Светодиодная подсветка номерного знака

Светодиодная подсветка номерного знака

Подсветка заднего номера – обязательный атрибут каждого автомобиля. За содержание этого внешнего светового прибора в неисправном состоянии или в состоянии, не соответствующем нормам закона, предусмотрено несколько видов административного наказания: предупреждение, штраф, лишение прав. О том, каким должен быть фонарь освещения заднего номерного знака, как его модернизировать и каких правил следует придерживаться, расскажет данная статья.

Правовые аспекты

В соответствии с регламентом Правил Дорожного Движения (ПДД) на каждом автомобиле должна присутствовать подсветка заднего номерного знака, приводимая в действие в момент включения габаритных огней. Этот внешний световой прибор в обязательном порядке включается во время движения транспортного средства (ТС) с наступлением тёмного времени суток. При этом яркости ламп должно быть достаточно для того, чтобы инспектор смог идентифицировать гос. номер автомобиля с расстояния 20 метров. Отсутствие подсветки или нечитаемый по каким-либо причинам номер автомобиля, расценивается как нарушение и в соответствии со ст.12.2 ч.1 КоАП РФ влечет предупреждение или штраф размером 500 рублей.

Исправить ситуацию и тем самым улучшить освещенность регистрационного знака, можно путем модернизации штатных фонарей. Самым распространенным способом является установка светодиодных источников света: модулей, линеек, лент. Однако данное новшество может расцениваться как изменение конструкции автомобиля со всеми вытекающими последствиями.

В Приложении к ПДД РФ сказано, что запрещается внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения ГИБДД РФ (п.7.18 – Прочие элементы конструкции). Этот пункт можно интерпретировать следующим образом. Во-первых, если авто не участвует в дорожном движении (не эксплуатируется), то нарушение выявить невозможно. Во-вторых, если сделанные изменения прошли аттестацию в ГИБДД и имеют документальное подтверждение, то модернизация произведена по закону.

В ГОСТ 8769-75 (с актуализацией от 01.08.2013) в п.2.8.2 сказано, что задний регистрационный знак автомобиля должен освещаться потоком белого света. Согласно этому пункту автоматически устанавливается запрет на подсветку номера любым другим светом, за исключением оттенков белого. Получается, что яркие и сочные цвета светодиодов (синий, красный, зелёный) по закону нельзя задействовать в организации подсветки заднего номера. Они могут внести неясность и запутать водителей ТС, следующих сзади.

Читайте также:  Камин из камня в интерьере

Данное нарушение трактуется инспектором по ст.12.5 ч.1 КоАП РФ с предупреждением или административным штрафом в 500 рублей. Другое дело – подсветка переднего номера. По всем нормативным документам она должна отсутствовать.

Наказание за установку подсветки гос. номера спереди будет более строгим – лишение прав на 6–12 мес. с конфискацией осветительных приборов (ст.12.5 ч.3).

С учётом действующих стандартов и правил приходим к выводу, что переделать своими руками подсветку заднего номера на светодиодную можно, но без лишнего фанатизма. Главное, не привлекать внимание должностных лиц слишком ярким светом, освещающим не только знак, но и часть дорожного полотна и не делать из подсветки номера машины разноцветное украшение.

Способы модернизации подсветки номера

Лампы со спиралью, используемые в фонарях для освещения заднего регистрационного знака, проще всего заменить аналогичными светодиодными лампочками. В стандартном цоколе C5W можно купить лампы на светодиодах разного типоразмера: от SMD 5050 до COB-матриц. Главное их преимущество – они не вызывают ошибок у бортового компьютера. Цены за комплект сильно разнятся и зависят от типа установленных светодиодов, их мощности и производителя. В среднем 2 штуки можно приобрести за 5$. Штатная подсветка номерного знака может быть легко заменена на готовые светодиодные модули, специально предназначенные для этой цели. Их геометрические размеры в точности повторяют штатные плафоны, то есть не нужно переделывать крепления. Стоимость комплекта из двух модулей бюджетной серии составляет 10-15$. Более дешевым вариантом является подсветка номера на базе герметичной светодиодной ленты с IP67 или IP68. В этом случае даже не придётся демонтировать штатные фонари. Светодиодная лента клеится над гос. номером или по его периметру на чистое обезжиренное основание. Всё, что требуется от водителя – это переключить питание со стандартных ламп на светодиодную ленту, соблюдая полярность и обеспечивая герметичность контактов.

Читайте также:  Кофеварка гейзерная для газовой плиты как пользоваться

Основное отличие рассмотренных вариантов от подсветки номера на дискретных светодиодах, собранной своими руками, состоит в наличии токоограничивающих резисторов. Данное преимущество позволяет избежать лишней работы с паяльником в руках и мыслями о том, где и как разместить балластный резистор.

Предыстория…
Перегорела лампочка освещения заднего ГЗ, зашел в магазин и купил два ультроярких белых СД в подсветку, и на всякий случай купил 2 обычные лампочки… ну мало ли…
Поставил СД и был поражен эффектом… освещение на много лучше, ради эксперемента (ночью, в темном переулке) отошел от машины на 40 метров и спокойно прочитал номер, попросил друга прочитать он тоже с 40-ка метров спокойно прочел… ну я довольные поехал домой…

Сегодня…
Поехал на ГТО, и после осмотра мастером светотехники, подошел и сказал
— Светодиодная подсветка номера?
— Да…
— Убрать пока инспектор не увидел!
— Так ведь освещение на много лучше
— Убрать! Лишение до 3-х месяцев…
— Упс! Понял будет сделано…
Ну и в течении 5 минут поставил штатную подсветку от греха по дальше…

Вопрос…
Кто-нибудь что-нибудь слышал об этом?

После освещения салона на Skoda Octavia A7 решил продолжить светодиодизацию автомобиля. Увлекающее это дело =) Очередь дошла до подсветки номера.
На ВСЕХ комплектациях (даже Elegance со светодиодной задней оптикой) Octavia A7 стоят по умолчанию лампы накаливания в подсветке номера, не порядок. Исправим эту несправедливость. Решил использовать лампы, которые делал в подсветку ног и багажника (6 светодиодов 5050 и сопротивления 300 Ом, что дает в результате 16 mA на цепочку светодиодов из 3-х штук при номинале 20 mA, так что не перегреваются и скачки напряжения выдержат).

Читайте также:  Выбрать пуско зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Но есть одно, очень важно НО… В автомобилях концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda…) есть проверка работы ламп внешнего освещения (Габариты, фонари, фары, подсветка номера). То есть при установке ламп, отличных от ламп накаливания, автомобиль будет выдавать ошибку "Проверьте освещение подсветки номера…" на приборной панели.

Для решения этого вопроса есть 3 пути:
1. Адаптация систем автомобиля для отключения проверки того или иного освещения, требующая подключения автомобиля к компьютеру с использованием специального кабеля (не дешевого).
2. Имитация ламп накаливания при установке светодиодных ламп путем установки нагрузочных резисторов.
3. Установка штатных плафонов…

Для начала, решил пойти по пути № 2 (так как кабеля не было). Почитав форумы, понял, что нужно шунт в виде сопротивления 180-220 Ом (Мощностью 5 Ватт). Установил такой шунт 200 Ом на имеющихся лампах.
Вот что получилось:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector