Сколько сохнет стекольный герметик

Сколько сохнет стекольный герметик

Кто знаком с данной процедурой, скажет: — Ничего сложного!
И будет прав!
Действительно, ничего сложного, только немного аккуратности и следуем поговорке «Семь раз отмерь и один раз отрежь!».

Не забываем примерить стекло с одетым молдингом на место вклейки! Дабы избежать дальнейших косяков! Можно черкануть маркером в тех местах, по низу, где стекло должно лежать. На некоторых моделях автомобилей есть специальные регулируемые упоры для лобового стекла или направляющие, которые просто не позволят установить стекло неправильно, всё зависит от марки и модели автомобиля.
Для правильной вклейки лобового стекла вам обязательно понадобится раздвижная подставка или что-то подобное, на что можно будет положить стекло, не опасаясь его повредить и в то же время производить все нужные операции.
Правда, можно использовать капот автомобиля, постелив на него что-нибудь мягкое, чтобы не повредить ЛКП, но это крайний случай.
Итак, будем считать, что стекло лежит «лицом» вниз, а место вклейки на кузове подготовлено.

Обезжиривание.
Можно использовать состав для обезжирки, который идет в наборе для вклейки стекол, а можно воспользоваться старым, добрым антисиликоновым обезжиривателем – не принципиально.
Грунтование
Здесь немного пояснений, что следует и что не следует грунтовать! Грунт, черного цвета, очень быстро сохнет. Наносится на кузов в один слой, широкой полосой в месте накладывания полосы герметика широкой кистью или если вы используете набор для вклейки стекол, то прилагаемым тампоном (обычно это что-то вроде ватного шарика на проволочной ножке).
Грунт наносится только на места свободные от остатков герметика, оставшегося от предыдущего стекла.
Наносить грунт на остатки старого герметика категорически не рекомендуется!
Это обосновано тем, что высыхая грунт становится хрупким и поэтому его наносить можно только на твердую поверхность (стекло, кузов).

Также следует нанести грунт на само стекло в месте предполагаемого контакта с герметиком. Обычно это место в зоне закрашенной шелкографией черного цвета.
Это обосновано тем, что стекло, ДАЖЕ В ЗОНЕ ЗАТЕМНЕННОЙ ШЕЛКОГРАФИЕЙ, пропускает ультрафиолет, который губителен для стекольного герметика и разрушает его, в итоге приводя к выпадению стекла. А оно, нам не надо!
Грунт нанесён, перед нанесением нового герметика для вклейки стекла, следует пройти активатором по остаткам старого герметика, за неимением активатора можно просто обезжирить поверхность остаточной полоски старого герметика.
Наносим герметик и вклеиваем стекло
В наборах для вклейки стёкол, герметики обычно имеют уже срезанный наконечник для нанесения остроугольной «колбаски». Если у вас герметик не из набора, то срезайте его под большим углом, чтобы «колбаска» выходила как бы пирамидкой. Внизу шире, а вверху остроконечной. Если это ваш первый опыт, то лучше использовать стекольный герметик из набора, с уже отрезанным правильной формы наконечником.
Здесь важную роль играет не ширина, а высота пирамидки из герметика!
Теперь, о пистолете для герметика.
Не рекомендуем использовать для данной операции ручной пистолет, особенно дешевый китайский – сломается на раз! Герметик очень плотный и выдавливать его, большая проблема. Лучший вариант использовать пневмопистолет и компрессор. Получается более ровная и непрерывная «колбаска» и вообще работать приятнее.
Для более легкого выдавливания герметика для стекол, обязательно – перед употреблением его немного нагреть ( +30 +40 градусов, не зажарить!).
Вооружившись данными знаниями, наносим герметик ровной полосой без разрывов и утолщений на кузов, в месте посадки стекла. Это пожалуй самый важный момент!
Далее, осторожно прикладываем стекло и совмещаем с метками, которые нанесли заранее при примерке. И далее, ладошками, очень нежно начинаем его придавливать (если когда–то клали кафельную плитку – то же самое) вгоняя в нужный ракурс и зазоры.
Тут главное не переборщить, чтобы герметик не полез как зубная паста из тюбика.
В принципе, такого произойти не должно, если нанесен ровный слой герметика без избытка. Но, даже если такое и произошло, то отчаиваться не стоит. Не стоит стирать вылезший за пределы герметик растворителем. Он просто, потом, когда высохнет, снимается плёнкой, не оставляя следов на лаке… Может, его придется подрезать от основания ножом.
Фиксируем стекло
Теперь, когда стекло установлено, следует зафиксировать его скотчем.
Как это сделать — показано на фото. Главное запомните, что сначала скотч на стекло, потом на кузов, как бы притягивая его.
Всё достаточно просто. Долго сказка сказывается – быстро дело делается!
Глаза бояться – руки делают.
Теперь ещё один момент, после вклейки и фиксации лобового стекла скотчем, несколько часов, пока не встал герметик, не хлопайте дверями автомобиля. Дабы ударной волной не сместить стекло из его правильного положения.
Немаловажное значение для отвердевания стекольного герметика имеет температура окружающего воздуха, а также его влажность! При температуре 0 градусов и ниже, полимеризация герметика практически не происходит.
При повышенной температуре и влажности (например в жару и во время дождя), не следует затягивать по времени процедуру вклейки. Герметик довольно быстро начинает полимеризоваться.

Данной информацией с нами поделились ребята из интернет журнала Сам автомастер.
Мы лишь можем дополнить вышесказанное, если есть сомнение в том, что сможете справиться, то доверьте эту работу профессионалам.
Хорошего дня.

Герметик для стекол автомобиля не только надежно крепит стекло к кузову машины в самых разных условиях эксплуатации, но и обеспечивает нормальную видимость, исключает проникновение влаги в салон в местах крепления, а также обеспечивает упругость между стеклом и рамой, которая необходима в условиях вибрации и/или деформации стоек.

Герметики для автомобильных стекол делятся на две основные группы — ремонтные и монтажные. Ремонтные же делятся еще на пять основных категорий — бальзам, бальзамин, бальзамин М, ультрафиолетовые и акриловые клеи. В свою очередь клеевые (монтажные) составы делятся на четыре группы — полиуретановые быстрого действия, однокомпонентные полиуретановые, силиконовые и клеи-герметики. Каждое средство, относящееся к той или иной группе, обладает индивидуальными свойствами, поэтому прежде чем купить герметик для вклейки стекол, необходимо разобраться с их предназначением и тем, где именно их можно использовать. Рейтинг лучших герметиков, поможет определиться с выбором.

Название наиболее популярного средства из линейки Краткая информация и описание Объем упаковки, мл/мг Цена одной упаковки по состоянию на лето 2019 года, российских рублей
Abro 3200 Flowable Silicone Sealant Проникающий силиконовый герметик для ремонта стекол. Рабочая температура — от -65°С до +205°С. Может использоваться для герметизации фар и люков. Полная полимеризация наступает через 24 часа. 85 180
Teroson Terostat 8597 HMLC Герметик, который можно наносить на кузов автомобиля, предусматривающий нагрузку на ветровые стекла. Отличная герметизация и прочая защита. Единственный недостаток — это высокая цена. 310 1500
Done Deal DD6870 Универсальный, мягкий, прозрачный герметик. Может использоваться с самыми разными материалами в автомобиле. Рабочая температура — от -45°С до +105°С. Отличается качеством и низкой ценой. 82 330
Liqui Moly Liquifast 1402 Позиционируется как клей для вклейки стекол. Требует предварительной подготовки поверхности. Высокое качество герметика, однако он имеет высокую цену. 310 1200
SikaTack Drive Быстро твердеющий клей-герметик. Полимеризуется уже через 2 часа. Уязвим к топливу и маслам. Эксплуатационные характеристики средние. 310; 600. 520; 750.
Merbenit SK212 Эластичный однокомпонентный клей-герметик. Очень прочный, устойчив к вибрации и ударам. защищает от коррозии. Обладает высокой ценой. 290; 600. 730; 1300.
Читайте также:  Калиновое варенье чем полезно

