Регулятор давления воздуха для краскопульта с манометром

Регулятор давления воздуха для краскопульта с манометром

Удобство и качество покраски, выполняемой пневматическим краскопультом, во многом зависит от поступающего в него воздуха, а именно, его давления. Стабильность напора воздушного потока, задает форму факела и степень распыления смеси. Снижение давления, уменьшает размер факела и повышает зернистость подаваемого раствора. Для полного контроля подачи воздуха и эффективного использования краскопульта, к нему подключают специальное устройство – манометр, способный не только показать значение давления, но и отрегулировать его по требуемых пределов. Далее, мы познакомим Вас с принципом действия манометра, покажем его основные разновидности и объясним правили его использования.

Принцип действия

Устройства контроля и настройки давления, имеет множество вариантов исполнения, но так как нас интересует только манометр для краскопульта, будем рассматривать именно эту, общетехническую разновидность.

Главным элементом, определяющим силу давления, служит мембрана или трубчатая пружина. Чувствительные элементы частично закреплены в корпусе инструмента, но и имеют подвижную часть, расположенную на пути потока воздуха и соединенную со специальным трибко-секторным механизмом, отвечающим за вращение стрелки. Таким образом, вызванная деформация, позволяет нам определить силу оказываемого на деталь давления.

Говоря об окрасочном оборудовании, регулятор давления воздуха с манометром для краскопульта, практически всегда объединены в едином корпусе. В подобном типе устройств, используются редукторы поршневого типа с пружиной и диафрагмой. Подобный механизм используется, как на механических, так и на цифровых приборах.

Назначение регулятора давления

Главными и единственными функциями манометра с редуктором, являются показ значения текущего давления и его регулировка. Четкое понимание и возможность настройки данного параметра, очень важны при работе с любым пневматическим инструментом, и особенно, с аппаратом для покраски. Регулятор давления краскопульта, позволяет настроить факел распыления смеси, от которого, во многом, зависит весь ход работ. Разумеется, калибровка пульверизатора может производиться и без данного прибора, но только руками опытного матера и за длительный промежуток времени. Большинство маляров, выполняющих профессиональную покраску, всегда устанавливают манометр в рукоять своего пистолета, для быстрой и точной настройки.

Если не устанавливать регулятор давления на краскопульт, и полностью проигнорировать какую-либо регулировку воздушного потока, можно серьезно осложнить себе работу и снизить итоговое качество нанесенного слоя. Очень повезет, если выходное давление воздуха, выходящего из компрессора и проходящего по длинному шлангу, будет близко к оптимальным требованиям. Однако в большинстве случаев, такой удачи не бывает, и факел, либо приобретает форму восьмерки из-за избыточного напора, или хаотично наносит крупные капли краски из-за недостатка давления.

Сложно переоценить пользу манометра в краскопульте, так как этот компактный прибор значительно повышает эффективность эксплуатации. Рекомендуется использовать как в профессиональной деятельности, так и при любительской покраске, если хотите получить хороший результат.

Виды манометров

В эпоху технологий, появилось множество разнообразных измерителей. Современные устройства, могут измерять атмосферное, абсолютное, барометрическое, избыточное, дифференциальное и вакуумное давления. Манометр на краскопульт, показывает значение избыточного давления и относиться к группе общетехнических приборов. Наибольшей популярностью, за свою надежность и автономность, пользуются механические индикаторы, стрелочного типа. В качестве инновации, в индустрию аэрозольной покраски все активнее врываются и электронные приборы с цифровым дисплеем.

Если принцип работы механических измерителей, в целом, вызывает доверие, то надежность и точность электронных аналогов, остаются под вопросом. На самом деле, достоверность показаний в качественных моделях, имеет очень низкую погрешность (до 0.25%). Срок эксплуатации, при бережном отношении и правильном хранении, исчисляется десятками лет. Разумеется, не всем приборам посчастливилось быть собранными из качественных материалов по передовым канонам инженерной мысли, поэтому стоит заранее изучить репутацию производителя. Манометры образцового качества выпускаются под брендами SATA, DeVilbiss, INTERTOOL, STAR.

Делая выбор регулятора давления краскопульта, следует обратить внимание на диаметр резьбы его соединения, который может составлять 1/4 или 1/8 дюйма. Чтобы не использовать переходников, рекомендуется подбирать манометр с резьбой, соответствующей резьбе на рукоятке краскопульта и на конце воздушного шланга.

Оптимальное давление для краскопульта

Поняв принцип действия манометра с регулятором и четко определив его предназначение, можно смело приступать к эксплуатации. Как пользоваться данным устройством и какое выставлять давление для краскопульта для выполнения качественной покраски. В зависимости от конструкции пистолета (его системы распыления), значение располагается в весьма объемных пределах: от 1 бара до 5. Точные показатели рекомендуемого для работы давления, всегда указываются в техническом документе, на коробке и порой даже на корпусе самого пульверизатора.

Порой, узнать рекомендуемое давление для покраски краскопультом не выходит, по причине отсутствия документации и информации в интернете. Это распространено для дешевых, преимущественно безымянных, китайских моделей. В таких случаях, определить оптимальный напор воздуха, можно опытным путем, проведя несколько тестовых распылений. Факел правильно настроенного пистолета, имеет форму ровного, вытянутого овала, с равномерным распределением краски и легким размытием по краям.

Определить, какое давление нужно для краскопульта, в приблизительных значениях, можно исходя из его системы распыления. Самыми распространенными, на сегодняшний день, являются: HP (2.5-5 бар), HVLP (2.5-3 бара) и LVLP (2-2.5 бара). Более подробно о настройке пневматического краскопульта, мы рассказали в отдельной публикации.

Советы по работе с регулятором

Использование манометра с редуктором безусловно упрощает процесс покраски, но вместе с этим, влечет за собой некоторые нюансы. Чтобы избежать возможных неудобств, рекомендуется придерживаться следующих правил:

• Наилучшим местом крепления манометра, является рукоятка окрасочного пистолета. Если используется влагоотделитель, его рекомендуется устанавливать на нижнюю часть манометра с наружной резьбой. Делается это для получения более точных показаний, так как фильтр может снижать давление до 0.5 бар.

Читайте также:  Американки для полипропиленовых труб каталог цены фото

• Сочетание пульверизатора, манометра и отделителя влаги, образовывает весьма громоздкую конструкцию. Работать подобным аппаратом в труднодоступных местах не совсем удобно, поэтому его слегка модернизируют путем установки короткого (10-15 см) отрезка шланга между рукояткой и регулятором. Гибкий элемент позволяет орудовать в более тесных пространствах, без особого снижения давления.

• Если у Вас нет возможности использовать специальный манометр с регулятором давления для краскопульта, можно вычислить приблизительное давление по индикатору, встроенному в компрессор. В таком случае, необходимо учитывать снижение напора воздуха, проходимого через шланг и фильтр. Уменьшение давления в шланге, длиной 10 метров и диаметром 9 мм, будет составлять 0.6 бара. Если установлен фильтр, добавляем к этому значению ещё 0.3 — 0.5 бара. В итоге, если краскопульт требует 2.5 бара входного давления, на манометре компрессора необходимо довести это значение до 3.4 – 3.6 бара.

Все пистолеты, применяющиеся в ремонтной окраске автомобилей, работают по принципу пневматического распыления. Это означает, что лакокрасочный материал, подающийся в краскораспылитель и выходящий из его сопла, разбивается на мелкие частицы потоком сжатого воздуха, «выстреливающего» с большой скоростью из отверстий воздушной головки.

В результате образуется так называемый окрасочный факел, состоящий из частичек материала, движущихся по направлению к окрашиваемой поверхности. Долетев до поверхности, частички оседают на ней, формируя покрытие.

Устройство и особенности конструкции окрасочных пистолетов

Конструкция окрасочных пистолетов включает в себя:

-корпус с каналами для подачи сжатого воздуха и краски, снабженными игольчатыми клапанами,
-спусковой рычаг, управляющий переключением клапанов,
-выходное сопло для смесеобразования и формирования факела требуемой формы,
-резервуар (бачок) для краски,
-регулировочные винты для изменения расхода воздуха, краски и корректировки пятна распыла.

Функции и расположение регуляторов

Как уже было сказано, на корпусе любого современного краскопульта имеется несколько регулировочных винтов.

-Первый, самый верхний (на некоторых краскопультах, как например у SATA, может располагаться сбоку), отвечает за корректировку размера и формы окрасочного факела.
-Второй ответственен за регулировку хода иглы и количество подаваемого материала.
-На многих краскопультах присутствует еще и третий винт, с помощью которого регулируется подача воздуха на входе. Как правило, он располагается внизу на рукоятке пистолета. У SATA этот винт находится «сзади» — под винтом регулировки подачи материала.

Система окрасочного пистолета

В зависимости от величины давления сжатого воздуха на входе в краскопульт и на воздушной головке (на выходе), все окрасочные пистолеты можно разделить на три основные группы:

-конвенциональные (высокое давление);
-HVLP (High Volume Low Pressure — большой объем воздуха и низкое давление);
-LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объем воздуха и низкое давление).

На сегодняшний день наиболее прогрессивными, экономичными и удовлетворяющими экологическим требованиям являются последние два типа распылителей. Как видно из названия, они характеризуются низким рабочим давлением: если обычные конвенциональные пистолеты распыляют материал при высоком давлении (примерно 3-4 бар), то пистолеты систем HVLP и LVLP — при низком (примерно 0,7-1,2 бар).

Что это дает? Главное преимущество — высокий коэффициент переноса краски. При малом давлении меньше краски превращается в бесполезный туман вокруг детали (так называемый overspray, «перепыл»), и больше переносится непосредственно на деталь. У краскопультов низкого давления коэффициент переноса достигает 65-70% (по сравнению с 30-45% у конвенциональных распылителей). Учитывая, что краски типа металлик и перламутр являются недешевыми, можно легко подсчитать, сколько денег сбережет для вас подобный краскопульт.

Наиболее точно измерить давление на выходе можно с помощью специальной тестовой воздушной головки с двумя манометрами.

Настройка входного давления

Давление на входе в краскопульт — параметр нормируемый и рекомендуемый заводом-изготовителем. Он всегда указывается в технической документации к пульверизатору.

Сразу оговоримся, что настраивать входное давление желательно по регулятору с манометром, подключенному непосредственно к рукояти пульверизатора. Ибо на пути сжатого воздуха от компрессора к краскопульту неминуемы потери до 1 бар, а иногда и выше (это зависит от протяженности воздушной магистрали, количества «местных» сопротивлений, состояния фильтров и т.д.). Регулятор, подключенный к ручке краскопульта позволит настроить давление более точно.

Настройка входного давления с помощью манометра-регулятора

Процесс настройки входного давления сам по себе достаточно прост.

1. Откройте (отверните) до максимальных значений винты регулировки подачи воздуха и размера факела. Регулировка подачи краски при этом не играет никакой роли.

2. Затем нажмите на спусковой рычаг пистолета так, чтобы началась подача сжатого воздуха. В это время, вращая регулировочный винт подачи воздуха на манометре, установите рекомендованное давление на входе.

Для конвенциональных пистолетов это значение составляет от 3 до 4 бар; для пистолетов системы HVLP и LVLP, в зависимости от модели и производителя, данная величина может варьироваться в пределах 1,5-2,5 бар (в основном 2 бар).

Если пистолет оборудован встроенным манометром

Настроить входное давление на «продвинутых» моделях, оборудованных встроенными цифровыми манометрами, еще проще.

Если манометр без регулятора

Если манометра нет вообще. Наименее точный способ

Если же ваш пистолет не оборудован никакими измерительными приборами, очень грубо и приблизительно можно установить давление на редукторе компрессора или манометре фильтр-группы.

Читайте также:  Глушитель для дизель генератора

Выбирая давление в этом случае важно помнить о том, что падение давления в исправном и чистом фильтре составляет 0,3— 0,5 атм (а в забитом — намного больше!), и примерно 0,6 атм «съедает» воздушный шланг внутренним диаметром 9 мм и длиной 10 м.

Если рекомендованное входное давление неизвестно. Настройка пистолетов «no name»

Допустим, вы купили на рынке недорогой окрасочный пистолет с единственной «маркой» «Professional» во всю рукоять, и больше никаких данных об этом краскопульте вам не известно — ни типа, ни рекомендаций по настройке, ни даже имени производителя. В таком случае определить давление на входе можно опытным путем.

Залейте в бачок краскопульта эмаль или лак стандартной вязкости, полностью откройте все регуляторы и, вращая регулировочный винт на манометре, добейтесь получения максимально равномерного отпечатка факела при расстоянии до тестовой поверхности около 15 см. Зафиксированное при этом давление и будет искомым рабочим давлением на входе для этого пульверизатора.

Должны предупредить, что прибегнув к этим рекомендациям, вы можете разочароваться во многих краскопультах. Основная проблема настройки дешевых покрасочных пистолетов заключается в том, что для достижения равномерного факела требуется либо огромное количество воздуха, что требует применения более мощных компрессоров, либо они имеют высокое давление на выходе, что не позволяет качественно раскладывать базовые эмали, содержащие много алюминиевого зерна.

Качественный профессиональный краскопульт отличается от дешевого, пусть даже красивого на вид, так же явно, как и фирменные швейцарские часы от ширпотреба «мэйд ин чайна».

Хороший маляр сможет покрасить машину и плохим пистолетом — и выйдет недурно. Покрасит и вторую — тоже хорошо. А на третьей, например, возникнут проблемы… Поэтому виртуозам малярки жалеть деньги на свой главный инструмент просто грех. Но эта проблема выходит за рамки нашей сегодняшней статьи, поэтому рассуждать на эту тему мы дальше не станем.

Размер факела при окраске

Практика показывает, что наибольшая эффективность окраски достигается при работе с факелом максимального размера. Чем шире и равномернее факел, тем равномернее будет распределена по поверхности краска при меньшем количестве проходов.

Конечно, в определенных случаях, например при частичном ремонте, покраске различных мелких деталей, труднодоступных мест и т.д., размер факела, подачу краски и входное давление можно варьировать исходя из необходимости на ваше усмотрение. Но в общем и целом, повторяем: регулировочный винт размера окрасочного факела должен быть открыт «на всю катушку».

пять же, если речь идет о стандартных ремонтах, покраске кузова или отдельных деталей целиком, подачу лакокрасочного материала рекомендуется открывать полностью. На большинстве краскопультов максимальная подача краски идет при 3-4 оборотах регулятора, сопло при этом максимально открыто.

При полностью открытой подаче краски обеспечивается наименьший износ сопла и иглы краскопульта.

Немаловажен для маляра и подбор диаметра сопла краскопульта — этим можно добиться оптимального распыления материалов с разной вязкостью. Диаметр сопла должен быть тем больше, чем гуще лакокрасочный материал. И наоборот.

Каждый производитель лакокрасочных материалов четко указывает, какая дюза для какого материала и какого вида выполняемых работ должна использоваться. Как правило, эти рекомендации соответствуют таким значениям (или недалеки от них):

-базовые эмали — 1,3-1,4 мм (для светлых цветов лучше 1,3);
-акриловые эмали и прозрачные лаки — 1,4-1,5 мм;
-жидкие первичные грунты — 1,3-1,5 мм;
-грунты-наполнители — 1,7-1,8 мм;
-жидкие шпатлевки — 2-3 мм;
-антигравийные покрытия — 6 мм (специальный распылитель антиграв. материалов).

Нетрудно догадаться, что диаметр сопла весьма существенно влияет на количество пропускаемой краски, ее расход. Например, залить лаком большой капот с дюзой 1,3 мм будет довольно-таки проблематично (по словам некоторых маляров — застрелиться можно). Даже если подачу краски открыть на полную, пропускной способности с такой дюзой для материала такой вязкости явно будет маловато. Через дюзу 1,5 мм, при прочих равных, лакокрасочного материала проистекает уже на треть больше, чем через дюзу 1,3 мм.

Разбег в значениях диаметров дюз обусловлен также и привычками маляров: кто-то любит наносить «тонко», а кто-то привык «заливать».

Существует три простых теста, позволяющих оценить исправность краскопульта и корректность его регулировок:

-тест правильности формы отпечатка факела;
-тест на равномерность распределения краски в факеле;
-тест на качество распыления.
Основным из них является первый, с него и начнем.

Тест правильности формы отпечатка факела

Для проведения теста нам потребуется лист чистой бумаги или картона, предварительно закрепленный на стене. Дальше действуем следующим образом.

Убедитесь, что все регулировочные винты краскопульта открыты на максимум, а вязкость ЛКМ в бачке соответствует нормальной.
Поднесите пистолет к тестовой поверхности, на рекомендуемое для типа вашего краскопульта расстояние (20-25 см для конвенциональных распылителей, 10-15 см для HVLP, 15-20 см для LVLP/RP).
Направьте ось сопла перпендикулярно поверхности листа и буквально на секунду нажмите на спусковой рычаг.
Смотрим на отпечаток факела. По его виду можно судить о том, насколько правильно отрегулирован пистолет.

Для опытного мастера важна не только форма, но и степень насыщенности пятна распыла (сухое, нормальное, с формирующимися подтеками). На основании этой информации можно предварительно оценить скорость перемещения окрасочного пистолета и оптимальное расстояние до окрашиваемой поверхности.

Тест на равномерность распределения краски в факеле

Читайте также:  Комната с 3 метровыми потолками

Разворачиваем воздушную головку или весь краскопульт так, чтобы отпечаток факела стал горизонтальным. Нажимаем на спусковой крючок и распыляем материал до тех пор, пока краска не начнет стекать вниз ручейками. Наблюдая за скоростью течения этих ручейков и расстоянием между ними, мы можем сделать выводы о равномерности или наоборот, неравномерности распределения краски в факеле.

Тест на качество распыления

Чтобы окончательно убедиться, что наш пистолет наносит лакокрасочный материал равномерно, проведем еще один, последний тест, имитирующий, собственно, сам процесс покраски. Вдоль тестовой поверхности на рекомендуемом расстоянии и с равномерной постоянной скоростью проводим включенным распылителем. Размеры капель краски в полученной полосе могут нам кое-что сказать.

Помните, что для достижения качественного распыления следует использовать минимально необходимое давление. Слишком большое давление приведет к повышенной степени туманообразования, перерасходу материала и чрезмерно «сухому» шероховатому покрытию.

При полной окраске кузова, окраске отдельных деталей и прочих значительных поверхностей, правильной настройкой краскопульта считается такая, при которой полностью открыты регуляторы воздушного потока, подачи краски и ширины факела, и при нажатом курке установлено рекомендованное давление на входе в краскопульт. При этом отпечаток факела должен быть максимально равномерным, без каких-либо изъянов и геометрических смещений.
При частичной покраске, покраске небольших деталей и труднодоступных мест, ширину факела, подачу материала и входное давление можно варьировать исходя из ситуации. Главным критерием всегда остается правильность формы и равномерность отпечатка факела.
Рекомендованное входное давление в зависимости от модели и производителя краскопульта варьируется в пределах: 3-4 атм для конвенциональных распылителей и 1,5-2,5 атм для HVLP и LVLP (RP, Trans Tech). Точные рекомендации смотрите в документации к краскопульту.
Если рекомендованное входное давление неизвестно, оно подбирается опытным путем до получения максимально равномерного отпечатка факела (при полностью открытых всех регуляторах на корпусе краскопульта).
Сопло краскопульта должно соответствовать вязкости распыляемого материала.
И не забывайте проделывать несложный «ритуал» настройки краскопульта перед началом любых окрасочных работ.

Регулятор давления с манометром Voylet AR-805 1/4"

Сетевой краскопульт WAGNER Control Pro 350 M Airless

Регулятор давления 1/2" воздуха с манометром 91033.

VOYLET AFRL80 Фильтр-влагоотделитель с регулятором давл.

Регулятор давления для краскопульта 1/4", автодело.

Регулятор подачи воздуха с манометром EXPERT QUALITAT K.

REMIX AR-805 Регулятор давления c манометром 1/4 0,7 -.

Редуктор давления 1/4" AERO FoxWeld, 5771

Манометр KRAFTOOL "INDUSTRIE" с регулятором п.

Регулятор давления с манометром Licota PB-0006

Регулятор воздуха с манометром для краскопульта ACC-609.

Регулятор воздуха с манометром для "Краскопульта&q.

Регулятор давления Walcom 90105/W воздуха с манометром

Fubag Фильтр-регулятор с манометром 190101

Модульная группа для подготовки воздуха с регулятором д.

Регулятор давления Huberth воздуха с манометром

Регулятор воздуха с манометром для "Краскопульта&q.

Регулятор давления для краскопульта 1/4 р 1-9атм АвтоDе.

REMIX AR-802 Регулятор давления c манометром

Регулятор давления с манометром

Краскопульт пневматический Fubag G600/1.5 hvlp 110141

Регулятор воздуха с манометром для краскопульта ACC-609.

Регулятор давления с манометром 1/4 VOYLET AR802

Регулятор воздуха с манометром для краскопульта системы.

Регулятор давления PATRIOT R200

Регулятор давления с манометром DeVilbiss

Манометр DeVilbiss с регулятором давления

Регулятор воздуха с манометром для краскопульта ACC-380.

Фильтр Wester 816-001 влаго/маслоотделитель

Регулятор воздуха с манометром для Краскопульта Jonnesw.

Регулятор GAV RPF-187R (22923) 12 атм , 1/4F

Регулятор давления для компрессора

Регулятор давления QUATTRO ELEMENTI MF-3

VOYLET редуктор-регулятор давления с манометром на крас.

Регулятор давления с манометром Voylet AR802

Фильтр с манометром и регулятором давления 1/4" VO.

Регулятор воздуха с манометром для "Краскопульта&q.

Регулятор воздуха с манометром для краскопульта ACC-380.

Сетевой краскопульт Quattro Elementi Maestro W-600 Flex.

Регулятор давления FUBAG 220001

Регулятор давления Garage MF-4 8085240

Регулятор давления Walcom 90147/W воздуха с манометром

Регулятор давления с манометром 1/4" VOYLET AR802

Регулятор давления с манометром DeVilbiss

Регулятор давления с манометром Кратон (Mini Regulator)

8114 Jas Переходник штуцер 1/8 " — гайка G1/8&quot.

Регулятор воздуха JONNESWAY ACC-3806R с манометром Крас.

Регулятор воздуха с манометром для краскопульта системы.

Регулятор давления Garage MF-4 8085240

Fubag Фильтр-регулятор с манометром 190101

REMIX AR-805 Регулятор давления c манометром

Фильтр-влагоотделитель Русский Мастер AFRL80 с регулято.

VOYLET, AR802 Voylet Регулятор давления с манометром

Регулятор давления с фильтром 1/4" AERO FoxWeld, 5.

Регулятор давления Voylet воздуха с манометром

Регулятор подачи воздуха с манометром FIT

Регулятор воздуха с манометром для "Краскопульта&q.

Манометр KRAFTOOL "INDUSTRIE" с регулятором п.

Регулятор воздуха с манометром для "Краскопульта&q.

Фильтр воздушный ECO AU-02-14 с регулятором давления и.

8003 Jas Регулятор давления к компрессору 1207, пневмат.

Регулятор воздуха с манометром для "Краскопульта&q.

Фильтр-влагоотделитель Русский Мастер AFRL80 с регулято.

Регулятор давления Devilbiss HAV-501-B воздуха с маноме.

Регулятор давления Garage MF-04

Регулятор давления с манометром

Фильтр-влагоотделитель AFRL980 Voylet с регулятором дав.

Регулятор давления FOXWELD AERO, с фильтром 1/4

Регулятор давления для краскопульта 1/4" АвтоДело

Фильтр для воздуха с регулятором давления 1/2" Lic.

Регулятор воздуха с манометром для "Краскопульта&q.

Регулятор давления WESTER 816-004, 55278, с манометром.

Регулятор давления 1/4" воздуха с манометром &quot.

Регулятор давления Iwata AFV-2 Supernova воздуха с мано.

Ремонтный регулятор давления воздуха DeVILBISS HAV-501-.

Фильтр влагоотделитель 1/4" для компрессора с регу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector