Сансевьера картинки для детей

Сансевьера картинки для детей

Сансевьера (Сансеиверия, Сансевиерия) – многолетнее травянистое из Южной Америки. Вечно зеленый суккулент, обитатель пустынь и саванн. Сансевьера, фото которой выглядит по-разному, откроет для вас разнообразие более 60 видов.

Общий вид

Декоративное растение, с жесткими мечевидными листьями: прямыми, длинными или собранными в классическую розетку, и крепким корневищем.

Описание листьев зависит от сорта. Обычно, цветовая гамма варьируется от светло-зеленых до коричневых оттенков, и не бывает однотонной: поверхность покрывает поперечно-полосатый узор или продольная кайма. Встречаются образцы с желтым, белым и серебристым окрасом. Сорт Twisted Sister выглядит необычно, как закрученный вихрь.

Цветение зонтичного или кистевидного типа, на длинной ножке, чаще белое (бывает кремовых, розовых оттенков). Зависит от благоприятных условий, и, при комнатном содержании, наступает редко.

История происхождения названия

В России Сансеиверия получила быстрое распространение: обитательница домов, офисов, муниципальных учреждений. На русском языке звучит, как: «Тещин язык» и «Щучий хвост».

Кстати, так величают ее не только в нашей стране, не стали исключением: Британия и Америка (индейцы именуют: «Змеиная кожа»).

Следуя исторической справке, родоначальником названия выступает итальянский князь Сан-Севиеро, живший в XVIII веке – масон, известный в Неаполе энциклопедист, изобретатель цветного книгопечатания.

Уход за растением


Выращивание в домашних условиях не требует особого ухода:

  1. Полив. Генетически «Тещин язык» предрасположен к жаркому климату, с редкими осадками — не требует частого орошения.

Летом, по мере высыхания земляного кома, дважды в месяц вполне достаточно, в зимний период — полив сокращают;

  1. Опрыскивание. «Щучий хвост» отлично относится к сухому воздуху. Вместо водных процедур, совершают протирание салфеткой;
  2. Освещение. Рассеянный свет, преимущественно восточное и западное направление окон. При контакте с прямыми лучами получит ожог;
  3. Температура. Умеренный климат в помещении, не боится сквозняков. Зимой t не ниже 12℃;
  4. Подкормка. Органическое или готовое минеральное удобрение для суккулентных и кактусов. Внесение производится однократно, в весенне-летний период. Предпочитает кальций и фосфор, но плохо воспринимает азот.

Важно!

  • не допускать попадания жидкости в сердцевину – это чревато вымоканием основания и дальнейшей потерей листьев,
  • избыток удобрения опасен изменением окраса, его яркости, или вовсе вызовет гниение корней.

Пересадка на новое место

Первую пересадку молодняка делают через полтора года, но это необязательно. «Щучий хвост» прекрасно себя чувствует на былом месте, пока не станет тесно и крепкие корни разломят горшок. Даже после этого, его переносят в иную емкость, чуть крупнее старой, так как корневая система развивается медленно.

Следует убедиться, что другое кашпо оснащено системой дренажа, т.е. имеет отверстия для слива. Перед процедурой, выложить дно керамзитом или мелкой галькой, толченым кирпичом.

Размножение (3 способа)

Подходящее время для размножения – весна, период вегетативного роста. Существует три способа деления:

  1. Боковыми побегами. «Детки» аккуратно отсоединяют от материнского растения, с частью корня;
  2. Деление куста. При пересадке в новый горшок, корень делят на самостоятельные части;
  3. Листовыми черенками. Отрезанная часть, помещается в увлажненный субстрат и накрывается сверху (пакетом, банкой), для создания парника.

Важно! Черенки и побеги, перед посадкой, необходимо слегка подвялить. Для этого, просто оставьте их в стороне на некоторое время или обработайте антисептиком, золой. Так вы обеззаразите срез и избежите заражения отростка.

При правильной заботе, Сансевиерия будет всегда радовать вас яркой декоративностью и великолепными цветами.

Особенности, интересные факты

в вечернее время, бутоны раскрываются и дарят сладкий благоухающий аромат, с каждого свисает маленькая капля нектара;

  • Сансеверия выделяет большое количество кислорода, фильтрует окружающий воздух от вредных примесей, выделяемых современной мебелью и стройматериалами,
  • обладает бактерицидными свойствами, широко применяется в китайской народной медицине,
  • имеет сильную энергетику, поэтому нежелательно держать ее в спальне. Лучшее место, по системе фэн-шуй, – активная зона: гостиная, кабинет, лоджия, веранда.

Разнообразие видов

Сансеверия получила любовь среди обывателей и стала одним из популярных комнатных растений. Селекционеры вывели множество необычных сортов:

Читайте также:  Буглама рецепт с картошкой

Кирки (Kirkii)

Названа в честь Дж.Кирка (английский консул и цветовод). Окрас темно-изумрудный, с серебристыми или белесыми пятнами, достигает 2м в длину. Выбрасывает зонтичные соцветия, с приятным ароматом.

Самурай (Dwarf Samurai)

Сорт средний, содержит не менее 10 листов: короткие, жесткие, темно-зеленые, с тонкой шоколадной окантовкой.

Зейланика (S. Zeylanica)

Экземпляр с пестрой расцветкой. Светлые пятна и волны создают неповторимый рисунок. Вырастает до 1,5м в высоту. Любит солнечные стороны, зимой нужна подсветка.

Футура Суперба (Futura Superba)

Среднерослый (около 40см). Листья короткие, широкие. Слегка изогнутые края, формируют «вазу». Яркая кайма сигнализирует о некомфортных условиях (меняет цвет!).

Робуста (Robusta)

Сорт похож на Самурай, но значительно светлее и края красноватые. Имеет агрессивную внешность.

Карликовая

Состоит в группе низкорослых представителей. Ее отличает пестрое сочетание хаотичных пятен от белых до желтых расцветок.

Трубчатая (Cylindrica)

Имеет плотные длинные листья, в виде трубок с продольным желобом (2см в ширину), заостренный кончик превращается в колючку. Цветет кистями от алого до светлого с розовым оттенком. Высота – до 150см.

Бонселенсис (Cylindrica Bonselensis)

Самый экзотичный. Толстые, трубчатые листья собраны в короткие плотные веера. Поперечные полосы изображают необычный орнамент.

Микс (Mix)

Сочетание нескольких представителей в одном кашпо создают футуристичные пейзажи. Фото композиций Сансевьеры широко представлены в журналах по ландшафту. В квартире их размещают в плоском ящике вдоль стены и украшают землю ракушечником. Обычно подбирают виды растений схожие по габаритам.

Светлана Касаткина
«Рисуем сансевьеру» — рисование, как с натуры

Здравствуйте! Рада сегодня снова с Вами встретиться. На этом занятии мы вместе с ребятами подготовительной группы снова пробовали рисовать "как с натуры". Перед нами стояли задачи: внимательно рассмотреть растение в горшке, определить характер листьев, их необычный цвет, форму и определить какие линии и штрихи в большинстве мы будем использовать при нарисовании сансевьеры. Быстро справившись с задачами, мы приступили к их воплощению на листе бумаги.

Самым первым предметом мы нарисовали горшок, затем наметили листья (очень важной особенностью было то, как правильно нарисовать лист, который заходит на другой). После прорисовки листьев, мы приступили к их цвету. Для выполнения этой части работы ребятам было дано задание — взять в руку любой из зелёных карандашей и подобрать ему трех, четырёх "друзей" близких по цвету и только затем приступить к штриховке листьев.

Вот, что у нас получилось.

СОЛНЫШКО ЗАСВЕТИЛО, ИЗВИНИТЕ.

Спасибо за внимание!

«Натюрморт», как с натуры Здравствуйте. Приятно осознавать тот факт, что другим тоже интересно заходить на мою страничку. Надеюсь, что я Вас не разочарую. Сегодня.

У меня зацвела сансевьера! У меня зацвела сансевьера! Два года назад подарил мне сын сансевьеру. Это растение имеет много названий: щучий хвост, тещин язык, леопардовая.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.

Скачать:

Вложение Размер
risovanie.docx 282.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование с натуры комнатное растение».

Тема: Комнатные растения.

Цель: Рисование комнатного растения — сансевьеры.
Образовательные задачи:
— Учить рисовать комнатные растения; правильно передавать строение: сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа; передавать величину горшка меньше чем растение; листа, горшка; закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом; учить анализировать работы свою и товарищей.
Развивающие задачи:
— Развивать умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета; развивать память и зрительный контроль.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы; самостоятельность в рисовании с натуры.

Оборудование: альбомный лист формата А4 – белый, краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Картинки растения: сансевьера.
Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;
Методы и приемы: стихотворение, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

Читайте также:  Какой лук лучше сажать на головку сорта

— Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чем оно.

В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.

-О чем это стихотворение? (О комнатных растениях)
И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
— Перед вами находятся комнатное растение.

-Кто знает как оно называется?
— Как называется это растение? Сансевьера.
2. Рассматривание строения цветка.

Давайте рассмотрим строение комнатного растения.
— Из каких частей состоит сансевьеру?

— Кто знает как в народе называют это растение? ( Тещин язык)
— Какого цвета у сансевьеры листья? ( Зелёного цвета с желтыми прожилками).
— Какой формы листья? ( Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный).
— Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.

Играющие ставят на пол сосуд (кувшин, горшок и т.д.). Затем они садятся вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами. Все поют:
Цвет-цвет, первоцвет,
Собирается букет.
Людочка несет незабудочку,
Филимончик — колокольчик,
Игорек — василек,
Наташка — ромашку,
Макарчик — одуванчик.
Не говори ни "да", ни "нет",
А неси цветы в букет!

Во время исполнения песенного припева садовник кладет в руки нескольким детям по одному цветку.
Потом командует:"Раз, два, забегай! Букет собирай!"
Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета.

— А теперь, ребята, присаживайтесь за свои столы, и послушайте меня внимательно.

-А какие комнатные растения есть у вас дома?

— Как вы ухаживаете за ними?
3. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитанникам.

Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.

4. Объяснение последовательности выполнения рисунка.

1. Располагаем лист вертикально.

2. Намечаем границы изображения.

3. Рисуем горшок. Затем листья.

4. Прорисовываем мелкие детали лепестков

5. Выполняем работу в цвете.

— Какие цвета будем использовать? (Яркие)

Как получить яркий цвет? (Нужно использовать меньше воды, больше краски).
(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).
Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

4. Итог занятия. Выставка детских работ.

— Какой цветок мы сегодня нарисовали?

— Как нужно ухаживать за комнатными цветами?

Светлана Касаткина
«Рисуем сансевьеру» — рисование, как с натуры

Здравствуйте! Рада сегодня снова с Вами встретиться. На этом занятии мы вместе с ребятами подготовительной группы снова пробовали рисовать "как с натуры". Перед нами стояли задачи: внимательно рассмотреть растение в горшке, определить характер листьев, их необычный цвет, форму и определить какие линии и штрихи в большинстве мы будем использовать при нарисовании сансевьеры. Быстро справившись с задачами, мы приступили к их воплощению на листе бумаги.

Самым первым предметом мы нарисовали горшок, затем наметили листья (очень важной особенностью было то, как правильно нарисовать лист, который заходит на другой). После прорисовки листьев, мы приступили к их цвету. Для выполнения этой части работы ребятам было дано задание — взять в руку любой из зелёных карандашей и подобрать ему трех, четырёх "друзей" близких по цвету и только затем приступить к штриховке листьев.

Вот, что у нас получилось.

СОЛНЫШКО ЗАСВЕТИЛО, ИЗВИНИТЕ.

Спасибо за внимание!

«Натюрморт», как с натуры Здравствуйте. Приятно осознавать тот факт, что другим тоже интересно заходить на мою страничку. Надеюсь, что я Вас не разочарую. Сегодня.

У меня зацвела сансевьера! У меня зацвела сансевьера! Два года назад подарил мне сын сансевьеру. Это растение имеет много названий: щучий хвост, тещин язык, леопардовая.

Читайте также:  Как припаять наушники к плате

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.
Изобразительные задачи:
— Учить рисовать с натуры комнатные растения.
— Правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 листьев слева; сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа.
— Передавать величину горшка меньше чем растение.
— Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.
Технические задачи:
— Закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом.
— Закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета.
— Закреплять умение работать с палитрой.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
— Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.
— Развивать память и зрительный контроль.
— Самостоятельность в рисовании с натуры.
— Учить анализировать работы свою и товарищей.

2. Материал к занятию: альбомный лист формата А4 – белый,краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Комнатные растения: сансевьера, крапчатая бегония.
Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;
песенка «Шёлковая кисточка» — о волшебном цветке – Ю. Чичкова.

3. Подготовка воспитателя:
— составляю конспект
— готовлю материал

4. Предварительная работа:
— Проведение игры «Найди по описанию»
— Загадывание загадок о комнатных растениях
— Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы
— Рисование комнатных растений карандашом
— Разучивание танца под песенку «Шёлковая кисточка»

— Стебель и листья.
— Какой у неё стебель?
— Прямой и толстый.
— Какого он цвета?
— Светло-зелёного цвета.
— Какой формы листья?
Какие у них края?
— Листья овальной формы, немного заострённые на конце.
— Какого цвета листья? Что ещё есть на листьях?
— Листья светло-зелёного цвета с белыми точками (крапинками).
— А теперь давайте рассмотрим сансевьеру.
— Чем это растение отличается от 1-го растения?
— У него нет стебля.
— Какого цвета у сансевьеры листья?
— Зелёного цвета с желтыми прожилками.
— Какой формы листья?
— Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный.
— Чем листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?
— По цвету.
— У крапчатой бегонии есть белые крапинки, а у сансевьеры желтые прожилки.
— А чем ещё листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?
— По форме листа.
У крапчатой бегонии листья овальной формы, а у сансевьеры – вытянутые, удлинённые.
— А чем эти два растения похожи друг на друга?
— У этих двух растений есть листья, эти растения растут в горшке.
— Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.
(Включаю детям песенку «Шелковая кисточка» и мы с ребятками двигаемся под музыку).
— А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно.
Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.
(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).

Учу сравнивать свою работу с натурой.
Учу правильно располагать все части растения.
Растения рисуем ярко, во весь лист.
Провожу частичный показ на своём листе.
Поощряю самостоятельность детей.

— Ребята, полюбуйтесь на наши растения!
(Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре).
— Ребята, найдите крапчатую бегонию, похожую на натуру:
*по строению и по количеству листьев
*по соответствию и величине горшка
*по цвету.
— Найдите сансевьеру, похожую на натуру:
*по строению и по количеству листьев
*по соответствию и величине горшка
*по цвету
Даю дифференцированную оценку детских работ.
Показываю работу, которая понравилась мне.

Представляю Вашему вниманию несколько детских работ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector