Причины замены тормозных дисков

Причины замены тормозных дисков

Замена тормозных дисков — это операция, которая не вызовет особых вопросов у любого автомобилиста. По сути, чтобы подготовиться в теоретическом плане, будет вполне достаточно, если у вас под рукой окажется. Руководство по эксплуатации, которое непременно прилагается к каждому автомобилю.

Неоценимую и существенную пользу любому автовладельцу в современном мире оказывает, конечно же, Всемирная паутина, на просторах которой можно найти любые профессиональные рекомендации по ремонту или даже советы из собственного опыта.

Многие автомобилисты задаются вопросами, при каких же обстоятельствах нужна замена и как поменять тормозные диски. Разбираться с ними, пожалуй, мы будем по порядку. Итак, замену этих деталей нужно производить в двух основных вариантах. В первом варианте замена нужна, если владелец автомобиля решил произвести легкое улучшение или полный тюнинг тормозной системы. В большинстве случаев устанавливаются вентилируемые тормозные модели.

Также достаточно часто устанавливают дисковые тормоза вместо барабанных, поскольку именно они являются более эффективными. В принципе, такая замена очень выгодна и популярна, ведь нужно проделать совсем немного работы, чтобы получить хороший результат.

Второй вариант замены возможен при проведении каких-либо ремонтных работ с теми тормозными элементами, которые каким-то образом вышли из строя. Причина может быть любой, но среди самых распространённых отмечают механическое повреждение или естественный износ тормозных дисков.

О том, когда именно нужно производить замену, подскажет сам автомобиль. Симптомами может стать увеличенный тормозной путь, мягкая педаль тормоза, пониженный уровень тормозной жидкости или то, что при торможении автомобиль может уходить в сторону. Всё это станет сигналом к тому, что нужно как минимум проверить состояние системы тормозов вашего автомобиля.

Кстати, толщина дисков также может стать одной из причин уменьшения эффективности, поэтому её в обязательном порядке нужно измерить. Для процедуры этой можно использовать самый простой штангенциркуль. На детали непременно должна быть указана производителем максимальная и минимальная возможная для нормального функционирования толщина. Решение о замене тормозных дисков может быть принято непосредственно после измерения, основываясь на полученные результаты.

Проводить замену нужно на одной оси в паре. Кстати, специалисты рекомендуют систематически проводить диагностику таких элементов. Касается это не только отъявленных гонщиков по отечественным ухабам, но и сторонников спокойного стиля вождения. Такая диагностика должна выявить вовсе не износ, а наличие механических повреждений, которые порой могут быть весьма опасными.

Читайте также:  Линолеум на теплозвукоизолирующей основе

Практика показывает, что чаще производится замена передних тормозных деталей. Конечно же, это происходит не без причины. Дело в том, что именно передняя часть автомобиля имеет большую нагрузку, нежели задняя, а это означает, что и передняя подвеска подвержена значительно большим нагрузкам.

Если вам нужно произвести замену тормозных дисков, то купить все недостающие детали вы сможете с помощью нашего сайта.

Читайте также на портале myfta.ru:

Поломка коленвала: признаки, причины Коленчатый вал – .

Вольфрамовая проволока Данная категория металлического.

Тормоза в автомобиле предназначены для безопасного передвижения по дорогам. Исправность их является залогом без аварийной эксплуатации аппарата, сохранности жизни водителей, пассажиров и пешеходов.

Покупая подержанное авто, необходимо знать основные признаки износа тормозной системы, чтобы обезопасить себя и окружающих от непредвиденных ситуаций.

На что нужно визуально обратить внимание для определения износа тормозного диска

Главный признак износа тормозной системы обозначается пульсированием педали тормоза и вибрацией автомобиля, а так же его корпуса.

  • Совершая экстренное торможение, (резко нажимая на педаль во время движения), издается скрип, скрежет, и другие не нужные звуки. Это указывает на то что, неисправные тормозные колодки задевают тормозной диск, создавая его износ. Возможно, так же, это несоответствие деталей с диском, из-за не качественных тормозных колодок.
  • При убавлении скорости, педаль тормоза ощущается мягче, проваливается или наоборот, происходит ее блокировка. Такой признак указывает на предельную изношенность тормозных колодок.
  • Неисправностью системы также является длинный тормозной путь.
  • Вибрация и визг тормозов свидетельствуют о повышенном износе накладок тормозных колодок, об овальности тормозных барабанов, или задирах на дисках.
  • Современные машины оснащены датчиками износа колодок. Горящий индикатор показывает износ колодок, которые подлежат замене.
  • Изменения момента торможения и биение руля при этом, сигнализирует о деформации дисков.
  • Нажимая на педаль тормоза, на большой скорости, машину заносит в сторону, а возможно и раскручивает на сухой дороге.
  • Отсутствие обратного хода тормозной педали, говорит о пригорании колодок к диску, а значит об отсутствии тормозов. Ездить в таком состоянии на машине категорически запрещено.
  • Если при торможении происходит блокировка одного или нескольких колес, то такой признак указывает на наличие задиров на тормозном диске, и требует его проточки, или замены.
Читайте также:  Схема подключение проводки к автоматам

Исправность заднего тормоза можно проверить таким путем: пустить машину задним ходом и нажать на педаль тормоза. Если автомобиль неохотно останавливается, то это указывает на неисправность задней тормозной системы.

Перечисленные признаки являются косвенными, визуальными. Основные неисправности дисков выявляются при непосредственном их осмотре, и замере на изношенность.

Проверяя диски можно обнаружить деформацию или перекос детали, присутствие глубоких сколов, царапин, выступающий бортик по краю, уменьшенную толщину, растрескивания. Все это показывает на износ диска и требует его замены.

На что обратить внимание, при снятом колесе для определения износа тормозного диска

  • При снятии колеса, обратите внимание на цвет диска. Посиневшая поверхность знаменует об окислении детали.
  • Наличие трещин, ямок, бугорков на диске является серьезной неисправностью. Дальнейшая эксплуатация приведет к заклиниванию тормозной системы и дорогостоящему ремонту.
  • При снятом колесе, с силой прокрутите диск. Посмотрите на ровность его оборотов. Если диск совершает овальные движения, то можно смело признать такой дефект, как коробление диска.
  • Овальность барабана можно распознать, присмотревшись к протектору шин. Неравномерный износ рисунка (в одном месте больше, в другом меньше, как бы узор идет пятнами), указывает именно на этот дефект.

Покупая не новый автомобиль, необходимо проверить тормозную систему описанными способами, чтобы иметь представление о его состоянии, и принятии нужного решения. Дабы избежать неприятностей в дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Причины замены тормозных дисков

Рано или поздно, приехав в очередной раз на замену колодок, мастер автосервиса скажет Вам, что подошло время замены тормозных дисков. Стоимость самой процедуры в два раза, а порой и более, превышает стоимость замены тормозных колодок, а цена запчасти просто сшибает с ног. Желательно к данной процедуре быть готовым как морально, так и материально. Для этого необходимо при очередной замене колодок всегда просить мастера осмотреть тормозной диск на предмет износа и спрогнозировать вероятность его замены при следующей замене тормозных колодок.

Основными критериями износа тормозных дисков являются:

— Износ рабочей поверхности.

— Состояние рабочей поверхности.

Разберем все по порядку. Чем отличается износ от состояния. Износом называется разница между толщиной нового и толщиной рассматриваемого диска. Все производители рекомендуют не допускать износ рабочей поверхности более 2 мм. Как узнать, какая была толщина изделия в новом состоянии. Толщина указана на упаковке – это раз, её можно уточнить на автосервисе vagsto.ru – это два, и «самое простое» (почему в кавычках – потому, что для этого надо снять колесо), так вот «самое простое» это визуально или тактильно проверить приблизительную высоту буртика выработки на внешнем крае тормозного диска с двух сторон. Если буртика почти нет – то все прекрасно. Если он стал нащупываться, но еле заметен – средний износ. Ну и если буртик прекрасно виден, а палец жестко за него цепляется – подошло время замены дисков. Не слушайте умников, которые говорят, что первый буртик можно убрать проточкой, и только после появления второго буртика можно выполнить замену диска – ЭТО ПРЕСТУПНЫЙ СОВЕТ. Наличие миллиметрового буртика с каждой стороны говорит о том, что износ на 2мм. уже произошёл. Дальнейший износ приведет либо к механическому разрушению, либо к недопустимому выходу поршня тормозного суппорта и его заклиниванию, либо к выпадению колодки из суппорта, что тоже бывало.

Читайте также:  Ящик для инструментов tbprof18 sturm

Теперь о состоянии рабочей поверхности. Не взирая на износ (который мы рассмотрели выше), поверхность тормозного диска должна быть блестящей и гладкой. Видимые задиры или глубокие канавки говорят о том, что повреждение кретическое и требуется замена. Проточка тут может помочь только в том случае, если диск почти новый и это первый или второй случай замены тормозных колодок. Если износ у диска средний, а вы прозевали замену колодок – придется его менять.

Замена тормозных дисков

И вот теперь осталось только обсудить кривизну диска. При торможении происходит сильный разогрев тормозных механизмов. Стоит диску резко охладится – попасть в воду или в снег, как он тут же деформируется. Не значительно, я бы даже сказал, незаметно для глаза. Но этой деформации достаточно, что бы Вы почувствовали биение на руле при торможении. Оно может быть не явно выраженным, а может быть таким сильным, что железный браслет Ваших часов будет звенеть как бубенчики на дуге у резвой тройки. И снова мы принимаем решение. Если износ диска минимальный, то проточка решит все вопросы. Если износ сильный – Вас опять ждет замена.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector