Подрамник для батика своими руками

Подрамник для батика своими руками

У всех нас иногда появляется желание взять в руки кисть и попытаться что-то изобразить. К сожалению, не каждому дан талант. Потому, наверное, придуман человечеством такой интересный способ проявить свою индивидуальность – батик, роспись по ткани. В этом удивительном искусстве совершенно не требуется талант художника – вы можете создавать шедевры, ни разу не попытавшись рисовать перед этим.
Для начала необходимо посетить художественный салон или магазин канцтоваров и приобрести краски, контуры для работы, кнопки для закрепления материала к подрамнику, кисти. Ну и, конечно – ткань. Идеальный вариант для батика – натуральный шелк. Начинающему художнику советую выбирать более дешевый материал – искусственный шелк, крепдешин, батист, шифон. Выбранный материал нужно обязательно постирать и прогладить. Многие ткани после стирки дают усадку потому следует позаботиться об этом заранее. Фабричная пропитка на поверхности может сильно навредить чистоте и красоте рисунка – ее нужно удалить мыльным раствором.
Начнем с контура или резерва, как его называют профессионалы. Контур используется для того, чтобы краски на ткани не растекались и не смешивались друг с другом. Профессиональные мастера батика разработали свои личные составы резерва. Но нам достаточно тюбика, купленного в магазине. Можно использовать жидкий резерв, который наносится на рисунок с помощью специальной стеклянной трубочки. В его состав входит бензин, потому пользоваться им в жилых помещениях не рекомендуется.

Чтобы рисунок был аккуратным, а изображение именно таким, как вы его задумали – ткань нужно закрепить на подрамнике, хорошо ее натянув. Подрамник можно купить или сделать самостоятельно из обрезной доски или фанеры, обернув скотчем, чтобы не повредить ткань. Крепится материал к нему обычными канцелярскими кнопками, желательно с высокими головками, чтобы было удобней вынимать.

Итак, все готово к творчеству. Ткань выстирана, натянута на подрамник. Начинается самое интересное искусство. Можно создать эскиз на куске старых обоев, можно использовать картинку, найденную в интернете, или же просто сделать фантазийный рисунок без определенных контуров. Любое ваше воплощение на ткани будет великолепным благодаря переливам цвета и оригинальности. Эскиз желательно заправить между подрамником и материалом, чтобы он плотно прилегал к ткани.

Не спеша, стараясь не пропускать соединения линий в рисунке, наведите контуры будущего шедевра. Будьте предельно аккуратны и внимательны – контур, попавший на неположенное место, уже ничем не смоется и может испортить целостность вашей картины. После высыхания резерва обязательно проверьте, перекрыты ли все соединения, чтобы подтекание краски в незамеченную лазейку не испортило настроение. Делается это очень просто влажной кисточкой проводим вдоль всего контура на рисунке – где влага начинает подтекать – подрисовываем.
Краска для батика жидкая – поэтому достаточно просто набирать ее на кисть и переносить на рисунок.

Кисти следует использовать только натуральные – из беличьего волоса или колонка. Попробуйте интересный эффект – на нанесенную еще сырую краску насыпьте немножко кухонной соли и оставьте до высыхания – эффект вас поразит. Когда вы полностью заполнили рисунок цветом – дайте ему возможность высохнуть на подрамнике не меньше суток.

Читайте также:  Радиомеханик по ремонту радиоэлектронной аппаратуры и приборов

После следует снять и в течение 5 10 минут прогладить горячим утюгом без пара, постирать. Не пугайтесь, если при стирке вода будет окрашена – вся краска не смоется, а только ее излишки. Высохшее изделие нужно погладить, обработать края и надевать на зависть окружающим.

Подрамник — это своеобразная рама, на который художники натягивают холст.

Подрамник бывает двух видов: модульный и глухой (жесткий). Модульный (сборный) подрамник считается более современным и удобный.

Глухой (жесткий) подрамник.

Опытные художники знают, что даже самый качественный холст имеет свойство со временем растягиваться и провисать. Это неизбежно, в силу влияния на полотно внешних факторов — влажности и температуры воздуха. Модульный подрамник, благодаря своей подвижности, позволяет самостоятельно регулировать степень натяжения холста с помощью деревянных клиньев, которые входят в комплект изделия. В тоже время, если самостоятельно собирать модульный подрамник, а в дальнейшем натягивать на него холст, есть вероятность «гуляния» модульного подрамника.
Углы глухого подрамника, наоборот, жёстко скреплены между собой, склеены, а иногда даже зафиксированы деревянными треугольниками. В этом случае, единственный способ избавиться от провисания — перетянуть холст.

Хочется также отметить, что холст на модульном подрамнике значительно более удобен и при транспортировке. Холст или уже готовая картина снимается с подрамника, сворачивается и помещаются в тубус, модули разбираются. Этот способ гарантирует безопасную перевозку Вашего произведения, если ваша живопись не является пастозной, а в таком случае скручивание холста в рулон приведет к деформации живописи.
Глухой подрамник, невозможно разобрать и, как следствие, гораздо сложнее транспортировать.
Необходимо помнить, что подрамник большого размера обязательно должен быть оснащён перекладиной или крестовиной, которая защитит будущую работу от искажения и провисания.

Я же как раз больше люблю глухие подрамники, уже много лет их делаю сама. Убеждена, что если не нарушен технологический процесс, то и холст не провиснет. Тем более частое снятие и новое натягивание холста на модульный подрамник приведёт к большему повреждению картины.

Итак, материалы которые нам понадобятся для самостоятельного изготовления подрамника .
— брусок деревянный
— стусло и ножовка
— тиски
— карандаш
— пва
— строительный степлер и скрепки
— рулетка

Брусок.
Бруски продаются во всевозможных строительных магазинах, Раньше я покупала их в Максидоме , а сейчас в магазине Строитель, там больше выбор и находится он ближе к дому.

Вот так выглядит конец бруска, длина, которого может быть до 3 метров включительно.

Размер брусков зависит от размера картины, которую вы собираетесь сделать. Чем больше картина, тем толще брусок. Обычно высота бруска, который беру я, 2-2,5 см, ширина от 3-4,5см, длина бруска, также бывает разная, обычно на 90 см квадратную картину, хватает 2 бруска длиной 2 метра.

На верхнем бруске, понятие ширины бруска, на нижнем, так называемая высота бруска.

Стусло.
Столярное приспособление в виде лотка для резки досок (также любого другого профильного пиломатериала) под углом, как правило, составляющим 45° и 90 ° . Изготавливается из пластмассы, иногда из дерева или алюминиевых сплавов.

Читайте также:  Участок рядом с кладбищем

Бывает много разновидностей этого инструмента, все зависит от количества денег, которое вы собираетесь потратить, от частоты работы с инструментом и то сколько места в вашей квартире вы готовы выделить для хранения оного прибора.

Недорогое и компактное стусло.

Если честно простейшее стусло можно сделать собственными руками, имея под руками пару брусков и ножовку.

Также понадобится ножовка подходящая к стуслу.

Тиски.
Я их называю «уголками», они помогают соединить два бруска отпиленные под углом 45 градусов, до тех пор пока они не склеются .
Лучше иметь 2 комплекта, чтобы склеивать сразу две пары углов, одновременно.

Строительный степлер .
Инструмент для крепления путём прибивания скобами.
Также продается в строительных и художественных магазинах. К нему надо приобрести специальные скрепки.

Все остальные предметы из списка являются достаточно понятными, чтобы давать разъяснения, где их приобрести и как использовать.

Для начала мы берем брусок, и при помощи стусла и ножовки отпиливаем угол в 45 градусов, на самом краю бруска.

После поворачиваем брусок, на высоту бруска, тупым углом вниз, острым вверх, и с помощью рулетки и карандаша откладываем нужный размер подрамника.

После этого опять пилим этот брусок под углом 45 градусов.

Самое главное не ошибиться в какую сторону пилить!
Два среза не должны быть параллельны. Важно чтобы они выглядели как усечённая призма. На фотографии видно как выглядит правильный вариант.

Причем большая сторона, это нужный нам размер подрамника.

Первый подрамник, лучше всего сделать квадратным. Чтобы не перепутать стороны еще и при соединении брусков.
Таким способом нам нужно выпилить 4 бруска с правильными сторонами.

Теперь берем ПВА, бруски и тиски.

Если подрамник квадратный, то берем любые два бруска, если прямоугольный, по один длинный и один более короткий.
Мажем два спила, вставляем в тиски и закрепляем. Выглядит это вот так.

Повторяем тоже самое с другой парой брусков.

Через сутки, если все сделано правильно уголки склеились, мы вынимаем их из тисков и повторяем почти тоже самое с другой парой уголков, только теперь мы соединим весь подрамник, вместе.

Еще через сутки подрамник должен быть готов.

Я на всякий случай, еще закрепляю все углы скрепками из строительного степлера , но важно.

Только на одной стороне, чтобы они не мешали в дальнейшем корректно натянуть холст. То есть закрепляю все 4 угла, но только с одной, в последствии изнаночной стороной подрамника.

Вот так все несложно, ну могут возникнуть проблемы первый раз, но по другому опыт и не приобрести.

Желаю вам вдохновения и творческого успеха.

Войти

Идеальная рама для батика, какая она?

Этим вопросом задается , мне кажется, каждый кто рисует на шелке))))
И каждый для себя находит свой приемлемый вариант.
Но вот если объективно, какие свойства должна иметь идеальная рамка для батика?

1. Легкая и мобильная
2. Чтобы было легко крепить ткань, чем легче/быстрее — тем лучше, но чтобы при этом натяжение ткани было хорошим
3. Чтобы шелк использовать по минимому, в идеале без обрезков вообще
3. Хорошо когда рама регулируется под разные размеры. Либо она с пазами, либо модульная
4. Ещё один пункт, необязательный, но когда нет стола подходящего — очень актуальный! Это чтобы рамка могла быть сразу и столом.
5. Тоже важный пункт ))) очень не хочется покупать рамку за 100 баксов или около того)))

Читайте также:  Чем отделать торцы столешницы

Мне кажется я такой вариант нашла, во всяком случае она соответствует всем этим пунктам))))
Батюковские встречи, которые я устраиваю для тех кто продолжил заниматься батиком после прохождения курса, приносят пользу и мне.
Вот, например, наводку на такую рамку и замечательную художницу Karen Sistek мне дала одна из моих учениц — Наталья, спасибо ей.

1.В общем-то все довольно просто. Она использует трубы разной длины. Обычные метало-пластиковые, мне кажется. Легкие и места занимают -минимум)))
Скрепляет их между собой тройниками, это позволяет приподнять раму над столом, при желании поставить ее под углом , или даже пойти дальше и сделать рамку -стол.
Полюбуйтесь!

2.Интересно мне только, как они работают по наклонной поверхности, грунтуют ? Ведь иначе все бы текло.
Грунтуют видимо вот этим, но что это.

Если рама большая, она использует крюки из-под потолка, сплошная фантастика)))

3.Процесс натягивания шелка, очень экономный ))) Берется простой бумажный скотч, который на пластмассе хорошо держится и обычные булавочки.

4. И может кто-то поймет как у неё запариватель устроен?
Ни на одной фотке не нашла, какой он внизу.

5. То как она оформляет свои работы тоже очень интересно, необычный способ. Она их приклеивает. вроде как на холст, но не понятно, потому что на фотках фактуру холста не видно.
Не уверенна, что мне этот способ по душе, может во мне говорят стереотипы? Типо "Батик должен дышать" и т.п.

Натягивают холст или ещё что.

Чем-то его грунтуют, накладывают работу , но не понятно уже на сухую поверхность или ещё на влажную.
Наверное на сухую..
Потом кистью разравнивают шелк.

Что-то распыляют. Может просто воду? чтобы увлажнить ткань.

Затем прямо на работу наливают. похоже на клей ПВА.

Разравнивают, убирают пузырики)))

И вот что получается.

6. На последок немного поною: "Хочу такие баночкииии, многоооооо, сразу с пипеткоооой"
Потому что я неисправимая не знаю кто! Лезу кисточкой сразу в баночку, и не всегда чистой.
Не могу по-другому. Все способы со шприцами и пипетками в банках не для меня. Потому что у меня открыты сразу почти все цвета, потому что они почти все мне нужны прямо сейчас. И все эти шприцы и пипетки мне мешают и вообще это долго и нудно при начале и конце работы. Особенно если подошла что-то сделать на 30 минут. А вот если сразу с пипеткой — очень удобно, наверное))))

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector