Рисунки масляными красками пейзажи

Рисунки масляными красками пейзажи

На этом уроке рисования маслом мы поэтапно разберем создание картины масляными красками на холсте. Рисовать мы будем деревенский, летний пейзаж. Поэтапное фото рисования вы сможете увидеть сразу за статьей в фотогалерее.

Итак, для рисования летнего пейзжа нам потребуются следующие материалы:

  • кисти: щетинная плоская 8, синтетические — плоская 4, круглая 1
  • Масляные краски:
    белила, неаполитанская желтая, кадмий желтый темный, кармин, кобальт фиолетовый светлый, ультрамарин, оливковая, марс коричневый светлый, умбра жженая
  • Разбавитель
  • Палитра
  • Масленка
  • Карандаш В
  • Холст (желательно на подрамнике)

Начинаем с нанесения рисунка карандашом, слегка касаясь холста. Отметим линию горизонта, далее общей массой намечаем силуэты деревьев и кустов, рисуем солнце и облака. Строго под объектами располагаем отражение в воде.
Красками начинаем работать с облаков (кобальт фиолетовый светлый+ультрамарин+белила). По тону они светлее деревьев, в качестве ориентира выполняем основу для массы деревьев (оливковая).

Продолжаем отрисовывать небо, составляя белила+неополитанскую желтую+кармин. Пишем солнце, окружаем его более темным тоном. На облаках ставим солнечные блики. Пишем дальний план: ультрамарин+оливковая+белила. Широкой кистью горизонтальными мазками пишем воду (белила+кадмий желтый темный+кармин). К переднему плану берем более плотный тон. Вертикальными мазками пишем отражение (кобальт фиолетовый светлый+умбра жженая). Движения кистью каждый раз сверху вниз, более плотный тон к береговой линии.

Пишем зелень: оливковая+кадмий желтый темный. В тенях добавляем кобальт фиолетовый светлый. Когда появятся цвета деревьев и кустов, пишем более светлую траву, добавляя белила в замес. Уточняем цвет отражения в воде. Маленькой кисточкой расставляем тени. Пишем траву на переднем плане, она должна быть плотнее воды. Прорабатываем силуэты деревьев и кустарников.

Маленькой кисточкой расставляем солнечные блики: белила+неаполитанская желтая. Ставим их на воде и деревьях достаточно густо, стараясь не смазать предыдущие слои.
Маленькими точками ставим отблески на воде. Наш летний пейзаж масляными красками готов.

Читайте также:  Суперфосфат осенью под клубнику

Сквозь летние сумерки парка
По краю искусственных вод
Красавица, дева, дикарка —
Высокая лебедь плывет.
Плывет белоснежное диво,
Животное, полное грез,
Колебля на лоне залива
Лиловые тени берез.
Головка ее шелковиста,
И мантия снега белей,
И дивные два аметиста
Мерцают в глазницах у ней.
И светлое льется сиянье;
Над белым изгибом спины,
И вся она как изваянье
Приподнятой к небу волны.

Н. Заболоцкий

Описание: МК предназначен для творческих людей, учителей ИЗО и педагогов дополнительного образования художественно-эстетической направленности.

Назначение: использование на занятиях по рисованию, для участия в конкурсах, выставках, украшения интерьера или в качестве подарка.

Цель: выполнение пейзажа маслом

Задачи:
Образовательные:

• Учить работать масляными красками
• Расширять представление о работе мастихином
• Способствовать развитию творческих способностей
• Учить использовать в рисовании разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные методы с целью получения выразительного образа
Развивающие:
• Развивать эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции
• Развивать чувство уверенности
Воспитательные:
• Воспитывать умение доводить начатое дело до конца,
• Воспитывать положительное отношение к собственной деятельности, ее результату
• Способствовать воспитанию положительного отношения к рисованию и творчеству в целом
• Воспитывать интерес к пейзажной живописи.

Материалы:
• холст размером 40х50 см
• мастихин
• баночка для растворителя
• растворитель
• тряпка
• палитра
• масляная краска (белила цинковые, кадмий желтый средний, кадмий красный темный, голубая «фц», умбра жженая)

Водный простор – нечто неуловимое, что, кажется, так сложно остановить и закрепить навечно. Именно этому волшебству посвящают себя художники-маринисты, изображая непокорную стихию на холсте. Морские пейзажи на картинах маслом И. К. Айвазовского, А. П. Боголюбова, Л. Афремова подтверждают, что нет ничего невозможного. Если научиться пейзажной живописи, можно на ходу остановить летящую волну за секунду до того, как она разобьется.

Читайте также:  Пальто с отстегивающимися рукавами


Иван Айвазовский «Вечер на море» (слева), «Неаполитанский залив».

Начинаем рисовать пейзаж

Собираетесь ли Вы выйти на пленэр или сделать копию с уже готового рисунка, самым важным и первостепенным в любой картине является продумывание композиции. Рисование морского пейзажа не исключение. В зависимости от того, будут расставлены акценты на водной глади, или на небе над ней, будут ли включены в полотно прибрежные элементы, нужно определить положение линии горизонта. Она разделит водную и небесную плоскости. Карандашом на еще чистом натянутом холсте делаются все подготовительные метки.


Иван Айвазовский «Закат» 1866 г. (слева), «Буря» 1868 г.

За этим, когда распределено соотношение частей, наступает черед нанесения базовых цветов. Техника масляной живописи предполагает наложение нескольких слоев краски и первый из них задает направление дальнейшей работы. Быстрыми мазками крупной кисти равномерно распределяется тонкий слой цвета, который обозначает море, небо, пляж. Если есть, другие значимые предметы тоже. Позже база будет уточняться оттенками и прорисовкой деталей.


Алексей Боголюбов «Парусная лодка. Голландия» (слева), «Лоцманы Бискайской бухты».

Выбор основных цветов зависит от времени суток и от погодных условий, которые будут изображены – голубое небо днем, позолоченное или красноватое на закате или темно-синее ночью. Водная гладь не всегда лазурно-голубая. На закате в ней отражается золото солнца. Во время шторма она иссиня-черная, неоднородная. На мелководье море почти прозрачное, под ним виден желтоватый песок, это тоже лучше помнить.


Винсент Ван Гог «Море в Сент-Мари» 1888 г. (слева), «Морской пейзаж у Сент-Мари-де-ла-Мер».

Крупные штрихи красок, накладываемых на базу, намечают дорогу для дальнейших уточнений – подготовляют переходы цветов, затемняют тенистые участки, высветляют те, на которые падает больше света.

Читайте также:  Сидераты для огорода какие


Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (слева), «Море» 1881 г.

Проработка морского пейзажа

Теперь, когда ракурс движения установлен, можно направлять экипаж красок на оживление пока смутно обозначающейся воды и небесного свода. Для аккуратной проработки деталей можно взять более маленькую кисть, или несколько кистей разных диаметров. Начинаем оживлять картину. Небо и вода имеют разные текстуры и приемы их отражения.


Михаил Алисов «На морском побережье».

Объемные лавандово-белые облака нависают над затемняющейся по мере приближения к глубине синевой моря. Свет от солнца распределяется неравномерно, бликами высветляя больше части под собой.


Маринистика художников Елены и Михаила Иваненко.

Постепенно уточняются неровности водной поверхности. Волны начинают, наполняясь объемом, вырисовываться темно-фиолетовым цветом внутри, нежно-лиловым на шапке, где образуется пена. Свет идет по кромке волны. Прорисовывается обшивка морских судов, сверху появляются удаленные людские фигуры.

Если цвет штриха или части картины Вас не устраивает, его можно перекрыть сверху или счистить маленьким мастихином, а взамен нанести более удачную цветовую комбинацию.


Владимир Кикель «Бирюзовый гребень».


Владимир Кикель «Лунная ночь».


Владимир Кикель «Пенный прибой».


Художник Сергей Григораш.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector