Радиатор греется только верхняя часть

Радиатор греется только верхняя часть

Жалобы на некорректную работу батарей в отопительный сезон часто встречаются на тематических форумах. Батарея может быть горячей сверху и холодной снизу, при этом заметно нарушается отдача тепла и продуктивность всего отопления.

Оставлять такую проблему без внимания нельзя! А чтобы решить её быстро и эффективно, необходимо разобраться во всех тонкостях работы отопительного контура.

Чем это грозит?

Неправильная работа батареи грозит:

  • снижением эффективности этого узла;
  • падением температуры в жилых помещениях;
  • уменьшением домашнего комфорта;
  • невозможностью исправить ситуацию через регулировку дополнительной арматуры.

При этом следует не забывать, что незначительное отличие по температуре разных зон радиатора – это нормальный рабочий момент, связанный с циркуляцией воды и особенностью отдачи тепла.

Правильно установленная батарея

Причины

Как уже говорилось, у любой батареи низ будет немного прохладнее, чем её верхняя часть. Уровень теплоотдачи у любого металла достаточно велик – вода успевает остыть быстрее, чем покинет секции радиатора. По этой причине и возникает разница температур.

Проблему можно диагностировать по нарастанию температурного разрыва. Низ каждой секции обжигает холодом, в то время как верхняя часть раскаляется (иногда за батарею опасно браться руками, настолько разогрет металл).

Самые распространённые причины такого состояния – это:

  1. Медленная скорость циркуляции рабочей жидкости.
  2. Неправильное подключение (была перепутана труба подачи и обратка).

Нарушение правильной схемы монтажа не такая уж и редкость. Многие хозяева или неквалифицированные мастера ошибаются с подводкой труб к батареям.

Что касается скорости циркуляции, она может падать уже во время эксплуатации. Происходит это по самым разным причинам, каждая из которых требует незамедлительного устранения.

Ошибки в подключении

Квалифицированные мастера, конечно, таких оплошностей не допускают. А вот любители вполне могут ошибаться при монтаже отопления. Чаще всего обратку подключают к верхнему патрубку батареи. В таком случае подача присоединяется к низу. В результате нарушается отведение жидкости из радиатора, снижается его КПД, а вся система функционирует неправильно.

Если подключать подающую трубу снизу, вода протекает батарею по кругу и покидает её, при этом отдельные секции не заполняются либо не прогреваются. При верхней подводке обратки жидкость не может покинуть внутреннюю часть конструкции, ведь радиатор не в состоянии создать повышенное давление и выдавить воду через верхний патрубок.

При правильном подключении рабочая жидкость поступает сверху и постепенно протекает все секции радиатора, спускаясь вниз. После чего попадает в обратку и транспортируется назад к отопительному котлу.

Ошибка устраняется достаточно просто:

  1. Демонтируются все трубы (отсоединяются от патрубков).
  2. Обеспечивается правильная схема подключения: подача сверху, обратка снизу.
  3. Все элементы присоединяются на положенные места. После чего запускается отопление и проверяется его работа.

Единственная сложность – это опасность остановки системы в холодное время года. Поэтому для нового отопления рекомендуется выполнить тестирование ещё до наступления первых заморозков.

Схема правильного подключения

Падение скорости

Причин у неправильной циркуляции три:

  1. Были допущены нарушения во время монтажа, а именно, заужены сечения труб.
  2. Теплоноситель слишком медленно движется внутри системы.
  3. В помещении слишком низкая температура.

Медленная циркуляция характерна для контуров без дополнительного оборудования. Как только монтируется насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию, проблема решается полностью.

Читайте также:  Цветы из бисера французское плетение

Соблюдение углов наклона позволяет системе работать без насоса

Сужение сечения происходит по нескольким причинам. В старой отопительной системе может накопиться ржавчина или накипь. Или был установлен клапан для регулировки с неподходящим диаметром сечения. Как вариант, полипропиленовые трубы спаяны неправильно.

Чтобы точно определиться с причиной, вызвавшей плохое прогревание радиаторов, необходимо внимательно осмотреть контур и проанализировать его состояние.

Алгоритм поиска причины

  1. На первом этапе следует проверить правильность подключения труб.
  2. Затем осматриваются радиаторы. Производится спуск накопившегося воздуха, так как зачастую причиной остановки теплоносителя является образование пробки. Для этой цели в системе предусмотрены специальные клапаны и краны Маевского. Предварительно перекрывается подача воды! Затем стравливается воздух.
  3. На следующем этапе оценивается состояние спусковых клапанов. Зачастую проблема кроется в кранах и запорной арматуре. Её нужно демонтировать и прочистить от загрязнений. Но лучше заменить эти узлы новыми.
  4. Рекомендуется промыть трубы под давлением либо несколько раз запустить и слить теплоноситель. Старые трубопроводы заменяются новыми, ведь удалить или прочистить загрязнения с годами становится всё сложнее.
  5. На завершающем этапе монтируется циркуляционный насос, если он до этого не был установлен. Уже функционирующий узел необходимо проверить на поломки. Иногда циркуляция падает из-за малой мощности насоса (у отдельных моделей скорость может регулироваться).

При правильной работе всех узлов и элементов отопления нижний патрубок батареи будет едва тёплым. Это и будет указывать на полное устранение проблемы.

Отопление является сложной системой со своими особенностями. Многие замечают, что их радиатор снизу холодный, а сверху горячий. Такой проблеме обязательно следует уделить внимание. Ведь радиатор в таком случае не работает на полную мощность и, следовательно, температура в помещении падает. Но если разница температура сверху и снизу радиатора небольшая, то не стоит беспокоиться. Рассмотрим подробнее возможные причины возникновения данной проблемы и способы ее устранения.

Популярные причины

Почти во всех радиаторах температура внизу немного ниже, чем вверху. Зависит это от высокого уровня теплоотдачи. В таком случае вода остывает, перед тем как покидает батарею. При небольшой разнице температур, нет повода для беспокойства. Небольшая разбежка вполне нормальное явление. Но если вы заметили что нижняя часть радиатора еле теплая или совсем холодная, то следует выяснить причину и принять меры по устранению проблемы.

  1. При самостоятельном подключении радиатора можно перепутать трубы для обратки и подачи. Так же воспользовавшись услугами неквалифицированного мастера, может возникнуть такая ситуация. При таких нарушениях происходит нарушение системы отопление и температура снизу радиатора падает.
  2. Маленькая скорость циркуляции воды внутри радиатора. Такая проблема плохо сказывается на работе батареи. Из-за низкой скорости температура остывает, перед тем как покинуть радиатор. Причин такой скорости может быть много. Нужно выявить ее и немедленно устранить.

Другие причины

Самой популярной причиной является уменьшение скорости течения теплоносителя. Есть несколько вариантов, почему возникает такая проблема:

  • Узкое сечение трубы. Произойти заужение трубы может из-за неправильного паяния труб. Распространяется это на трубы из полипропилена. А также возможной причиной может быть наличие каких-либо отложений в трубе. Часто встречается такая проблема как установка регулирующего клапана с зауженным сечением;
  • В отопительной системе теплоноситель движется с невысокой скоростью. Такая проблема возникает при маленькой мощности циркуляционного насоса. В таком случае вода не движется с нужной скоростью и не может уйти в отводку. В основном данная проблема встречается в гравитационных системах, в которой нет дополнительного оборудования;
  • Маленькая температура в доме. В таком случае радиатор охлаждается быстрее, так как отдает большое количество своей энергии. Поэтому нижняя часть радиатора становится холодней, чем верхняя.
Читайте также:  Как настроить вай фай на смартфоне

Для выявления причины следует оценить состояния всей отопительной системы и произвести проверку. После обнаружения проблемы следует ее устранить для дальнейшей нормальной работы радиатора.

Неправильное присоединение труб

При неправильном присоединении труб снижается эффективность работы радиатора. Воспользовавшись услугами опытных мастеров, такая проблема не возникает. Однако, если вы решили присоединить трубы сами, то возможно допущение главной ошибки. При монтаже радиатора часто присоединяют трубу для обратки к верхнему патрубку, а для подачи к нижнему. Вследствие такой ошибки возникают следующие проблемы:

  1. Снижается эффективность работы системы и происходит полное разрушение циркуляции воды.
  2. Процесс вывода воды из батареи нарушается.
  3. В связи со снижением КПД батареи, а также теплоотдачи вода не может наполнять все секции равномерно.

Вода попадает в радиатор через нижний патрубок. Затем протекает по кругу и выводится из радиатора. Работа радиатора значительно снижается, так как секции плохо прогреваются. При подключении к верхнему патрубку жидкость изнутри не выводится. Происходит это из-за особенностей радиатора, которые не могут создать высокое давление для вывода воды через верхнюю часть.

Так как у холодной воды плотность меньше, чем у холодной, то при попадании в радиатор она стремиться к верху. Теплоноситель проходит меньший путь, при этом жидкость в секциях не движется.

Если вы подключили радиатор правильно, то вода должна поступать сверху и протекать по верхнему коллектору. Жидкость будет протекать в колонки, и проходить в нижнюю часть, так как давление в радиаторе невысокое. При правильной работе радиатор будет нагреваться равномерно.

Если все-таки трубы были присоединены неправильно, есть несколько вариантов, как исправить ситуацию:

  • Отсоединить трубы;
  • Наладить правильную схему работы, при которой труба подачи подключается к верхнему патрубку, а обратка к нижнему;
  • После выполнения предыдущих пунктов можно подключить все элементы к радиатору, а затем проверить его работу.

Если же вы уверены, что присоединили трубы правильно, а радиатор все равно остается снизу холодный, то следует искать другие причины проблемы.

Устранение проблемы

Если вы обнаружили, что ваш радиатор сверху горячий, а снизу значительно холодней, то следует искать причину. Для этого необходимо выполнить ряд действий:

  1. Проверить подключение радиатора. Соблюдены ли все требования при подключении отопительной системы.
  2. Спустить воздух и произвести чистку.
  3. Проверить в каком состоянии находятся регулировочные клапаны.
  4. Проверить состояние и подключение труб.
  5. Проверить циркуляционный насос. Заменить его в случае повреждения или установить его.

Если трубы были присоединены неправильно, то нижний патрубок будет горячим. В таком случае необходимо отключить трубы и присоединить их заново, но уже в правильном порядке. Так же необходимо будет наладить схему работы. Если трубы были проведены правильно, то нижний патрубок будет слегка теплым. В таком случае проблемы с подключением труб отсутствуют.

Распространенной причиной является возникновение воздушных пробок в радиаторе. Для избегания такой проблемы должен быть установлен специальный спусник для вывода воздуха. Следует перекрыть подачу, открыть спусник и вывести воздух. Затем нужно перекрыть кран и повернуть вентили отопления.

Если у вас отсутствует циркуляционный насос или он имеет небольшую мощность, то давление в отопительной системе будет слабое. А, следовательно, вода будет медленно двигаться по радиатору. В таком случае необходимо приобрести мощный насос для циркуляции.

Читайте также:  Время токовые характеристики плавких вставок

Если отопительная система оснащена регулировочным краном, то возможно причина проблемы в нем. Необходимо снять его и провести проверку. Если произошло заужение сечения, то можно его увеличить при помощи инструментов. Или вовсе заменить на новый кран. После этого можно производить повторную установку элемента.

Если ни одна причин перечисленных выше не является проблемой, то следует проверить состояние труб. Возможно, имеются различные загрязнения, которые нужно прочистить. Если трубы имеют сильные повреждение, то необходимо купить новые трубы.

Изучив статью, вы можете самостоятельно выявить причину возникшей проблемы. После тщательного осмотра радиатора и устранения проблемы, вы можете наладить качественную работу отопительной системы.

Греется двигатель. Радиатор горячий только сверху.

Сообщение Outlaw » Вт ноя 13, 2012 19:15 pm

Re: Греется двигатель. Радиатор горячий только сверху.

Сообщение Scy.thian » Вт ноя 13, 2012 19:18 pm

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Re: Греется двигатель. Радиатор горячий только сверху.

Сообщение Mortis » Вт ноя 13, 2012 19:19 pm

Re: Греется двигатель. Радиатор горячий только сверху.

Сообщение 1cepera » Вт ноя 13, 2012 19:20 pm

Re: Греется двигатель. Радиатор горячий только сверху.

Сообщение motomaniak » Вт ноя 13, 2012 19:59 pm

_________________
Намажь солидолом, заверни в промасленную бумагу и выкинь нахрен.

Никогда не спорьте с дебилом: вы опуститесь до его уровня, а он вас там задавит своим опытом.

Re: Греется двигатель. Радиатор горячий только сверху.

Сообщение shtepsel_ » Вт ноя 13, 2012 21:13 pm

Re: Греется двигатель. Радиатор горячий только сверху.

Сообщение Outlaw » Ср ноя 14, 2012 5:20 am

ну когда термостата не было, было видно в радиаторе, через крышку, что тосол гоняется. Да и не думаю что до второй печки, в таком случае горячий тосол бы доходил, она под передним сиденьем(подключена последовательно).

есть мысль что термостат все таки хреновый. и тосол только через дренажную дырку попадает в радиатор.

— Сб ноя 17, 2012 17:37 pm —

собсно, решил проблему покупкой пекаровского термостата на 80. до этого был "батлер", и "чешский" какой то. батлер воще не открывался, "чешский" чет чуть чуть по ходу и под сотку где то(ставился еще с двумя клапанами, это потом от нех делать отрезал). пекарь не подводит) А помпа все таки оказалось под 2ух клапанный термостат, не смотря на год. отверстие малого круга

30 мм, а не 9мм как на помпах с одноклапанным термостатом. вообщем вот такие дела) всем спасибо) запчасти кал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector