки, т.к. они практически все разного диаметра, так называемая "защита от лохов")) Просто внимательность и прямые руки…и всё будет отлично).

Заведя автомобиль, прогрев его, дождавшись срабатывания и отключения вентилятора, я был несказанно рад ощутив что радиатор горячий и все работает как и должно работать))
Кстати и печка стала работать пободрее чем раньше, на 50 градусах уже дует хорошо теплым воздухом, на 80-85 вообще адское горнило)).

P.S. Расскажу про интересный случай, произошедший со мной. Когда только собирался менять термостат, купил я патрубок от бачка к термостату от ВАЗ 2110, как вычитал у кого-то здесь, на драйве. Он длиннее штатного, но все равно оказался коротковат и в одном месте был слегка пережат. Я понимал что это неправильно, и собирался его заменить на днях, купив "Патрубок вентиляции картера" от Нивы. Но не успел…

Читайте также:  Оттенки кофе с молоком в интерьере

Поехал в Москву, стою в пробке. Вдруг из-под капота начинает идти нереально много пара. Глушу двигатель, открываю капот…и что я вижу?

Всем добра и всегда доезжать без поломок до мест назначения!)

Начинающие автолюбители не могут сразу же освоить все нюансы работы своего транспортного средства. Поэтому, как только происходят поломки и неисправности в работе автомобиля, его владельцы впадают в панику и стараются наладить все своими силами по книгам и пошаговым руководствам. В данной статье представлена инструкция по проверке исправности термостата ВАЗ-2115.

Правильная работа термостата ВАЗ-2115 и возможные проблемы

От правильного функционирования термостатного элемента зависит система охлаждения каждого транспортного средства. Но могут возникнуть и сбои в его работе:

  • перегрев термостата;
  • медленное прогревание двигателя.

Они могут привести к тому, что при движении транспортного средства его двигатель даже в рабочем состоянии будет просто полностью остывать. Это можно заметить, проверив работу машины во время холостого и рабочего режима. Во время холостого режима будет происходить нагрев охлаждающей жидкости, а во время включения рабочего стрелка датчика укажет на снижение температурного режима с 90 градусов до 50 градусов.

Такое поведение системы охлаждения укажет на то, что следует произвести проверку термостатного элемента на исправность. Для этого существует несколько действенных способов, которые можно применить самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис.

Первый способ проверки исправности термостата ВАЗ-2115

Чтобы убедиться в том, что термостатный элемент системы охлаждения автомобиля находится в исправном или неисправном состоянии, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Завести мотор машины.
  2. Прогреть автомобиль на протяжении 10 минут.
  3. Открыть крышку капота.
  4. Проверить на ощупь патрубки радиатора – верхний и нижний:
    • при исправном термостатном элементе – горячие патрубки находятся в одинаковом температурном режиме;
    • при неисправном термостате (клапан заклинило в закрытом или в промежуточном положении) – патрубки будут перегреваться, потому что охлаждающая жидкость циркулирует в малом круге.

    Как видим, такой тактильный способ проверки не вызовет сложностей даже у начинающего автолюбителя.

    Второй способ проверки исправности термостата ВАЗ-2115

    Второй способ похож на предыдущий, такой же простой в своем выполнении. Он основан на проверке температурного режима, но уже не обоих патрубков радиатора, а только верхнего. Чтобы произвести процедуру такой проверки, следуйте пошаговой инструкции:

    1. Запустить мотор транспортного средства.
    2. Сразу же проверяем температурный режим верхнего патрубка радиатора:
      • при исправном термостатном элементе патрубок будет холодным до того момента, пока не установится оптимальный температурный режим в 90 градусов;
      • при неисправном термостате (клапан заклинило в открытом положении) патрубок останется холодным даже при оптимально высокой температуре охлаждающей жидкости, потому что она будет постоянно циркулировать по большому кругу.
      Читайте также:  Гост подбор состава бетона

      Патрубок не нагреется потому, что неисправный термостатный элемент не запустит в действие большой круг циркуляции охлаждающей жидкости, то есть его клапан останется в закрытом положении.

      Третий способ проверки исправности термостата ВАЗ-2115

      Существует еще один вариант, как проверить, исправен термостатный элемент системы охлаждения транспортного средства или нет. Но, по мнению опытных автолюбителей, он признан наиболее трудоемким, но самым эффективным. Этот способ включает в себя несколько этапов:

      1. Произвести демонтаж термостата:
        • транспортное средство установить на смотровую яму, хотя это не обязательно, так как можно произвести демонтаж и на ровной поверхности;
        • проверить, чтобы мотор машины был заглушен, двигатель холоден, а сам автомобиль поставлен на ручник;
        • крышку расширительного бачка открутить;
        • радиаторный кран открыть;
        • охлаждающую жидкость слить в специальную емкость, которую лучше подготовить заранее;
        • хомуты радиаторных патрубков ослабить, чтобы появилась возможность их снять;
        • от радиатора и от термостатного элемента отсоединить патрубки;
        • три болта, с помощью которых крепится термостатный элемент, следует отвинтить;
        • сам термостат демонтировать.
        • Поместить демонтированный термостатный элемент в металлическую емкость с водой.
        • Постепенно нагревать жидкость до оптимального температурного режима – 85-90 градусов.
        • При нагревании термостата вместе с жидкостью, в которую он помещен, может произойти следующее:
          • при исправном термостатном элементе сработает клапан для выпуска охлаждающей жидкости, то есть он откроется;
          • при неисправном термостате клапан останется без движения, значит, система охлаждения не будет запускаться в рабочий режим.

          Этот способ проверки необходим, чтобы окончательно убедиться, что нужна замена термостатного элемента в системе охлаждения транспортного средства.

          Термостат ВАЗ 2115

          Термостат – датчик, предназначенный для поддержания определённой температуры. Термостат перекрывает путь антифризу или любой другой охлаждающей жидкости путь в радиатор до тех пор, пока двигатель не наберёт определённую рабочую температуру. Рабочей температурой двигателя считается 90 градусов. Термостат открывает путь охлаждающей жидкости на 95 градусах по Цельсию. Благодаря термостату, двигатель тратит меньше времени прогрева до рабочей температуры, Из этого следует, что термостат спасает ваши копейки в кармане и бережёт природу. А находится он между радиатором и двигателем.

          Замена

          Прежде всего нужно проверить, действительно ли не работает термостат. Делаем следующее:

          1. заведите машину и пощупайте нижний патрубок радиатора, он должен быть холодным;

          2. подождите, пока двигатель прогреется до температуры 80-85 градусов и пощупайте патрубок еще раз, он должен становится теплым.

          Перейдем к процессу снятия термостата. Для начала сливаем охлаждающую жидкость (можно слить только из радиатора). Теперь ослабьте затяжку хомутов шлангов, которые присоединены к термостату и снимите их.

          Затем снимаем термостат с автомобиля ВАЗ 2115.

          Чтобы проверить работает ли термостат, погрузите его в воду и начните ее нагревать, когда температура воды достигнет 83-87 градусов Вы должны увидеть, как начнет открываться клапан. Если клапан стоит на месте, значит термостат неисправен.

          После установки нового термостата не забудьте залить обратно охлаждающую жидкость.

          Читайте также:  Паровое отопление в частном доме от печи

          Как проверить

          Проверить работу термостата, не снимая с машины, очень просто. Достаточно запустить остывший двигатель и проконтролировать температуру патрубков радиатора. В нормальном режиме при работе двигателя некоторое время после запуска незначительно будет нагреваться только верхний патрубок радиатора, а при достижении порогового значения резко нагреется и нижний патрубок. Это свидетельство нормальной работы клапана. Если нагрев обоих патрубков радиатора начинается одновременно, это говорит о его неправильном функционировании, вероятнее всего клапан постоянно находится в открытом состоянии.

          Постоянно открытый клапан термостата позволяет без проблем добраться до ближайшей станции технического обслуживания или магазина запчастей. Намного хуже, если термостат заклинит в закрытом состоянии, так как при этом существует серьёзный риск перегрева двигателя. Иногда кратковременно помогает постукивание по корпусу термостата, но если клапан не может сдвинуться с места, его следует удалить или отогнуть отвёрткой. В ближайшем населённом пункте термостат должен быть заменён.

          Какой лучше поставить

          Подойдёт ещё и с 099 и с 09, и с 083 и с 093 тут дело не в моделях ВАЗовских, то что комплектующие от одной модели подходят к другой, это нормальное явление для многих производителей.

          Термостат необходимо покупать ориентируясь только на несколько вещей.

          Это металл из которого изготовлен термостат, надо отдавать предпочтение нержавейки,

          или латуни и второй критерий, не при каких условиях не брать китайские запчасти, даже если их отдают даром.

          А проверить термостат стоя у прилавка без вариантов.

          Многие граждане начинают зачем-то давить на клапан, видимо хотят проверить как работает «пружинка», но пружинки там нет, там специальная спираль из специального материала, которая срабатывает лишь при определённой температуре.

          Если у продавца есть горячая воды, то опустите термостат в воду и проверьте плавность хождения штока.

          Хотя честно говоря, вряд ли продавцу это надо.

          Вывод: обращайте внимание на металл в первую очередь. Во вторую на страну производитель , ВАЗ 2115-ь это Российский автомобиль.

          Где находится

          Он под корпусом воздухофильтра располагается на инжекторных автомобилях, на карбюраторных же Самара 2 (А именно первые ВАЗ 2115 выпускались пару лет в карбюраторном исполнении) он точно там же располагается но просто корпус на них уже перемещён чуть в другое место, поэтому на карбюраторе уже не надо заморачиваться снимать корпус, а просто высоковольтные провода скинул и приступил к работе, но всё же снимается корпус не долго и на инжекторе его 100% нужно снимать чтобы добраться до термостата и вот после того как корпус будет отложен, Вы увидите сразу же термостат он не вооружённым глазом будет даже заметен (Для наглядности на фото ниже он указан красной стрелкой) и рядом с ним ещё и аккумуляторная батарея находится (Указана синей стрелкой), чтобы Вы уж 100% поняли где он находится и не потеряли его из виду.

          Ссылка на основную публикацию
          Adblock detector