Принцип работы подкачивающего насоса

Принцип работы подкачивающего насоса

Для подачи жидкости требуется специальное оборудование. Примером можно назвать различные насосы, которые могут иметь самую различную конструкцию. В последнее время часто встречается подкачивающий насос. Он устанавливается в системе подачи воды или топлива в топливной системе автомобиля. Рассмотрим особенности подобного варианта исполнения подробно.

Применение подкачивающего насоса

Основная цель установки рассматриваемого устройства заключается в создании требующегося давления в той или иной системе. Примером можно назвать систему подачи воды в загородном доме или в системе питания двигателя. Создание достаточного напора требуется в самых различных системах. Ключевые моменты:

  1. Главный параметр практически во всех системах снабжения является степень напора. Приемлемый напор позволяет эксплуатировать систему с высокой эффективностью.
  2. В системе подачи бытовой воды установленный стандарт напора составляет 4-4,5 атмосфер. Меньший показатель давления не позволяет эксплуатировать бытовое оборудование, к примеру, душевые или стиральные машины. Если рассматривать давление в системе питания двигателя, то оно может варьировать в достаточно большом диапазоне.
  3. Практически все конструкции работают в автоматическом режиме. Функционирование устройства связано с показателями датчика воды. Ручные конструкции устанавливаются, как правило, в системах бытового водоснабжения.

Область применения устройства следующая:

  1. Насосы подкачивающие устанавливаются в системах водоснабжения самого различного типа.
  2. В топливной системе устройство требуется для обеспечения нужного давления, достаточного для питания двигателя.

В целом можно сказать, что область применения подкачивающего насоса весьма обширна. Примером можно назвать установку в частых домах или квартирах, коттеджах. Главное условие всех устройств заключается высокая надежность.

Проблема старых квартир

В старых квартирах трубы имеют небольшое поперечное сечение. Кроме этого, некоторые проблемы системы трубопровода также приводят к снижению давления. Именно поэтому выходом из сложившейся ситуации становится установка подкачивающего насоса, так как замена трубопроводов в большинстве случаев невозможна или обходится намного дороже.

  1. В продаже встречается просто огромное количество различных моделей подкачивающих насосов.
  2. Встречаются промышленные варианты исполнения, которые могут устанавливаться в помещениях производственного типа.
  3. Современная насосная станция предусматривает наличие бака. Он существенно повышает эффективность системы.

Стоит учитывать, что конструкция водяных станций существенно отличается от конструкции топливных насосов.

Конструктивные особенности водяных насосов и их выбор

Принцип работы рассматриваемого оборудования заключается в создании достаточного давления в системе в зависимости от текущего показателя. Ключевые особенности:

  1. Устройство должно устанавливаться исключительно в горизонтальном положении. В подобном случае можно исключить вероятность повреждения конструктивных элементов, а также обеспечить тихую работу.
  2. Многие варианты исполнения работают в автоматическом режиме от электричества. Требуемое давление создается при вращении ротора или других элементов конструкции.
  3. В продаже встречаются также варианты исполнения, работающие от ручного привода. Подобные варианты исполнения обходятся намного дешевле, но они не обеспечивают требуемую степень автоматизации работы.

Выбору рассматриваемых насосов следует уделять много внимания. Основные критерии:

  1. Производительность считается основным критерием выбора. Устройство может пропускать определенное количество жидкости в течение определенного периода. Как правило, производители указывают показатель производительности.
  2. Мощность также учитывается при выборе наиболее подходящего подкачивающего насоса. Электрический двигатель характеризуется мощностью, с ее повышением устройство становится более производительным, но и расходы на электроэнергии существенно увеличиваются.
  3. Размер устройства также имеет значение. Это связано с тем, что слишком большое устройство будет сложно установить, для этого потребуется специальное помещение. Кроме этого, важным критерием выбора можно назвать вес устройства.
  4. Характер регулировки. По этому признаку можно выделить устройства с ручной и автоматической регулировкой. При ручном управлении приходится постоянно следить за уровнем воды, а также постоянно проводить включение и выключение устройства. Стоит учитывать, что слишком длительная работа может привести к повышению температуры и перегреву. Автоматические могут работать от установленных датчиков.
  5. Уровень шума имеет значение в случае установки устройства в доме. Этот показатель может зависеть от самых различных моментов. Примером можно назвать то, что вариант исполнения с сухим ротором при работе становится причиной появления шума. Со временем из-за износа конструкции уровень шума может существенно повыситься.
  6. Материалы, применяемые при изготовлении устройства, также должны учитываться. Бюджетные варианты исполнения зачастую изготавливаются при применении пластика, в то время как профессиональные для промышленного использования из металла с высокой коррозионной стойкостью. Однако, при использовании пластика производители существенно снижают стоимость продукта, кроме этого материал не реагирует на воздействие окружающей среды.
Читайте также:  Вялим мясо в домашних условиях рецепт

Важным критерием выбора можно назвать стоимость. Она зависит от популярности брэнда, а также конструктивных особенностей устройства. Стоит учитывать, что продукция известного производителя обходится намного дороже, при этом технические характеристики могут быть ненамного выше.

Основной классификацией можно назвать тип ротора:

  1. Мокрый. В этом случае охлаждение устройство происходит за счет воды. Подобный вариант исполнения характеризуется бесшумной работой, однако конструкция более требовательная к качеству перекачиваемой воды. Только при правильном и своевременном обслуживании можно обеспечить условия для длительной эксплуатации устройства.
  2. Сухой. Вариант исполнения с сухим ротором характеризуется тем, что охлаждение происходит за счет крыльчатки. Подобный вариант исполнения характеризуется надежностью и длительным сроком эксплуатации, однако во время работы они немного шумные. На сегодняшний день подобные водяные насосы пользуются большой популярностью.

Стоит учитывать, что только при правильной установке устройство сможет прослужить в течение длительного периода. Кроме этого, требуется своевременное обслуживание.

Устройство подкачивающего насоса ТННД

Топливная система также не обходится без подкачивающего насоса. Встречается довольно большое количество вариантов исполнения устройства, практически все представлены сочетанием следующих элементов:

  1. Приводной вал. Вращение может передаваться от двигателя устройства или отдельного электрического привода.
  2. Ротора с лопастями, а также статора.
  3. Диска распределения.
  4. Соединительной муфты.
  5. Привода шестерни-регулятора.

Принцип действия устройства достаточно прост:

  1. Сначала двигается ротор, в результате чего лопасти приближаются к статору.
  2. Центробежная сила становится причиной образования своеобразных камер.
  3. В диске распределения имеются каналы, за счет которых и обеспечивается подача топлива.
  4. Если создаваемое давление слишком высокое, то часть топлива перенаправляется на редукционный клапан.

Рассматриваемое устройство позволяет поддерживать требуемое давление в системе для бесперебойного питания двигателя.

Классификация топливных насосов низкого давления

Рассматриваемое устройство устанавливается на автомобилях с дизельным и бензиновым двигателем. Основное предназначение заключается в откачивании топлива с топливного бака и создании требуемого давления. Выделяют два типа конструкции:

  1. Механический устанавливается на блоке цилиндров. В действе устройство приводится за счет двигателя, что обуславливается наличием специальных кулачков. Некоторые варианты исполнения характеризуются наличием специального рычага, который может применяться для ручной подкачки топлива при необходимости.
  2. Электрический появился сразу после того, как появился инжекторный двигатель. Это связано с тем, что давление должно быть достаточно большим. Механический вариант исполнения в этом случае не справляется с поставленной задачей.

При рассмотрении схемы с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистрали. За счет этого обеспечивается требуемое давление при нормальной температуре эксплуатации. Однако, наличие дополнительного электрического двигателя повышает нагрузку на стартер и аккумулятор.

В заключение отметим, что выбору подкачивающего насоса следует уделять довольно много внимания. Это связано с конструктивными особенностями и многими другими моментами. Топливный насос может устанавливаться исключительно профессионалами, так как требуется точная настройка. Насос для системы подачи бытовой воды можно установить самостоятельно при учете всех рекомендаций.

Подкачивающий насос дизельного двигателя представляет собой топливный насос низкого давления (ТННД). Главной задачей данного устройства становится функция подачи топлива к топливному насосу высокого давления ТНВД. Как правило, подкачивающий насос установлен на «коробе» ТНВД или в непосредственной близости от насоса высокого давления.

Оба насоса соединяются при помощи топливных трубок, по которым дизтопливо подается из ТННД к ТНВД. Параллельно реализована очистка солярки, которая предполагает пропуск через специальные топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Далее мы рассмотрим устройство, а также принцип работы подкачивающего топливного насоса более подробно.

Читайте в этой статье

Подкачивающий насос дизельного двигателя для ТНВД

Итак, топливный насос низкого давления (ТННД) нужен для того, чтобы под небольшим давлением пропустить дизельное топливо через фильтры и затем подать горючее в ТНВД. При этом выделяют два режима работы устройства. Первый режим является так называемым подготовительным, тогда как второй режим рабочий.

Стоит отметить, что насос низкого давления перекачивает немного больше топлива, чем необходимо двигателю для ровной работы. Такая подкачка «с запасом» позволяет поддерживать оптимальное давление в системе питания, избегая повышения нагрузок.

Читайте также:  Маленькая зона отдыха на даче

Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД

Если говорить о конструкции, топливный насос низкого давления имеет следующие составные элементы:

  1. Приводной вал
  2. Ротор с лопастями
  3. Статор
  4. Диск распределения
  5. Приводную шестерню-регулятор
  6. Соединительные муфты

Принцип действия заключается в том, что сначала начинает двигаться ротор, в результате его лопасти приближаются к статору. В результате под воздействием центробежной силы создаются «камеры» и определенное напряжение. Затем из камер горючее поступает к ТНВД. Для подачи топлива в диске распределения выполнены каналы. Если давление превышает норму, часть горючего перенаправляется на редукционный клапан.

Данное решение позволяет поддерживать нужные условия в камерах, при этом учитывается зависимость от той скорости, с которой движется приводной вал. Подобная схема хорошо подходит для дизельных моторов, при этом существуют и другие виды подкачивающих насосов.

Разновидности топливных насосов низкого давления

Начнем с того, что топливный насос низкого давления установлен на любом автомобиле, бензиновом (карбюратор, инжектор), так и на многих дизельных, но не на всех. Данное устройство «вытягивает» горючее из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, попадает в дозирующие системы и подается в двигатель.

При этом подкачивающие насосы бывают механическими и электрическими. На бензиновых карбюраторных ДВС стоит механический насос, на инжекторных моторах подкачивающий топливный насос электрический. Однако если в бензиновых аналогах независимо от типа мотора такой насос является основным, в дизельных двигателях подкачивающий насос подает топливо на ТНВД.

  • Механический подкачивающий насос, как правило, ставится на блок цилиндров. В действие такое устройство приводит сам двигатель. Если просто, во время вращения мотора происходит нажатие на специальный кулачок насоса, в результате устройство начинает закачивать горючее в карбюратор. Также механический насос имеет специальный рычаг, что позволяет вручную прокачать бензин перед запуском двигателя.
  • Электрический подкачивающий насос стал необходимостью после того, как появились инжекторные двигатели. Дело в том, что для нормальной работы инжектора топливо должно подаваться на форсунки под более высоким давлением по сравнению с карбюраторными ДВС.

Такое решение имеет целый ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избытков тепла в подкапотном пространстве. Также перед запуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания подкачивающий насос начинает сразу работать, поднимая давление в системе питания.

Еще следует отметить, что в схеме с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру горючего и избежать перегрева.

Преимущества установки подкачивающего насоса на дизель

Если вернуться к основной теме, подкачивающий насос на дизель во многих случаях является электрическим. Такой насос становится важным элементом в системе питания, так как позволяет не только быстро и эффективно подать дизтопливо к ТНВД, но и пропустить солярку через фильтры.

Данная необходимость может быть продиктована разными причинами, начиная с незначительного завоздушивания системы питания после стоянки и заканчивая стремлением облегчить пуск дизельного двигателя. Насос можно поставить как в топливный бак, так и интегрировать на определенных участках топливных магистралей подачи дизтоплива уже после бака.

Как правило, после установки владельцы отмечают, что дизель легче заводится (нужно сделать меньшее количество оборотов стартером). Также отмечается более стабильная работа ДВС на разных режимах (переходные режимы, ХХ, работа под нагрузкой). В некоторых случаях возможен и прирост мощности, так как горючее стабильно подается к ТНВД даже на высоких оборотах.

Когда необходимо промывать систему питания дизельного двигателя: основные признаки. Как промыть топливную систему на дизеле, промывка своими руками.

Конструкция дизельного топливного насоса высокого давления, потенциальные неисправности, схема и принцип работы на примере устройства системы топливоподачи.

Устройство и схема работы системы питания дизельного двигателя. Особенности топлива и его подачи , основные компоненты системы питания, турбодизельный ДВС.

Какие системы топливного впрыска устанавливаются на дизельные ДВС. Схема с механическим ТНВД, насос-форсунки, Common Rail. Устройство, плюсы и минусы.

Читайте также:  Цвет фасада частного дома

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Виды дизельных форсунок в разных системах подачи топлива под высоким давлением. Принцип работы, способы управления форсунками, конструктивные особенности.

Подкачивающий насос трактора подает топливо из бака в топливный насос под давлением. Это необходимо для преодоления гидравлического сопротивления фильтра и трубопроводов, а также создания постоянного избыточного давления в головке топливного насоса.

Устройство подкачивающего насоса

Насос состоит из:

  • корпуса,
  • поршня с пружиной,
  • толкателя с пружиной,
  • стержня,
  • толкателя с направляющей втулкой,
  • впускного клапана и нагнетательного клапана.

Стержень толкателя вместе с втулкой представляет собой прецизионную пару, которая предотвращает перетекание топлива из подпоршневого пространства подкачивающего насоса в корпус топливного насоса.

1 — рукоятка; 2 — крышка; 3 — шток; 4 — цилиндр; 5 и 8 — поршни; 6 — впускной клапан; 7 — корпус; 9 и 13 — пружины; 10 — направляющая втулка; 11 — стержень; 12 — толкатель; 14 — нагнетательный клапан.

Принцип работы

  • При неработающем подкачивающем насосе впускной и нагнетательный клапаны закрыты, а надпоршневое и подпоршневое пространство заполнено топливом.
  • При вращении кулачкового вала топливного насоса толкатель и поршень под действием эксцентрика вала и пружин совершают возвратно-поступательное движение.
  • Когда выступ эксцентрика отходит от толкателя, поршень и толкатель под действием пружин движутся в сторону кулачкового вала. При этом в подпоршневом пространстве создается давление, а в надпоршневом — разрежение. Нагнетательный клапан закрывается, а впускной открывается, и топливо из впускного канала А поступает в надпоршневое пространство, а из подпоршневого выжимается по каналу Б в топливный фильтр и далее в головку топливного насоса.
  • Когда выступ эксцентрика набегает на толкатель, последний с помощью стержня перемещает поршень, сжимая пружину. В надпоршневом пространстве создается давление, а в подпоршневом — разрежение. Впускной клапан закрывается, а нагнетательный клапан открывается, и топливо перетекает из надпоршневого пространства в подпоршневое. Таким образом, топливо подается к топливному насосу при движении поршня в сторону эксцентрика под действием пружины, а при движении поршня под действием эксцентрика оно перетекает из надпоршневого пространства в подпоршневое. При последующих ходах поршня процесс повторяется в той же последовательности.
  • При повышении давления в нагнетательном канале Б (например, при уменьшении расхода топлива топливным насосом или засорении топливного фильтра) пружина, перемещая поршень не может преодолеть сопротивление топлива, и поршень останавливается.
  • Положение поршня в этом случае зависит от расхода топлива. Чем меньше расход топлива, тем выше давление в нагнетательном канале, тем раньше останавливается поршень и тем меньше его рабочий ход.
  • При меньшем рабочем ходе поршня меньше топлива подается в нагнетательный канал. Поэтому даже при малом расходе топлива давление в нагнетательном канале не поднимается выше определенного.
  • Так автоматически ограничивается максимальное давление топлива, которое подается подкачивающим насосом в систему. Это следует учитывать в эксплуатации.
  • При несвоевременной замене фильтра тонкой очистки топлива, его подача в систему становится недостаточной, и дизель теряет мощность.

Если фильтрующий элемент засорится настолько, что его гидравлическое сопротивление станет больше усилия пружины, то подача топлива прекратится совсем, и дизель остановится.

а — нагнетание топлива в систему; б — перетекание топлива; в — прекращение подачи топлива; 15 — эксцентрик.

Ручной подкачивающий насос

Для заполнения топливной системы топливом при неработающем дизеле и удаления из нее воздуха на подкачивающем насосе устанавливается ручной подкачивающий насос также поршневого типа.

  • цилиндра, ввернутого в корпус над впускным клапаном
  • основного подкачивающего насоса
  • поршня со штоком
  • рукояткой, навернутой на крышку цилиндра.

В работе этого насоса используются впускной и нагнетательный клапаны основного подкачивающего насоса.

  • Перед заполнением системы топливом необходимо:
  1. открыть вентиль на фильтре тонкой очистки
  2. отвернуть рукоятку с крышки цилиндра насоса
  3. перемещая рукояткой поршень в цилиндре, нагнетать топливо в систему до появления из сливной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.

После прокачивания системы вентиль на фильтре необходимо закрыть, а рукоятку поршня ручного насоса навернуть на крышку цилиндра.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector