Коробка отбора мощности уаз 469

Коробка отбора мощности уаз 469

Автомобили УАЗ-3151, 31512, 31514 и их модификации. Руководство по эксплуатации. Раздел "Техническая характеристика. Трансмиссия. Раздаточная коробка": "Отбор мощности: возможен для привода (при движении и на стоянке автомобиля) специальных агрегатов, установленных в кузове, с учтановкой коробки отбора мощности (КОМ) потребителем (установка КОМ должна быть согласована с заводом в установленном порядке). Допустимый отбор мощности — 40%"

"Орлов — Варченко": "Соединением подвижной шестерни промежуточного вала с шестерней вала привода переднего моста включается привод на передний мост. При перемещении шестерни вперед она выходит из зацепления с шестерней привода переднего моста (передний мост выключается), но остается в зацеплении с шестерней вала привода заднего моста, что обеспечивает вращение промежуточного вала на прямой передаче и разбрызгивание шестернями масла для смазки подшипников и других подвижных соединений."

После бесполодных попыток узнать что-либо о конструкции и характеристиках по телефону (у главного конструктора!), поехал разбираться на месте. Предварительно выяснил, что Саранский завод на настоящий момент КОМ для Уаза не производит по причине невостребованности, но на складе имеется в наличии целых семь штук по цене 4515 руб. и по 9300 руб. в сборе с гидронасосами (цены лета — 2002).

Выяснил:
1. КОМ предназначена для установки на самосвал УАЗ в паре с гидронасосом НШ-10 с максимальным давлением 25 атм. и производительностью 22.5 л/м; 2. расчетная снимаемая мощность 1.33 л. с.;
3. включается посредством установки раздатки в нейтраль и КП в положение задней передачи;
4. максимальное время работы под нагрузкой — 30 сек. Этот самый КОМ сработан так, что работает только в положении раздатки "нейтраль" (на чертежах видно), а в этом случае разбрызгивание масла не происходит. Подшипники же там обыкновеные, без заложенной смазки. Может, оно проживет и дольше, но изготовитель гарантирует 30 сек.

Читайте также:  Плитка на фартук в стиле кантри

Вывод для себя сделал такой: для использования в качестве отбра мощности на лебедку абсолютно непригодна. Учитывая цену в 4.5 к/руб. Саранский завод автосамосвалов и его КОМ можно больше не обсуждать. Теперь осталось найти, кто делал на базе УАЗа подметалки. Может, там чего путное имеется.

Автомобили УАЗ-3151, 31512, 31514 и их модификации. Руководство по эксплуатации. Раздел "Техническая характеристика. Трансмиссия. Раздаточная коробка": "Отбор мощности: возможен для привода (при движении и на стоянке автомобиля) специальных агрегатов, установленных в кузове, с учтановкой коробки отбора мощности (КОМ) потребителем (установка КОМ должна быть согласована с заводом в установленном порядке). Допустимый отбор мощности — 40%"

"Орлов — Варченко": "Соединением подвижной шестерни промежуточного вала с шестерней вала привода переднего моста включается привод на передний мост. При перемещении шестерни вперед она выходит из зацепления с шестерней привода переднего моста (передний мост выключается), но остается в зацеплении с шестерней вала привода заднего моста, что обеспечивает вращение промежуточного вала на прямой передаче и разбрызгивание шестернями масла для смазки подшипников и других подвижных соединений."

. После бесполодных попыток узнать что-либо о конструкции и характеристиках по телефону (у главного конструктора!), поехал разбираться на месте. Предварительно выяснил, что Саранский завод на настоящий момент КОМ для Уаза не производит по причине невостребованности, но на складе имеется в наличии целых семь штук по цене 4515 руб. и по 9300 руб. в сборе с гидронасосами ( цены лета — 2002 (У) ).

Выяснил:
1. КОМ предназначена для установки на самосвал УАЗ в паре с гидронасосом НШ-10 с максимальным давлением 25 атм. и производительностью 22.5 л/м; 2. расчетная снимаемая мощность 1.33 л. с.;
3. включается посредством установки раздатки в нейтраль и КП в положение задней передачи;
4. максимальное время работы под нагрузкой — 30 сек. Этот самый КОМ сработан так, что работает только в положении раздатки "нейтраль" (на чертежах видно), а в этом случае разбрызгивание масла не происходит. Подшипники же там обыкновеные, без заложенной смазки. Может, оно проживет и дольше, но изготовитель гарантирует 30 сек.

Читайте также:  Крючки для веревок для сушки белья

Вывод для себя сделал такой: для использования в качестве отбра мощности на лебедку абсолютно непригодна. Учитывая цену в 4.5 к/руб. Саранский завод автосамосвалов и его КОМ можно больше не обсуждать. Теперь осталось найти, кто делал на базе УАЗа подметалки. Может, там чего путное имеется. [al69]

Доброго всем времени суток!
По конструкторско-производственной необходимости понадобился отбор мощности от раздатки УАЗ. УАЗ-3303 был куплен и разобран для ознакомления с устройством. Что вызвало грусть-тоску:
— вилка переключения повышенной-пониженной передачи выступает над внутренним диаметром шестерни, мешая перевести ее в режим пониженной передачи. Установив КОМ (был покупной), теряли пониженную передачу.
— масляное голодание шестерен при нейтральном положении раздатки. Шестерни раздатки в этом положении не вращаются, масло не разбрызгивается.

Тем не менее, КОМ я спроектировал, изготовил и установил на раздатку. Что было сделано:
— собственно КОМ с зацеплением в нейтральном положении раздатки. Позволяет на стоянке (а у нас все работы используются на неподвижной машине) отбирать 25-30 кВт мощности от ДВС, причем на любой скорости. Нам больше понравилась 4-я. На ней мы получаем на выходном фланце КОМ 1500 об/мин.
— организована принудительная смазка шестерен как КОМ, так и РК за счет циркуляции масла, обеспеченного шестеренным насосом на 4 см3. Уровень масла в РК поднят до оси среднего вала. При включении РК разбрызгивания и вспенивания масла не зарегистрировано.
— изменена конфигурация вилки РК, при которой имеется возможность переключения на повышенную, пониженную и нейтраль (отбор мощности)
— УАЗовский фланец для подключения периферии…

Что нам дает КОМ?
— привод на гидронасосы (от одного до блока насосов), а это:
— гидравлическая лебедка самовытаскивания
— гидравлические домкраты
— оборудование самосвального кузова
— привод на снегоуборочную щетку или иное
— любое гидравлическое оборудование (манипуляторы, буровые, генераторы, компрессоры, насосы и т.д.)

Читайте также:  Как выбрать дом на колесах

Что предстоит?
— Провести испытания и замерить снимаемую мощность.
— Освоить серийный выпуск

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector