Робот в лабиринте информатика

Робот в лабиринте информатика

Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости, включает в себя 4 команды-приказа и 4 команды проверки условия.

вверх вниз влево вправо

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.

Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним стены, то он разрушится, и программа прервётся.

Другие 4 команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно

выполняется, пока условие истинно.

выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно).

Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка А1)?

Один из главных приёмов в решении этой задачи — проверять клетки группами а не по одной.

При данной программе РОБОТ поступает следующим образом: сперва РОБОТ проверяет свободна ли клетка слева или сверху от него, если это так, то РОБОТ переходит к первому действию внутри цикла. Проверяется свободна клетка слева, если свободна — то РОБОТ делает шаг влево, иначе — шаг вверх. После возвращается к началу цикла ПОКА. В этом цикле пока слева клетки в которой находится РОБОТ нет стены он продолжает двигаться влево. В противном случае он двигается вверх.

Проверив все клетки группами выясняем, что число клеток, удовлетворяющих условию задачи, равно 21.

Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости, состоит из 8 команд. Четыре команды — это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх , вниз , влево , вправо .

Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

сверху свободно снизу свободно слева свободно слева свободно справа свободно

выполняется, пока условие истинно

выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно).

В конструкциях ПОКА и ЕСЛИ условие может содержать команды проверки, а также слова И, ИЛИ, НЕ, обозначающие логические операции. Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним стены, то он разрушится и программа прервётся.

Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка F6)?

ПОКА снизу свободно ИЛИ справа свободно

ЕСЛИ снизу свободно

ЕСЛИ справа свободно

При данной программе РОБОТ поступает следующим образом: сперва РОБОТ проверяет свободна ли клетка справа или снизу от него, если это так, то РОБОТ переходит к первому условию. По этому условию, если у нижней стороны клетки нет стены, то он делает шаг вниз, затем, если у правой стороны клетки нет стены делает шаг вправо.

Проанализировав эту программы приходим к выводу, что РОБОТ будет двигаться вправо или вниз, пока у него есть такая возможность. РОБОТ при данной программе никогда не разобьётся.

Видно, что существует всего 2 места, в которых робот может остановиться: нужная нам 6F и 3F. Робот может прийти в клетку 3F только если он находится в области 1B:3F и клетках 1A и 2A, количество клеток в этой области равно 17. Общее количество клеток лабиринта равна 36, следовательно, 36 − 17 = 19.

Мне кажется, что робот может попасть в клетку F6 из клеток A1-A6 и B4-F6. В таком случае в сумме их 21.

Из клеток А1 и А2 он попадёт в клетку F3. Для клетки А1: снизу свободно, Робот делает один шаг вниз, далее проверяет свободно ли справа. Поскольку в клетке А2 справа свободно, Робот выполняет команду вправо и оказывается в клетке В2. Далее цикл повторяется. На рисунке приведена траектория движения робота после выполнения цикла первый раз. Аналогично для клетки А2.

Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости, состоит из 8 команд. Четыре команды — это команды-приказы:

Читайте также:  Схема прибора фотон на транзисторе
вверх вниз влево вправо

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх , вниз , влево , вправо .

Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно

выполняется, пока условие истинно.

выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно)

В конструкциях ПОКА и ЕСЛИ условие может содержать команды проверки, а также слова И, ИЛИ, НЕ, обозначающие логические операции.

Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним стены, то он разрушится и программа прервётся.

Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка F6)?

ПОКА снизу свободно ИЛИ справа свободно

ПОКА справа свободно

ЕСЛИ снизу свободнo

При данной программе РОБОТ поступает следующим образом: сперва РОБОТ проверяет свободна ли клетка справа или снизу от него, если это так, то РОБОТ переходит к первому условию. По этому условию, пока у правой стороны клетки в которой находится РОБОТ нет стены, он продолжает двигаться вправо. Как только это условие перестанет выполняться, он переходит ко второму условию. Это условие аналогично первому, только теперь проверяется отсутствие стены у нижней стороны клетки.

Проанализировав эту программы приходим к выводу, что РОБОТ будет двигаться вправо или вниз, пока у него есть такая возможность. РОБОТ при данной программе никогда не разобьётся.

Видно, что существует всего 2 места, в которых робот может остановиться: нужная нам 6F и 6C. Робот может прийти в клетку 6С, только если он находится в области 2А:6С, количество клеток в этой области равно 15. Общее количество клеток лабиринта равно 36, следовательно, 36 − 15 = 21.

Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости, состоит из 8 команд. Четыре команды — это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх вниз влево вправо

Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно

выполняется, пока условие истинно.

выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно)

В конструкциях ПОКА и ЕСЛИ условие может содержать команды проверки, а также слова И, ИЛИ, НЕ, обозначающие логические операции.

Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним стены, то он разрушится и программа прервётся.

Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в данной клетке и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка F6)?

ПОКА снизу свободно ИЛИ справа свободно

ПОКА снизу свободно

ЕСЛИ справа свободно

Один из главных приёмов в решении этой задачи — проверять клетки группами, а не по одной.

При данной программе РОБОТ поступает следующим образом: сперва РОБОТ проверяет, свободна ли клетка справа или снизу от него. Если это так, то РОБОТ переходит к первому действию внутри цикла. В этом цикле пока у нижней стороны клетки, в которой находится РОБОТ, нет стены, он продолжает двигаться вниз. Как только это условие перестанет выполняться, он переходит ко второму действию внутри цикла. Второе действие, заключается в следующем: РОБОТ проверяет, есть ли стена у правой стороны клетки, в которой он находится, и если справа свободно, РОБОТ передвигается на одну клетку вправо. После чего возвращается к началу внешнего цикла.

Проанализировав эту программу, приходим к выводу, что РОБОТ будет двигаться вниз или вправо, пока у него есть такая возможность. РОБОТ при данной программе никогда не разобьётся.

Проверив все клетки по выведенному нами правилу движения РОБОТА выясняем, что число клеток, удовлетворяющих условию задачи, равно 30 (все клетки за исключением E1:F3).

Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости, включает в себя 4 команды-приказа и 4 команды проверки условия.

вверх вниз влево вправо
Читайте также:  Как проверить мосфет тестером

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.

Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним стены, то он разрушится, и программа прервётся.

Другие 4 команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно

выполняется, пока условие истинно.

выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно).

Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка А1)?

Один из главных приёмов в решении этой задачи — проверять клетки группами а не по одной.

При данной программе РОБОТ поступает следующим образом: сперва РОБОТ проверяет свободна ли клетка слева или сверху от него, если это так, то РОБОТ переходит к первому действию внутри цикла. Проверяется свободна клетка слева, если свободна — то РОБОТ делает шаг влево, иначе — шаг вверх. После возвращается к началу цикла ПОКА. В этом цикле пока слева клетки в которой находится РОБОТ нет стены он продолжает двигаться влево. В противном случае он двигается вверх.

Проверив все клетки группами выясняем, что число клеток, удовлетворяющих условию задачи, равно 21.

Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости, состоит из 8 команд. Четыре команды — это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх , вниз , влево , вправо .

Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

сверху свободно снизу свободно слева свободно слева свободно справа свободно

выполняется, пока условие истинно

выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно).

В конструкциях ПОКА и ЕСЛИ условие может содержать команды проверки, а также слова И, ИЛИ, НЕ, обозначающие логические операции. Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним стены, то он разрушится и программа прервётся.

Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка F6)?

ПОКА снизу свободно ИЛИ справа свободно

ЕСЛИ снизу свободно

ЕСЛИ справа свободно

При данной программе РОБОТ поступает следующим образом: сперва РОБОТ проверяет свободна ли клетка справа или снизу от него, если это так, то РОБОТ переходит к первому условию. По этому условию, если у нижней стороны клетки нет стены, то он делает шаг вниз, затем, если у правой стороны клетки нет стены делает шаг вправо.

Проанализировав эту программы приходим к выводу, что РОБОТ будет двигаться вправо или вниз, пока у него есть такая возможность. РОБОТ при данной программе никогда не разобьётся.

Видно, что существует всего 2 места, в которых робот может остановиться: нужная нам 6F и 3F. Робот может прийти в клетку 3F только если он находится в области 1B:3F и клетках 1A и 2A, количество клеток в этой области равно 17. Общее количество клеток лабиринта равна 36, следовательно, 36 − 17 = 19.

Мне кажется, что робот может попасть в клетку F6 из клеток A1-A6 и B4-F6. В таком случае в сумме их 21.

Из клеток А1 и А2 он попадёт в клетку F3. Для клетки А1: снизу свободно, Робот делает один шаг вниз, далее проверяет свободно ли справа. Поскольку в клетке А2 справа свободно, Робот выполняет команду вправо и оказывается в клетке В2. Далее цикл повторяется. На рисунке приведена траектория движения робота после выполнения цикла первый раз. Аналогично для клетки А2.

Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости, состоит из 8 команд. Четыре команды — это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх , вниз , влево , вправо .

Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

Читайте также:  Электрический пленочный настенный обогреватель
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно

выполняется, пока условие истинно.

выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно)

В конструкциях ПОКА и ЕСЛИ условие может содержать команды проверки, а также слова И, ИЛИ, НЕ, обозначающие логические операции.

Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним стены, то он разрушится и программа прервётся.

Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка F6)?

ПОКА снизу свободно ИЛИ справа свободно

ПОКА справа свободно

ЕСЛИ снизу свободнo

При данной программе РОБОТ поступает следующим образом: сперва РОБОТ проверяет свободна ли клетка справа или снизу от него, если это так, то РОБОТ переходит к первому условию. По этому условию, пока у правой стороны клетки в которой находится РОБОТ нет стены, он продолжает двигаться вправо. Как только это условие перестанет выполняться, он переходит ко второму условию. Это условие аналогично первому, только теперь проверяется отсутствие стены у нижней стороны клетки.

Проанализировав эту программы приходим к выводу, что РОБОТ будет двигаться вправо или вниз, пока у него есть такая возможность. РОБОТ при данной программе никогда не разобьётся.

Видно, что существует всего 2 места, в которых робот может остановиться: нужная нам 6F и 6C. Робот может прийти в клетку 6С, только если он находится в области 2А:6С, количество клеток в этой области равно 15. Общее количество клеток лабиринта равно 36, следовательно, 36 − 15 = 21.

Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости, состоит из 8 команд. Четыре команды — это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх вниз влево вправо

Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно

выполняется, пока условие истинно.

выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно)

В конструкциях ПОКА и ЕСЛИ условие может содержать команды проверки, а также слова И, ИЛИ, НЕ, обозначающие логические операции.

Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним стены, то он разрушится и программа прервётся.

Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в данной клетке и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка F6)?

ПОКА снизу свободно ИЛИ справа свободно

ПОКА снизу свободно

ЕСЛИ справа свободно

Один из главных приёмов в решении этой задачи — проверять клетки группами, а не по одной.

При данной программе РОБОТ поступает следующим образом: сперва РОБОТ проверяет, свободна ли клетка справа или снизу от него. Если это так, то РОБОТ переходит к первому действию внутри цикла. В этом цикле пока у нижней стороны клетки, в которой находится РОБОТ, нет стены, он продолжает двигаться вниз. Как только это условие перестанет выполняться, он переходит ко второму действию внутри цикла. Второе действие, заключается в следующем: РОБОТ проверяет, есть ли стена у правой стороны клетки, в которой он находится, и если справа свободно, РОБОТ передвигается на одну клетку вправо. После чего возвращается к началу внешнего цикла.

Проанализировав эту программу, приходим к выводу, что РОБОТ будет двигаться вниз или вправо, пока у него есть такая возможность. РОБОТ при данной программе никогда не разобьётся.

Проверив все клетки по выведенному нами правилу движения РОБОТА выясняем, что число клеток, удовлетворяющих условию задачи, равно 30 (все клетки за исключением E1:F3).

  • Попроси больше объяснений
  • Следить
  • Отметить нарушение

Fdsagagw 19.09.2019

Что ты хочешь узнать?

Ответ

Ответ:

Объяснение:

Стартовая позиция А 2

Таким образом робот сделал 6 шагов. Можно проверить методом от противного просто прокрутить алгоритм от клетки f 1. Таким образом мы придём в стартовую точку сделав ровно 6 шагов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector