Самый неблагополучный район москвы

Самый неблагополучный район москвы

Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Стоимость недвижимости зависит не только от принадлежности дома к определенному классу, но и от его местоположения. Люди, при выборе жилья, изучают окружение. Самыми важными факторами являются:

  • транспортная доступность;
  • наличие социальной и торговой инфраструктуры;
  • экология.

Не менее важным является криминогенная обстановка в округе, хотя этим покупатели интересуются в последнюю очередь.

Плохая экология

Самые плохие районы Москвы для проживания с экологической точки зрения:

  • Капотня;
  • Западное Бирюлево;
  • Люблино;
  • Печатники;
  • Некрасовка.

Здесь не только крайне неблагоприятная экология, но и отсутствуют перспективы развития. Это связано с большим количеством мигрантов, которые стекаются в эти микрорайоны из-за доступной цены на недвижимость.

Капотня – изначально была рабочим поселком для работников нефтеперерабатывающего завода. Помимо него на территории района находится ТЭЦ-22 «Мосэнерго». Также негативно влияет на экологическую ситуацию и близость МКАД.

Западное Бирюлево – входящее в состав ЮАО столицы имеет на своей территории предприятия легкой, пищевой и строительной промышленности. Но самым грязным является мусоросжигательный Спецзавод №3.

Люблино – основными «поставщиками» загрязнения являются «Люблинский литейно-механический завод» и завод полиметаллов.

Печатники – больше половины района занимает промышленная зона, на которой расположено около 50 предприятий. Неблагоприятное влияние на экологию оказывает и роза ветров. А так как эта местность является самой низкой точкой Москвы, то вредные вещества не выветриваются, а повисают в воздухе, отравляя жизнь граждан.

Некрасовка – относится к ЮВАО и имеет не плохую экологию, но почвы здесь очень загрязнены, так как раньше сюда сливались канализационные отходы со всей столицы. Помимо очистных сооружений на территории еще 11 промышленных предприятий.

Справка: По итогам 2017 года Юго-Восточный округ Москвы признан самым загрязненным и экологически неблагоприятным.

Транспортная доступность

Не самые престижные районы Москвы для проживания с точки зрения транспортной доступности:

Автомагистрали, связывающие их с центром столицы, сильно перегружены. Станции метрополитена есть, но добраться до них,особенно в «час пик», очень сложно.

Инфраструктура

Наличие развитой инфраструктуры играет важную роль для покупателей при выборе недвижимости. Но не во всех районах столицы люди на 100% обеспечены детскими садами, школами, медицинскими учреждениями и торговыми центрами.

Недостаток инфраструктуры наблюдается в следующих районах:

  • Капотня;
  • Печатники;
  • Курьяново;
  • Северное и Южное Чертаново.

Интересно: Наличие развитой социальной и коммерческой инфраструктуры в районе увеличивает стоимость квартиры на 10%.

Криминальная обстановка

Далеко не последнюю роль играет безопасность. По данным ГУ МВД был составлен рейтинг 10 худших районов Москвы для проживания из-за опасной криминогенной ситуации:

  • Текстильщики
  • Капотня;
  • Арбат;
  • Тверской;
  • Кузьминки;
  • Выхино-Жулебино;
  • Коньково;
  • Измайлово;
  • Гольяново;
  • Чертаново.

На первый взгляд благополучные Арбат и Тверская не должны попасть в рейтинг криминально-опасных мест столицы, но, на самом деле, из-за большого скопления туристов именно там промышляет большинство карманников и мелких воришек.

Наиболее опасным местом является обширный парк «Битцевский лес», граничащий с Коньково и Чертаново. В этом лесу часто происходят изнасилования и ограбления.

Социальный опрос

Мнение жителей Москвы несколько отличается от общепринятого деления районов на благоприятные и неблагоприятные. Москвичи считают самыми плохими местами для жизни:

В неблагоприятных районах и округах строительство недвижимости ведется не активно, а в некоторых и вовсе отсутствуют новые дома. Цены на квартиры гораздо ниже средних по Москве.

Куда переезжать

Если рассматривать Москву с точки зрения деления на административные округа, то каждый из них имеет свою характеристику:

  • САО – лидер по объемам строительства;
  • СВАО – большая плотность населения;
  • ВАО – экологически благоприятен;
  • ЮВАО – неблагоприятный;
  • ЮАО – активное развитие в последние годы;
  • ЮЗАО – лесопарковая зона;
  • ЗАО – комфортный и статусный;
  • СЗАО – чистота и порядок;
  • ЦАО – дорогой и престижный.

Внимание: Цена за квадратный метр недвижимости в ЦАО в 2 раза выше, чем в ЮВАО.

Самые благоприятные районы Москвы для проживания:

Здесь хорошо развита инфраструктура, находится множество объектов культурного наследия, отличная транспортная доступность, множество парков. В этих районах комфортно проживать как семьям с детьми, так и одиноким людям.

Новые округа

Благоприятным в плане экологии и инфраструктуры является ЗелАО. 1/3 его территории покрыта зеленью. В каждом микрорайоне есть детские сады, школы, поликлиники, банковские отделения и другие объекты. При этом цены на жилье здесь вполне доступны для массового сегмента покупателей.

В ЗелАО много научно-исследовательских центров. Единственным недостатком округа является удаленность от центральной части Москвы. Многие считают эту местность хорошей для проживания и наиболее перспективной в плане развития.

Еще одним недавно сформированным округом является НАО, его еще называют «зелеными легкими» столицы. Но из-за активного строительства идет большая вырубка лесов, что в будущем может негативно отразиться на экологии.

Из-за ограниченности возможностей люди не всегда могут позволить себе приобрести недвижимость в экологически благоприятном месте. Поэтому вынуждены жить в неблагоприятных районах, дышать плохим воздухом и три часа добираться до работы. Администрация города пытается улучшить ситуацию в неблагополучных округах Москвы.

Москва преобразилась, пополнилась большим количеством новых станций метро и автомагистралей. Растут новые микрорайоны на территории старых промышленных зон. Но тем не менее, даже сейчас в городе остаются места, откуда хочется побыстрее переехать. В статье рассказываем о худших районах столицы.

Гольяново

Начинает наш рейтинг "лучший из худших" районов Москвы — Гольяново. Его главный минус — удаленность от центра, даже названия улиц — Уральская, Алтайская, Уссурийская, Сахалинская, Камчатская — словно намекают об этом.

Район образовался в рамках масштабного расширения Москвы в 1960 году на месте располагавшейся здесь деревни. Район с севера ограничен промзоной и лесопарком Лосиный остров, с юга — Щелковским шоссе, а с востока — Московской кольцевой автодорогой. Гольяново типичный советский район — оно практически полностью застроено советскими пяти и девятиэтажками. Метро в районе присутствует — здесь располагается Щелковская — конечная станция Арбатской (синей) линии.

Но вместе с Щелковской в районе располагается одноименный междугородний автовокзал — крупнейший автобусный вокзал в столице. Вокзал активно привлекает сюда большие транзитные потоки людей, пыль, грязь, а в 90-е годы был точкой входа в город многочисленных преступников-гастролеров. С учетом транзитного трафика всего одна станция — это не так много для почти 200-тысячного района. Другой минус — соседство с промзоной Калошино, небольшой по размеру, но крайне токсичной с точки зрения производимых выбросов. Там расположена, в частности, крупная ТЭЦ-23 Мосэнерго.

Район исторически складывался как социально неблагополучный. Дешевые цены на аренду квартир привлекали сюда многочисленных мигрантов. Так как район располагается недалеко от Черкизона, некогда крупнейшего московского рынка, там часто селились продавцы с рынка. В 90-е годы здесь брала свои корни знаменитая Гольяно-Измайловская ОПГ, ставшая прообразом героев популярного фильма "Бригада". Но Черкизона больше нет, активность ОПГ сошла на нет — социальная структура района постепенно выравнивается и становится типовой для удаленного московского спальника.

Однозначным плюсом района является и большая зеленая зона — в район входят масштабные территории национального парка Лосиный Остров, одного из самых крупных лесных массивов Москвы и области. Поэтому жить здесь, конечно, можно — есть как и существенные минусы, так и определенные плюсы.

Курьяново

Если взглянуть на карту, то расположение микрорайона (входит в район Печатники) может показаться отличным. Не так далеко от третьего транспортного кольца, на берегу Москвы реки, напрямую недалеко до Коломенского заповедника, районов Марьино и Люблино. Но крутой изгиб Москвы-реки и железнодорожная ветка на востоке привели к естественной изолированности района. Вроде бы близко, но транспортная доступность удручает.

История района началась в 1950-е годы одновременно со строительством Курьяновской станции аэрации. Станция предназначалась для очистки сточных вод, стекающихся сюда из доброй половины районов города, расположенных выше по течению реки. Даже сейчас станция остается крупнейшей в Европе по объему перерабатываемой воды. Соответственно, сам микрорайон формировался как рабочий поселок сотрудников аэростанции.

Ещё одна местная фишка — преобладающая двухэтажная застройка. Такой вид застройки был выбран для того, чтобы завлечь на работу на грязный промышленный объект молодых специалистов — по советским правилам, сотрудники могли рассчитывать на получение квартиры. Удивительно, но застройка того периода хорошо сохранилась в районе до наших дней. Небольшие двухэтажные дома на 4 квартиры, деревянные заборы, небольшие палисадники и террасы у жителей первых этажей — вы можете встретить подобные районы на окраинах многих российских городов, но для многоэтажной Москвы они являются музейной редкостью. Изолированность района, отсутствие метро и соседство с обширной промышленной зоной привели к удивительному эффекту — московские застройщики обделили район своим вниманием и сохранили в относительной близости к центру аутентичные советские пейзажи.

Дополняют картину СИЗО №6 — единственный женский следственный изолятор на территории Москвы. Екатерина Васильева, Pussy Riot, сестры Хачатурян и другие известные на всю страну девушки коротали здесь свои дни в ожидании приговора суда. Долгое время в Курьяново также функционировало общежитие, которое могло похвастаться самыми низкими ценами за койко-место на территории Москвы — 100 рублей за ночь. Это массово привлекало в район соответствующую аудиторию — мигранты вдесятером селились в комнатах, рассчитанных на двух человек. Наконец, чуть севернее микрорайона находится промышленная зона Печатников — ранее здесь располагался автозавод "Москвич" (АЗЛК), а теперь — множество более мелких промышленных предприятий, а также крупнейшая в Москве нелегальная свалка.

Мост через Москву-реку, который планируется построить в рамках проекта Юго-Восточной хорды, должен дать микрорайону желанный выход на Каширское шоссе и улучшить взаимосвязь с остальной Москвой. Поэтому через какое-то время здесь стоит ожидать и застройщиков — санитарная зона вокруг станции аэрации была сокращена ещё в 2008 году.

Бирюлево

Если вы вдруг окажетесь в Бирюлево, то никогда не подумаете, что оказались в гетто. Аккуратная застройка панельными советскими многоэтажками (ими застроено три четверти Москвы), чистые и аккуратные улицы, много зелени — этакий эталонный спальник. Но изолированность района и здесь сделала свое дело.

С запада Бирюлево ограничено Курским направлением железной дороги, с востока — Бирюлевским лесопарком, а с юга напрямую премыкает к МКАД. До ближайшего метро — Царицыно — нужно ехать на автобусе не менее 15 минут. Кроме того, сам район рассечен напополам ещё одной железнодорожной веткой — Павелецкой. Это не один, а два района — Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное — и железнодорожные пути, застроенные по бокам гаражными массивами, образует ещё один естественный барьер для передвижения людей.

Читайте также:  Микросхема под микроскопом фото

Ещё в конце 19го века в этих местах располагались сплошные леса и болота. Но вскоре, после строительства железной дороги, Бирюлево стало постепенно разрастаться как поселок при одноименной железнодорожной станции, позднее появились другие промышленные предприятия. В 1960 году при масштабном расширении столицы Бирюлево вошло в состав Москвы — одновременно с этим в районе началось активное строительство. Район заселяли москвичами, выселенными из окрестных деревень Сабурово, Орехово, Ленино-Дачное, а также некоторых центральных районов. Их дома стали жертвами разрастающейся Москвы — новые квартиры могли дать за пределами родного района. Отдельную категорию составили так называемые лимитчики — приезжие из провинции, не имевшие права постоянного проживания и прописки в городе. Они должны были восполнить нехватку рабочей силы на московских заводах (ЗИЛ и другие). "Понаехавшие" работали на самых тяжелых производствах, на которых отказывались работать коренные москвичи.

Уже тогда район приобрел неблагоприятную славу деревенского, провинциального.

Уже после перестройки, привлеченные относительно низкими ценами на недвижимость и близостью многочисленных складов (а значит, рабочих мест), район начали осваивать мигранты. Славянское население, наоборот, при появлении денежной возможности, старалось переехать в другой район.

Бирюлево — отличная иллюстрация недостатков радиально-кольцевой схемы планирования метро. Плотность станций в центре высокая, а вот ближе к МКАД серая и зеленая линии расходятся в разные стороны, минуя Бирюлево. Начать строительство ветки метро в Бирюлево планируют лишь после 2023 года — позднее, например, чем Троицкая ветко или метро во Внуково. По официальной версии, строить метро в Бирюлево целесообразно лишь после завершения строительства Большой кольцевой линии, чтобы равномерно распределять пассажиров между несколькими линиями метро. По мнению скептиков, метро в Москве строится лишь там, где есть перспектива построить и продать жилье. Раз Бирюлево было полностью застроено ещё в советские годы, девелоперский интерес здесь минимален, а значит, и с метро можно подождать.

Капотня

Если каждый из описанных выше район "прославился" чем-то одним, но имеет и свои преимущества, то Капотня — эталон плохого района. Здесь плохо все. Ещё в советские годы, когда купли-продажи жилья не существовало, местные жители мечтали обменять трехкомнатную квартиру в Капотне — на комнату или однушку в любом другом районе Москвы.

Капотня как район сформировалась на месте одноименной деревни как район при Московском нефтеперерабатывающем заводе (сейчас принадлежит Газпромнефти). Деревня получила свое название в честь основного занятия жителей, которые коптили рыбу, вылавливаемую в Москве-реке. Сейчас здесь коптят уже не рыбу, а воздух — нефтезавод является одним из самых грязных предприятий столицы. Но его важность для столичной экономики велика — завод обеспечивает половину потребления топлива огромного мегаполиса — и пока все планы перенести завод за границу Москвы так и не удавалось реализовать. Относительно недавно лишь удалось погасить огромную факельную установку, предназначенную для сжигания возникающего в процессе производства нефтепродуктов попутного газа.

Раньше факельная установка была главной достопримечательностью района — и освещала своим светом ночную Капотню.

Уникально и географическое положение района — район расположен на юго-востоке столицы. С запада его окружает Москва река — она течет с запада на восток и к этому моменту успевает впитать в себя всю канализационные стоки и выбросы всей столицы. На востоке расположена промзона нефтеперерабатывающего завода и огромный рынок Садовод, куда переехали многие торговцы с Черкизона. Наконец, с юга район упирается в Московскую кольцевую автодорогу. Мост через Москву-реку отсутствует — как результат, выехать из района в сторону центра Москвы можно только по одной единственной дороге — путь на автобусе до ближайшего метро Братиславская составляет около получаса.

Иногда кажется, что московские власти смирились с тем, что сделать с Капотней ничего нельзя. В свое время именно в Капотню предлагали выселять злостных неплательщиков коммуналки со всей Москвы (по закону, людей нельзя выселять в никуда и нужно предоставить жилье в том же городе) — в обжежития при нефтезаводе. В Капотне даже улицы не имеют названия, а только порядковые номера — 1й квартал Капотни, 2й квартал Капотни и т.д. Поэтому не стоит удивляться, что сегодня в Капотне проживает всего 30 тысяч человек — для Москвы, которую во время административной реформы 1992 года целенаправленно нарезали на примерно равные районы по 100 тысяч человек — это достаточно необычная ситуация.

Перспективы появления метро в Капотне, простите за каламбур, покрыты густым туманом. Наиболее очевидный вариант — строительство метромоста через Москву-реку и продление сюда зеленой ветки от Алма-Атинской сложен из-за высокой стоимости строительства, низких ожидаемых пассажиропотоков и технологической стоимости (большого требуемого градуса искривления путей). Поэтому метро в этих местах не запланировано даже в отдаленной перспективе. Зато спасением для района может стать планируемое строительство Южной рокады — большая автодорога с философским названием "Рублево-Капотня" предполагает строительство автомобильного моста через Москву-реку, который наконец-то свяжет Капотню с правобережным районом Братеево. Это существенно сократит время в пути до станции "Алма-Атинская" зеленой ветки. Если ещё и реализуется планы по переносу Московского НПЗ за МКАД, то это может означать новую жизнь для одного из самых депрессивных мест на карте столицы.

Некрасовка

Если Капотня — худший район в пределах МКАД, то Некрасовка в принципе один из худших районов в Москве вообще. Ужасная экология и застройка многоэтажными человейниками — у района есть все шансы, чтобы пройти путь описанный Ильей Варламовым путь из пяти шагов от нового района до гетто.

Некрасовка часто называют последним районом "старой" Москвы — она была включена в состав столицы в 2011 году, незадолго до масштабного присоединения двух новых округов (Новой Москвы). Расположена Некрасовка к востоку от подмосковного города Люберцы (граница между Люберцами и Некрасовкой весьма условна), и состоит из двух частей — Старой (на юге) и Новой (на севере) Некрасовки, соединенных между собой узким перешейком.

Новая Некрасовка (включает два наиболее крупных микрорайона — ЖК Некрасовка Парк и ЖК Некрасовка) начала застраиваться после 2011 года на месте бывших Люберецких полей аэрации. Данные поля были возведены в начале 20 века для очистки канализационных стоков Москвы по примитивной технологии — сточные воды, поступавшие сюда через большой Люберецкий канал, проходили почвенную очистку (пропускались через слой песка огромной площади), собирались снова в коллектор и возвращались обратно в Москву-реку. По подобной (песок + щебень) технологии обычно организуют очистку канализационных стоков во многих частных домах, в которых отсутствует возможность подключиться к централизованной канализации. С ростом Москвы и увеличением объемов канализационных стоков такая технология требовала вовлечения в оборот все большего и большего количества дорогостоящих земель была признана несовременной, в результате чего вместо полей аэрации была построена Люберецкая станция аэрации, а рядом с ней — поселок работников станции. Именно эта территория получила название Некрасовки (Старой Некрасовки). Люберецкие поля аэрации (сейчас это Новая Некрасовка) в течение длительного времени были законсервированы.

Однако, как уже было сказано выше, в 2011 году земли бывших фекальных полей были включены в состав Москвы, рекультивированы и на их месте началось строительство многоэтажных микрорайонов.

Кстати, похожая история случилась с Люблинскими полями аэрации, расположенными на территории нынешних московских районов Марьино и Люблино. С вводом Курьяновской станции аэрации потребность в них отпала, а на рекультивированной территории были построены парки и жилье. В память о скоплении здесь канализационных стоков осталось лишь название улиц — Верхние и Нижние поля. Новые поколения жителей этих районов думают, что улицы получили свои названия в честь существовавших здесь когда-то сельхозугодий. Хотя на самом деле здесь располагались ранее немного другие поля.

Но жизнь на территории рекультивированных полей аэрации — не единственный минус экологии района. К северо-западу от района в промзоне Руднево расположен мусоросжигательный завод №4. Лишь относительно недавно был закрыт санитарный утилизационный завод "Эколог", где сжигались биологические отходы — проще говоря, трупы животных и ампутированные человеческие конечности. В Старой Некрасовке продолжает действовать Люберецкая станция аэрации. Наконец, прямо в черте района, впритык к жилым домам ЖК Некрасовка Парк расположен законсервированный полигон ТБО Некрасовка. Проще говоря, это бывшая свалка, заваленная землей. Сейчас она выглядит как огромная, высотой с многоэтажный дом холм, заросший деревьями и прочей растительностью. "Гора" подходит прямо вплотную к жилым домам, а многие местные жители уже протоптали там тропы и используют как импровизированный парк для организации пикников.

Ко всем местным экологическим бедам стоит добавить расположение района на промышленном юго-востоке Москвы и неблагоприятную розу ветров — летние ветра в Москве обычно дуют с северо-запада на юго-восток, а зимние — с юго-запада на северо-восток.

Как результат — все юго-восточные районы собирают у себя продукты жизнедеятельности огромного мегаполиса. В числе главных "вкладчиков" — уже знакомый нам нефтеперерабатывающий завод в Капотне. Осенью 2014 весь юго-восток Москвы накрыли облака едкого дыма — предполагалось, что источником был расположенный в Видном Московский коксогазовый завод. Сейчас завод уже закрыт, но другие неблагоприятные предприятия и розу ветров никто не отменял.

Некрасовка сегодня — один из самых активно застраивающихся районов Москвы. На долю района приходится до 7% предложения всей московской недвижимости. Здесь строят жилье эконом-класса в том числе по госзаказу, здесь получают квартиры московские очередники. Для этого сюда активно тянут метро — вот-вот должна открыться Некрасовская линия, которая должна резко улучшить транспортную ситуацию в районе. Впрочем, в бочке меда можно найти достаточное количество дегтя. Линия не будет иметь прямо пересечения с Кольцевой линией и центральными станциями — пересесть с нее можно будет либо на Большую кольцевую линию (станция Нижегородская), либо на очень загруженную Таганско-Краснопресненскую линию (станция Лермонтовский проспект). Пока не до конца понятно, как распределятся потоки — вполне вероятно, что основная масса людей продолжит использовать более быстрый по времени вариант с фиолетовой веткой — самой перегруженным участком метро в Москве. То есть с открытием метро для жителей Некрасовки ничего не изменится — если ранее они ездили до Лермонтовского проспекта на автобусе, то теперь — по собственной линии метро. Но есть ещё одна опасность — новая станция метро станет ближайшей не только для некрасовцев, но и для жителей некоторых районов Железнодорожного и Балашихи. А эти города все последнее время также активно застраивались человейниками. А это значит, что все эти люди, которые ранее ездили через разные станции и ветки метрополитена, начнут формировать стихийный транспортно-пересадочный узел в самой Некрасовке.

Читайте также:  Масляный обогреватель поларис отзывы

Сложная транспортная ситуация, экологические проблемы, одни из самых дешевых цен на недвижимость в "старой" Москве. И самое главное — большое количество высотных панельных домов эконом-класса. И хотя нормы по инсоляции и расстояниям между новостройками соблюдены, социальная инфраструктура тоже постепенно возводится, все равно район имеет все шансы для превращения в классическое многоэтажное гетто на окраине крупного города. Теория этого процесса хорошо описана у урбаниста всея Руси, но уже сейчас можно сказать, что в районе достаточно большое количество инвестиционных квартир — многие москвичи изначально покупали квартиры здесь, не планируя в них жить. А это значит, что район постепенно будет наполняться мигрантами, формируя не самую благоприятную социальную среду. В общем, район весьма своеобразный, но его административный статус как района Москвы позволяет ему рассчитывать на соответствующее финансирование и инфраструктуру, а значит, он будет однозначно выигрывать у соседних районов, являющихся территориями Московской области.

Прочие районы

Короткой строкой следует упомянуть прочие анклавы Москвы за МКАД — поселок Северный, Молжаниновский район. Но они, а также Зеленоград и районы "Новой Москвы" изначально всеми воспринимались как обособленные от Москвы территории — поэтому включать их в этот рейтинг, на наш взгляд, нецелесообразно.

Иногда к перечню неблагоприятных территорий Москвы добавляют также Печатники — Курьяново, к примеру, является частью этого района. Против Печатников — большая промзона (здесь раньше располагались основные сборочные мощности автозавода Москвич), за — близость к центру и хорошие перспективы рекультивации промзоны. Ещё одна потенциально проблемная территория — Люблино с его литейно-механическим заводом и загруженными транспортными артериями. В целом весь юго-восток Москвы считается промышленным, экологически неблагополучным и с ограниченной трнаспортной доступностью.

Не очень хорошо с транспортной доступностью в районах Дмитровский, Западное и Восточное Дегунино на северо-западе Москвы — до ближайших станций метро необходимо ехать на автобусе. Наконец, не всем нравится район Чертаново — огромные территории, полностью застроенные типовыми советскими панельками. Если вы выбираете, где жить — это статья — лишь небольшой объем информации, с которой вам необходимо ознакомиться.

Почему одни страны, города или компании добиваются экономического успеха, а другие — вынуждены влачить жалкое существование? Почему экономический рост такой слабый, а неравенство доходов все выше? Как новые технологии могут изменить глобальный экономический ландшафт? Присоединяйтесь к нашим группам ВКонтакте и Facebook, чтобы получать больше информации о долгосрочных трендах в экономике и бизнесе.

Ознакомилась недавно с материалами, написанными во всемирной паутине, на тему худшие районы Москвы для проживания и была удручена — скучно и не интересно, ни одной живой мысли, у всех написано как под копирку. И решила разбавить устоявшиеся стереотипы, так сказать, освежить и пролить свет на волнующих многих вопрос, своим взглядом и мнением как коренная москвичка и профессиональный риэлтор по продаже вторичной городской недвижимости. Почему я могу делать выводы и судить об этом? Да потому, что исколесила свой родной город вдоль и поперек, знаю его как свои пять пальцев и отметилась успешно завершёнными сделками в каждом из округов и во многих районах столицы нашей Родины.

Прежде чем, продолжить, стоит отметить, что все районы Москвы неоднородные и часто оставляют неоднозначные впечатления после посещения. И ни в коем случае их нельзя грести под одну гребёнку. В каждом из них есть свои оазисы и места клоаки, так сказать свои плюсы и минусы. Но все же есть среди районов Москвы абсолютные аутсайдеры и лузеры — уступающие и проигрывающие по всем статьям. Приведу доводы и поясню, какие из них, на мой взгляд, самые плохие.

Куда ни глянь в Нижегородском — везде дороги, трубы, склады, эстакады. Район пересекают сразу три крупные автомагистрали: Третье транспортное кольцо с севера на юг, Волгоградский и Рязанский проспекты с запада на юго-восток. По территории района простирается огромная промзона, тут и там разбросаны железнодорожные товарно-подъездные и пассажирские ветки. Два кладбища, скотобойни, могильники. Смешанные кварталы Карачарова и Хохловки выглядят как живые декорации к фильму ужасов или остросюжетному боевику. Район считается одним из самых грязных в Москве. Один мой однокурсник живущий и по сей день в Нижегородском подтверждает заслуженную славу локации и сетует на то, что на районе нормально выйти погулять с детьми абсолютно негде. Один лишь островок зелени — Народный парк на окраине Нижегородского на 1-й Карачаровской улице 15 — для такого района явно маловато. И вроде до центра не далеко, и аж цельных две станции МЦК открыли — Новохохловская и Нижегородская, но всё равно явно не то, чего хочешь для себя — не район моей мечты. Уверена найдутся те, кто восторгается жизнью в промке, а по мне Нижегородский — это один из худших районов Москвы. Цена на жильё на вторичке порядка 140 тысяч рублей за м.кв., совсем недорого для Первопрестольной, покупают и продают квартиры часто, берут в основном лишь для того, чтобы зацепиться за столицу, надолго не оседают, что и говорить, одним словом — перевалочный пункт.

Безусловно, абсолютный лидер рейтинга худших районов Москвы — это Капотня ЮАО. Но вы знаете не так страшен чёрт как его малюют, много раз бывала в Капотне и картинка не такая ужасная как её многие могут себе представить. Детишки спокойно себе играют в футбол на школьном стадионе, тихая размеренная жизнь, никто никуда не спешит, много зелени, регулярно ходит транспорт, очень даже уютно. Да наверное ещё долго не ступит нога девелопера или застройщика на район, а скорее всего не будет её здесь до той поры пока на территории Капотни расположен НПЗ. Но местные ничего, живут себе припеваючи и в ус не дуют. Покупают вторичную недвижимость в Капотне неохотно. Потенциальные покупатели столичного жилья открещиваются от района как чёрт от ладана — только не Капотня! Что и говорить предрассудки и предубеждения, с которыми при определённых обстоятельствах очень сложно спорить. Ещё совсем недавно например в 2017 году 1 комнатную квартиру в Капотне можно было найти за сущие копейки — 3.8 млн рублей для Москвы это абсолютны минимум — самое дешёвое жильё в Златоглавой продавалось именно здесь. Однако ситуация резко изменилась и сейчас на 2019 — 2020 год стоимость квадратного метра резко выросла и составляет примерно 140 тысяч рублей за м.кв. А экстраполируя на полноценное отдельное жильё можно сказать что 1 комнатная квартира в Капотне сейчас стоит где-то порядка 5 млн рублей плюс минус 200 тысяч. Но рассматривать район для своего проживания клиенты не спешат — поставленное клеймо очень тяжело смыть и по мнению большинства экспертов так и остаётся именно Капотня худшим районом Москвы с точки зрения собственного проживания.

Этот спальный район на востоке столицы многими экспертами зачислен в разряд самых плохих в Москве с точки зрения проживания, вынуждена во многом с выводами уважаемых специалистов не согласиться. Да в Гольяново практически круглосуточно парализовано движение транспорта около метро Щёлковская и пресловутый автовокзал докидывает свою ложку дёгтя, и ко всему прочему в часы пик хвост от пробки на Щёлковском шоссе в область растягивается на километры, но лично я не вижу в этом ничего ужасного. Есть альтернативные маршруты движения по району: и по Хабаровской, и по Чусовской, и по Монтажной, в конце концов и по Амурской — вообщем если знать как, то въехать и выехать в и из Гольяново можно без проблем. Район с давно сложившейся социально-бытовой и торгово розничной инфраструктурой, и с точки зрения экологии всё очень даже великолепно — например из подъезда дома на Курганской можно почти сразу попасть в Лосиный остров, к тому же есть огромный Гольяновский сквер с прудом, где можно отлично и разнообразно провести время с детьми или просто прогуляться. Стоимость жилья варьируется от 150 до 180 тысяч за м.кв., квартиры в Гольяново пользуются стабильно хорошим спросом. Однозначно, лично я Гольяново из списка самых худших районов в Москве вычёркиваю.

От Северянинского моста до МКАДа раскинулся Ярославский район СВАО г. Москвы. И вроде бы всё в нём достаточно хорошо — развитая социально-бытовая инфраструктура, и сточки зрения экологии всё достаточно благополучно: из подъездов домов на Вешних Вод, Проходчиков или Ротерта можно буквально шагнуть в национальный парк Лосиный остров. Так почему лично я считаю его одним из худших районов Москвы? Поясню, во первых — Главная проблема Ярославского района одноимённое шоссе, локация растянулась тонкой прослойкой жилого массива местами в один-два дома, вдоль очень загруженной автомагистрали, по которому через Ярославский едут буквально одна за одной маршрутки к метро с жителями ближайшего Подмосковья — от Мытищ до Сергиева Посада, во-вторых на районе нет станции метро — местные жители вынуждены ехать минимум 20 минут на общественном транспорте до ВДНХ или скакать как парнокопытные через рельсы на Лосинке и Лосе, чтобы добраться до Бабушкинской или Медведково по времени получается также около получаса. В третьих район один из лидеров по криминогенной обстановке, к тому же недавно на его территории открыли вьетнамский рынок. Ярославский, наверное больше с точки зрения транспортной доступности, один из самых плохих районов Москвы

Наше болото — именно так я называю местность, на которой раскинулись два Дегунина — Западное и Восточное. Почему наше? Потому, что основную часть своей сознательной жизни я провела как раз на севере Москвы, и не по наслышке знаю о всех прелестях жизни в Дегунино. Ещё до недавнего времени два этих района САО назывались экспертами рынка недвижимости одними из самых ужасных и худших в Москве. За последние годы территория которая раскинулась от 7-го автобусного парка и до МКАДа, явно преобразилась в лучшую сторону, изменения на лицо: полтора десятка новых жилищных комплексов, которые отвечают всем современным требованиям и стандартам проживания. Открыты 2 станции метро: Селигерская и Верхние Лихоборы, в планах столичных властей открытие ещё 2-х — 800-летия Москвы и Лианозово. Генплан обещает сравнять с землёй все строения промышленного назначения и уже начато движение в эту сторону — на месте промзоны на Базовской 15 построили новый шикарный микрорайон. Да и действительно многое изменилось, но лично для меня Западное и Восточное Дегунино так и остаются одними из худших районов, если не в целом по Москве, то в САО это уж точно. Надеюсь, что когда-то я своё мнение о болоте всё же изменю.

Читайте также:  Как меняется температура воды

Об этой местности на карте Москвы вообще мало кто знает, расположена она на выселках Западного Дегунино, имеет в своём составе всего 3 улицы — Краснополянская, Бусиновская Горка и Маршала Федоренко. Моя подруга детства уже достаточно давно свалила из этого райского уголка за границу и сейчас вспоминает о житии в Бусиново как о страшном сне. Микрорайон зажат между МКАДом, действующей промзоной и линией Октябрьской железной дороги. На территории района есть дейстующий мясокомбинат, в 500 метрах — ТЭЦ 21, Московский трубозаготовительный и Рыбный комбинат Меридиан. Немного сглаживает впечатления о локации открытая неподалёку станция метро Ховрино, но всё же Бусиново не самое лучшее место в Москве для комфортного проживания. Стоимость квадратного метра жилья порядка 150-160 тысяч рублей. Квартиры в Бусиново спросом не большим, но всё же пользуются — по большей засти из-за недавно открытой станции столичного метрополитена

Основную часть района Печатники ЮВАО г. Москвы занимает промзона, и только небольшими островками рассредоточен жилой массив и то по большей части у одноимённой станции метро. Улица Шоссейная, Гурьянова, Полбина, 1-я 4-я Курьяновская, Угрешская — основные локации, на которых есть жизнь в Печатниках. В остальном — огромная промка раскинулась на сколько хватает глаз. Очень большие проблемы испытыаают жители близлежайших домов при выезде на Волгоградский проспект, машины со всех дырок сливаются в одно узкое горлышко у метро Текстильщики. Есть альтернативный маршрут через Люблинскую улицу, но он во многом не удобен, когда едешь в центр, так как ведёт в сторону противоположную от него. Да есть под боком Москва река и парк, детские сады и школы, больницы и поликлиники, есть у столичных властей большие виды и прожекты по реконструкции технологического анклава. Но это всё в далёкой перспективе, а пока с точки зрения экологии и транспорта район Печатники плох для проживания и с этим нельзя не согласится.

Составная часть Печатников скрытый от люпопытных глаз, Богом забытый столичный микрорайон Курьяново, визитной карточкой которого являются очистные сооружения Мосводоканала. Когда я в первый раз попала в Курьяново, а было это в середине 90-х годов прошлого века, то поначалу поверила в то, что хоть у кого-то в нашей необъятной стране, но наступил таки коммунизм. Как одно большое село или колхоз, все друг друга занют, никто никуда не спешит, плавно течёт размеренная жизнь, люди на улице в халатах и домашних тапочках, бельё сушится на улице, как-будто приехала на каникулы к бабушке в деревню. Фишка — главная особенность жилого массива в Курьяново — 2-х этажные многоквартирные дома, составляют добрую половину от общего числа жилых строений, остальные здания — пятиэтажки времён Хрущёва, домов выше 5 этажей в Курьяново нет. А есть в микрорайоне школа и детский сад, два парка: Курьяновский и Батюнинский, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном, в 10-ти минутах пешком железнодорожная станция Перерва Курского направления, 2 станции столичного метрополитена в 10 минутах общественным транспортом. Сделки купли-продажи квартир в Курьяново конечно же проходят, но посторонних здесь почти нет — покупают недвижимость люди хорошо знакомые с данной местностью. Если бы не КОС, то району можно смело поставить твёрдую четверку по шкале качества проживания. А так только хилая троечка. И всё же в разряд худших или явных аутсайдеров район Курьяново я бы не занесла. Одним словом — почти райский заповедный уголок.

Западная часть Марьиной Рощи одна большая огромная промзона, известна ещё со времен СССР своми легендарными заводами — Станколит и Борец. Район буквально изпещрён проездами — какой-то нелепый и не уютный. Нормального зёлёного островка — парка или большого сквера, где можно прогуляться вечером в одиночестве или с детьми и в помине нет. С запада на восток местность пересекает Третье транспортное кольцо в лице Сущёвского вала, с юга на север Марьину Рощу рассекает оживлённая Шереметьевская улица. В южной части локации на Октябрьской, Образцова и Советской Армии ситуация чуть лучше и несколько иная, но всё же по мне так район один из худших в Москве. Да есть метро, скоро откроют Шереметьевскую, и до центра столицы не далеко, и всё же ощущения от Марьиной Рощи какие-то скомканные, может сказывается шлейф от былой славы разгульного опасного района, завоёванной ещё во времена Петра? Спрос на вторичке стабильный, а цены на жильё кусаются — за 1 комнатную квартиру в Марьиной Роще просят минимум 7 млн рублей, 2-х комнатный облизывают планку в 10 млн. Есть в Марьиной Роще островки спокойствия и тишины, заключённые в стенах так любимыми мною сталинских домов. Но всё же лично для меня по большей своей части район Марьина Роща — это один большой грязный проходной двор.

Можно ли сравнивать два таких разных Бирюлёва? Конечно же, нет нельзя. Но есть у них один общий недостаток, то что их роднит — плохая транспортная доступность. На обширнейшей территории нет ни одной станции столичного метрополитена, да ведать уже никогда и не будет. Ну по крайней мере в планах у московских властей на этот счёт ничего не числится. Излюбленные бирюлёвские маршруты: по Липецкой до Царицыно, или по Подольских Курсантов до Пражской. Именно так, окольными путями по полчаса вынуждены добираться до метро местные жители. И если Восточное Бирюлёво оставляет вполне приятные ощущения и впечатления после посещения — к тому же за последнее время облик района подвергся значительным изменениям в качественно лучшую сторону, то вот после посещения Западного Бирюлёва остаётся какой-то осадок, как-будто не в Москве находишься, а где-то далёкой захудалой провинции. Да простят меня жители малых городов и весей. К тому же половину Западного Бирюлёво занимает сплошная, конца и края нет, промзона. Спрос на квартиры не велик, иногда попадаются ценники на жильё совсем прибитые к земле. Так, в среднем стоимость квадратного метра варьируется от 130 до 150 тысяч рублей. По московским меркам это почти задаром. 1 комнатную квартиру в 33 м.кв. можно найти до 5 млн. рублей, 2-х комнатную в 45 м.кв. примерно за 6.3-6.5 млн. рублей. Но продаются здесь квартиры со скрипом, потенциальные покупатели в последнюю очередь, на худой конец, рассматривают перспективу жития в Бирюлёво. Для многих москвичей название района почти ругательство, для того чтобы сломать стереотипы, должны произойти более качественные, чем они сейчас происходят, изменения. А пока и не только лично для меня, Бирюлёво один из худших районов, если не во всей Москве, то в южной её части так уж точно.

По роду деятельности в последнее время мне частенько приходится бывать в ЮВАО, и в Некрасовке в частности. Огромная помойка под окнами квартир — основная проблема районого масштаба. Не перестаю удивляться, что за градостроительные нормы такие, позволяющие строить жильё в непоредственной близости от опасного для человека объекта. По сути, ныне присыпанная землёй мусорная гора, видимая из любой точки района — это бомба замедленного действия. Заражены не только почва и вода, яд содержится и в вдыхаемом ежесекундно воздухе. Мои выводы о вредности жития рядом с помойкой не так уж безосновательны. Один мой знакомый имеет дачный участок с небольшим домиком в деревне Носово Солнечногорского района рядом с огромным полигоном Тбо, также официально давно закрытым. Так вот, что бы он там не сожал из сельскохозяйственных и плодово-ягодных культур — всё урожается с язвами. Морковь, свекла, картофель, другие корнеплоды, яблоки, смородина, крыжовник появляются на свет с наростами именно из-за плохой воды, происходят изменения на генном уровне. Нет, в Некрасовке я не встречала генно-модифицированных уродов с двумя носами, с тремя руками или глазами, но вот тех, кто разрешил построить здесь жилой микрорайон, а точнее почти мини город, не как иначе как иродами назвать нельзя. Неоднократно собственноручно засекала расстояние от близлежайших подъездов домов до мусорного полигона. И каждый раз получалось примерно одно и тоже — всё те же 50, максимум 100 метров. Что удивительно, жильё здесь пользуется стабильно хорошим спросом. В среднем цена за квадратный метр колеблется от 140 до 160 тысяч рублей, что для новостройки в Москве очень дешёво. 1 комнатные в 38 м.кв. расходятся где-то по 5.4-5.7 млн. рублей, 2-х комнатные в 52 м.кв. по 7.3-7.5 млн.рублей. Покупают квартиры в новостройках Нерасовки как иногородние так и москвичи-переселенцы из других районов. И если в целях инвестирования, покупку жилья по соседству с помойкой, но рядом с метро я ещё как-то могу понять, то приобретение здесь квартиры для личного проживания, ни в какие ворота не лезет, хоть убейте меня. Кто додумался и разрешил строить здесь жилые кварталы, и кем надо быть, чтобы квартиры в Некрасовке для себя покупать? Остаётся только догадываться. По мне, Некрасовка — так это худший район Москвы именно, что касается личного проживания.

Список худших районов Москвы, конечно же, можно дополнить и продолжить: это и Дмитровский район САО, со своей знаменитой на всю округой ТЭЦ-21, и район Очаково-Матвеевское на западе столицы, большую часть которого занимает обширная сплошная промзона, и Бибирево с унылой плотной застройкой, и Выхино ссыскавший недобрую славу и заработавший плохую репутацию, но на этом, пожалуй и остановлюсь, ведь в каждом районе Москвы можно найти свои плюсы и минусы.

Делилась своим мнением, о худших и самых плохих районах Москвы, Татьяна Мамонтова — частный риэлтор в Москве

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector