Прибор для накачивания шин

Прибор для накачивания шин

Пожалуй, самым востребованным устройством для вашего автомобиля является компрессор для подкачки шин. Также многие его используют для накачивания лодок, мячей и прочего. В общем вещь не то что нужная, а просто необходимая особенно в дальних дорогах. НО вот проблема, сейчас на рынке просто огромное количество различных типов и видов, начиная от самых простых и компактных, заканчивая мощными и чуть ли не профессиональными вариантами. Какой из них лучше и какой выбрать, чтобы не прогадать и не переплатить, давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Ручные-ножные варианты
  • Электрические компрессоры — начало
  • Мембранный компрессор
  • Поршневой компрессор
  • О производителе и бренде
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Раньше компрессоры были только ручные или ножные, то есть использовали физическую силу человека. Сейчас народ избаловался и уже не хочет «накачивать» ручками-ножками ведь есть электрические модели. НО не все как говорится — одинаковы, да и зачастую ценник переваливает в ненормальную зону (5 – 6000 рублей), тут десять раз подумаешь, прежде чем купить. Сегодня я вам дам несколько советов, как разобраться в этом хаосе и выбрать все же нормальный компрессор.

Ручные-ножные варианты

Начну именно с них ведь они были реально первыми. Их всего два типа:

  • Ручной вариант. Очень простой и легко ремонтировался. В полом цилиндре, ходит поршень, который и нагнетает воздух в шины. Сейчас практически не используется, был популярен в 70 – 90–е года прошлого века. Однако и сейчас можно встретить

  • Ножной тип. Наверное все видели, у некоторых есть даже в наличии (кстати у меня такой имеется). Здесь все просто нажимаем ногой на специальную «педаль», происходит накачка воздуха. Большим плюсом также является его простора, компактность, наличие манометра.

Оба насоса, не использовали энергию (работают от физической силы) и вы можете накачать колеса, даже на севшем аккумуляторе или вам не нужно запускать двигатель. Также стоят они ДЕШЕВО, что так же является дополнительным плюсом.

Скажу так – ручной вариант ушел лишь только потому что он был большой, и не всегда его было удобно возить в багажнике. А вот ножной вариант до сих пор продается, и он может быть ОЧЕНЬ хорошей альтернативой новомодным электрическим компрессорам.

Электрические компрессоры — начало

Для начала я хочу сказать — что тут очень большой «разбег», как характеристик, так и исполнений (про это мы обязательно поговорим ниже). Есть дешевые китайские аппараты, есть более производительные, а есть профессиональные.

И знаете что – я посмотрел в интернете кучу роликов по этой теме. И не один толком не рассказывает — как выбрать! Есть тупо – «сколько может качать», «какой корпус», «какое давление держит». НО неужели «неподкованный» в вопросе человек придет, и реально все это будет расспрашивать? КОНЕЧНО — НЕТ! Он будет выбирать сердцем, рублем и иногда логикой. Так что я буду строить свой рассказ исходя именно из этого.

Мембранный компрессор

Зачастую это самые дешевые аппараты. Как правило, стоят недорого, можно найти легко до 1000 рублей. Они компактные и их можно убрать куда угодно (видел в интернете ролик, что некоторые типы помещаются даже в бардачок).

Принцип работы основан на колебании мембраны (которая сделана из высокопрочного материала), при помощи специального привода она ходит вверх-вниз, таким образом, нагнетается давление. Привод основан на пластиковых частях и электрическом моторчике (конструкция далеко не эталонная). Корпус сделан из пластика (единственная металлическая часть это моторчик).

Минусов у мембранного компрессора больше, чем плюсов. ДА и зачастую их делают наши «Китайские товарищи» у которых качество откровенно подкачивает:

  • Не такой производительный, обычно от 3 до 10 литров в минуту
  • Может работать с давлением до 3-4АТМ, больше давления не переваривает.
  • Если рвется мембрана, то он реально работать не будет. А зачастую заменить ее очень сложно и дорого, стоимость доходит до цены нового агрегата.
  • Низкая прочность узлов. Быстро выходят из строя
  • Обычно в наборах ничего толком нет, даже сумки
  • Нельзя использовать при длительных нагрузках

Лично у меня было таких несколько штук. Первый я покупал сам (по неопытности), даже не часто накачивая шины, он у меня проработал около полугода, затем вышел из строя. Я его разобрал – порвалась мембрана. Второй – третий, мне дарили и выигрывал на заправке. Который выиграл сломался через три недели (на нем не было даже фирмы, только бренд заправки и все), который дарили проработал также около полугода (может быть больше и сдох).

Что заметил — плохо работают на морозе и именно после таких «накачек» выходили из строя. Как я думаю — мембрана плохо переносит морозы.

БРАТЬ Я ВАМ МЕМБРАННЫЙ ТИП – НЕ СОВЕТУЮ! Все же надежность у них на низком уровне, не смотря на низкую цену

Как их распознать – спросить у продавца (самый легкий способ), либо посмотреть на корпус, зачастую они сделаны в пластиковом (плоском корпусе), реже в пластиковом вертикальном. Стоят от 500 до 1000, реже около 1500 рублей (хотя я такие и за 400 видел в одном крупном супермаркете).

Читайте также:  Коптильный шкаф из фанеры

Поршневой компрессор

Этот вариант самый лучший. Однако здесь опять большой разбег. Есть маленькие и компактные варианты, средние, и есть самые крупные и производительные. Соответственно цены имеют большой разбег.

Как устроены – по сути это тот же «ножной тип», только привод идет от электрического двигателя. Он толкает поршень внутри, который ходит в цилиндре, тем самым нагнетая давление. Сам поршень (и его привод) должны быть сделаны из очень качественного металла, обычно из легированной стали. НО дешевые производители зачастую этим пренебрегают.

ЕЩЕ ОДНИМ ВАЖНЫМ МОМЕНТОМ, является корпус рабочего цилиндра – он обязательно должен быть металлическим! ЭТО ВАЖНО! Лично я встречал дешевые варианты с пластиковым корпусом, такой долго не проработает

Какие параметры еще нужно смотреть:

  • Производительность. Обычно измеряется «литрами в час». Если у вас легковой автомобиль с диаметром колеса в 12-13-14-15-16 дюймов, вполне может хватить и 10литров. А вот если колеса у вас большие, скажем от 17 и выше, да еще и широкие лучше поискать более производительную модель, которая качает от 20 и выше (лично у меня 50л). Нет КОНЕЧНО большое колесо накачает и самый малый компрессор, НО он сильно разогреется (что может сказаться на его ресурсе), да и накачивать будет ОЧЕНЬ долго, поэтому стоит переплатить 300 – 500 рублей и взять более мощный.

  • Давление.Как я уже писал, мембранные держат в лучшем случае 3-4АТМ (атмосферы). А вот «поршневые», могут держать и по 20АТМ. Но скажу так – для обычного обывателя столько не нужно (даже 10АТМ будет за глаза), ведь давление в колесе зачастую около 2-3АТМ.
  • Тип питания.Есть которые подключаются в прикуриватель, а есть которые подсоединяются к аккумулятору через специальные зажимы. Тут все просто – которые подключаются к прикуривателю не такие производительные (но еще раз подчеркиваю зачастую достаточные). Которые подключаются к клеммам АКБ, имеют большую мощность (поэтому их подсоединение к прикуривателю не возможно)

  • Защита от перегрева. Чтобы он не сгорел, многие производители устанавливают систему защиты от перегрева. То есть если он долго работает и достиг предельного разогрева, он просто остановится и перестанет работать.

  • Корпус. Здесь выбирает каждый что нужно, лично мне нужен компактный компрессор, поэтому и взял такой.
  • Тип подключения к колесу.Есть просто накидной, то есть вы банально одеваете на ниппель, а есть закручивающиеся (то есть резьбовое соединение). Лично я за резьбу, ибо он прочнее сидит на ниппеле и не болтается.

  • Манометр. Лично мне более привычны АТМ (атмосферы), чем скажем PSI, поэтому стоит брать именно с таким циферблатом, либо с комбинированным.

  • Аксессуары. Некоторые производители делают сумки или кейсы для своих насосов, это большой плюс, он не будет пылиться. Также у некоторых есть различные насадки для накачки лодок, мячиков и прочего.

  • Предохранитель. Желательно чтобы он менялся быстро и без проблем, лично у моего компрессора он в разъеме для прикуривателя.
  • Гарантия. Это действительно важный вопрос. Если производитель серьезный он дает не менее 3 лет. И это как я считаю необходимый минимум, если дается меньше, скажем всего 1 год, то смотреть не стоит.

О производителе и бренде

Отдельно я хотел поговорить о бренде. Лично у меня компрессор DAEWOO (мне просто его подарила жена, из-за хорошего комплекта), сейчас есть еще много различных компаний, BERKUT, Агрессор, ВЫМПЕЛ и т.д., в интернете можно найти около 30 – 50 различных брендов (не считая «дикого Китая»).

Какой выбрать? Советовать какой-то один я вам не буду, все же есть много достойных и реально хороших даже отечественных брендов. Самое главное НЕ БЕРИТЕ «ПОДПОЛЬНЫЙ КИТАЙ» берите производителей которые «на слуху», у которых есть хорошая гарантия, качественная сборка (поймете взяв в руки) и гарантийная поддержка в вашем городе (чтобы не ехать в соседний город).

Для среднестатистического водителя, нужен – поршневой, с хорошим комплектом (минимум сумка), металлическим корпусом и закручивающейся насадкой на ниппель, держит давление в 5 – 10АТМ, производительностью в 20 – 30 литров, гарантией 3 года, и реально нормального бренда. ЦЕНА до 3000, но не ниже 1500 рублей. Как я считаю, почти любой из списка в магазинах будет работать реально долго.

Читайте также:  Холодная сварка для дюралюминия

Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, подписывайтесь на наш канал и сайт, будет еще много различных видео и статей. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

(15 голосов, средний: 4,27 из 5)

Подкачка осуществляется через пистолет
с манометром (шкала 0-10 бар).

с ресивером для автономной подкачки колес.
Объем ресивера 13 л.

Объемом 30 литров, с манометром. Быстросъемное подключение.

Автоматическая воздухораздаточная колонка для накачивания шин грузовых автомобилей, давление подводимого воздуха 4 кг/см, напряжение 220 В

Бустер взрывной накачки шин 19л

Мобильное устройство для быстрой подкачки безкамерных шин.

Автоматическая накачка до заданного оператором давления

Для безопасной накачки шин грузовых автомобилей

Подкачка осуществляется через пистолет
с манометром (шкала 0-10 бар).

Установка для накачивания шин азотом

Установка для накачивания шин азотом производительность 61 литров
в минуту +прибор для проверки концентрации азота в шинах.

Автомобильный компрессор для подкачки шин в течение последних лет вошел в список необходимых предметов наряду с аптечкой и домкратом, которые водители обязательно возят с собой в машине. Наличие большого ассортимента данного вида устройств, которые предлагают автомагазины, заставляют покупателя подходить к выбору более планомерно и сопоставлять такие факторы как цена, потребительские качества, определяться с типом компрессора и его производительностью.

Как выбрать устройство

Правильно выбрать компрессор для накачки колес возможно, обращая внимание на следующие характеристики устройства:

  1. Производительность агрегата, которую принято измерять в литрах воздуха, перекачиваемых в минуту. При наличии легкового автомобиля с колесами небольших и средних размеров, производительности 40 л/мин. будет достаточно, но для кроссовера или грузовика лучше выбирать более мощный агрегат, с показателем 70 и более л/мин.
  2. Максимальное давление, создаваемое компрессором. Для легкового авто достаточно 2,5 атм. которые в состоянии обеспечить все модели компрессоров. Для более тяжелых транспортных средств более высокий показатель давления дешевые экземпляры не обеспечивают. В этом случае придется выбрать более продвинутое устройство.
  3. При выборе устройства важное значение имеет удобство работы, обусловленное наличием специальных возможностей, к примеру, автоматическое отключение при достижении необходимого давления. Это дает возможность отремонтировать колесо в холодную или ненастную погоду, накачав его, находясь в автомобиле.
  4. Не стоит рассматривать мембранные компрессоры как потенциальную покупку, так как они морально устарели, малопроизводительны, их запчасти ненадежны.
  5. Имеет значение тип установленного на устройстве манометра. Аналоговый менее точный в сравнении с цифровым, к тому же имеющим дополнительно функцию автоотключения.
  6. Цена устройства зависит от реализованных в нем дополнительных функций, которые никак не влияют на работу насоса, но позволяют сделать ремонт колес более комфортным.
  7. При покупке компрессора нужно требовать гарантийный талон, на случай, если произойдет гарантийный случай и потребуется ремонт. Обычно фирма-производитель гарантирует работу изделия течение года и его бесплатный ремонт с заменой вышедшей из строя запчасти до конца обозначенного срока.

Достаточно подробный обзор автомобильных компрессоров

Материалом корпуса цилиндра обязательно должен быть металл с качественной полировкой изнутри, такие запчасти обеспечивают максимальный срок работы компрессора. Корпус из оцинковки или пластика долго не служит.

Краткий обзор российского рынка компрессоров

При покупке автокомпрессора традиционно принято обращать внимание на торговую марку изделия, так как покупателю важна надежность и функциональность устройства, присущая продуктам известных фирм. Чтобы правильно выбрать компрессор, лучше не обращать внимания на дешевую продукцию неизвестных производителей, а рассматривать хорошо себя зарекомендовавшие известные бренды:

АГРЕССОР AGR-30. Представляет собой младшую модель данной фирмы, но способную производить накачивание колес со скоростью 30 л/мин. Компрессор подключается к прикуривателю, в проводе которого предусмотрена установка предохранителя. Устройство рассчитано на 30 мин. непрерывной работы, а в комплекте к нему даны следующие аксессуары:

  • Матерчатая сумка для хранения;
  • Набор переходников;
  • Пятиметровые шланг и электрошнур;
  • Перфорированная ручка;
  • Манометр.

Цена на прибор составляет около 1400 руб., что приближает его к немногим моделям с оптимальным соотношением цены и качества, учитывая использование силиконовой смазки и тефлонового кольца на поршне. Из недостатков отмечается отсутствие встроенного светодиодного фонаря, который имеется на следующей модели.

КАЧОК К50. Относится к моделям, оптимальным при использовании на легковых автомобилях. Способен работать без перерыва 20 мин., накачивая воздух со скоростью 30 л/мин. Питается через прикуриватель, и в комплекте имеет:

  • Матерчатую сумку;
  • Набор штуцеров;
  • Манометр;
  • Электрический провод длиной 2 м;
  • Шланг длиной 1 м.

Несмотря на достаточно высокие результаты производительности, его цена 1459 руб. Модель имеет недостатки в виде короткого несъемного шланга и провода, отсутствия в комплекте фонарика и предохранителя.

Читайте также:  Хоппер ковш штукатурный пневматический

Про данный компрессор предлагаем отдельно посмотреть видеообзор

БЕРКУТ R14. Модель имеет стильную сумку для хранения и элегантный дизайн. Оснащена предохранителем и пластиковой ручкой для защиты рук от контакта с горячим корпусом. Подключается через прикуриватель, способна непрерывно работать 20 мин., качая 40 л/мин. Вместе с компрессором поставляются:

  • Сумка из ткани, где хранится прибор и запчасти;
  • Светодиодный фонарик;
  • Манометр с двумя шкалами;
  • Набор штуцеров;
  • Демпферные ножки;
  • Электропровод длиной 3 м., и шланг 1,2 м.

Примененное в конструкции фторопластовое поршневое кольцо, как и остальные запчасти, не нуждаются в периодическом смазывании. Цена компрессора около 2350 руб.

Тест данного компрессора в видео ниже

Автомобильные компрессоры по принципу работы делятся на два вида:

Мембранный, в котором сжатие воздуха производится при помощи движения мембраны, изготовленной из резины. Особенности мембранных компрессоров следующие:

  • Преимущества: низкая цена на изделие и запчасти, возможность осуществлять ремонт;
  • Недостатки: низкая скорость работы и максимально создаваемое давление относительно поршневых компрессоров, а также быстрый выход из строя во время работы при отрицательной температуре за счет потери эластичности резиновой мембраны.

Поршневой. Приводится в действие поршнем, который двигается при помощи кривошипно-шатунного узла. Особенности поршневых устройств следующие:

  • Преимущества: способны создавать достаточно высокое давление, и обладают хорошей производительностью, которая находится в прямой зависимости от размера цилиндра. Очень важно, чтобы шатун был прикреплен к валу двигателя.
  • Недостатки: быстрый перегрев при большой нагрузке, медленное накачивание колес большого диаметра, и частое забивание компрессора пылью, который в редких случаях защищает воздушный фильтр. Попадание пыли внутрь механизма способствует интенсивному износу трущейся запчасти, что снижает давление и общую эффективность насоса. При этом ремонт устройства в большинстве случаев не предусмотрен.

Основные характеристики устройств

Компрессор для подкачки шин имеет следующие базовые характеристики:

  1. Производительность. Характеризуется способностью перекачивать воздух с определенной скоростью, и выражается в литрах, перекачанных за минуту. При диаметре дисков в автомобиле от 13 до 17”, вполне достаточно показателя до 40 л/мин.
  2. Максимальное давление воздуха, которое может создавать компрессор, выражается в атмосферах. Для легкового автомобиля вполне достаточно 3 атм.
  3. Наличие манометра. Современные модели компрессоров для подкачки колес оснащены приборами, которые различаются по типу – цифровые или аналоговые. Цифровые более точные.
  4. Продолжительность непрерывной работы. В среднем данный показатель составляет 20-30 мин, после чего устройству необходимо остыть.
  5. Способ подключения к электросети. Приборы малой и средней мощности подключаются к прикуривателю или бортовой розетке 12В. Те, которые помощнее, имеют клеммы для подсоединения к аккумулятору, или комбинированное подключение. Отдельные модели могут подключаться к сети 220В.
  6. Длина шнура подключения питания и воздушного шланга. Данная характеристика определяет удобство доступа ко всем колесам. Как правило, для машины среднего класса хватает 3-4 м провода и до 1,5 м шланга.

Какие бывают дополнительные опции

Кроме основных параметров, компрессор оснащают дополнительными опциями, которые не влияют на работу устройства, но делают его использование более комфортным. К таким опциям относятся следующие:

  1. Набор насадок на шланг, обеспечивающих накачивание надувных матрасов, колес велосипедов, мячей, лодок, или мелкий ремонт, связанный с продуванием сжатым воздухом.
  2. Клапан-дефлятор, сбрасывающий лишнее давление.
  3. Фонарик, иногда укомплектованный светофильтрами, и сигнализацией.
  4. Возможность установки необходимого уровня давления.
  5. Фильтр, предохраняющий от шума и воздушный фильтр.

Наиболее актуальные и полезные функции

Дополнительные возможности, предусмотренные в автомобильном компрессоре, часто помогают водителю не только комфортно производить ремонт или обслуживание колес, но бывают полезны и в других жизненных обстоятельствах. К таким функциям относятся:

  1. Автоматическое отключение при перегреве. Встроенное термореле выключит двигатель устройства при достижении температурой корпуса критического значения, предотвращая преждевременную поломку.
  2. Клапан для стравливания. С его помощью удобно снизить лишнее давление в шинах до необходимого значения при езде по песку, грязи или гололеду.
  3. Встроенный фонарик, решающий проблему слабой видимости при темноте или в условиях недостаточного освещения.
  4. Функция откачки воздуха. Полезна людям, ведущим активный образ жизни, помогая быстро удалить воздух из матраса или лодки, чтобы компактно их упаковать в багажник.

На некоторых моделях в компрессор встроена аккумуляторная батарея, заряжающаяся от сети 220В. В автономном режиме такое устройство способно накачать 2 или 3 автомобильные шины.

Выбирая автомобильный компрессор, не следует пытаться сэкономить на устройстве с некачественной сборкой, так как цена надежного прибора очень низкой быть не может. Но и переплачивать за электрический насос нецелесообразно. Лучший вариант — это приобретение устройства в среднем ценовом диапазоне с необходимым количеством дополнительных опций, котором максимально сбалансированы цена и качество товара.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector