Пусковое приспособление 5пп 40а

Пусковое приспособление 5пп 40а

Пусковые приспособления типа ПП-40

Пусковые приспособления типа ПП-40 (рис. 24) состоят из следующих основных узлов: воздушного насоса, смесителя, распылителей, воздушного и эмульсионных трубопроводов.

Рис. 24. Пусковое приспособление типа ПП-40:
1 — воздушный клапан; 2 — приводная рукоятка насоса; 3 — корпус воздушного насоса; 4— шток; 5 — поршень; 6 — перепускной клапан; 7 — капсула 8— воздушная трубка; Я — нгла-прокалыватель; 10— крышка смесителя; 11— жиклер-смеситель; 12 — корпус смесителя; 13 — эмульсионный трубопровод; 14 — распылителе

Пуск двигателя с применением этого пускового приспособления осуществляется следующим образом.

Запаянная капсула 7, содержащая легковоспламеняющуюся пусковую жидкость, устанавливается перед пуском двигателя в корпус 12 смесителя и прокалывается, в результате чего обеспечивается перетекание пусковой жидкости из капсулы в смеситель. Воздушным насосом нагнетается воздух в смеситель, где он в определенной пропорции смешивается с пусковой жидкостью, образуя эмульсию. Эмульсия поступает к распылителям 14 и в мелкораспыленном состоянии подается во впускной трубопровод двигателя. Одновременно включается стартер двигателя. При этом распыленная пусковая жидкость с потоком воздуха (рабочей смеси) попадает в цилиндры двигателя. Вследствие хорошей испаряемости пусковой жидкости и наличия внешнего смесеобразования получается равномерное распределение пусковой жидкости по всему объему камеры сгорания двигателя и равномерное ее воспламенение, способствующее воспламенению основного топлива.

Для обеспечения надежного выхода двигателя на режим устойчивой работы пусковое приспособление некоторое время продолжает работать после отключения стартера двигателя. После прекращения работы воздушного насоса поступление пусковой жидкости в цилиндры двигателя прекращается, так как обеспечивается герметизация пускового приспособления.

Воздушный насос пускового приспособления типа ПП-40 — ручной, поршневой, двойного действия, вследствие чего обеспечивается подача воздуха в смеситель при прямом и обратном ходе поршня 5. Изготовляется насос-в отдельном литом корпусе 3, что позволяет рационально и удобно размещать пусковое приспособление на автомобиле, помещая насос в кабине автомобиля, а остальные узлы пускового приспособления, устанавливая в отсеке двигателя. Такая установка пускового приспособления исключает попадание паров эфира пусковой жидкости в кабину водителя. Насос устанавливают в кабине автомобиля с таким расчетом, чтобы обеспечивалось одновременное действие его с включением кнопки стартера двигателя одним лицом. Крепление насоса осуществляется с помощью кронштейна, выполненного как одно целое с корпусом насоса.
Воздух от насоса к смесителю подается через трубопровод 8. Герметизация пускового приспособления в нерабочем состоянии обеспечивается воздушным клапаном 1, установленным в приводной рукоятке насоса 2, который под воздействием пружины перекрывает впускной воздушный канал. Открывается клапан в период действия насоса рычагом на рукоятке 2. Для обеспечения работоспособности насоса при отрицательных температурах внутреннюю поверхность цилиндра смазывают смазкой, имеющей низкую температуру застывания. С этой же целью поршневые кольца насоса изготовлены из морозостойкой резины.

Смеситель пускового приспособления представляет собой баллон, в который устанавливается тонкостенная капсула 7 с пусковой жидкостью. Крышка 10 с прокладкой из бензомаслостойкой резины обеспечивает герметизацию внутренней полости смесителя. Прокол капсулы обеспечивается легким ударом руки по игле-прокалыва-телю 9, предусмотренной в крышке смесителя. Шток иглы уплотняется резиновой прокладкой. Пусковая жидкость из капсулы вытекает в корпус 12 смесителя, где под воздействием давления воздуха, подаваемого от насоса, вытесняется через несколько параллельных эмульсионных каналов, дозируется жиклерами 11 и смешивается с воздухом, подаваемым через серию наклонных отверстий. В пусковом приспособлении 5ПП-40 предусмотрены два эмульсионных канала, в приспособлении 6ПП-40 — четыре.

Многоканальность смесителя является достоинством пусковых приспособлений, так как позволяет подавать эмульсию на несколько распылителей, что дает возможность более равномерно распределять эмульсию по цилиндрам двигателя. Это особенно важно для многоцилиндровых двигателей, в которых получить равномерность распределения эмульсии по всем цилиндрам при ограниченном числе распылителей очень трудно, а от равномерности распределения пусковой жидкости по цилиндрам двигателя в значительной мере зависит эффективность его пуска.

Смеситель устанавливается в отсеке двигателя автомобиля вертикально. Место установки выбирают из условия обеспечения минимальной длины эмульсионных трубопроводов. В этом случае исключается конденсация

эмульсии в трубках. Расположение смесителя Должно обеспечивать свободный доступ к нему для установки капсул с пусковой жидкостью. Во избежание нагрева корпуса смесителя следует избегать его установки в непосредственной близости от нагреваемых в процессе работы деталей двигателя. Эмульсия, полученная в смесителе, подается из каждого канала к отдельному распылителю или через тройник на два распылителя.

Распылители обеспечивают дробление эмульсии на мелкие частицы и подачу ее в определенные участки впускного трубопровода двигателя. Места установки распылителей и их количество выбирают из условия обеспечения равномерного распределения пусковой жидкости по цилиндрам двигателя. Для лучшего смешивания частиц пусковой жидости с потоком воздуха (получения рабочей смеси), всасываемого в цилиндры двигателя, и избежания конденсации жидкости на поверхности впускного трубопровода туманообразный конус распыла эмульсии должен быть направлен в область потока движущегося воздуха. Это обеспечивается соответствующей установкой распылителей во впускных трубопроводах, а также применением различных конструкций распылителей, которых для пускового приспособления типа ПП-40 разработано пять типов, отличающихся друг от друга количеством, размерами и расположением распиливающих отверстий. У распылителя типа А (рис. 25, а) отверстия расположены с двух сторон перпендикулярно к оси распылителя. Распылитель типа Б (рис. 25,6) обеспечивает распыл в одну сторону перпендикулярно к оси распылителя. У распылителя типа В (рис. 25, в) направление конуса распыла совпадает с осью распылителя. Распылители типов Г (рис. 25, г) и Д (рис. 25, д) обеспечивают распыл на обе стороны распылителя под определенным углом. Выбор того или иного типа распылителя также зависит от конструкции впускного трубопровода двигателя.

На корпусе распылителя имеется стрелка для соответствующей ориентации распылителя на впускном трубопроводе. Распылители устанавливают во впускные трубопроводы двигателя на резьбе и фиксируют в определенном положении контргайками.

В зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя имеются два типоразмера распылителей, в которые входят все пять т#пов распылителей. Эти типоразмеры отличаются диаметром распыливающих отверстий и имеют различные установочные размеры. Для двигателей с рабочим объемом свыше 5 л рекомендуются распылители с большими проходными сечениями и установочной резьбой М8 X 1,25. Для двигателей с рабочим объемом менее 5 л целесообразно использовать распылители с меньшими проходными сечениями и установочной резьбой М6 X 1.

Для осуществления пуска двигателя с применением пускового приспособления предварительно из капсул заправляют смеситель пусковой жидкостью. Количество пусковой жидкости, необходимой для одного пуска двигателя, зависит от его конструкци и литража, а также от температуры окружающего воздуха. На основе испытаний большого количества разных двигателей построен график зависимости необходимого количества пусковой жидкости, отнесенного к рабочему объему цилиндров двигателя для его пуска, при различных температурах (рис. 26). Из графика видно, что по мере снижения температуры потребное количество пусковой жидкости увеличивается, причем для двухтактных дизельных двигателей более резко. Менее чувствительны к изменениям температуры карбюраторные двигатели. Используя приведенный график, можно подсчитать потребное число капсул (исходя из объема существующих) для пуска конкретного двигателя при разных температурах.

После заправки смесителя пусковой жидкостью приступают к пуску двигателя. Пуск двигателя осуществляют с выжатым сцеплением.

Перед включением стартера делают пять-шесть качков ручным воздушным насосом. Этим обеспечивается создание давления в смесителе, заполнение эмульсионных трубопроводов и подача некоторого количества пусковой жидкости во впускной трубопровод двигателя.

Рис. 25. Схемы установки во впускные трубопроводы двигателей автомобилей распылителей: а —типа А; б —типа Б; в — типа В; г —типа Г; д — типа Д;
1 — распылитель; 2 — впускной трубопровод; 3 — конус распыла

Читайте также:  Какая чугунная печь для бани лучше

Далее включают стартер и продолжают подкачивать воздух в смеситель. После пуска двигателя стартер отключают, но подкачку ручным насосом продолжают. При этом обеспечивается работа двигателя на основном топливе, но с использованием пусковой жидкости. Время сопровождения работы двигателя работой пускового приспособления в основном зависит от окружающей температуры: чем ниже температура, тем больше время сопровождения работы двигателя работой пускового приспособления. Ввод пусковой жидкости в первый период

после пуска двигателя способствует быстрому выходу его на режим устойчивой работы, а также включению в работу всех цилиндров.

После выхода двигателя на режим устойчивой работы подкачку воздуха в смеситель прекращают и соответственно прекращается подача пусковой жидкости в цилиндры двигателя.

Эффективность пуска двигателя с применением пускового приспособления оценивается по величие минимальных пусковых частот вращения коленчатого вала двигателя и предельной температуре.

На рис. 27 приведена зависимость минимальных пусковых частот вращения коленчатого вала двигателя ЯМЗ-740 с применением пускового приспособления 5ПП-40А и жидкости «Холод Д-40» от температуры.

Для сравнения приведена та же зависимость при использовании пускового приспособления «Старт-Пилот»

Визо Ф-55 и пусковой жидкости «Ф-Арктика»

(Франция, фирма «Про-ком-бюр»).

Как видно из приведенного графика, величины минимальных пусковых частот вращения коленчатого вала незначительные (30—50 об/мин), в то время как без средств облегчения пуска уже при температуре —15°С они должны быть примерно 170 об/мин.

Испытания различных двигателей показали, что применение пусковых приспособлений и легковоспламеняющихся жидкостей в сочетании с загущенным маслом для двигателя дает возможность обеспечивать предельные температуры пуска двигателей до —40° С.

При этом сокращается время для принятия двигателем нагрузки.

К недостаткам пусковых приспособлений типа ПП-40, основанных на использовании ручного воздушного насоса, следует отнести:

неудобство заправки смесителя приспособления из капсул (особенно для двигателей с большим литражом);

невозможность контроля уровня пусковой жидкости в смесителе в период пуска двигателя;

возможность засорения жиклеров при существующем методе заправки смесителей механическими примесями или забивания льдом.

В силу этих недостатков пусковые приспособления типа ПП-40 до сих пор не получили широкого применения на автомобильном транспорте, несмотря на высокую эффективность пуска двигателей с их использованием.

Пусковые приспособления, основанные на пневматическом распыле пусковой жидкости с использованием ручного воздушного насоса, получили особое распространение на многих моделях автомобилей ведущих зарубежных фирм. Наибольшее применение получили пусковые приспособления «Старт-Пилот», разработанные и выпускаемые французской фирмой «Про-комбюр». Эти приспособления, различные по конструктивному исполнению, но в основном одинаковые по принципу действия, предназначаются для двигателей различного рабочего объема.

К известным пусковым приспособлениям, выпускаемым фирмой «Про-комбюр», относятся: «Старт-Пилот»

№ 3, № 5, № 6, Визо 2 и Визо 4. К наиболее совершенным пусковым приспособлениям, выпускаемым в последние годы фирмой «Про-комбюр», относятся «Старт-Пи-лот» моделей Визо Ф-27 и Визо Ф-55. В этих приспособлениях учтены все недостатки, присущие пусковым приспособлениям, разработанным и выпускаемым фирмой ранее, в частности: разделены воздушный насос и смеситель, введен корпус смесителя из прозрачного полимерного материала, применена более совершенная конструкция воздушного насоса и т. д. Кроме того, отличительным признаком и безусловно достоинством пусковых приспособлений Визо Ф-27 и Визо Ф-55 является способ заправки смесителя пусковой жидкостью (рис. 28). Пусковая жидкость содержится в баллончике, на котором предусмотрен клапан, служащий для
обеспечения заправки смесителя пускового приспособления и герметизации баллончика после прекращения заправки. На корпусе смесителя предусмотрен аналогичный клапан, который выполняет роль пропускного устройства пусковой жидкости, заправляемой в смеситель, и обеспечивает герметизацию смесителя после прекращения заправки его.

Рис. 28. Заправка смесителя пускового приспособления
«Старт-Пилот» Визо Ф -27:
1 — баллон с пусковой жидкостью;
2 — смеситель пускового приспособления

Для заправки смесителя достаточно установить баллончик на смеситель так, чтобы обеспечить стыковку их клапанов, затем легким нажатием на донышко баллончика обеспечить срабатывание клапанов и подачу жидкости из баллончика в смеситель. Объем баллончика составляет 300 см3, что в зависимости от рабочего объема цилиндров пускаемого двигателя и окружающей температуры обеспечивает от 10 до 50 пусков. При заправке смесителя практически исключается потеря пусковой жидкости и ее паров.

Такой способ заправки смесителя пусковых приспособлений в значительной мере облегчает обслуживание пускового приспособления, особенно в условиях низких температур, поэтому его целесообразно использовать в пусковых приспособлениях отечественного производства.

Испытания в холодильной камере автомобильного завода имени И. А. Лихачева образцов пускового приспособления «Старт-Пилот» модели Визо Ф-55 показали, что эти приспособления удобны в обслуживании, достаточно работоспособны и надежны и в сочетании с пусковой жидкостью типа «Ф» или «Ф-Арктика» имеют высокую эффективность.

К недостатку перечисленных конструкций пусковых приспособлений следует отнести их одноканальность, что ограничивает количество устанавливаемых во впускной трубопровод двигателя распылителей и соответственно не позволяет получать достаточно равномерное распределение паров пусковой жидкости по цилиндрам двигателя.

Пусковые приспособления «Старт-Пилот» моделей Визо 2, Визо 4, Визо Ф-27 и Визо Ф-55 могут комплектоваться вместо ручного воздушного насоса электрокомпрессором ротационного типа с напряжением электрического питания 6, 12, 24 В.

Из зарубежных конструкций пусковых приспособлений с ручным воздушным насосом также достаточно широко известно американское приспособление типа «Шеврон», которое имеет поршневой воздушный насос одностороннего действия. В нем используются запаянные капсулы, которые прокалываются специальной иглой.

Немного про Арктику.
Приобрёл устройство 5ПП-40А, патроны с жидкостью «Холод-Д-40».
Фото и описание ниже.

Легковоспламеняющиеся жидкости для облегчения пуска двигателя
Легковоспламеняющаяся жидкость является наиболее эффективным средством облегчения пуска двигателя. Впрыскивание пусковой жидкости во впускные трубопроводы является универсальным средством для обеспечения пуска с nmin как бензинового двигателя, так и дизеля. Это обеспечивается за счет интенсификации воспламенения топлива или рабочей смеси и повышения эффективности их сгорания вследствие наличия в ней компонентов с низкой температурой самовоспламенения и широкими пределами воспламенения.

Промышленностью выпускаются пусковые жидкости «Арктика» для бензиновых двигателей, «Холод-40» для дизелей и универсальная пусковая жидкость «Автожидкость для пуска двигателей» (ТУ 6-15-07106-84 ) в аэрозольной упаковке.

Основным компонентом пусковых жидкостей является этиловый эфир с температурой самовоспламенения 180—206 С». Он имеет высокое давление насыщенных паров, и его смесь с воздухом обеспечивает широкие пределы воспламеняемости по составу. С увеличением эфира в смеси улучшается процесс горения, но повышаются рост давления и его конечная величина. Поскольку от количества эфира в смеси зависит нагрузка на кривошипно-шатунный механизм, его количество строго дозируется. Кроме того, попадая на стенки цилиндров, он смывает масляную пленку, увеличивая износ. Поэтому для уменьшения износов в состав легковоспламеняющейся жидкости вводят специальные противоизносные, противокоррозийные и противоокислительные присадки. Для уменьшения жесткости работы двигателя в легковоспламеняющейся жидкости имеются и другие компоненты, которые по температуре самовоспламенения находятся между эфиром и топливом. К ним относятся изоприпилитрат, петролейный эфир и газовый бензин.
Пусковое устройство 5ПП-40А
Рис. Пусковое устройство 5ПП-40А:
1 — рукоятка воздушного насоса: 2 — воздушный клапан; 3 — шток с поршнем: 4 — перепускной клапан; 5 — воздухопровод; 6 — корпус смесителя; 7 — капсула для жидкости; 8 — игла-прокалыватель; 9 — крышка-смеситель; 10 — жиклер смесителя; 11 — эмульсионный трубопровод; 12 — распылитель

Для обеспечения подачи жидкости в цилиндры двигателя разработало много способов. Наибольшее распространение получил способ распыливания легковоспламеняющейся жидкости непосредственно во впускной трубопровод. Для этого используются устройства, работа которых основана на пневматическом или механическом способе распиливания и испарения жидкости. Отечественной промышленностью для двигателей с рабочим объемом до 10-12 л выпускается устройство 5ПП-40А, а для большего рабочего объема — 6ПП-40, в конструкцию которых заложен принцип пневматического распиливания топлива.

Читайте также:  Kerama marazzi керама марацци

Устройство 5ПП-40А включает:

ручной воздушный насос двустороннего действия
обеспечивающий подачу воздуха в смеситель при прямом и обратном ходе поршня, установленный в кабине водителя
смеситель, который служит для приготовления эмульсии легковоспламеняющейся жидкости, имеющий два эмульсионных канала, соединенных с распылителями с помощью эмульсионных трубопроводов и устанавливаемый в наиболее доступном месте моторного отсека вблизи распылителей
распылители, тип и количество которых выбирается в зависимости от двигателя и его рабочего объема
капсулу (капсулы) с легковоспламеняющейся жидкостью
Известно пять типов распылителей, различающихся между собой количеством, размером и расположением сопловых отверстий. Тип распылителя выбирают по величине необходимого расхода легковоспламеняющейся жидкости. При установке распылителей их сопловые отверстия (согласно имеющимся на их корпусе указателям), ориентируют по воздушному потоку впускного трубопровода. В связи с отсутствием у большинства дизелей автоматической установки Уоп при пуске выбор места расположения распылителей оказывает влияние на исключение (или уменьшение количества) преждевременных вспышек воспламенения в цилиндрах двигателя, вызывающих резкие циклические нагрузки на его кривошипно-шатунный механизм. Устранению этого способствует правильный выбор пусковой частоты вращения коленчатого вала, которая должна обеспечить пуск дизеля с легковоспламеняющейся жидкостью не более чем за несколько секунд (3-5 с).

Перед пуском двигателя капсулу с легковоспламеняющейся жидкостью помешают в смеситель и, закрыв крышку, прокалывают ее иглой. После этого делают несколько ходов насосом, предварительно открыв воздушный клапан путем нажатия на рычаг, расположенный на ручке насоса.

Под давлением воздуха легковоспламеняющаяся жидкость поступает к жиклерам, в которых происходит дозирование и смешивание с воздухом, после чего она в виде эмульсии поступает к распылителям. Затем включают стартер и одновременно обеспечивают насосом беспрерывную подачу воздуха в смеситель. Подкачку воздуха насосом прекращают после начала самостоятельной работы двигателя. Частота подкачек насосом, их продолжительность определяются экспериментально в зависимости от температуры двигателя и окружающей среды. Конструкция пускового устройства обеспечивает герметизацию оставшейся части (после распиливания) легковоспламеняющейся жидкости в смесителе, которая сохраняется в течение трех-четырех дней.

Широкое распространение получают устройства, основанные на аэрозольном распиливании легковоспламеняющейся жидкости. При одинаковой эффективности пуска холодного двигателя такой способ обеспечивает меньший расход пусковой жидкости, некоторое снижение жесткости работы двигателя и возможность автоматизации процесса подачи.

Легковоспламеняющаяся жидкость хранится под давлением в пластмассовом или металлическом баллоне с клапанным механизмом. В качестве вытесняющего газа (пропелента) в отечественной аэрозольной упаковке используется двуокись углерода, обеспечивающий достаточное давление распиливания (около 0,2 кПа при -40 С») при низких температурах. Клапанный механизм баллона срабатывает при нажатии на шток клапана механическим, пневматическим или электромеханическим способом. Аэрозольными упаковками пользуются вручную, для этого во впускном трубопроводе ниже воздушного фильтра необходимо сделать отверстие, закрываемое пробкой. Однако больший эффект получается при применении специального устройства. При пуске двигателя одновременно с включением стартера нажимают на шток клапана и обеспечивают подачу аэрозоли во впускной трубопровод через имеющееся отверстие. В некоторых случаях можно осуществлять подачу жидкости через открытую крышку воздушного фильтра, или через отверстие в ней, но при условии, что пусковая жидкость не должна попадать на сухой элемент фильтра, так как в ней присутствует минеральное масло.

Устройство для аэрозольного распыливания легковоспламеняющейся жидкости

Рис. Устройство для аэрозольного распыливания легковоспламеняющейся жидкости:
1 — аэрозольный баллон; 2 — дужки крепления баллона; 3 — кронштейн крепления; 4 — эмульсионная трубка; 5 — электромагнит; 6 — сердечник; 7 — резиновый уплотнитель

Пусковое приспособление для дистанционного управления подачей легковоспламеняющейся жидкости в аэрозольной упаковке с электромагнитным приводом типа 17.3741 состоит из корпуса с электромагнитом, механизма крепления аэрозольной упаковки, вихревой форсунки и трубопровода. Пусковые приспособления выпускаются с электромагнитами с номинальным напряжением 12 В (тип 17.3741) и 24 В (тип 171.3741) и комплектуются по заказу потребителя прямыми или прямоугольными штуцерами топливопровода. В зависимости от напряжения, сила тока в электромагнитном клапане, составляет соответственно 12 и 6 А. Крепится приспособление с помощью кронштейна моторном отсеке в доступном для смены баллонов месте. Во избежание перегрева оно защищено экраном. Перед пуском двигателя устанавливается аэрозольный баллон, для чего его верхнюю часть совмещают с корпусом и прижимают с помощью дужек и опорной пятки. Уплотнение с корпусом обеспечивается резиновыми прокладками.

Включение пускового приспособления осуществляется дистанционно и блокируется с выключателем стартера. При включении сердечник электромагнитного клапана, перемешаясь вниз, давит на клапан аэрозольной упаковки. Легковоспламеняющаяся жидкость под давлением пропелента поступает в корпус электромагнитного клапана и по трубопроводу к форсунке. В форсунке легковоспламеняющаяся жидкость получает завихрение двухзаходным шнеком и в виде аэрозоля распиливается во впускном трубопроводе. Распыленная аэрозоль смешивается с поступающим воздухом (в дизеле) или с топливовоздушной смесью (в бензиновом двигателе) и поступает в цилиндры двигателя. При обесточивании электромагнитного клапана поступление аэрозоля во впускной трубопровод исключается. Следует отметить, что легковоспламеняющаяся жидкость является эффективным, экономичным и удобным в эксплуатации средством облегчения пуска, которую применяют для разнообразных двигателей, особенно для дизелей с малой степенью сжатия. При использовании маловязких масел обеспечивается снижение предельной температуры надежного пуска примерно на 10-15 С». Минимальная пусковая частота вращения коленчатого вала для различных двигателей при температуре -30 С» составляет в среднем 40-80 мин-1.

Опыт эксплуатации тракторов МТЗ-80 показал, что применение аэрозольной легковоспламеняющейся жидкости обеспечивает незначительные износы деталей двигателей. Это подтверждается результатами экспертизы технического состояния двигателей после наработки ими порядка 2300 мото-ч при низких температурах.

При температурах ниже -30 С» легковоспламеняющуюся жидкость используют с одновременным разогревом двигателя индивидуальными подогревателями, что сокращает продолжительность его пуска. Это подтверждается зарубежным и отечественным опытом при пуске двигателей при температурах до -60 С». Например, канадские автопоезда, осуществляющие междугородные перевозки, наряду с индивидуальными подогревателями-отопителями оснащаются приспособлениями различных фирм, обеспечивающими подачу во впускной трубопровод легковоспламеняющейся жидкости.

Для облегчения пуска дизелей зимой применяются декомпрессионные механизмы (ЮМЗ), электрофакельные подогреватели воздуха (Д-240, Д-245), подогреватели ПЖБ-200 (дополнительное оборудование), приспособление 5ПП-40А (дополнительное оборудование).

Электрофакельный подогреватель воздуха дизеля Д-240 (рис. 1) состоит из корпуса с катушкой электромагнита 7, клапана 8, прижатого к корпусу 9 пружиной 6, размещенной в кожухе 11 спирали 10.

Если подогреватель не действует, клапан 8, являющийся одновременно и якорем электромагнита, перекрывает канал в корпусе и топливо не может поступать к спирали.

Обмотка электромагнита и спираль подключаются к аккумуляторной батарее включателем стартера. Когда ключ стартера переводится в первое фиксированное положение, ток проходит только через спираль 10 и в течение 30 — 35 с разогревает ее до рабочей температуры (примерно 950°С), о чем свидетельствует ярко-красный цвет контрольного элемента на приборном щитке.

Переводом ключа во второе фиксированное положение дополнительно включается стартер и катушка электромагнита. Клапан 8 открывается, топливо вытекает из канала в корпусе, попадает на раскаленную спираль и воспламеняется.

Проходящий по всасывающей трубе воздух через отверстия в кожухе 11 подхватывает пламя и от соприкосновения с ним нагревается.

С начала проворачивания коленчатого вала двигателя топливо подается подкачивающим насосом системы питания. Расход топлива (не более 12 см 3 за 1 мин.) ограничивается дозирующим элементом 2.

Читайте также:  Как пользоваться щупом для измерения зазоров

После запуска дизеля одновременно с автоматическим отключением стартера отключается и катушка электромагнита, что приводит к закрытию клапана 8 и прекращению поступления топлива к спирали.

Нагрев спирали прекращается переводом ключа в исходное нейтральное положение, что нужно сделать немедленно после запуска.

Пусковое приспособление 5ПП-40А предназначено для облегчения запуска двигателей с количеством цилиндров от 2 до 4 посредством впрыскивания легковоспламеняющейся жидкости во впускной трубопровод.

Легковоспламеняющаяся жидкость “Холод Д — 40” состоит из 60% диэтилового эфира, 15% — изопропилнитрата, 15% — петролейного эфира и 0,1% ионола. Остальное — газотурбинное масло.

В комплект приспособления входят, воздушный насос 6 (рис. 2) двойного действия, воздушная труба 5, смеситель 4, эмульсионная трубка 3 и распылитель 1.

При работе насоса сжатый воздух по трубе 5 поступает в смеситель 4.

Жидкостно-воздушная эмульсия, образовавшаяся в смесителе, по трубке З поступает к распылителям 1, которые впрыскивают эмульсию во впускной трубопровод.

При монтаже приспособления на двигатель нужно обратить особое внимание на герметичность всех соединений и на то, чтобы стрелки на гранях распылителей были направлены вдоль оси трубопровода по направлению движения всасываемого воздуха.

Перед использованием приспособления нужно ознакомиться с инструкцией завод-изготовителя.

Предпусковой подогреватель ПЖБ-200работает на бензине при питании его электрооборудования постоянным током напряжением 12 В и обеспечивает пуск дизеля при общей затрате времени на подогрев и подготовку к работе в среднем 20 мин. При этом жидкость в системе охлаждения дизеля подогревателя до температуры 60. 70°С, масло в поддоне — до 40. 50˚С.

В комплекте подогревателя: котел 4 (рис. 3) с горелкой и свечой накаливания, кожух поддона, электромагнитный клапан, топливный бачок 1 с краником, электровентилятором З, пульт управления 2, подсоединительная арматура, крепежно-монтажные детали.

Котел подогревателя изготовлен из низкоуглеродистой стали толщиной 1,0 ‑ 1,5 мм. Он состоит из внутренней и наружной жидкостных рубашек и горелки циклонно-испарительного типа.

В крышке горелки изготовлены свеча накаливания и штуцер для подсоединения топливоподводящей трубки. Кроме того, крышка имеет патрубок с направляющим аппаратом для создания вращающегося потока воздуха при его входе в испарительную камеру.

Кожух поддона из листовой стали. Сбоку у него имеется патрубок, по которому из котла подаются отработанные газы.

Электромагнитный клапан служит для управления подачей топлива от топливного бака к горелке.

Электровентилятор предназначен для подачи воздуха в смесительную камеру горелки, чем обеспечивается устойчивость горения топлива. В крышке корпуса смонтирована заслонка, которой регулируют количество подаваемого воздуха.

Пульт управления подогревателя представляет собой коробку, в которой смонтированы включатель (для включения свечи накаливания), контрольная спираль (для контроля включения свечи накаливания), переключатель (для включения электровентилятора и электромагнитного клапана).

Переключатель имеет три положения:

О (кнопка утоплена до упора) — электровентилятор и электромагнитный клапан выключены;

Т (кнопка выдвинута наполовину) — включен электровентилятор;

II (кнопка выдвинута полностью) включены электровентилятор и электромагнитный клапан,

Схема подключения подогревателя к электрической сети трактора приведена на рис. 4.

Монтаж предпускового подогревателя на тракторе выполняют в определенной последовательности.

1. Сливают воду из системы охлаждения дизеля.

2. На средний лист облицовки трактора прикрепляют четырьмя болтами топливный бак.

З. Отвертывают четыре болта крепления поддона дизеля. Надевают на поддон дизеля кожух поддона подогревателя таким образом, чтобы его патрубок был направлен в сторону левого лонжерона, и ввертывают четыре болта.

4. Закрепляют двумя болтами на левом лонжероне трактора кронштейн, на котором смонтированы котел, электромагнитный клапан, вентилятор и пульт управления. При этом нужно следить за тем, чтобы газоотводящий патрубок котла подогревателя вошел в патрубок кожуха поддона подогревателя.

5. Отвертывают болт крепления переходного патрубка воздухоочистителя к впускному коллектору дизеля. Соединяют заливную трубу со сливным патрубком котла при помощи резинового шланга и двух хомутов. Болтом прикрепляют кронштейн заливной трубы к впускному коллектору.

6. Вывертывают из блока цилиндров дизеля сливной краник вместе с переходным штуцером и ввертывают вместо него штуцер, который приложен к предпусковому подогревателю.

7. К ввернутому штуцеру и к патрубку заливной трубы присоединяют сливную трубу при помощи резиновых шлангов и хомутов.

8. Снимают резиновый колпачок с отростка водяного патрубка головки пускового двигателя.

9. Соединяют отводящую трубу с отростком и отводящими патрубками котла при помощи резиновых шлангов и хомутов.

10. Соединяют краник топливного бака с подводящим штуцером электромагнитного клапана резиновой трубкой.

11. Присоединяют белый электропровод пульта управления к клемме стартера.

Для обеспечения надежной и безопасной работы подогревателя необходимо соблюдать определенные правила:

— запрещается подогревать дизель в закрытом помещении с плохой вентиляцией;

— необходимо строго соблюдать последовательность операций пуска подогревателя в работу;

во время подогрева дизеля оператор не должен отлучаться, поблизости должен быть огнетушитель;

— запрещается работа подогревателя без воды в котле более 1,5 мин. Неполное заполнение котла водой приводит к его перегреву и неисправности;

— горячий подогреватель можно запускать только после продувки котла электровентилятором в течение 1,5.. .2,0 мин.;

— краник топливного бачка подогревателя следует открывать только во время его работы;

— в летний период использования трактора предпусковой подогреватель должен быть демонтирован (в обратной последовательности монтажа, предварительно слив охлаждающую жидкость из системы охлаждения дизеля и котла подогревателя).

Пуск подогревателя в работу осуществляется в такой последовательности:

— приготавливают воду для полной заправки системы охлаждения и воронку с сеткой;

— закрывают шторку радиатора дизеля и открывают пробки 1 и 2 (рис. 5) заливных горловин радиатора и подогревателя, закрывают сливной краник 2;

— открывают краник 4 топливного бачка подогревателя;

— приоткрывают заслонку 8 электровентилятора;

— переводят рукоятку 6 переключателя в положение IIна 10 — 15 с, для смачивания бензином асбеста горелки, после чего возвращают ее в положение 0;

— включают на 30 — 40 с свечу 10 накаливания включателем 7.

При достижении ярко-красного накала контрольной спирали 5 на пульте управления бензин в горелке воспламеняется (как правило, это сопровождается звуковым хлопком). После этого рукоятку переключателя 6 переводят в положение II- рабочее.

Нельзя пускать горячий подогреватель без предварительной ной продувки котла (установкой рукоятки переключателя 6 в положение I);

— при устойчивом горении, характеризующимся равномерным гулом в котле, выключают свечу накаливания (тумблер 7) и плавно открывают заслонку 8 вентилятора. При этом бензин смешивается с воздухом в накаленной испарительной камере горелки и горит;

— заливают через воронку с сеткой, установленную в горловину 2 подогревателя,. 5 л воды (это нужно делать не позднее 1,0..1,5 мин после розжига) и закрывают горловину пробкой.

Вода, нагреваясь в подогревателе, через трубку З поступает в рубашку блока цилиндров дизеля, а через трубку 13 возвращается в котел подогревателя;

— через заливную горловину 1 радиатора доливают воду до полного заполнения системы охлаждения и закрывают горловину пробкой;

— при прогреве дизеля до температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения примерно 50°С выключают подогреватель, перемещая рукоятку переключателя 6 в положение на продувку котла.

При этом электромагнитный клапан перекрывает поступление бензина к горелке (прекращение горения определяется по исчезновении шума в котле подогревателя);

— закрывают краник 4 топливного бачка;

— спустя 1.. .2 мин после прекращения горения в котле выключают вентилятор, переместив рукоятку переключателя 6 в положение 0, и закрывают заслонку 8 вентилятора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector