Прожектор из автомобильной фары

Прожектор из автомобильной фары

Будем делать мощный фонарь рассеянного света из автомобильной фары. Этот проект соберем в пластиковой банке. Это пищевой контейнер. Такие продаются в Греции для оливок. Стоят 1,5 евро. Можно много вариант автор использовать, лишь бы крепкий был пластик. Для фонаря подойдут фары для автомобиля. За 22 доллара продается на aliexpress. Можно вообще ничего не покупать. Ведущий канала сходил в ближайшую автомастерскую и набрал кучу убитых фонарей. Они их просто выкидывают.

Фонари и другие изобретения в этом китайском магазине.

Большинство из новых машин имеют фары с линзами, что очень пригодится в поделке. Лампочка довольно мощная. Для ее это не подойдет аккумулятор.

Схема такая. Аккумулятор на входе, провода, цоколь, лампы, отражатель. Всё это в пластиковом контейнере. Из-за того, что будет использоваться противотуманная фара, свет получается рассеянный. Если нужен пучок, используйте обычную фару.

Автомобильную противотуманку нужно модифицировать. Дело в том, что здесь есть кусочки металла, ограничивающие свет. Этот сделано, чтобы не ослеплять встречную машину. Этот кусочек железки нужно убрать. Посмотрим, что даст переделка. Рассверливание клепки. Пластина зажата между двумя половинками. На одной из них отгибаем лапки, которые держат линзу. Пока фонари разобран, есть возможность почистить.

В медицинскую шапочку завернем линзу. Сгладить острые углы рефлексии света. Обратная собираем, используя клепки или болты с гайками. Можно проверить что сделали.

Как видно, пучка света нет из-за того, что используется противотуманка.

Заготовку закрепим внутри банки. Отмеряем центр. Проделываем широкое отверстие. Фара не пролезла внутри, придется резать контейнер. Мощным феном нагреваем на бутылки и пока пластмасса горячая и мягкая, впрессовываем фару. Из ремешков для проводов делаем каркас и ручки. На лампу устанавливаем разъём, а сзади затыкаем крышкой, чтобы ничего не было видно. Мощный фонарь из фары для машины готов. Тестируем на улице.

Время позднее, полная темнота. Для сравнения используем светодиод смартфона и включаем тестируемый фонарь. Такое ощущение, будто на крыше стоит машина. Настолько мощный свет. С такой фары приятно ходить, потому что она рассеивает свет. Ты видишь не только впереди, но и вокруг себя. В центре всё равно есть пучок, который далеко светит. В будущем можно поставить другую линзу на дальность, простую лампочку заменить на ксеноновую.

На многих транспортных средствах используются специальные типы внешних световых приборов — фары-искатели и фары-прожекторы. О том, что такое фара-искатель и прожектор, каких типов они бывают и чем отличаются друг от друга, как устроены и работают, а также об их выборе и эксплуатации читайте в статье.

Что такое фара-искатель?

Фара-искатель — дополнительный внешний световой прибор транспортных средств, формирующий узконаправленный световой пучок для освещения пространства вокруг автомобиля в ситуациях, когда ближнего и дальнего света фар недостаточно. Данный прибор является прожектором, он формирует мощный и узконаправленный световой поток, что достигается отсутствием рассеивателя и некоторыми другими конструктивными особенностями.

Под термином «фара-искатель» часто подразумевают два типа световых приборов:

  • Фара-искатель — фара на поворотном механизме, что позволяет направлять световой луч из стороны в сторону;
  • Фара-прожектор — фара с жестким монтажом и направленным в одну сторону лучом.

Таким образом, фара-искатель — это разновидность прожектора, данный световой прибор можно поворачивать, что позволяет освещать обширное пространство вокруг автомобиля. Это качество особенно ценно при движении по бездорожью, во время проведения поисковых или поисково-спасательных работ в темное время суток, и в других ситуациях.

Фара-искатель 12V ОСВАР

Фара-искатель УАЗ-452 с ручкой ОСВАР

Фара-искатель галогеновая с ручкой 12V ОСВАР

Фара-искатель 12V ОСВАР

Фара-искатель 12V ОСВАР

Фара МТЗ искатель (305И) (металл) 12V РК

Типы, конструкция и особенности фар-искателей

Представленные на рынке фары-искатели и прожекторы делятся на несколько групп по типу, способу монтажа, применимости и типу источника света.

По способу монтажа данные световые приборы бывают:

  • Стационарными — приборы устанавливаются на специально предусмотренные кронштейны или иным способом с внесением изменений в конструкцию автомобиля;
  • Переносные (ручные) — приборы с рукоятками для удержания в одной руке, не требующие монтажа на авто (но питаемые от его бортовой сети от прикуривателя или иным способом).
Читайте также:  Источники бесперебойного питания для компьютера какой лучше

В свою очередь, стационарные устройства могут монтироваться на кронштейн на уровне капота (это позволяет водителю не покидать своего места для управления фарой) или на крыше транспортного средства. Во втором случае фара оснащается рукояткой, с помощью которой можно поворачивать ее непосредственно из салона.

По применимости фары искатели и прожекторы бывают:

  • Для легковых и грузовых автомобилей с напряжением бортовой сети 12 В;
  • Для тех же ТС с напряжением бортовой сети 24 В;
  • Для тракторов, с/х-техники, спецтехники и т.д.

По типу источника света:

  • С лампами накаливания;
  • С газоразрядными лампами (галогеновыми);
  • Со светодиодами.

Как уже было сказано, фара-искатель имеет ряд конструктивных отличий от обычных фар головного света. Основу конструкции обычной фары-искателя на лампе накаливания или галогеновой лампе составляет металлический корпус, защищенный от негативных воздействий окружающей среды, ударов и т.д. В корпусе располагается параболический отражатель (рефлектор), в фокусе которого устанавливается источник света. Отражатель спереди закрыт прозрачным стеклом без рифления, либо рассеиватель с незначительным рифлением.

Именно в рассеивателе заключается основное отличие фар-искателей и прожекторов от фар головного света. Рассеиватель в обычных фарах имеет развитое рифление, за счет чего эффективно рассеивает световой поток, обеспечивая освещение максимальной площади дороги и окружающего пространства, а также предотвращая ослепление водителей встречных автомобилей. В фаре-искателе и прожекторе используется обычное гладкое стекло или рефлектор с минимальным рифлением, поэтому формируемый световой луч не рассеивается, имеет высокую мощность и позволяет освещать окружающее пространство на большом расстоянии (десятки, а в некоторых случаях — сотни метров).

Однако сегодня производятся и фары-искатели с рифленым рассеивателем, предназначенные для установки на тракторы, комбайны, сельскохозяйственную, специальную и иную технику. В сущности, это фары дальнего света, которые благодаря конструкции обеспечивают дополнительное освещение пространства при выполнении разнообразных работ.

Светодиодная фара-искатель имеет иную конструкцию: в ней, как правило, используется несколько ярких светодиодов (до 10 штук), расположенных в ряд или в концентрических кругах; каждый светодиод может иметь свой небольшой рефлектор для формирования направленного пучка. Дополнительно в приборе присутствует свой блок питания. Сегодня находят применение и светодиодные приборы с одним мощным светодиодом, помещенным в фокусе параболического рефлектора — конструкция прибора в этом случае аналогична описанной выше.

Фара-искатель и прожектор имеют различную конструкцию крепления. На фаре-искателе предусмотрен поворотный механизм (шаровой или шкворневой шарнир), обеспечивающий ее поворот вправо-влево вручную или с помощью дистанционного привода. На прожекторе предусмотрен кронштейн для жесткого монтажа, он монтируется на кузов автомобиля (обычно на крыше или переплете лобового стекла), дугу или иное приспособление, и формируемый им световой пучок имеет одно постоянное направление.

ГОСТы и требования по эксплуатации фар-искателей

Применение фар-искателей и прожекторов в нашей стране регламентируется несколькими стандартами — ГОСТ 8769-75, ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН №48), ГОСТ Р 51709-2001 и другими, также следует обязательно учитывать и действующие правила дорожного движения.

Согласно ГОСТ 8769-75, фара-искатель и фара-прожектор являются дополнительными внешними световыми приборами, при этом их конструкция и особенности монтажа не регламентируются. Однако есть важный пункт, оговаривающий возможность эксплуатации данных приборов — фары-искатели и прожекторы могут устанавливаться на автомобиль только в том случае, если это предусмотрено проектом. Поэтому самостоятельная установка таких приборов на большинство легковых автомобилей и внедорожников в России незаконна, эксплуатация таких ТС на дорогах общего пользования запрещена.

Но здесь есть ряд исключений. В частности, на большинстве автомобилей УАЗ проектом предусмотрен монтаж фары-искателя, такая возможность существует и на очень многих отечественных грузовиках. Также стандартом оговаривается, что на транспортные средства, снятые с производства, можно устанавливать внешние световые приборы от других ТС. Правда, в этом случае согласование внесенных в конструкцию автомобиля изменений будет непросто согласовать, что влечет за собой и проблемы с прохождением техосмотра.

Читайте также:  Как крепить планкен из лиственницы

Определенные ограничения установлены и для эксплуатации фары-искателя и прожектора. Данные световые приборы запрещено включать в населенных пунктах и на дорогах общего пользования в присутствии встречного автотранспорта. Фару-искатель разрешено использовать только для ориентирования в условиях бездорожья в темное время суток. Если же данные световые приборы используются на автомобилях экстренных служб в зоне ЧС, расположенной в непосредственной близости от дороги общего пользования, то необходимо принять меры для предотвращения ослепления водителей автомобилей, движущихся по этой дороге.

Как выбрать фару-искатель?

При выборе фары-искателя или фары-прожектора в первую очередь необходимо определить, возможна ли установка данного светового прибора на вашем автомобиле. Если это возможно, то все просто:

  • Выбрать тип установки — вам нужна подвижная фара-искатель или неподвижный прожектор, либо ручная фара;
  • Выбрать изделие под напряжение бортовой сети автомобиля — 12 или 24 В;
  • Выбрать тип прибора — на обычной лампе накаливания или светодиодный.

Сегодня рынок предлагает большое количество фар-искателей различных типов и конструкций, поэтому покупка будет не слишком сложной.

Если на автомобиле не предусмотрена возможность установки дополнительных внешних световых приборов, то интересным решением может стать применение переносных (ручных) фар-искателей. Такой прибор не требует монтажа на автомобиль, он может храниться в бардачке или багажнике, и использоваться только по необходимости — такая эксплуатация не повлечет за собой штрафных санкций.

При правильном выборе фары-искателя или прожектора вы получите надежный источник света, который выручит в самых сложных ситуациях.

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Принципиальная схема простого самодельного прожектора на основе автомобильной фары с питанием от +12В и с регулировкой яркости свечения. Прожектор сделан из автомобильной фары, питается напряжением 12-14V и унего есть регулятор яркости — переменный резистор с выключателем.

Читайте также:  Каталитическая газовая горелка своими руками

Такой прожектор может пригодиться не только любителям активного отдыха на природе, рыбакам и охотникам, но и в рабочих целях, когда нужен источник света регулируемой яркости там, где нет электросети.

Единственным органом управления является переменный резистор с выключателем на одной оси (переменный резистор для регулятора громкости с выключателем питания). Им включается прожектор и регулируется его яркость.

Принципиальная схема

Схема построена на имеющейся у меня элементной базе, то есть, исключительно на микросхеме К561ЛН2. В результате получилась схема, показанная на приведенном здесь рисунке.

Рис. 1. Принципиальная схема регулятора яркости свечения для прожектора на 12В.

На логических элементах D1.1 и D1.2 собран генератор прямоугольных импульсов, следующих с частотой около 1000 Гц. При помощи переменного резистора R2 осуществляется регулировка скважности этих импульсов в диапазоне примерно от 1,05 до 10.

При этом частота следования импульсов меняется незначительно. Регулировка скважности происходит изменением R-составляющей частотозадающей цепи для положительной и отрицательной полуволн.

Переключением частей R-составляющей («плеч» сопротивлений переменного резистора) занимаются диоды VD1 и VD2. Импульсы с выхода генератора прямоугольных импульсов на D1.1 и D1.2 через выключатель SR2 поступают на вход элемента D1.3. Выключатель SR2 является частью переменного резистора R2.

Он выключается в одном из крайних положениях этого резистора. Крайние выводы резистора подпаяны так, что SR2 выключается когда переменный резистор R2 находится в состоянии наименьшей скважности. То есть, яркость прожектора уменьшаем до минимума, потом еще немного поворачиваем, щелчок, и прожектор совсем выключается.

Выключателя питания не предусмотрено, — в выключенном состоянии SR2 схема потребляет очень мало. Когда SR2 выключен на вход элемента D1.3 через резистор R3 подается нулевой логический уровень. При этом на выходе D1.3 — единица, а на соединенных вместе выходах D1.4-D1.6 — ноль.

Этого напряжения недостаточно для открывания полевого ключевого транзистора VТ1. Поэтому лампа прожектора Н1 не горит вообще. При повороте вала переменного резистора R2 из состояния выключения, контакты SR2 замыкаются и через него импульсы с выхода генератора на D1.1 и D1.2 поступают на вход элемента D1.3. На элементах D1.4-D1.6 этой микросхемы собран буферный усилитель для управления выходным полевым ключевым транзистором VT1.

Этот усилитель нужен потому, что, несмотря на то что сопротивление изолированного затвора полевого транзистора стремится к бесконечности, там присутствует значительная емкость, берущая ток на свой заряд и разряд.

Соответственно, динамический входной ток затвора полевого транзистора уже существенный, и один выход КМОП-микросхемы с ним справляется с трудом. А вот три выхода — уже нормально.

Импульсы с выходов соединенных вместе выходов D1.4-D1.6 поступают на затвор VТ1. Через лампу пропускается импульсный ток, и яркость её свечения зависит от скважности импульсов этого тока.

Детали

Максимальный ток нагрузки может быть до 30А. При токе нагрузки до 8А транзистору IRLR2905 радиатор не требуется. Это значит, что без радиатора транзистор может вполне нормально работать с автомобильными лампами для фар мощностью до 100W.

Обычно в автомобильных фарах стоят лампы меньшей мощности. Но если будут использоваться более мощные лампы или батареи параллельно включенных ламп, то будет обязательно нужен радиатор. Транзистор крепится на радиатор либо пайкой, либо при помощи прижима.

При токе 30 А площадь поверхности радиатора должна быть 100-150 см 2 . При таком токе мощность лампы до 360W. При налаживании, если окажется что выключение происходит в положении максимальной яркости прожектора, нужно просто поменять местами подключение крайних выводов переменного резистора.

Ливийский В. РК-08-17.

  1. Нечаев И. — Регулятор яркости фонаря. Р-07-1986.
  2. Нечаев И. — Таймер повышенной мощности. Р-12-2002.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector