Как включить котел автоматику

Как включить котел автоматику

Из данной статьи вы узнаете, какие проблемы могут возникать в автоматике газовых котлов, почему не получается разжечь запальник, из-за чего котёл может без причины отключаться, а главное, разберёмся, какие действия необходимо предпринять для диагностики и устранения данной неисправности.

Владельцам энергонезависимых газовых котлов наверняка знакома ситуация, когда по какой-то причине не удаётся разжечь котёл, или же на розжиг тратится много времени. В данном случае проблема кроется в автоматике котла.

На сегодняшний день в отечественном и импортном газовом оборудовании наиболее часто применяется газовый клапан EUROSIT 630. Именно он выполняет функции поддержания заданной температуры теплоносителя и в случае аварийной ситуации осуществляет полное перекрытие подачи газа к горелкам. Дальнейший запуск котлов с такой автоматикой возможен только вручную. Однако не всегда причиной аварийного отключения котла является реальная авария.

Попробуем разобраться в этом на примере котла «Житомир-3». Из автоматики в нём предусмотрена защита от пропадания пламени на запальнике и нарушения тяги.

Примечание: Все газоопасные работы должны выполняться исключительно представителями специализированных организаций, имеющих соответствующие разрешения. Поэтому данная статья предоставляется исключительно в ознакомительных целях. Также данная статья поможет проконтролировать работу мастера и, возможно, избавит вас от необходимости приобретения ненужных запчастей.

Определимся, что мы будем называть розжигом запальника. Ручка управления клапана EUROSIT 630 позволяет переводить котел в три основных режима:

  • отключён;
  • зажигание;
  • регулировка температуры (1–7).

Для розжига пилотной горелки (запальника) необходимо перевести ручку управления в положение «зажигание» (искра), нажать на неё и при помощи кнопки пьезорозжига разжечь пилотную горелку. Далее ручка удерживается в течение нескольких секунд (не более 30) и отпускается. Запальник должен продолжать гореть. Это мы и будем называть розжигом запальника. Если запальник погас — необходимо повторить процедуру ещё несколько раз. Если это не помогло — необходимо искать неисправность.

В момент розжига запальника пламя нагревает термопару, которая в свою очередь вырабатывает ЭДС (примерно 25 мВ для исправных термопар SIT), которая поступает через цепь датчика (датчиков) автоматики к электромагнитному клапану.

Нажимая на ручку газового клапана, мы вручную открываем электромагнитный клапан, подавая газ на запальник, который, в случае правильной работы оборудования, удерживается вырабатываемой термопарой ЭДС и остаётся в открытом положении после отпускания ручки. Сама термопара выполняет функцию защиты от пропадания пламени на запальнике. Датчики, находящиеся в цепи, являются нормально-замкнутыми и при срабатывании размыкают свои контакты, обеспечивая полное отключение котла.

Подготовка к работе

Для проведения работ по определению и устранению проблем с розжигом запальника нам понадобится следующий инструмент:

  • рожковые ключи № 9, 10, 12;
  • плоскогубцы;
  • мультиметр;
  • отвёртка с плоским шлицем;
  • спирт.

Приступаем к работе

Для определения причины возникновения неисправности проверим цепь термопары — электромагнитный клапан. Для начала проверяем датчик тяги. В данном котле он расположен на газоходе. Для этого снимаем две клеммы с датчика.

Замыкаем две клеммы между собой, они должны соединиться плотно (для этого можно их немного поджать плоскогубцами).

Пробуем произвести розжиг запальника. В случае если это удалось сделать, причина неисправности в датчике тяги. Однако не спешите его менять. Для начала проверим его.

Примечание: в данной работы мы демонтируем датчик для того, чтобы показать особенности его установки на котле и маркировку. Для проверки это делать не обязательно.

Откручиваем два винта крепления датчика тяги к газоходу котла.

Обратите внимание, что датчик не крепится вплотную к корпусу газохода, а установлен на паронитовых прокладках. Это необходимо для того, чтобы уменьшить нагрев датчика через его контакт с корпусом, а также чтобы обеспечить зазор между отверстием в газоходе и плоскостью датчика.

Осматриваем датчик. Его контакты должны крепко держаться на корпусе. На них не должно быть окисления. Номинал датчика (температура, при котором контакт датчика разомкнется) в данном случае 75 °С (обозначение на корпусе L75C).

Проверяем датчик тяги тестером, измеряя его сопротивление. Оно должно быть минимальным (равным сопротивлению щупов) — 1–2 Ом. В случае если датчик не прозванивается, однозначно необходима замена на аналогичный (с соответствующей температурой срабатывания).

Если датчик удалось прозвонить, протираем спиртом контакты датчика и клеммы цепи, поджимаем их плоскогубцами и просушиваем. Монтируем датчик на место и подключаем его. Пробуем произвести розжиг.

Если розжиг удалось произвести, причина неисправности найдена и устранена.

Обязательно после розжига основной горелки нужно проверить тягу. Для этого можно поднести руку к месту, где установлен датчик тяги. Из этого отверстия не должно идти тепло. Если это происходит — необходимо устранять причину, вызывающую недостаточную тягу. Датчик в таком случае срабатывает правильно.

Внимание! Эксплуатировать котел с неисправным дымоходом категорически запрещено!

Если розжиг произвести не удалось, идём дальше по цепи. Контакты от датчика тяги идут к тягопрерывателю (прерывателю термопары).

Снимаем клеммы с контактов тягопрерывателя и измеряем сопротивление цепи. Оно должно быть не более 3 Ом.

Если это условие соблюдается, производим следующие действия. Ключом № 9 откручиваем гайку крепления термопары к тягопрерывателю. Ключом № 12 откручиваем на пол оборота тягопрерыватель, который состоит из двух деталей: латунной гильзы и пластиковой вставки.

Вынимаем пластиковую вставку с контактами и откручиваем деталь полностью.

Проверяем термопару. Присоединяем её напрямую к электромагнитному клапану (место, где был установлен тягопрерыватель). Фиксируем её ключом № 9.

Производим розжиг запальника. Если его не удалось произвести — причина неисправности, скорее всего, в термопаре. Электромагнитный клапан выходит из строя крайне редко.

Осмотрим термопару. В некоторых случаях термопара поддаётся ремонту. Случается, что контакт термопары отпадает. Это не повод для замены, достаточно пропаять его.

Важно, чтобы диэлектрическая прокладка была цела.

Проследите, чтобы термопара правильно была установлена в пламени запальника. В пламя должен быть погружен кончик термопары.

Для настройки положения термопары относительно пламени запальника необходимо отпустить ключом № 10 гайку крепления термопары к пилотной горелке. Передвигая термопару, необходимо установить её в правильное положение и зафиксировать ключом № 10.

Для вынесения окончательного вердикта о замене, можно измерить ЭДС, вырабатываемую термопарой. Для этого необходимо произвести розжиг запальника, и, удерживая ручку клапана нажатой, замерить ЭДС между контактом термопары и её корпусом. Оптимальная величина должна быть не менее 18 мВ. Если термопара исправна — очистим спиртом детали тягопрерывателя, а также протрём контакт термопары. Особенно если её пришлось пропаять.

Собираем тягопрерыватель в обратной последовательности, подключаем к нему термопару. Сильно обжимать детали не следует. Усилия должно хватить для обеспечения надёжного контакта. Обжимаем клеммы плоскогубцами и, протерев их спиртом, пробуем произвести розжиг.

Выполнение всех вышеперечисленных операций наверняка поможет вам устранить неисправности с вашим котлом.

Ещё одной причиной проблем с розжигом может быть недостаточное давление газа на запальнике. Это происходит из-за засорения форсунки. Для её прочистки необходимо ключом № 10 отпустить гайку крепления медной трубки запальника и извлечь жиклёр.

Совет: можно легонько обстучать запальник, чтобы было легче извлечь жиклёр.

Прочищаем отверстие жиклёра жилой медного провода. Нарушение размера отверстия не допускается!

В моменты наиболее интенсивного потребления газа давление в центральной магистральной трубе может падать. Соответственно, давление газа на запальнике тоже может снизиться. Для этого может понадобиться подстройка давления газа на запальнике. Откручиваем винт крепления декоративной накладки и снимаем её.

Настройка осуществляется вращением винта на клапане. При повороте его против часовой стрелки давление газа на запальнике увеличивается.

Данные советы помогут вам разобраться с проблемами розжига вашего котла. На практике наиболее распространёнными являются именно проблемы с контактами, а не с датчиками. Потому, если с каждым разом при розжиге запальника приходится держать ручку клапана все дольше и дольше, советуем просто почистить контакты и поджать клеммы автоматики. Для того чтобы избежать действительных проблем со срабатыванием автоматики, рекомендуем вовремя проводить чистку котла.

Последним этапом монтажа практически любой системы отопления, является ее первый пробный запуск, отладка и сдача в эксплуатацию. По большому счету, если котельное оборудование запускается впервые, то эту работа является приоритетом сервисных центров. В процессе первого пуска специалисты сервисного центра проверяют правильность подключения котла, выполняют его отладку и ставят данное оборудование на гарантию. Если первый запуск вы осуществите самостоятельно, то на гарантийное обслуживание сервисного центра можете не рассчитывать. Запуск и отладка системы отопления может выполняться и в процессе эксплуатации системы – не будете же вы каждый раз обращаться к специалистам. Владельцам индивидуального отопления просто необходимо знать этот процесс. Его изучением мы и займемся с вами в этом мастер-классе с пошаговыми фото, в котором вместе с сайтом stroisovety.org подробно изучим вопросы, как выполняется запуск котла и как производится отладка системы отопления своими руками.

Читайте также:  Проект дома монолитный каркас

Наполнение системы отопления водой

Запуск газового котла начинается с наполнения системы отопления водой. Здесь все просто – современные двухконтурные котлы не требуют устройства специального узла подпитки системы. Она уже встроена в котел и оборудована специальным краником, который, как правило, находится снизу котла в непосредственной близости от патрубка подключения холодной воды. Открываем кран подпитки и медленно наполняем систему водой.

Запуск котла – как наполнить систему водой

Очень важным моментом в работе любого котельного оборудования является давление жидкости. Для контроля этого параметра системы отопления практически все котлы оборудуются манометром. В процессе наполнения систем водой необходимо следить за давлением и после того, как оно достигнет отметки 1,5-2атм, наполнение системы нужно будет остановить. В принципе, показатель рабочего давления котла в зависимости от производителя и модели может меняться – поэтому точную цифру рабочего давления смотрите в инструкции к котлу.

Первый запуск газового котла своими руками

Удаление воздушных пробок в системе

Просто набрать систему отопления водой недостаточно, чтобы осуществить полноценный запуск отопления с нее необходимо выпустить скопившейся воздух. Большинство современных котлов отопления оборудуются автоматической системой сброса воздуха, но, как правило, они работают неэффективно и поэтому, хотя бы из основных узлов, его необходимо удалить вручную. Запуск системы отопления предусматривает устранение воздушных пробок в радиаторах и циркуляционном насосе.

Начать лучше с батарей. Для удаления воздушных пробок на них обычно устанавливается кран Маевского. Открываем его и ждем, пока побежит водичка. Побежала? Закрываем. Такие манипуляции нужно проделать с каждым отопительным прибором в отдельности.

Как запустить котел своими руками фото

После того как воздух из батарей будет удален, давление в системе снизится и стрелка манометра упадет. На данном этапе работ решение вопроса, как запустить котел, предусматривает повторную подпитку системы жидкостью.

Теперь, самое сложное – запуск газовых котлов требует сброса воздуха с циркуляционного насоса. Для этого котел нужно немного разобрать. Снимаем лицевую крышку и ищем предмет цилиндрической формы с блестящей крышечкой посередине, имеющей прорезь под отвертку. После того, как нашли, запускаем котел в работу – подаем на него электрическое питание и устанавливаем регуляторы нагрева воды в рабочее положение.

Сброс воздуха с циркуляционного насоса при запуске котла фото

Сразу же включится циркуляционный насос – вы услышите слабый гул и громкое бульканье и много непонятных звуков. Это нормально. Пока насос завоздушен, так и будет. Берем отвертку и потихоньку откручиваем крышку посередине насоса – как только из-под нее начнет просачиваться вода, закручиваем ее назад. После двух-трех таких манипуляций воздух выйдет полностью, непонятные звуки стихнут, сработает электроподжиг и котел отопления запустится в работу. Снова проверяем давление и при необходимости добавляем в систему воду.

В принципе, все. Пока система прогревается, можно заняться подробным изучением инструкции (если, конечно, вы еще этого не сделали) и заняться отладкой системы, которую предусматривает запуск котла. Здесь все просто – ближние к котлу батареи необходимо прикрутить, а дальние запустить на всю катушку. Такая отладка осуществляется посредством регулирующих кранов, установленных на патрубке подключения подачи к отопительному радиатору.

Автор статьи Александр Куликов

Если понравилось, поделись с друзьями

Вот про сброс воздуха с насоса крайне полезно, т.к. читаю впервые, а сам додумался со второго раза. Дополню – если не крутит насос (прикипает после простоя) – под этой гайкой провернуть вал насоса несколько раз плоской отверткой (это в инструкци написано тоже).

Блин, спасибо. Не запускался, пока не крутанул. Ни в одной бумажке н7е указано (бакси5)

И не укажут, так как первый запуск котла должны делать представители сервисных центров.

Для нормального пуска котла нужна пошаговая инструкция пуска котла пользователем и не надо выдумывать обязанность супер-пупер севисмена для выполнения данной работы. Это одна из уловок производителя котлов уйти от возможного брака своей продукции.

Здравствуйте а если его уже запускали и после слили всю воду с системы и теперь как заново запустить котёл?

Подскажите планировал сам сделать первый пуск котла Берета (дымоходный) ,но при включение просто в сеть без наполнение системы водой показывает ошибка А 03!
как быть – вызывать сервис или набирать воду в систему и запускать самостоятельно.

Здравствуйте. Естественно заполняйте водой. Ни один котел не включится, пока в системе не будет нужного давления.

Очень познавательно, спасибо! Мы по всем работам касаемо системы отопления обращаемся к специалистам!

А клапан расширительного бачка не надо открывать?

Здравствуйте Юрий. Как правило, нынешние котлы, а вернее их расширительные баки, оборудуются автоматами для сброса воздуха – он работает независимо от того, открутите вы на нем колпачок или нет. Да и добраться то этого сбросника не так уж и просто. Это разве, что у вас отдельно стоящий расширительный бачок, который вместо автомата оборудован обычным краном – в таком случае да, воздух сбросить с расширительного бачка нужно.

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста у меня стоит насос и он видно забился,если я откручу крышку посредине и прокручу ротор по направлению стрелки вода будет бежать?

Здравствуйте Игорь. Наверное насосом долго не пользовались. Обычно такое бывает только в случае бездействия насоса на протяжение года и более. Да, вы можете проделать такую штуку – открутить винт и попробовать провернуть насос вручную. Зачастую это трудно сделать. Вообще, когда котел бездействует, ротор насоса даже нужно периодически прокручивать или включать котел, хотя-бы на несколько минут.

Здравствуйте. Помогите, а то уже и не знаю в чём может быть проблема…
Ситуация следующая:
Перестали нормально прогреваться батареи отопления, снизу почти холодные. Раньше грели отлично, а теперь ну никак не хотят. Котёл двухконтурный с замкнутой системой, воздух через Маевского не выходит (стравливаю – всё в норм), насос работает(прислушиваясь слышу), никаких посторонних шумов нет. Ближние к котлу батареи регулирую (прикручивая подачу) – ничего не меняется… В чём может быть проблема? И ещё…заметил, что когда отключаю(перекрываю) ближние батареи, а оставляю только в дальней комнате (она также прогревается на половину), то котёл очень быстро (до 15 секунд) нагревается и отключается хотя батарея не нагрелась… В чём может быть проблема? раньше всё работало и грелось норм. Отопление установлено 4 года назад…и с каждым годом всё хуже…мусора также внутри нет…спускал воду…пропускал проточную…всё течёт и чисто. Буду признателен за помощь. Спасибо!

Здравствуйте Виктор. Судя по тому, что вы описали, налицо явный признак нарушенной или отсутствующей циркуляции. Смотрите, если все закрываете и оставляете последнюю батарею и котел вырубается через 15 сек, то теплоноситель просто не идет по полному кругу.

Нужно найти для место проблемы. Поочередно открываем батареи – сначала предпоследнюю потом пред-предпоследнюю)). В общем, движемся к котлу и каждый раз. когда открыли новую батарею, смотрим как работает котел. Момент, когда он заработает нормально укажет вам на проблемную часть трубопроводов. Теперь делаем наоборот – закрываем проблемную часть и открываем оставшуюся. Опять смотрим как все работает.Если работать начнет нормально, то систему нужно промывать под давлением или продувать – причем делать это через каждую подводку.

Трубы какие. Полипропилен? Возможно есть где-то перегретый при пайки стык – маленькое отверстие забилось немного и все, нет циркуляции. Искать такое место весьма сложно – нужно поставить себя на место пайщика и определить среди всех соединений самое неудобное – вероятность того, что в нем проблема, весьма большая.

Третье. Вы все-таки не поленитесь удостовериться в правильной работе циркуляционного насоса. Спереди него есть винт -открутите его немного. Кстати, если систему сливали, то в насосе может быть воздух, который и создает проблемы. Немного открутив эту гайку, вы удалите его оттуда.

И еще одно. Вы ревизию котлу делали хоть раз? Вызывали мастера? Четыре года, как раз такой срок, через который с котлами начинаются проблемы, если их не чистят. Это так, добрый совет.

Не знаю как у Вас собрана система. У меня можно перекрыть каждое крыло на первом этаже и второй этаж отсечь. Оставляю одну секцию, нагнетаю давление в батареи до 3 бар и резко спускаю через грязевик. Обычно весь мусор из батарей выходит и все нормализуется.

Читайте также:  Как делать будки для собак

Здравствуйте !У меня такой вопрос у нас на дисплее показывает 1.1bar это нормальное количество воды чтобы запустить комби для зимнего режима

Здравствуйте Лала. В принципе, это нормальное давление. Вообще, котел должен запускаться от 0,5 бар, но эксплуатировать его лучше с давлением в 1,5 бар. Это давление которое стандартно накачивают в расширительный бак котла.

То, что вы рассказали – это только подготовка к пуску котла и по сути сводится к двум действиям: наполнение теплоносителем и удаление воздуха. Запуск котла должен включать в себя ещё и настройку – проверку давления газа, установка оптимальной мощности, какие-то настройки в сервисном меню и т.д. Что можете сказать по этому поводу? Можно ли эти действия произвести самому (черт с ней, с гарантией), чтобы всё работало как нужно, с правильным КПД?

Здравствуйте Алексей. Из того, что вы перечислили, сервисные центры ничего не делают. На моем счету монтаж многих систем отопления, в том числе и установки котлов. Сервисники приходят и проверяют, чтобы все соответствовало их требованиям и запускают оборудование описанным в статье способом. Давление газа, это проблема газовых служб – фильтр на газ они просят поставить и более ничего. Установка оптимальной мощности, как правило производится по стандарту на предприятии изготовителе – тоже самое делается и в сервисном меню. Об этом пишут в паспорте котла, но на самом деле до этого не одному сервису дела нет. Тут нужен комп, особое программное обеспечение, куча анализов газа, на его энергетическую мощность и так далее. Сами понимаете, что сегодня в сети газ один, завтра другой и гарантировать нормальную настройку никто не сможет и понятие нормальный КПД сводится на нет, как таковое.

Здравствуйте. У нас иакая проблема. На даче зимой не живем по этому ставим 30-35градусов (на котле) в доме 10-13 градусов. Это первая зима с отоплением. В итоге после морозов приехал котел неработает дома 5 градусов (было потепление). В итоге перегорел предохранитель. Запустил. Идет только по полу в ванной. По кругу в доме не гонит. Думал замерзла вода (с тосолом). Грел несколько дней с пушкой обогревателем. 20 градусов. Но никак не хочет гнать по дому, только пол. С батарей воздух спускал, намос не шумит работает ровно, пол греет отлично. Перекрывал пол, все равно не гонит по дому. Как быть?

Здравствуйте Артур. Котел здесь не причем – если гонит теплоноситель в пол, значит, он работает нормально. Нужно искать проблемы в трубопроводах. Где-то наверняка что-то замерзло. Вы говорите, стравливали воздух на батареях? Когда это делали, давление в системе падало? Пробуйте поочередно закрывать все радиаторы, начиная с самого последнего в системе – так вы сможете определить проблемное место. Вообще трудно сказать, в чем ваша проблема не видя системы – причин может быть много. Может мороз прихватил где-то, может фильтр забился. Как вариант, можете посмотреть обратный клапан – его попросту могло заклинить в закрытом положении. В общем нужно разбираться по месту – не видя все воочию судить трудно.

добрый день!подскажите пожалуйста.я хочу закачать воду в котел.у меня в спокойноv состоянии 0.5-0.7 бар,а нужно до единицы нагнать?верно?когда я начала закачивать,котел автоматически включился.Это как влияет на работу котла?очень срочно нужно.Как словить тот момент,чтоб был напор воды?и чтоб закачался до того,как включится

Лия, не обращайте внимания на то, что котел включает – он так и должен работать. Накачивайте себе потихоньку и когда стрелка достигнет нужного значения, перекройте воды. Дальше, если в работе котла нет необходимости, просто выключите его как положено.

Котел протерм 24к электрический

Не могу открыть кран для первой закачки воды в система на котле ВЕСТЕН. как это зделать?

Здравствуйте Александр мы купили новый котёл балтгаз в 18 Турбо,Соединили всё правильно по инструкции,При запуске выдаёт ошибку нет тяги,Проверили соединение коаксиальной трубы всё правильно,Меняем местами клеммы на прессостате,Котёл зажигается но через 2 секунды тухнет,Объясните пожалуйста в чем причина, Может быть нужно Ввести другие параметры После настроек завода?

Здравствуйте Татьяна. Любая влага противопоказана минеральной вате, в том числе и та, которая находится в сырой доске. Вы ее просто зажали между барьеров, и деваться ей некуда. Когда делают перекрытия или крышу, то барьерами закрывают только балки перекрытия или стропила. Вся остальная доска, в том числе и ваш черновой пол, должна быть за барьерами.

Добрый вечер, чтобы включилось отопление подкачиваю краном подпитки, иначе котел не включается,загорается ф75 и красная лампа на вайланте, спасибо.

У меня вопросы нет.Просто хотелось поблагодарить. Хорошо что есть такие люди. Дай Бог здоровья вам и вашим близким. СПАСИБО

У меня к вам тоже вопрос. У нас стоит котел Vaillant и когда идет режим отопления то он работает нормально, а если долго не греет то давление на ночь падает до 0.2 бар последний раз было. Это нормально? У нас стоит термодатчик.

Был мастер и почистил его, сделал диагностику и с котлом всё нормально.

Подскажите в чём может быть причина? Иногда при прогреве и остывание, и наоборот, в некоторых радиаторов влышен стук.

Здравствуйте Сергей. Точно такая же неисправность было лично у меня. Такое же падение давления в системе и так же треск в радиаторах (у меня стальные стоят) при нагревании и остывании. На треск можно внимание не обращать. А падение давление связано с протечками в сальниках трехходового клапана. У меня результатом такой протечки стала замена трехходового – дотянул до того, пока он не перестал работать. После установки нового узла давление перестало падать.
Это как вариант. В принципе, современной системе достаточно потерять 20 – 50гр воды и давление упадет до минимума. Так что проверьте все соединения сначала на микроутечки. Только потом лезьте к трехходовому. Разбирается просто – вытягиваете шплинт (верхний, так как там их два) и снимаете сначала привод. После его снятия все прояснится – если даже немного есть воды, значит проблема в нем.

Здравствуйте! У нас установлен двухконтурный котёл протерм гепард.Первая закачка воды в систему не проходит,на дисплеи ноль мигает,а прогоняется только по кругу под воду в крана дисплеи,муж что-то делает не так?

Здравствуйте Ната. Судя по всему вы вообще не наполнили контур отопления. Для него имеется отдельный краник (как правило, встроен в котел производителем (смотрите инструкцию к котлу)). Открывайте потихоньку и наполняйте до нужного давления. Потом все, как описано в статье.

Здравствуйте Александр! Прошу советов.
Котёл Junkers OW23AE23.
1. Упало давление. В покое почти ноль. котёл пока работает. Подпитка не работает. Думаю засор около крана подпитки (в сторону тонкой медной трубки). Как думаете?
2. Тарахтел манометр. Поменял – оказалось не он. Где то воздух ?
3. У автоматческого воздушника пластиковый колпачёк. Он должен быть закрыт или открыт?
Или чуть открыт (видел в испанском ролике одном).
С уважением, Михаил

Здравствуйте Михаил. Если засор, значит на вводе в котел не установили фильтр грубой очистки. Вариант один – останавливать систему, и чистить. Автоматический воздушник не работает, если черный колпачок полностью закручен (это своего рода заглушка, на случай, если клапан начинает пропускать). По большому счету его вообще можно свинтить и выгнать воздух насильно, нажав на золотник под колпачком. Еще воздух может собираться в циркуляционном насосе – в его центре есть винт (диаметром около сантиметра, может чуть больше). Его так же нужно немного открутить широкой плоской отверткой и когда из под него посочится вода, завинтить назад.

Как правильно открывать кран подпитки опишите подробно,он не крутится у меня почему-то.

Добрый день Александр!
Такая у меня проблема с котлом SF Изумруд Включаю горячею воду и начинает греться и через несколько секунд отключает и горит красная лампочка бежит холодная вода . Батареи греются нормально. Подскажите в чем причина . паспорт где то потерял((

Добрый день.
У меня котел 2х контурный, Аристон. 24квт
Немогу выгнать воздух с котла.
Котел включается, быстро набирает темп. Подача кипяток, а обратка еше холодная. И выключается. Винт выкручивал на насосе. Сеточки на вводе в котел чистые. Где то пробка а не могу понять. Пробовал и радиаторы запускать отдельно, и теплые полы отлельно… нет результата. Что подскажете

Читайте также:  Какие бывают полипропиленовые трубы для отопления

добрый день.хотел проверить насос навьен на вращение.но при откручивании пробки там начинает бежать вода.если я откручу ее полностью струя не ударит?

Котел nobel. в состоянии покоя при t=42 гр. на манометре -1,2 бар. Когда включается насос (работает периодически) давление падает до 0,9 бар. температурный режим выставлен так ,что при 42 гр. включается нагрев. Греется до 61 гр. а в это время давление воды подымается до 2,2 бар. где-то при 56 гр. и давлении 1,9 бар насос в первый раз отключается, тогда давление прыгает снова на 2,2 бар.По мере остывания до 42 гр. при включении насоса несколько раз, давление снижается до 1,2 бар. и все по новой. Вопрос: такой разброс давления это нормально? И еще самый главный вопрос – с начала отопительного сезона каждые два-три дня перестает греть первая от котла батарея. сбросишь с нее воздух,добавишь давление после сброса, два-три дня греет, потом опять. Откуда берется воздух? В чем дело?

Александр здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, котел Ардерия D24 новый, с первого дня в процессе работы периодически впадает в странный режим при котором ни на одну кнопку не реагирует, но заданную программу выполняет. Мне кажется, что это не нормальный режим работы котла. Интересно Ваше мнение.

Для простого покупателя все газовые котлы с виду одинаковые, но это только на первый взгляд. На самом же деле есть масса нюансов и тонкостей, о которых вам могут рассказать профессионалы, а все эти тонкости сильно влияют на характеристики котла.

Каждый котел разными способами выводит продукты сгорания, даже по-разному греют воду, различаются и их горелки, и способы непосредственного управления котлом, в частности способы его автоматизации.

Что же включает автоматизация? Как осуществляется работа автоматики газового котла?

Принцип работы и разновидности систем

Процесс и принципиальные моменты работы автоматики для любого газового котла заключается в следующем:

Существуют так называемые энергозависимые системы, которые работают от электросети, а соответственно, нуждаются в электричестве, и поэтому представляют собой громоздкие, огромные и сложные электроприборы, автоматика которых позволяет регулировать подачу топлива, мощность пламени и ряд других параметров. Все это позволяет неплохо экономить. Система может состоять из:

  1. Комнатного термостата
  2. Суточного программатора
  3. Недельного программатора
  4. Котла нагрева

Термостат для помещений (комнатный)

Термостат представляет собой устройство, которое располагается в помещении, в котором в свою очередь нужно регулировать температурный режим. Датчики термостата производят необходимые измерения. В том случае, если уровень тепла стал меньше, чем тот, который запрогроммирован в термостат, то устройство пошлет сигнал на аппаратуру котла, а она в свою очередь автоматически включит котел и он начнет работать.

Когда температура достигнет комфортных показателей, то автоматика точно также самостоятельно прекратит работу котла. .

Суточный программатор

Данный прибор очень похож на термостат и выполняет сходную функцию, однако в нем есть возможность программировать расписание работы котла на 24 часа.

Задается цикл, в котором по времени указан уровень температуры для отопления. Каждые сутки цикл запускается заново. Есть возможность подсоединить устройство к котлу проводом, либо по радиоканалу — это зависит от модели котла и ее возможностей.

Недельный программатор

Более продвинутое устройство. Имеет более широкие функции и возможности для управления внутридомовым климатом. Можно выбрать как уже предустановленный режим, так и настроить его самостоятельно. Цикл задается на неделю и, соответственно, еженедельно повторяется. Наиболее часто используется подключение по радиоканалу.

Устройства различаются по дизайну и цвету, поэтому можно выбирать программатор под свой вкус и интерьер, что тоже является небольшим, но приятным плюсом.

Принцип работы автоматики независимой от электросети

Подобные устройства для контроля могут быть, например, механизированными или целиком механическими, то есть не нуждающимися в электричестве, но регулировка автоматики газового котла обеспечивается частично при помощи человека. Конечно, в полном смысле слова такие устройства нельзя называть автоматикой, но роль человека здесь сведена к минимуму.

Все функции такой автоматики контролируются и обеспечиваются за счет качественных изменений в деталях самого прибора под воздействием различных температур. Как ни странно, при всем многообразии, удобстве и простоте электроники, многие решают пользоваться именно механическими устройствами.

Возможно, здесь играет особую роль цена, которая в разы меньше, но более важно, что таким приборам не стоит бояться отключения электричества, какие-нибудь перепады в электросети и не нужно дополнительных аксессуаров, например, стабилизатора напряжения.

Автоматика безопасности для газовых котлов

Принцип работы простейший: человек выставляет самостоятельно необходимую температуру, при помощи регулятора с градуированной шкалой. Внутри котла есть термопара, которая удлиняется при нагревании и уменьшается при охлаждении. Термопара, представляющая из себя стержень, тем самым воздействует на внутренний клапан котла и регулирует подачу газа. По примерно такому же принципу может работать, например, датчик тяги, который устанавливается в дымовом колпаке.

По всем нормативным документам любые средства автоматики для газовых котлов и установок должны останавливать их работу и прекращать подачу топлива в различных, потенциально опасных ситуациях:

  • Погасло пламя в запальнике
  • Высокое давление в трубопроводе
  • Наоборот слишком низкое давление в трубопроводе
  • Малая тяга в дымоходе

Данные эпизоды могут привести к сильной загазованности помещения, что очень опасно. Поэтому автоматика безопасности должна быть установлена на всех котлах как нового образца (уже встроена заранее), так и старого (путем дополнительной установки). Иногда проще и дешевле купить новый котел, с уже встроенной автоматикой, чем производить монтаж системы на старых моделях.

Зарубежные и отечественные производители используют одинаковый принцип при конструировании системы автоматизации котла. Хотя, конечно, устройство внутри может довольно сильно отличаться. Наиболее простыми и надежными считаются автоматические газовые клапаны.

Каждая составляющая расположена в одном корпусе конструкции, а к нему в свою очередь подключены трубопровод газа, трубка от датчика тяги и температурные датчики. Внутри установлен специальный электромагнитный клапан небольшого размера, который по умолчанию является «закрытым“.

Электромагнитный клапан газового котла — основной и один самых главных и необходимых элементов для автоматизированной системы газовых котлов. Представляет собой гидравлическое электроустройство, которое перекрывает или же открывает проход потоку газа, путем передачи электричества, получаемого от электропитания на катушку клапана.

Благодаря силам электромагнитной индукции, сердечник, который напрямую связан с клапаном, втягивается в катушку и закрывает отверстие для подачи газа, либо открывает его, соответственно.

Кроме того, текущие автоматические системы безопасности газовых котлов, давно не ограничиваются только запуском и выключением котла, пуском и перекрытием потока газа, они еще очень эффективно используются для диагностики работы котла, его состояния, а также управления, непосредственно, самой работой газового котла отопления.

Казалось бы, что подобные системы должны быть сложны в эксплуатации и устройстве, но это совсем не так. Автоматические системы имеют относительно простое устройство, кроме того, они уже, как правило, заранее встроены в котел, потому как эксплуатация котла без системы автоматизации безопасности (даже самой простой) может привести к фатальным последствиям, вплоть до взрыва газа.

Использование автоматики безопасности, решает огромный спектр проблем и позволяет вам не только эксплуатировать котел со спокойным сердцем, но и гарантирует исключение каких-либо непредвиденных ситуаций.

Стоит учесть и климатические условия, в которых используется котел. Например, на постсоветском пространстве актуальна будет именно та система, что наиболее адаптирована к нашим условиям. Такие устройства предлагают, например, многие российские производители. Притом отечественное производство может вполне составить конкуренцию иностранным компаниям, выпуская действительно качественную и, в целом, достойную продукцию.

Самое главное, что вы сможете спокойно использовать свой котел, вам не потребуется следить за ним постоянно, все за вас сделает автоматика, которая в некотором смысле является даже более «чуткой», чем любой человек.

Современная система автоматизации для газового котла имеет огромную роль в обеспечении безопасной и простой эксплуатации отопительных устройств как в больших котельных, так и в частных домах. Обходится без нее опасно и невозможно. Большим успехом пользуются как иностранные, так и отечественные разработки, поэтому доступен широкий выбор под каждую конкретную ситуацию.

Если вам необходимо подобрать надежный и безопасный газовый котел, то вы можете сделать это на нашем сайте. Не забывайте, что система автоматики наиболее важный элемент для всей системы отопления в целом, ведь ваша безопасность во многом зависит именно от нее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector