Презентация лоскутная мозаика традиции мастерства 3 класс

Презентация лоскутная мозаика традиции мастерства 3 класс

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемДарья Ломовцева

Похожие презентации

Презентация на тему: " Лоскутная мозаика Чуден свет – мудры люди, дивны дела их Поликарпова И.Н. МОУ СОШ 11." — Транскрипт:

1 Лоскутная мозаика Чуден свет – мудры люди, дивны дела их Поликарпова И.Н. МОУ СОШ 11

2 Русский север – колыбель ремесел Поликарпова И.Н. МОУ СОШ 11

3 История лоскутного шитья в России до XVIII в Поликарпова И.Н. МОУ СОШ 11 Первоначально это было не столько лоскутное шитье в современном понимании этих слов, сколько перешивание, подновление одежды и предметов убранства жилища из лоскутков отслуживших свой срок вещей.

4 Поликарпова И.Н. МОУ СОШ 11 С появлением первых фабричных ситцев и значительным их удешевлением, а также благодаря изобретению швейной машины появились новые возможности для развития и существенного обогащения лоскутной традиции. История лоскутного шитья в России после XVIII в

5 Виды блоков Поликарпова И.Н. МОУ СОШ 11 Каждое изделие состоит из отдельных блоков. Самым «древним» считается блок из полос, квадратов и треугольников.

6 Поликарпова И.Н. МОУ СОШ 11 Не обязательно искать лоскутки. Чтобы создать маленькое лоскутное «одеяло». Цветная бумага — это материал из которого мы сегодня будем «шить». Постановка художественной задачи

7 Последовательность выполнения блока Поликарпова И.Н. МОУ СОШ 11 Для изготовления блока нам понадобиться две полоски бумаги разных цветов. Длина полоски должна быть в три раза больше ширины (в нашем случае – это 2×6см).

8 Последовательность сборки «одеяла» Вам понадобиться: 18 полосок бумаги 2 см×6 см 2 этап 3 этап Поликарпова И.Н. МОУ СОШ 11

9 Спасибо за внимание! Поликарпова И.Н. МОУ СОШ 11

Презентацию на тему "Лоскутная мозаика" (5 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Технологии. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 19 слайд(ов).

Читайте также:  На сколько вейп безопаснее сигарет

Слайды презентации

Лоскутное шитье издавна известно многим народам и уходит корнями далеко в древность.

Занавес на дверь 1887 года

Во времена крестовых походов, рыцари привозили с Востока необычайно красивые трофейные флаги, ковры, знамена, выполненные в лоскутной технике и это время можно считать моментом прихода этого искусства в Европу.

В музее Лондона можно увидеть одеяла, выполненные женами американских поселенцев.

Из чего можно создать удивительные вещи, настоящие произведения декоративно-прикладного творчества, которые будут нас окружать в повседневной жизни?

Лоскутная техника очень проста, поэтому доступна каждому. Всегда ли для изготовления таких изделий нужно использовать новую ткань?

А какие еще материалы можно использовать для изготовления изделий из лоскута?

Обрезки ткани Отделочные шнуры кружева

Кусочки кожи и замши

нитки лента тесьма лоскуты

Какие ткани лучше использовать для выполнения работы?

ситец бязь сатин хлопок лен

В качестве прокладки используют:

синтепон ватин шерсть

Какими инструментами и оборудованием мы будем выполнять данную работу?

Дисциплина: изобразительное искусство

Тема урока: Чуден свет- мудры люди, дивны дела их.(класс 3, урок №6)

Тип урока: урок-вариация

Цель: — создавать условия для эмоционально-ценностного восприятия учащимися красоты народного искусства, выполненных из текстиля;

— объяснить детям традиционные элементы лоскутного шитья (мозаики);

— углубить представления учеников о знаниях лоскутной мозаики;

— формировать у третьеклассников графические навыки: построения композиций орнамента.

— развивать чувство прекрасного, художественный вкус;

— развивать память, мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук.

— понимание красоты в жизни человека;

— стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей;

— развитие творческого потенциала при выполнении задания.

Скачать:

Вложение Размер
chuden_svet-_mudry_lyudi_divny_dela_ih_-_3_klass.docx 20.85 КБ
chuden_svet-mudry_lyudi_divny_dela_ih.ppt 1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Дисциплина: изобразительное искусство

Читайте также:  Салаты из спаржевой фасоли

Тема урока: Чуден свет- мудры люди, дивны дела их.(класс 3, урок №6)

Тип урока: урок-вариация

Цель: — создавать условия для эмоционально-ценностного восприятия учащимися красоты народного искусства, выполненных из текстиля;

— объяснить детям традиционные элементы лоскутного шитья (мозаики);

— углубить представления учеников о знаниях лоскутной мозаики;

— формировать у третьеклассников графические навыки: построения композиций орнамента.

— развивать чувство прекрасного, художественный вкус;

— развивать память, мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук.

— понимание красоты в жизни человека;

— стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей;

— развитие творческого потенциала при выполнении задания.

Методы и приемы

Содержание урока. Деятельностьучителя

Метапредметные результаты (УУД)

Умение сконцентрироваться на работу

2. Повторение ранее изученного

Мы закончили тему о восточном орнаменте. Что такое зеркальная симметрия? Из каких элементов составлен каждый ярус (ряд) орнаментального украшения воздушного змея? Какие виды орнамента использовались в воздушном змее?

Какие виды орнаментов вы знаете? (Зооморфный, растительный, геометрический, антропоморфный)

Активно слушают, отвечают на вопросы

Умение пользоваться полученной информацией

3.Сообщение темы и цели урока

Посмотрите в учебнике на стр.34-35 готовые изделия из лоскутной мозаики, и сформулируйте цели нашего урока.

Предположите, чем мы будем сегодня заниматься.

1.Познакомимся с видами орнамента;

2.Выполним эскиз лоскутного коврика.

С помощью опоры формулируют цели урока

Умение самостоятельно определять круг учебных задач

4. Знакомство с новым материалом

Словесный (рассказ, беседа)

Работа с книгой (рассмотрение иллюстраций)

Ребята, поздней осенью, когда на полях заканчивалась работа женщины и девушки начинают рукодельничать.

Они вышивали, вязали, а некоторые ткут ковры и шьют. А шить можно из лоскутков, оставшихся от чего-нибудь. Такое шитье называется ЛОСКУТНЫМ.

Ребята, на с.34, 35 представлены вам изделия, посмотрите на них.

Читайте также:  Старый балкон ремонт своими руками

— Какие они, эти изделия? (Яркие, теплые, нужные в быту)

— Как вы понимаете смысл пословицы :

«О добре трудится ,есть чем похвалится».

— Посмотрите на слайд, какие орнаменты используются в лоскутной мозаике? Как называются традиционные элементы мозаики?

(Елочки, Мельница, Пила, Изба или колодец)

— А каких составить?(располагать так, чтобы они стали похожи на образец )

Отвечают на вопросы

— Посмотрите как складывать элементы орнамента. Они располагаются рядом, друг над другом, или концами к друг другу.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

6. Постановка творческой задачи

— Ребята, вы рассмотрели разные виды ковров. Сейчас, ваша задача составить свой ковер.

Принимают задачу общую и личную

Умение воспринимать задания, мобильно выполнять работу, формирование ответственного, творческого отношения к работе

7. Практическая работа

Ребята, расположите лист альбома горизонтально, и создавайте свой ковер.

— Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение

Самостоятельно выполняют задания

Умение правильно выполнять задания

8. Подведение итогов

Демонстрационный обобщающий вопрос.

— Итак, ребята, творческая работа успешно завершена.

— Какое шитье называется лоскутным? – Какие элементы вы использовали в своем ковре?

-А есть ли у вас те, кто создал свои элементы? — Правильно ли переданы элементы костюма?

Осматривают выставку, оценивают достижение своих и других

Поведенческие умения, рефлексивные, умение анализировать результаты труда

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector