Ремонт пневмоподушек своими руками

Ремонт пневмоподушек своими руками

Доброго времени. Зимой зачастую (да чего уж там, всегда) после стоянки перед падал на отбойники. Ну, дело ясное — травит воздух. Все бы ничего, постоял бы подождал пока накачается при запуске, да вот на морозе все перемерзает и нифига не накачивает. Дело дрянь, так жить — не жить, надо заниматься.

При переобувке в зиму, увидел что одна гофра была взорвана, справа. Плюс слетел пыльник ШРУСа и он начал хрустеть тоже справа. В надежде что воздух уходит из под клапана, или уплотнительной резинки решил снять стойку, которая травила всегда первая, левая. (вторая по началу в ноль не спускала, по крайней мере на много дольше держала). Потом возьмусь, думаю за правую за одно заменю ШРУС и пыльник-гофру. Условия труда не шоколад — делал перед новым годом, у себя во дворе пятиэтажки, прям в снегу) После того, как снял стойку отнес ее домой мыть и проверять.

Накачав стойку и услышав шипение из под сткана понял что уплотнителями не обойдется дело. Сняв пыльник со стойки побрызгал под стакан мыльный раствор и увидел откуда травит воздух — действительно поврежден рукав.

Разобрал стойку осмотреть состояние внутри — оказалось что несмотря на разгерметизацию шва резина внутреннего гермослоя выглядит более чем живой, не высохла совершенно и трещин нет. А шов расходится как и у всех, у кого видел, болезнь такая — ведь тут как раз место переката!

Отдавая дань моде, пневмоподвеска становится одной из атрибутик автомобиля. Становится все более развито направление stance, при котором не владея пневмоподвеской, а допустим винтовой подвеской, использование автомобиля в повседневном режиме становится более затрудненное и дискомфортное.

Пневмоподвеску устанавливают не только ценители новых тюнинг направлений, так же она может быть очень полезной и в повседневной жизни обычного среднестатистического водителя.

Давай те же рассмотрим основные плюсы пневмоподвески:

  1. Возможность регулировать дорожный просвет (вы можете улучшить проходимость вашего автомобиля не смотря на его более низкий класс)
  2. Управляемость и крены(стоит отметить, что несмотря на плавность хода в отличии от пружин, вы можете в считанные секунды изменить поведение своего автомобиля, путем регулирования давления)
  3. Просадка при загруженности(вы можете отрегулировать высоту автомобиля не смотря на его загруженность)

К плюсам можно отнеси еще множество факторов удовлетворяющих запросы автовладельца.

К основным минусам можно отнести:

  1. Затраты на первичную установку(так как ваш автомобиль, ранее не был укомплектован данной функцией, необходимо будет затратиться на приобретение всех агрегатов)
  2. Срок службы пневмоподвески из-за внешних факторов(морозы, реагенты и т.д) значительно меньше чем у пружин.
Читайте также:  Штраф за самовольное подключение газа после отключения

Основные типы пневмоподвески:

  1. Двухконтурная — возможность регулировать отдельно высоту передней и задней части автомобиля.
  2. Четырехконтурная — управление каждой пневмоподушкой отдельно, при этом они связаны друг с другом посредством электронного контроллера для динамического и статического управления(является более дорогим вариантом).

Что касаемо пневмоподушек, их тоже существует несколько типов:

  1. Более дорогим вариантом является подушки типа «бублик» так как наиболее устойчивы к нагрузкам, и обеспечивают лучшую управляемость(ход подвески более жесткий)



    Самые распространенные состоят из двух и трех звеньев. Три звена соответственно имеют более длинный ход, что позволит выше поднимать автомобиль.
  2. Тип «рукава» — наиболее дешевый вариант, ход подвески более мягкий, менее устойчивы к нагрузкам и окружающей среде.

Комплектующие пневмоподвески

  1. Пневмоподушки(бублики либо рукава)
  2. Ресивер(оптимальным является 12 литров)
  3. Компрессор(исходя из множества отзывов на сегодняшний день оптимальным считается модель Berkut r20)
  4. Пульт управления — устройство с помощью которого вы сможете поднимать и занижать клиренс автомобиля, проще говоря это головное устройство которое отвечает за функции распределения сигналов на клапана. На сегодняшний день имеется множество выборов готовых пультов как под двух так и под четырехконтурную подвеску, с различными функциями от самых простых до более сложных беспроводных

  5. Блок клапанов — отвечает за подачу и сброс давления в системе. Можно изготовить своими руками либо купить уже готовый комплект.
  6. Манометры — необходимы для регулирования давления в системе. Бывают однострелочные и двустрелочные, также бывают электронные.
  7. Влагоотделитель — необходим для того, что бы несобералась дополнительная влага в системе.
  8. Реле давления
  9. Соединители и фитинги
  10. Обратный клапан
  11. Соединительные трубки +Армированный шланг(для компрессора)— бывают 6, 8 и 10 мм.
    Чем больше диаметр трубка, тем быстрее производится накачка подушек. Оптимальным является трубки 0,8мм.

Изготовление пневмостоек

Перед изготовлением пневмостоек, необходимо определится с выбором подушек, исходя из веса транспортного средства и диаметра пружин.

Так же нужно учитывать расположение пружины(отдельно от амортизатора, либо амортизатор в пружины).

Для легкового автомобиля самыми распространенными и универсальными считаются пневмоподушки Rubena 114х2, 114х3, 130х2 и 130х3.


Для более тяжелых транспортных средств подходят модель Dunlop 152х2, 152х3 и Rubena 170х2, 170х3.

Для изготовления пневмостоек нам понадобится выточенные флянцы и брекеты, под крепление пневмоподушки.

Флянец под сварку(для стойки,амортизатора).

В продаже на сайтах имеются уже готовые флянцы под диаметр пневмоподушки, а так же готовые полукомплекты. Флянцы под диаметр вашей подушки и стойки можно заказать у токоря.

Брекет может быть глухого типа(фото №1)(если амортизатор находится отдельно от пневмоподушки), или с отверстием по центру(фото №2) для хвостовика амортизатора(если амортизатор находится в нутри подушки).

Читайте также:  Надо ли утеплять трубу дымохода

фото №1

фото №2

Со стойки срезается площадка под пружину и наваривается флянец под крепление подушки.

На подушку надевается брекет.

И затягивается к привареному флянцу на стойку, с помощью болтов. С верху на подушку так же надевается брекет и притягивается болтами к флянцу, с верху на шток надевается резиновый уплотнитель.

Готовая пневмостойка.

Если задние амортизаторы установлены в пружины,то процесс изготовления аналогичен.

Если задний амортизатор находится отдельно от пружины,то процесс изготовления становится проще. Наваривать уже ничего не придется.

Готовая задняя пневмоподушка(при условии если амортизатор находится отдельно).

После изготовления пневмостоек их необходимо проверить на утечку воздуха перед установкой. После проверки остается снять старую подвеску и установить новую,протянуть шланги, провода, и подключить блоку управления.

Установление пневматической подвески в специализированных центрах обойдется не в малую сумму денег, готовые пневмокоплекты либо комплектующие, и установка собственноручно сэкономят вам как минимум половину бюджета.

Главным элементом пневмоподвески смело может считаться пневмоподушка кабины. Еще совсем недавно этот аксессуар автомобиля был довольно большой редкостью, даже экзотикой, но на сегодняшний день им уже нельзя удивить абсолютно никого.

Какую роль играет пневмоподушка в авто?

Главной функцией пневмоподвески является обеспечение плавного движения авто, что самым благоприятным образом отражается на его сохранности и комфорте передвижения. Итак, пневмоподушки выполняют следующую роль:

  • гасят возникающие во время движения толчки и колебания;
  • значительно повышают управляемость авто;
  • преобразуют механическую энергию в тепловую;
  • уровень комфорта становится на порядок выше.

Приобретая данный элемент, не стоит забывать о том, что от его качества и правильного подбора зависит как комфорт, так и срок эксплуатации подушек и всей кабины целиком. Пневмоподушки для легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков полностью вытеснили устаревшие стальные рессоры. Их конструкция представляет собой «подушку» правильной геометрической формы, внутри которой находится сжатый воздух.

Благодаря этому воздуху и возникает противодействие всем появляющимся во время движения колебаниям. Перераспределение давления массы транспортного средства и нагрузки происходит равномерно по осям, при этом занимает несколько минут, а давление воздуха, находящегося внутри подушки, изменяется за счет компрессора, который входит в базовую комплектацию абсолютно любого автомобиля.

Когда нужен ремонт пневмоподушек – признаки неполадок

Как говорилось выше, пневмоподушки являются основными элементами пневмоподвески, и их количество и качество имеют непосредственное влияние на свойства последней. При этом, чем больше воздуха в них, тем выше будет посадка автомобиля, кроме того, за счет этого также поднимается и его центр тяжести. А при независимом управлении давлением появляется возможность увеличения и хода сжатия, что даст возможность опускать нужное колесо.

Читайте также:  Подстригательная машинка для собак

Из всего перечисленного следует: главным признаком того, что необходим ремонт пневмоподушек, является снижение центра тяжести машины, другими словами, автомобиль «садится» и не поднимается даже при заведенном моторе. Но так как они редко выходят из строя все сразу, то машина может «садиться» только на одно колесо, а при заведенном двигателе от него раздается характерный свист. Разберемся, что же предпринять в такой ситуации.

Замена пнемоподушки – правильно подбираем деталь

Чаще всего, данный элемент отремонтировать в домашних условиях практически нереально, и для этого необходимо обратиться в специализированный центр. Однако, замена пневмоподушки на авто своими руками – вполне обыденная задача, справиться с которой сможет практически каждый. Но прежде чем приступать к замене, следует правильно подобрать данный элемент. Для этого необходимо рассчитать диаметр: он зависит от нагрузки, производимой на пневмоподушку, и ее рабочего давления.

Чтобы определиться с нагрузкой следует разделить на 4 максимально допустимую массу авто и прибавить к этому числу 25 %. Однако нужно еще учитывать и некоторые поправки, ведь нагрузка не всегда распределяется равномерно на все колеса. А в случае с легковыми авто, у которых двигатель находится спереди, она будет больше на передней оси. Что же относительно грузовых машин с полной загрузкой, то их задний мост будет испытывать большее давление, нежели передний. Если же вместе с пневмоподушкой работает еще и рессора, то она будет брать на себя часть нагрузки.

Важно еще рассчитать величину хода, для этого необходимо вычесть из значения максимальной высоты сильфона (другое название пневмоподушки) высоту его сжатого состояния.

При этом стоит учитывать, что полученное значение не должно оказаться меньше хода амортизаторов, иначе подушка очень быстро выйдет из строя. Устанавливаются пневмоподушки в задние пружины. В этом случае на лонжерон ставится уголок (5 мм), он и будет служить опорой, нижнее же крепление состоит из пластин, которые расположены между проставками и рессорами. Устанавливая их на переднюю ось, нижнее крепление монтируем к нижнему рычагу, а верхнее – к поперечной балке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector