Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемДарья Ломовцева
Похожие презентации
Презентация на тему: " Лоскутная мозаика Чуден свет – мудры люди, дивны дела их Поликарпова И.Н. МОУ СОШ 11." — Транскрипт:
1 Лоскутная мозаика Чуден свет – мудры люди, дивны дела их Поликарпова И.Н. МОУ СОШ 11
2 Русский север – колыбель ремесел Поликарпова И.Н. МОУ СОШ 11
3 История лоскутного шитья в России до XVIII в Поликарпова И.Н. МОУ СОШ 11 Первоначально это было не столько лоскутное шитье в современном понимании этих слов, сколько перешивание, подновление одежды и предметов убранства жилища из лоскутков отслуживших свой срок вещей.
4 Поликарпова И.Н. МОУ СОШ 11 С появлением первых фабричных ситцев и значительным их удешевлением, а также благодаря изобретению швейной машины появились новые возможности для развития и существенного обогащения лоскутной традиции. История лоскутного шитья в России после XVIII в
5 Виды блоков Поликарпова И.Н. МОУ СОШ 11 Каждое изделие состоит из отдельных блоков. Самым «древним» считается блок из полос, квадратов и треугольников.
6 Поликарпова И.Н. МОУ СОШ 11 Не обязательно искать лоскутки. Чтобы создать маленькое лоскутное «одеяло». Цветная бумага — это материал из которого мы сегодня будем «шить». Постановка художественной задачи
7 Последовательность выполнения блока Поликарпова И.Н. МОУ СОШ 11 Для изготовления блока нам понадобиться две полоски бумаги разных цветов. Длина полоски должна быть в три раза больше ширины (в нашем случае – это 2×6см).
8 Последовательность сборки «одеяла» Вам понадобиться: 18 полосок бумаги 2 см×6 см 2 этап 3 этап Поликарпова И.Н. МОУ СОШ 11
9 Спасибо за внимание! Поликарпова И.Н. МОУ СОШ 11
Презентацию на тему "Лоскутная мозаика" (5 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Технологии. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 19 слайд(ов).
Слайды презентации
Лоскутное шитье издавна известно многим народам и уходит корнями далеко в древность.
Занавес на дверь 1887 года
Во времена крестовых походов, рыцари привозили с Востока необычайно красивые трофейные флаги, ковры, знамена, выполненные в лоскутной технике и это время можно считать моментом прихода этого искусства в Европу.
В музее Лондона можно увидеть одеяла, выполненные женами американских поселенцев.
Из чего можно создать удивительные вещи, настоящие произведения декоративно-прикладного творчества, которые будут нас окружать в повседневной жизни?
Лоскутная техника очень проста, поэтому доступна каждому. Всегда ли для изготовления таких изделий нужно использовать новую ткань?
А какие еще материалы можно использовать для изготовления изделий из лоскута?
Обрезки ткани Отделочные шнуры кружева
Кусочки кожи и замши
нитки лента тесьма лоскуты
Какие ткани лучше использовать для выполнения работы?
ситец бязь сатин хлопок лен
В качестве прокладки используют:
синтепон ватин шерсть
Какими инструментами и оборудованием мы будем выполнять данную работу?
Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Чуден свет- мудры люди, дивны дела их.(класс 3, урок №6)
Тип урока: урок-вариация
Цель: — создавать условия для эмоционально-ценностного восприятия учащимися красоты народного искусства, выполненных из текстиля;
— объяснить детям традиционные элементы лоскутного шитья (мозаики);
— углубить представления учеников о знаниях лоскутной мозаики;
— формировать у третьеклассников графические навыки: построения композиций орнамента.
— развивать чувство прекрасного, художественный вкус;
— развивать память, мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук.
— понимание красоты в жизни человека;
— стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей;
— развитие творческого потенциала при выполнении задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chuden_svet-_mudry_lyudi_divny_dela_ih_-_3_klass.docx | 20.85 КБ |
chuden_svet-mudry_lyudi_divny_dela_ih.ppt | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Чуден свет- мудры люди, дивны дела их.(класс 3, урок №6)
Тип урока: урок-вариация
Цель: — создавать условия для эмоционально-ценностного восприятия учащимися красоты народного искусства, выполненных из текстиля;
— объяснить детям традиционные элементы лоскутного шитья (мозаики);
— углубить представления учеников о знаниях лоскутной мозаики;
— формировать у третьеклассников графические навыки: построения композиций орнамента.
— развивать чувство прекрасного, художественный вкус;
— развивать память, мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук.
— понимание красоты в жизни человека;
— стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей;
— развитие творческого потенциала при выполнении задания.
Методы и приемы
Содержание урока. Деятельностьучителя
Метапредметные результаты (УУД)
Умение сконцентрироваться на работу
2. Повторение ранее изученного
Мы закончили тему о восточном орнаменте. Что такое зеркальная симметрия? Из каких элементов составлен каждый ярус (ряд) орнаментального украшения воздушного змея? Какие виды орнамента использовались в воздушном змее?
Какие виды орнаментов вы знаете? (Зооморфный, растительный, геометрический, антропоморфный)
Активно слушают, отвечают на вопросы
Умение пользоваться полученной информацией
3.Сообщение темы и цели урока
Посмотрите в учебнике на стр.34-35 готовые изделия из лоскутной мозаики, и сформулируйте цели нашего урока.
Предположите, чем мы будем сегодня заниматься.
1.Познакомимся с видами орнамента;
2.Выполним эскиз лоскутного коврика.
С помощью опоры формулируют цели урока
Умение самостоятельно определять круг учебных задач
4. Знакомство с новым материалом
Словесный (рассказ, беседа)
Работа с книгой (рассмотрение иллюстраций)
Ребята, поздней осенью, когда на полях заканчивалась работа женщины и девушки начинают рукодельничать.
Они вышивали, вязали, а некоторые ткут ковры и шьют. А шить можно из лоскутков, оставшихся от чего-нибудь. Такое шитье называется ЛОСКУТНЫМ.
Ребята, на с.34, 35 представлены вам изделия, посмотрите на них.
— Какие они, эти изделия? (Яркие, теплые, нужные в быту)
— Как вы понимаете смысл пословицы :
«О добре трудится ,есть чем похвалится».
— Посмотрите на слайд, какие орнаменты используются в лоскутной мозаике? Как называются традиционные элементы мозаики?
(Елочки, Мельница, Пила, Изба или колодец)
— А каких составить?(располагать так, чтобы они стали похожи на образец )
Отвечают на вопросы
— Посмотрите как складывать элементы орнамента. Они располагаются рядом, друг над другом, или концами к друг другу.
Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы
Умение следить и усваивать практические приёмы работы
6. Постановка творческой задачи
— Ребята, вы рассмотрели разные виды ковров. Сейчас, ваша задача составить свой ковер.
Принимают задачу общую и личную
Умение воспринимать задания, мобильно выполнять работу, формирование ответственного, творческого отношения к работе
7. Практическая работа
Ребята, расположите лист альбома горизонтально, и создавайте свой ковер.
— Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение
Самостоятельно выполняют задания
Умение правильно выполнять задания
8. Подведение итогов
Демонстрационный обобщающий вопрос.
— Итак, ребята, творческая работа успешно завершена.
— Какое шитье называется лоскутным? – Какие элементы вы использовали в своем ковре?
-А есть ли у вас те, кто создал свои элементы? — Правильно ли переданы элементы костюма?
Осматривают выставку, оценивают достижение своих и других
Поведенческие умения, рефлексивные, умение анализировать результаты труда