Студийная шумоизоляция для квартир

Студийная шумоизоляция для квартир

Звукоизоляции для студии звукозаписи — трудоемка, сложна, сделать ее особое искусство, к ее идеалу стремятся все музыканты и ниже мы поговорим о том, как этого можно добиться.

На фото: Galernaya 20, Санкт-Петербург

Свобода для записи в любое время дня и ночи, профессиональное качество звучания demo, уединение и удобство создания музыки в собственном доме… это мечта любого музыканта. И, неважно, есть нужда в домашней студии звукозаписи или желание превратить хобби в профессиональную музыкальную карьеру, в любом случае, прежде всего, каждый думает об акустике помещения. Студия звукозаписи, как правило, многокомнатный объект, требующий максимальное качество звука с минимальным просачиванием из комнаты в комнату. Для вещания, озвучивания, записи, сведения, монтажа или дубляжа и даже репетиций возможность акустически изолировать шум одной комнаты от другой и контролировать количество реверберации каждого помещения играет ключевую роль в успехе любой музыкальной студии. Если звук уходит или нежелательный пробивается извне — это плохой вариант, поскольку впоследствии выльется шумом в треке и чтобы такого не произошло, необходима звукоизоляция.

При создании наилучшей звукоизоляции для студии звукозаписи прежде всего следует обратить особое внимание на определенные барьеры, а именно:
1. Стены. Основная цель – ухудшить способность стен проводить вибрацию. Это достигается путем добавления двух компонентов монтажа: плотности и воздушного зазора. Комбинация этих двух ингредиентов влияет на разрушение звуковой волны и на 90% снижает передачу звука.

Стандартная поверхность стен не имеет достаточной плотности , чтобы убить звуковые колебания, поэтому существуют специальные dB-Bloc . Это ультратонкая, но ультра плотная звукоизоляционная пленка, которая действует подобно глушению барабана или струны гитары рукой и крепится с обратной стороны гипсокартона.
2. Пол. При подборе лучшей звукоизоляции необходимо отталкиваться от существующих полов. Если у вас простой деревянный пол, его надлежит отделить от напольного покрытия, обычно это делают с помощью резиновых материалов, также подойдет пленка dB-Bloc. Для бетонного пола потребуется ковер с акустическими свойствами и подложкой.
3. Потолок. В этом случае стоит подумать о подвесном потолке. Такая конструкция вместе со звукоизолирующими материалами наиболее предпочтительное решение для студии. В качестве изоляции применяются специальные потолочные плиты из плотного материала, абсорбирующего звук, которые свободно укладываются в каркас. Кроме того, бывают плиты из стекловолокна с виниловым барьером на задней стороне. Система слоев этих плит эффективно снижает до 90% просачивания звука .

После того, как помещение должным образом изолировано от внешнего шума, нужно позаботиться о внутренней звукоизоляции. Без поглощения нежелательных колебаний звуковых волн, пространство помещения будет наполняться фоновыми шумами, которые искажают звук в созданном треке. Но абсорбирующие материалы с высоким коэффициентом поглощения отлично улавливают шум и эхо от инструментов или голоса, что позволяет записывать оригинальный звук чисто. Наиболее распространенным методом создания звукового барьера внутри студии является установка поролоновых панелей в виде пирамидок .

Этот материал имеют низкую стоимость, простую самостоятельную инсталляцию и великолепно справляются с захватом эха и ВЧ/СЧ шума.

А для тех, кто хочет превратить свою студию еще и в настоящую художественную галерею, существуют звукоизоляционные панели с изображениями.

Основными параметрами, характеризиующими качество звукоизоляции являются:

  1. пространство;
  2. масса;
  3. изоляция;
  4. поглощение и глушение.

Пространство легко понять, чем дальше источник, тем менее заметен шум. Плотная масса объектов блокирует звуковую волну, останавливая ее путь. Звук, попав на такое препятствие, отскакивает и, по сути, умирает, оставляя обратную сторону стены тихой. Изоляция или разъединение создает структурный разрыв на пути звука и сильных вибраций. Абсорбирующие материалы изготавливаются из пористого поролона или хлопка, впитывают звук как губка и являются достаточно распространенными звукопоглотителями. Они очень эффективны в улавливании и сводят к минимуму отражение. Демпфирующие материалы рассеивают звуковую энергию за счет уменьшения резонанса. Акустическое стекловолокно существенно минимизирует помехи, обесточивая звуковые волны, что не только снижает уровень звука внутри звукозаписывающей студии, но также сокращает эхо, время реверберации и останавливает фокусирующийся шум от поверхностей. Сегодня на рынке существует широкий выбор эко-материалов, будь то пористые, полупористые или с высокой плотностью, но все разработаны с целью предоставить оптимальную звукоизоляцию, и отвечают всем требованиям любой домашней и профессиональной студии.

Читайте также:  Упала на спину болит поясница

А вот как делают умельцы — звукоизоляция для звукозаписи своими руками в домашних условиях с подручными материалами:

Также возможно вам будет интересно почитать:

Как только вы соберетесь записывать музыку, соседи могут взбунтоваться, так как звуковые волны имеют свойства проникать практически через любой материал стен. И выход в этой ситуации только один – звукоизоляция студии. Работа эта очень сложная, трудоемкая, и произвести ее качественно – это настоящее искусство. Как же этого добиться?

Способы звукоизолировать помещение

Есть несколько методов, которые способны свести проводимость звука практически к нулю:

  • Самым действенным и надежным является создание «комнаты в комнате», процесс, очень трудоемкий и дорогой.
  • Второй способ, оштукатурить стены.
  • Применение акустического поролон.

Метод выбирается в зависимости от результата, который нужно получить и от финансовых возможностей.

Звукоизоляция «комната в комнате»

Для понимания этой звукоизоляции нужно рассмотреть технологию выполнения изоляции подробно:

Начинать нужно с пола. Сама конструкция будет называться «плавающей». Для его изготовления нужно взять изолирующий материал, типа Шумопласта. Материал должен быть по толщине не менее двух сантиметров, так как нужно заглушить все шумы, включая ударные.

Первое, что вам нужно сделать – это заделать все имеющиеся дефекты и трещины, для этого можно использовать минеральную вату или другой изоляционный материал. Затем нужно смонтировать деревянную обрешетку из бруса в 50 мм. Под брус прокладывается шумоизоляция в 20 мм.

Между брусьями нужно проложить Шумопласт, один из лучших звукоизоляционных материалов. Затем монтируется покрытие, оно может быть из ОСБ 12-16 мм. Пол готов, осталось только постелить ковролин, но это нужно будет сделать уже после всех изоляционных работ.

Если вы хотите полностью изолировать комнату, и спокойно работать, то стоит рассчитывать на то, что общая толщина стяжки и звукоизолирующего слоя будет не меньше восьми сантиметров.

Как только сделан пол, приступают к монтажу звукоизолирующего потолка, это может быть бескаркасный способ, или каркасный на системах Виброфлекс, они очень хорошо поглощают вибрацию. Изолирующий материал должен быть от 20 до 60 мм, в зависимости от толщины бетонных перекрытий.

На потолок монтируется каркас, с применением алюминиевых профилей. Как только каркас готов, прокладывается изоляционный материал и прикручивается гипсокартон. Потолок готов, останется только прошпаклевать и покрасить, но это после изоляции стен.

Стены изолируются третьим этапом. Если комната с высокими потолками, и при этом стены в ней ровные, то целесообразно применить бескаркасные, независимые облицовки, которые опираются на пол и потолок. Монтировать такую систему просто, но и стоит она дороже, чем каркасная. На каркасных системах нужно обязательно применять виброизолирующие подвесы.

На стены, как и на потолок, монтируется каркасная система из профилей, которые, так же как и на потолке прокладываются изоляционным материалом, и прикручивается гипсокартон.

Как только все монтажные работы закончены, можно приступить к отделке помещения, стены и потолок шпаклюются и облицовываются.

Окна и двери – это последний этап в полной звукоизоляции комнаты. Стоит сразу сказать, что входную дверь придется заменить, на тяжелую с большим пластом хорошего утеплителя внутри. Для окон в данной ситуации предполагается установка второго блока остекления с пяти камерным стеклопакетом.

Читайте также:  Как включить рабочий стол на виндовс 10

Но не у каждого начинающего музыканта есть деньги на обустройство такой сложной и дорогостоящей звукоизоляции, поэтому нужно рассмотреть второй вариант.

Звукоизоляция штукатуркой и стяжкой

Этот способ потребует от вас достаточного терпения и трудолюбия. Первым делом делаем стяжку на полу. Для этого нужно разобрать старое напольное покрытие, очистить поверхность от строительного мусора и пыли, загрунтовать. Далее выставляются маячковые профиля, по уровню, при этом высота стяжки должна быть не менее 5-8 см.

Как только стяжка высохнет, для этого понадобится не менее недели, можно переходить к следующему этапу.

Штукатурка

Оштукатурить можно как стены, так и потолок:

  • Снять старое покрытие со стен до бетона, хорошо загрунтовать поверхность.
  • Заделать все имеющиеся трещины на стенах, хорошо подойдет монтажная пена. Особое внимание уделить местам соединения стен с потолком.
  • Выставить маяки, по периметру стен на расстоянии полутора метров друг от друга. Маячковый профиль устанавливается по уровню так, чтобы на выходе получился слой штукатурки не менее 4 сантиметров, иначе нужного результата в изоляции не получится.
  • Как только штукатурка просохнет, нужно будет стены зашпаклевать и нанести облицовочное покрытие.

Для звукоизоляции стен штукатуркой нужно выбрать материал с изоляционными качествами на цементной основе.

Штукатурка потолка очень сложный процесс, и выполнить его качественно сможет только специалист, так что на потолок можно смонтировать подвесную конструкцию из гипсокартона с прокладкой изолирующего материала, как описано в первом случае.

Акустический поролон

Этот материал может нейтрализовать шум внутри помещения двух типов:

  • Колебания, распространяемые через молекулы воздуха.
  • Ударные вибрации.

Акустический поролон производят в виде панелей, которые могут иметь рельефную и безрельефную поверхность, разного размера.

Рельефные панели нейтрализуют волны звука и подавляют вибрационные импульсы, имеют профиль в виде пирамиды или волны, что придает помещению оригинальный и необычный вид.

Ровные панели устраняют любые шумы, но для отделки студии она мало пригодны, так как намного хуже впитывают и рассеивают ударные вибрации. Применяется этот вид материала в квартирах с маленькими детьми, где нужно незначительно понизить уровень шума, и нет сильных ударных колебаний.

Применение изоляционного поролона в звукозаписывающих студиях

Помещения, где идут постоянные репетиции и запись музыки – вот основное использование рельефного материала. В большинстве случаев панели размещаются по всему периметру студии, включая потолки и специальные звукопоглощающие экраны.

Рельефные панели устанавливаются внутри студии, если не сделана предварительная звукоизоляция пола, то их можно установить под напольное покрытие, предварительно соорудив обрешетку из брусьев. Если дизайн студии, предполагает ровные, окрашенные стены, то акустический поролон устанавливается как обычный утеплитель при монтаже «комната в комнате».

Акустический поролон нельзя сминать, так как любые заломы на материале приводят к снижению его эффективности.

Установка

Поролон для звукопоглощения крепится к основанию на обычный клей или строительный двусторонний скотч. Если стена имеет сильное искривление, то ее можно выровнять листами ГКЛ, которые и станут основанием, на него можно смонтировать поролон.

Материал выпускается в достаточно широком размерном диапазоне от 5 до 100 мм. Критерии выбора материала будут зависеть от того, какое количество шумового загрязнения нужно устранить, для достижения чистого звучания, аппаратуры и человеческого голоса.

Чем сильнее звук, тем толще будет панель звукопоглощающего поролона. Например, если нужно звукоизолировать студию в квартире, то приобретается панель с максимальной толщиной.

Несомненным параметром при выборе материала для звукоизоляции студии звукозаписи является и плотность материала, чем она меньше, тем лучше будет звукопоглощение.

Читайте также:  Электро фены для обогрева салона автомобиля

Уход за этим материалом не составит труда, панели несмотря на свою рельефную поверхность, хорошо чистятся пылесосом. Срок их службы неограничен.

Если в квартире, где находится домашняя студия звукозаписи, уже приняты меры по звукоизоляции, но они недостаточно защищают, то можно применить акустический поролон в качестве дополнительной изоляции музыкальных, студийных инструментов. Для этого достаточно приклеить на стену, возле которой стоит аппаратура несколько кусков поролона.

В заключении

Понятно, что никому не нравится сильный шум, исходящий из соседней квартиры, при этом он может не только раздражать звучанием, но и вибрацией, которая происходит при ударных колебаниях. Для того чтобы не раздражать соседей, причиняя им неудобство и работать в спокойной обстановке, нужно принять всевозможные меры по звукоизоляции.

Выберите подкатегорию

Приобретайте проверенные материалы для шумоизоляции и создания акустически комфортной среды в студиях звукозаписи по оптимальным ценам с оперативной доставкой по Москве и всей России. Надёжное качество по оптимальной цене!

Размер листа 1200х950 (1,14 кв.м.). Высота пирамиды 40, 60, 80 мм, высота листа 55, 80, 100 мм.

Акустические пирамидки 40, 60, 80 мм.

Размер листа 600х600мм (0,36 кв.м.). Высота волны 20, 30, 40 мм, высота листа 30, 45, 55 мм.

"Волна" S-Wave 60х60"

Размер листа 1200х950 (1,14 кв.м.). Высота полосок различна до 55 мм, высота листа 70 мм. Коэффициент звукопоглощения 0,79

Размер листа 300х300мм (0,09 кв.м.). Высота 20, 30, 40 мм, высота листа 30, 45,с55 мм.

Размер листа 300х600мм (0,18 кв.м.). Высота волны 20, 30, 40 мм, высота листа 30, 45, 55 мм.

"Волна" S-Wave 30х60"

Размер листа 1100х900 (0,99 кв.м.). Высота пирамиды 40, 60, 80 мм, высота листа 60, 80, 100 мм.

Размер панели 300х300мм, общая высота 70 мм, высота зубьев 50 мм.

Панели с клиновой поверхностью

Размер ловушки 300х300х1200 мм

Большие басовые ловушки

размер 595х595 мм
толщина 25 мм
масса панели 3,7 кг

ES — Sawdust 25 (595×595 мм)

размер 595х1495 мм
толщина 25 мм
масса панели 10 кг

ES — Sawdust 25 (595×1495 мм)

Размер изделия 300х300х300

Размер листа 1100х900 (0,99 кв.м.). Высота пирамиды 40, 60, 80 мм, высота листа 60, 80, 100 мм.

Показано с 1 по 12 из 14 (всего 2 страниц)

Зачастую при открытии своей студии звукозаписи владельцы нерационально оценивают стоимость её звукоизоляции. Казалось бы, все предельно просто: считаем площадь студии или репетиционного зала, подсчитываем, сколько звукоизоляционных материалов необходимо закупить, плюсуем среднюю по Москве цену на услугу звукоизоляции студии (хотя кто-то экономит и на этом) — в итоге получается дёшево и сердито. Если это вас устраивает, то дальше можно не читать — достаточно подобрать подходящие материалы из предложенных выше.

Комплексная шумоизоляция студии

Стоит понимать, что шумоизоляция студии включает в себя не только обивку стен помещений студии необходимыми материалами, но и изоляцию технического оборудования, такого как системы вентиляции и кондиционирования, а также создание правильной акустики с грамотным распределением звука. Иными словами это целая система, которую надо капитально просчитывать, чтобы добиться необходимых уровней шумов и ревербераций.

Несомненно подобрать качественные звукоизоляционные панели и боксы надо, к тому же выбор в нашем интернет-магазине довольно велик: широкая гамма красок и различные производители, но не забывайте о профессиональном подходе. Вы можете посмотреть московские студии звукозаписи, с кем мы сотрудничали.

Ознакомьтесь с готовыми решениями, предлагаемыми товарами и услугами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector