- Главная страница
- Обзоры и статьи
Мы начинаем использование акустического войлока для шумоизоляции автомобилей
Известно, что материалы на войлочной основе, будь они натуральные или синтетические, являются отличными звукопоглотителями. Компания Авто-Локер не стоит на месте и вводит в свои программы шумоизоляции материалы на основе войлока. Читайте об этом нашу специальную статью.
Войлок — природный материал, очень толстый и плотный, изготовлен из валяной шерсти. Обладает хорошими теплоизолирующими свойствами.
Войлок изготавливают из природного сырья — овечьей шерсти. На рынке также можно найти войлок, произведенный из синтетического и растительного волокна.
Виды войлока, которые изготавливаются из тонкого пуха коз или кроликов имеют название ферт.
Применение
- Очень часто данный материал используют, как теплоизоляцию и утепление любого транспорта.
- Однако его можно использовать, как отличную звукоизоляцию, и он способен снизить любую вибрацию.
- Сможет защитить автомобиль от влаги, а при высокой температуре, он не будет выделать вредных испарений, за исключением своего запаха.
Для правильного использования войлочной шумоизоляции необходимо знать все плюсы и минусы.
- Естественно главным плюсом его является хорошее поглощения шумов и вибрации, материал достаточно мягкий, его можно прикрепить с помощью мебельных скоб. У него хорошая цена и большой ассортимент на рынке.
- Помимо плюсов, материал имеет и недостатки. К ним относится специфический запах, а если на данный материал попадет вода, то в салоне будет неприятно пахнуть. Если уложить материал на корпус автомобиля, то постепенно он станет ржаветь, а пролежавший влажным много лет (нет возможности его высушить, так как он удерживает влагу), он послужит отличной средой обитания многих бактерий.
Так, что перед тем, как использовать войлок в качестве шумоизоляции, стоит провести диагностику своего транспорта и определиться, куда его лучше установить.
Чаще всего ремонт приходится на дверях, на полу, потолке и багажнике. Еще огромным достоинством данного материала является и практичность в процессе. Его удобно укладывать на поверхность, крепить, а также разбирать.
Установка своими руками
Сначала, нужно определиться, какой вид вы будите использовать:
- Акустический войлок, плотный синтетический тип;
- Технический, из грубой шерсти;
- Многослойный, со специальной звукоизоляционной мембраной
- А далее приобрести все нужные предметы:
- 12м материала, который будет использоваться как подложка под ламинат, толщиной 5мм(чаще все используют пенополиэтилен);
- Резинобитумная мастика 4,5кг;
- Один сверток звукоизоляционного войлока величеной1,5х3м;
- Растворитель (№646);
- Валик.
На видео — как происходит применение войлока:
- После покупки выше перечисленных материалов, необходимо разобрать салон машины (снимите напольное покрытие автомобиля, разберите заводскую шумоизолирующую прослойку из войлока и битумного вибродемпфера, высушите напольный войлок)
- Далее идет сам процесс звукоизоляции. Необходимо развести мастику растворителем (№646), далее покрываем дно транспорта мастикой и сушим все это дело 2-3 дня, затем покрыть его свежим слоем, а спустя три часа, при помощи валика прикрепите к нему пенополиэтилен. Сверху опять наносим мастику и через три часа накладываем еще одни слой пенополиэтилена. Далее расстелите войлок, а на него– «кровную» войлочную шумоизоляцию автотранспорта и заводской ковролин.
Приведенный процесс установки звукоизоляции применяется для салона, дверей, на полу багажника и арок колес.
Акустический войлок
Акустический войлок чаще всего применяют для звукоизоляции потолков, полов, чердаков, а также для автотранспорта. Данный материал состоит из ста процентного полиэфирного волокна. Он экологически чистый , не пылит и не чешится. Данный материал часто используют для улучшения акустики
Он подходит для любого транспорт. В комплект входит десять листов, с шириной семьдесят пять сантиметров, а длиной сто. При необходимости можно разрезать на маленькие части.
На видео — информация о акустическом войлоке для шумоизоляции автомобиля STP:
В данной статье мы перечислили много плюсов и особенностей звукоизоляции войлоком, но также огромным фактором для выбора именно его является цена. Войлок один из самых дешевых материалов для шумоизоляции.
Стоимость
- в России технический войлок можно купить за 200 рублей, за погонный метр,
- акустический войлок уже будет стоить от 250 до 300 рублей,
- stp акустический уже самый дорогой его стоимость варьируется в районе 1000-3000 рублей.
Исходя из данной статьи, можно сказать, что войлок в качестве шумоизоляции является очень качественным и надежным средством. Цена и качество данного материала радуют многих пользователей и ценителей комфорта в поездке, изучив данный материал, его легко сможет установить даже новичок. При правильном использовании войлок прослужит долго и прочно.
Войлок для шумоизоляции авто
Шумоизоляция автомобиля войлоком сегодня предлагается многими фирмами, войлок импортного производства, имеющий специальное покрытие, которое предотвращает проникновение влаги, стоимость шумоизоляции машины увеличивается, в сравнении с использованием привычного материала под названием сплен.
Стоимость шумоизоляции машины складывается, как известно из стоимости всех необходимых материалов, плюс стоимость работ по их укладке. Главным аргументом продавцов в этом случае становится утверждение, что шумоизоляция авто войлоком обладает лучшими в отличие от сплена звукоизоляционными, (звука поглощающими) свойствами.
Плюсы и минусы
Сказать что-либо однозначно здесь трудно, так как в применении обоих этих материалов, есть, как известно свои плюсы и свои минусы, к каждому из материалов своя инструкция:
- Начать хотя бы с того, что свойства и назначение и этих материалов совершенно разные
- Сплен является изолятором шума, а войлок поглотителем шума
- Разумеется, вы можете приобрести импортный войлок, с целью шумоизоляции автомобиля обойдется это не дешево, потому что цена товара возрастает с расходами на доставку и растаможивание
- Когда разговор заходит о войлоке, то первой приходит в голову мысль привычных валенках из войлока, это довольно толстый материал из натурального сырья, ведь войлок обладает отличными теплоизолирующими свойствами
- Очень многие автолюбители считают, что, сравнивая, скажем, давно ставший классическим такой материал для изоляции шума в автомобиле как сплен (правильнее будет сказать изолон)
- Стоит обратить внимание, что такое название дает сам производитель, и свойства войлока они сравнивают с помощью прослушивания прохождения звука, обматывая поочередно разными материалами телефон
- То в этом случае полученный результат, разумеется, будет свидетельствовать в пользу войлока
- Вот тут и проявляется их главная ошибка, говорилось нами ранее, что у таких материалов совершенно разные назначения
- Сплен, является изолятором, поэтому его сначала необходимо приклеить к необходимой поверхности, которую мы собираемся изолировать от шумов, и только после этого можно проверять его шума изоляционные свойства, и сравнивать эффекты от его использования с эффектами шума поглощения при применении войлока (это стоит учитывать, производя эксперименты с помощью телефона)
- Хозяевам автомобилей можем рекомендовать хорошенько подумать — есть ли смысл платить дороже, используя войлочная шумоизоляцию в автомобиле, пренебрегая проверенным и надежным спленом
- Хочется тут акцентировать внимание на том, что сплен является вспененным пенополиэтиленом, синтетическим материалом, не впитывающим влагу
- Хотя многим кажется, берешь синтетический войлок, заталкиваешь его под коврики и будет тишина
- На практике, однако, подобный вариант неприемлем, сейчас объясним почему
- Войлок, является поглотителем шума с открытоячеистой либо волокнистой структурой, он как губка начинает впитывать влагу
- И не только капельную, а так же и парообразную влажность из атмосферного воздуха
- А, насытившись влагой, он еще и удерживает её внутри, поэтому просушить намокший войлок под ковриками вашего автомобиля практически невозможно
- Если Вы не знаете «откуда может взяться вода под ковриками автомобиля?» — можем Вас заверить, в том, что каждый пятый автомобиль, из тех которые приходится разбирать, имеет штатную шумоизоляцию мокрую и если не насквозь, то, как минимум очень влажную
- При этом, причиной появления воды становятся совершенно разные факторы: некачественная герметизация после замены лобового стекла, попадание конденсата из кондиционера, талая вода, попадающая с обуви, разлитая минералка, плохо закрытая дверь при мойке машины, не закрытый люк на стоянке во время дождя, повышенная влажность воздуха и другие
- Получается с учетом этих обстоятельствах стелить гигроскопичные материалы для шумоизоляции днище автомобиля просто глупо
- Так как напитавшийся влагой материал, пролежавший в сыром состоянии несколько лет, войлок является идеальной средой, где развиваются плесени и грибки
- Кроме того, происходит коррозия кузова машины
- Возникает неприятный запах, запотевание стекол, ржавчина – это все результаты от применения в салоне машины гигроскопичных материалов
- Вдобавок мокрый изолятор становится хорошим проводником шума и теряет свои полезные свойства
- Сейчас не станем брать в расчет весьма не выдающиеся характеристики войлока, а давайте строго оценим работу этого материала как звукопоглотителя, так как производители утверждают, что это — «лучший звукоизолирующий материал»
- Вот графики замеров для сравнения войлока с поролоновыми материалами (так называемыми ППУ) аналогичной толщины которые дают четко понять, что при похожей стоимости войлок проигрывает поролону полностью
- А эффективный войлок с высокой плотностью является настолько дорогим, что широкого производства не существует и тем более нигде не применяется
- Вот внизу на фото графики для сравнения свойств поглощения для модифицированного поролона толщиной 10 миллиметров (он же Бипласт10) и войлока плотностью 450грамм на метр такой же толщины (пунктиром)