Как выбрать лучший герметик для стекла

Несмотря на все разнообразие указанных средств, существует ряд критериев, по которым можно выбрать наиболее подходящий герметик, который и будет в конкретном случае лучшим. Так, к этим критериям относятся:

  • Высокие герметизирующие свойства. Это очевидное требование, обусловленное тем, что средство не должно пропускать даже малейшую влагу через шов между стеклом и кузовом.
  • Устойчивость к внешним факторам. В частности, не менять свои свойства при повышенной влажности, не крошиться при отрицательной температуре, не расплываться при высокой температуре.
  • Обеспечение упругости крепления. В идеале клей герметик для стекол автомобиля должен не только надежно держать стекло, но и обеспечивать упругость в местах его крепления, то есть, по шву. Это необходимо для того, чтобы стекло не деформировалось во время вибрации, которая всегда сопровождает машину в движении, а также при деформировании кузова (вследствие аварии или просто со временем).
  • Устойчивость к химическим средствам. В частности, речь идет об автохимии — шампунях, чистящих средствах, с лобового стекла и мойке кузова.
  • Удобство использования. Это касается как формы и типа упаковки, так и отсутствия необходимости приготовления дополнительных составов. Герметик для вклейки стекол автомобиля должен быть полностью готовым к применению.
  • Высокая степень адгезии. Средство должно хорошо сцепляться с металлом, стеклом, уплотнительной резиной. Также хорошо, если герметик достаточно вязкий, это обеспечивает удобство нанесения и работы в целом.
  • Малый срок застывания. И при этом обеспечение всех перечисленных выше требований. Однако это условие, скорее, желательное, чем обязательное, так как в любом случае после вклейки стекла машина должна стоять недвижимой не менее суток.

Некоторые автолюбители допускают ошибку, когда используют при установке лобового стекла герметик для стекол фар. К этим средствам предъявляются несколько другие требования, и одним из главных является его высокая влагостойкость. Это обусловлено тем, чтобы фара во влажную погоду не потела изнутри, а не безвредность к металлу, эластичность и способность держать большие нагрузки.

Кроме перечисленных выше факторов также необходимо определиться со следующими преследуемыми целями:

  • Размер стекла. В частности, необходимо установить стекло на обычную легковую машину или на грузовик/автобус, у которых длина периметра «лобовухи» значительно больше. В этом ключе важно два аспекта — размер упаковки, а также время пленкообразования.
  • Особенности кузова. Конструкция некоторых современных автомобилей предполагает, что часть несущих усилий корпуса приходится в том числе на лобовое и заднее стекла. Соответственно, клей, на котором они держатся, также должен соответствовать этим требованиям, в частности, обладать высокой жесткостью.

У каждого производителя есть своя линейка продуктов, в которую входят герметики с разными характеристиками.

Типы герметиков для вклеивания стекол

Как указывалось выше, герметики ветрового стекла делятся на 2 большие группы — ремонтные и монтажные. Как понятно из названия, с помощью ремонтных средств можно выполнить мелкий ремонт стекла, например, трещину или скол. Монтажные же предназначены для закрепления стекла на его посадочном месте. Однако некоторые монтажные средства можно использовать и в качестве ремонтных. Чтобы внести ясность и оградить автовладельцев от покупки неподходящих средств, перечислим их типы.

Так, к ремонтным средствам относятся:

  • Бальзам для автомобильных стекол. Данное средство непосредственно предназначено для склеивания стеклянных поверхностей, поэтому с его помощью можно ремонтировать соответствующие поврежденные поверхности.
  • Бальзамин. Предназначается для ремонтных склеивающих работ. В частности, обладает хорошей полимеризацией, устойчивостью к внешним факторам. Однако имеет существенный недостаток — после застывания образует желтое пятно на стекле.
  • Бальзамин М. Средство, аналогичное предыдущему, однако без упомянутого недостатка, то есть, после застывания остается прозрачным.
  • Ультрафиолетовый клей. С его помощью можно заделывать самые протяженные трещины. Он отличается высокими эксплуатационными характеристиками — прочностью, быстрой полимеризацией. Однако недостаток состоит в том, что для обеспечения его застывания нужно воздействие на него ультрафиолетовых лучей. В самом простом варианте — под воздействием яркого солнечного солнца. Но лучше пользоваться специальной ультрафиолетовой лампой.
  • Акриловый клей. Отличный вариант для самостоятельного выполнения ремонта на стеклянной поверхности. Единственный недостаток — длительное время полимеризации, которое может составлять от 48 до 72 часов.

Соответственно, перечисленные выше средства не подходят в случае, если автовладелец планирует выполнить монтаж стекла заново. Для этого необходимо применять герметики, которые делятся на следующие виды:

  • Полиуретановые быстрого действия. Используется в автомобилях, оснащенных подушками безопасности. Очень удобен в использовании, имеет малое время высыхания, прочный, но обеспечивает необходимую гибкость крепления.
  • Однокомпонентные полиуретановые. Средство по эффективности можно отнести к средним. Является универсальным, на рынке широко представлено различными образцами.
  • Силиконовые. Отлично изолируют влагу, устойчивы к вибрациям и воздействию ультрафиолета. Затекающий силиконовый герметик можно также использовать для ремонта автомобильных стекол. Недостаток силиконовых составов заключается в том, что они теряют свои свойства при воздействии на них топливных и масляных составов (бензин, солярка, моторные масла).
  • Анаэробные. Эти герметики обеспечивают очень высокую прочность крепления, и при этом высыхают за очень короткое время. Однако их недостатком является отсутствие эластичности, что может быть вредно для стекла и стоек при частой езде по неровным дорогам, особенно на большой скорости.

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, сколько сохнет герметик для стекол? Соответствующая информация указана в инструкции на упаковке конкретного средства. Обычно это время измеряется несколькими часами. Однако важно понимать, что герметики, которые застывают дольше обеспечивают лучшие характеристики, поскольку в процессе полимеризации они образуют более прочным молекулярные связи. Поэтому покупать быстросохнущее средство имеет смысл только в том случае, когда ремонт нужно сделать за короткое время.

Еще один интересный вопрос — сколько нужно герметика для вклеивания одного лобового стекла на средний легковой автомобиль. Здесь необходимо понимать, что это значение зависит от многих факторов, таких как размер стекла, его форма, толщина стекла, толщина слоя герметика и даже того факта, является ли стекло частью несущего кузова. Однако в среднем соответствующее значение находится в диапазоне от 300 до 600 мл, то есть, одного картриджа под пистолет должно хватить для установки стекла в средних условиях.

Каким герметиком клеить стекло

Отечественные автолюбители и мастера пользуются рядом наиболее популярных, эффективных и недорогих герметиков для стекол автомобиля. Ниже приведен их рейтинг, составленный на основе отзывов и тестов, найденных в интернете. Он не является рекламным. Если вы пользовались каким-либо из приведенных или других средств — напишите о своем опыте в комментариях. Всем будет интересно.

Компания «Абро» выпускает как минимум два герметика, которые можно использовать для монтажа автомобильных стекол.

Abro 3200 Flowable Silicone Sealant. На русский язык это переводится как проникающий силиконовый герметик для ремонта стекол. В соответствии с описанием может быть использован для ремонта ветровых стекол, автомобильных люков и фар, электрических приборов, стекол водного транспорта.

Рабочая температура — от -65°С до +205°С. Является водонепроницаемым, эластичным (выдерживает сдвиги, растяжение, сжатие). Не боится химических неагрессивных жидкостей (топливо, масла). Наносится на чистую подготовленную поверхность с ЛКП. Первичная полимеризация наступает через 15…20 минут, а полная — через 24 часа. Отзывы о герметике, в основном положительные, учитывая его высокие характеристики и низкую цену.

Читайте также:  Воздух в трубах отопления что делать

Реализуется в стандартном мягком тюбике объемом 85 мл. Цена такой упаковки по состоянию на лето 2019 года составляет примерно 180 рублей.

ABRO WS-904R тоже можно использовать при монтаже автомобильных стекол — это лента для вклейки стекол. Укладывается в паз между автомобильных корпусом и лобовым стеклом. Является клейкой водонепроницаемой лентой, заменяющей герметик и облегчающей работу. Кроме лобового стекла может использоваться и в других частях корпуса машины, например, для герметизации фар. Не прилипает к рукам, обладает высокой эффективностью, поэтому многими автолюбителями рекомендована к использованию.

Реализуется в рулонах разной длины, примерно от 3 до 4,5 метров. Цена большого рулона по состоянию на аналогичный период составляет около 440 рублей.

Teroson

Торговая марка Teroson принадлежит известной немецкой компании Henkel. Под ее началом также производятся два типа герметиков, которые можно использовать для монтажа ветровых стекол автомобиля.

Teroson Terostat 8597 HMLC. Это клей-герметик, который можно использовать не только на автомобильном, но и водном и даже железнодорожном транспорте. Является безусадочным. Аббревиатура HMLC в конце названия означает, что герметик может применяться в автомобилях, где механическая нагрузка в том числе распределяется на переднее и заднее стекла. Отличается очень высоким качеством, высоким уровнем герметизации, клеющей способностью, не провисает. Может наноситься «холодным» методом, без предварительного нагрева.

Из недостатков можно отметить лишь высокую цену и необходимость использования дополнительной герметизирующей ленты. Может поставляться лишь в баллончике, либо комплектом вместе с аппликатором, праймером, насадкой на картридж, струной для резки стекла. Объем баллона — 310 мл, его цена составляет порядка 1500 рублей.

Герметик Teroson PU 8590 подешевле и попроще. Представляет собой однокомпонентный полиуретановый состав. Быстро застывает, поэтому время работы не должно превышать 30 минут. Хорошо герметизирует, не боится ультрафиолета, обладает отличной адгезией. Из-за своей доступности, достойных характеристик и относительно низкой цены обладает широкой популярностью среди автолюбителей и мастеров.

Реализуется в баллонах двух объемов. Первый — 310 мл, второй — 600 мл. Их цены соответственно 950 рублей и 1200 рублей.

Done Deal

Автоклей Done Deal с артикулом DD6870 — это универсальный, вязкий, прозрачный автомобильный клей-герметик. Позволяет работать с самыми разными материалами — стеклом, металлом, пластмассой, резиной, тканью и прочими материалами, применяемыми в автомобиле. Рабочая температура — от -45°С до +105°С. Температура нанесения — от +5°С до +30°С. Время схватывания — 10…15 минут, время затвердевания — 1 час, время полной полимеризации — 24 часа. Выдерживает нагрузки и вибрации, устойчив к ультрафиолету и технологическим жидкостям.

Своей универсальностью и высокими эксплуатационными характеристиками снискал себе широкую популярностью среди автолюбителей. Тем более учитывая его невысокую цену. Так, герметик «Дан Дил» реализуется в стандартном тюбике объемом 82 грамма, который стоит около 330 рублей.

Liqui Moly

Клей для вклейки стекол Liqui Moly Liquifast 1402. Является среднемодульным, токопроводящим, однокомпонентным полиуретановым клеем для монтажа лобовых, боковых и/или задних автомобильных стекол. Не требует разогрева перед использованием. Имеет одобрение автопроизводителя Mercedes-Benz. Требует предварительного нанесения грунта, поверхность очищается и обезжиривается. Время просушки поверхности — не менее 30 минут. Клей-герметик для стекол «Ликви Моли» отличается очень высокими эксплуатационными характеристиками, однако его существенный недостаток — очень высокая цена.

Так, Liqui Moly Liquifast 1402 реализуется во флаконе объемом 310 мл, цена которого составляет 1200 рублей.

Компания Liqui Moly реализует в продаже еще один аналогичный товар — набор для вклейки стекол Liqui Moly Liquifast 1502. В его состав входит: герметик LIQUIfast 1502 (аналогичный предыдущему), карандаш-грунт LIQUIprime 5061 в количестве 10 штук, очиститель, разбавитель, форсунка, ткань для очистки, витая струна для резки стекла.

Набор полностью удовлетворяет потребности автовладельца по разовой установке автомобильного стекла. Однако имеет ту же проблему — очень высокую цену при хорошем качестве всех элементов. Так, цена одного указанного набора составляет порядка 2500 рублей.

SikaTack Drive

Средство SikaTack Drive позиционируется как двухчасовой быстротвердеющий клей-герметик на основе полиуретана для вклеивания автомобильных стекол. Полная полимеризация наступает через 2 часа после использования. Надежно защищает от влаги и ультрафиолета. Однако уязвим к технологическим жидкостям — топливу, машинным и растительным маслам, кислотам, щелочам, спиртам. Поэтому при нанесении и эксплуатации нужно соблюдать осторожность.

Герметик «Сикатак Драйв» позиционируется как профессиональное средство, однако оно не нашло широкого применения в нашей стране из-за небольшого распространения и средних эксплуатационных характеристик. Реализуется герметик в тубах двух объемов — 310 мл и 600 мл. Их цена соответственно составляет 520 и 750 рублей.

Merbenit SK212

Merbenit SK212 — эластичный однокомпонентный клей-герметик, используемый автомобилестроении, транспортном машиностроении и даже в кораблестроении. В частности, для вклеивания лобовых стекол машин. При эластичности он обладает высокой начальной прочностью и большим пределом прочности на разрыв. Устойчив к вибрации и ударам, защищает от коррозии и ультрафиолета. Не вступает в реакцию с химическими неагрессивными жидкостями. Рабочая температура — от -40°С до +90°С. Клей «Мербенит СК 212» даже используют при создании спортивных машин, поэтому он однозначно рекомендован к использованию.

Реализуется клей-герметик в тюбиках объемом 290 и 600 мл. Их цена соответственно составляет 730 рублей и 1300 рублей.

Заключение

Правильный выбор герметика для автомобильного стекла во многом является залогом того, что последнее будет установлено прочно, надежно и долговечно. Что касается представленных в рейтинге герметиков, то для установки/вклеивания автомобильного стекла вам подойдут следующие средства: Abro 3200 Flowable Silicone Sealant, лента ABRO WS-904R, Teroson Terostat 8597 HMLC, Teroson PU 8590, Liqui Moly Liquifast 1402, SikaTack Drive. Еще два, а именно Done Deal DD6870 и Merbenit SK212 являются универсальными средствами которые могут быть использованы для ремонта мелких трещин и сколов на стеклянной поверхности.

Многим водителям приходится сталкиваться с дорожно-транспортными происшествиями, из-за которых вклейка лобового стекла становится необходимой. Из-за аварий, попадания камней и посторонних предметов на лобовом стекле машины появляются сколы и трещины. К таким повреждениям приводит и некачественный автомобильный сервис, по причине которого оно может просто отклеиться.

Для работы нужно выбрать клей герметик для вклейки стекол на авто. С этим средством легко добиться должного результата. При этом надо следовать точному алгоритму действий и знать, сколько времени нужно на сцепление материалов.

Эта статья посвящена правилам вклеивания лобового стекла. В ней будут рассмотрены:

  • виды клея для автомобиля;
  • какой выбрать клей для ремонта стекол автомобиля;
  • популярные марки клеящих составов;
  • сколько сохнет герметик для стекол;
  • инструкция по замене лобового;
  • основные ошибки при вклейке;
  • и другие рекомендации для правильной работы.

Виды клея для автомобиля

Прозрачный клей для лобовых стекол автомобиля нужен для заделки сколов и трещин. Это состав на основе полимеров с высокой текучестью и прочностью. Переклейка стекол проводится капиллярным методом.

Многие слышали формулировку “лобовое стекло в клей”, но не каждый понимает, что это значит. Эта фраза означает нанесение герметика для авто на керамические края лобового стекла при его замене. В комплекте с ним часто праймер, с которым нужно смешать состав перед работой. Для нанесения нужно пользоваться технической аппаратурой: пневматическим или аккумуляторным пистолетом.

Читайте также:  Капитальный ремонт центробежного насоса

Часто при замене “лобовика” приходится покупать клей для зеркал. Это необходимо тогда, когда на новом лобовом нет крепежной системы для зеркала заднего вида. Тогда со снятого изделия снимают крепление и уже тогда устанавливают на новое.

Популярные марки

Клей герметик для стекол делает много изготовителей. Поэтому так легко выбрать не тот, что нужен.

Среди популярных продуктов стоит подчеркнуть такие:

  1. SikaTack-Drive. Производство Соединенных Штатов Америки. Известен с конца 80-х годов. Клей этого изготовителя универсальный, предназначен для седанов, хэтчбеков и грузовиков разных марок. Не нуждается в предварительном подогреве. Для полного застывания хватает четырех часов.
  2. 3М Windo-Weld Super Fast Urethane. Однокомпонентный ЗМ клей для лобового стекла не требует смешивания. Его можно использовать даже для гоночных машин. Из-за формулы быстрого отверждения полимеризация происходит в течение 15-20 минут под влиянием влаги. Наносят состав ручным или механическим пистолетом.
  3. Dow Automotive Betaseal 1527. Выпускается в комплектации с праймером. Можно использовать только при плюсовой температуре. Быстро кристаллизуется. Примерно через полтора часа после его нанесения автомобилем можно пользоваться. В США считается одним из эффективных среди остальных клеев для автомобилей.
  4. Dow Corning 7091. Силикатный клей, который продается даже в больших упаковках по 250 литров. На полную полимеризацию отводится около трех часов. При этом на покрытии не будут выделяться жирные пятна. Наносить его можно без предварительного нагревания.

На автомобильном рынке есть еще много марок клеящих средств. Вклейка лобового стекла – процесс серьезный. Поэтому перед покупкой конкретного товара изучите форумы в интернете и посоветуйтесь с продавцом-консультантом.

Какой выбрать клей?

Выбирая клей для стекла автомобиля, водители сталкиваются с разнообразием этих товаров и не знают, как в нем сориентироваться. Надо учесть, что у таких составов разная вязкость, которая влияет на конечные характеристики материала. Пониженная вязкость помогает составу затекать во все сколы и трещины без сверления, а высокая обеспечивает большую прочность проклейки.

Универсальный клей для автомобильных стекол – полимер. Он имеет среднюю вязкость. Поэтому мастера используют его для решения разных вопросов: от заполнения трещин до приклеивания материалов.

При сколах

Сколы и трещины – повреждения несколько разного характера. Методика устранения таких изъянов также отличается. Например, часть торговых марок выпускают клей для ремонта сколов, состав которого предусмотрения для решения таких проблем.

Для заделки скола можно брать любой автомобильный герметик со средним уровнем вязкости. Он обеспечит высокую прочность шва на отремонтированном участке. Если выбоина очень большая, рекомендуем к выбору самые густые составы. При работе с ними придерживайтесь инструкции производителя, чтобы сделать шов аккуратным, незаметным.

Трещины

При заделке трещин главное – незаметность отремонтированной области. В основном потресканности тонкие и маленькие, а значит для устранения их достаточно будет просто заполнить. Слишком густой состав не проникнет в тонкие трещины, поэтому мастера выбирают жидкие герметики или средства со средней вязкостью.

Нанесение должно выполняться осторожно, чтобы на соседние участки не проливались остатки. Излишки можно убирать до полного застывания, пока они намертво не соединились с обрабатываемым участком.

Герметики

Производители герметиков известных торговых марок убеждают, что их товары эффективны. Среди качественных герметиков отмечают IMG MG-412. Его можно использовать для замены лобового и реставрации сколов. Владельцы автомобилей хорошо отзываются о 3M PU 590 с примерно такими же функциями.

Однако, рекомендуем выбирать такие составы внимательно, поскольку каждый из них имеет разный состав и назначение. Если не знаете, какой герметик для лобового стекла лучше, советуем изучить отзывы о товарах на форумах в интернете.

Инструкция по замене лобового стекла авто

Водителю стоит провести финансовые расчеты и понять, что лучше: ремонтировать старый или устанавливать новый “лобовик”. Принимая решение в пользу нового, нужно быть уверенным в квалификации мастера и в качестве клеящего состава.

Как вклеить лобовое стекло своими руками? Нужно запастись специальным клеем, подготовить рабочий инвентарь и следовать инструкции.

Инструменты и материалы

Перед работой мастер должен подготовить такой инвентарь:

  • клей герметик для вклейки стекол;
  • небольшая дрель;
  • инжекторный мост;
  • лампа уф-излучения;
  • скребок с лезвием средней или низкой жесткости;
  • струна для разрезания или специальный угловой нож;
  • пистолет для работы с герметиком;
  • аппликатор для работы с праймом.

Удобно расположите все инструменты под рукой, чтобы не отвлекаться на их поиск в процессе ремонта.

Алгоритм работы

Правильная вклейка лобового стекла доступна даже новичку без опыта. Для этого нужно выполнять работу, точно следуя инструкции.

Порядок действий такой:

  1. Старое изделие срезаем ножом или струной.
  2. Рама кузова зачищаем от остатков старого герметика.
  3. На очищенную раму наносим праймер. Если его не использовать, клей будет контактировать с железом, и его адгезия ослабеет. Изделие будет отставать от кузовной части, из-за чего образуется протечка. Праймер служит связующим компонентом между герметиком и металлом.
  4. Край обезжириваем. Затем наносим герметик.
  5. Устанавливаем стекло и закрепляем его от сдвигов обыкновенным бумажным скотчем.
  6. Рабочее место не трогаем на протяжении нескольких часов до полного застывания клея.

В автомобильных магазинах есть специальные комплекты для замены лобового стекла. Однако часто бывает, что часть составляющих таких наборов – некачественная. Поэтому рационально будет выбирать компоненты по отдельности. Если нет уверенности, что сможете справиться сами, задачу можно решить самому, советуем обратиться к мастерам.

Время высыхания

Сколько сохнет клей после замены? Этот показатель индивидуален и зависит от его марки, разновидности и производители.

Густые составы застывают быстрее, чем жидкие. В среднем на это отводится от четырех до восьми часов. Жидким клеям нужно от восьми часов до суток, чтобы прочно закрепить стекло.

Ездить после вклейки можно минимум через 12 часов, чтобы стекло успело надежно закрепиться, а шов стал полностью герметичным.

Основные ошибки при вклейке стекол

Неопытные мастера допускают много ошибок при проклейке. Из них самые часто допускаемые такие:

  • Неправильная клеящая смесь. Для проклейки подойдет только клей герметик для вклейки стекол. Он разработан специально для этих целей, а значит только он надежно и надолго закрепит стекло.
  • Недостаточно тщательная очистка выемок. Металл кузова, с которым будет скрепляться лобовое, должен быть хорошо зачищен, иначе есть риск ухудшения адгезии.
  • Слишком быстрое введение авто в эксплуатацию. На инструкции к клеям производители указывают, как много времени нужно им для застывания. Этот срок минимальный, а значит, автомобиль лучше не трогать даже немного дольше указанного времени.
  • Отказ от праймеров. Часто клея уже идут в комплекте с праймерами. Их функция состоит в ограничении прямого контакта клея и металла. Однако есть составы и без них. Внимательно изучите инструкцию: если производитель указывает на важность этого средства, его надо докупить отдельно.

Чтобы наглядно сориентироваться в принципах проклейки, советуем посмотреть видео:

Полезные рекомендации

Рекомендуем покупать клей герметик для вклейки стекол только известных производителей. Не нужно паниковать при виде механических повреждений. Лобовое стекло – это расходный материал, и как бы вы не защищали его от сколов и трещин, со временем они все равно появятся.

В Москве после замены лобового стекла в автосервисе требуйте у мастеров гарантию на ремонт. Так вы сможете перестраховаться от неправильно проведенной работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector