Как сшить приводной ремень

Как сшить приводной ремень

Соединения плоских приводных ремней

Механику-наладчику приходятся соединять резинотканевые приводные ремни. А встретить приводные рени можно, к примеру, в типографиях или в сельском хозяйстве. В сельском хозяйстве резинканевые приводные ремни особо часто применяются: это, как правило, различные транспортеры.

Наиболее надежный материал для соединения приводных ремней — это сыромятная кожа.

Из такой кожи вырезают шнурки (приблизительная толщина сыромятной кожи 4 мм) 4 на 4 мм, а длину шнурков подбирают с таким расчетом, чтобы одного шнурка хватало на один проход. Тоесть посредине ремня не должно получится никаких дополнительных соединений шнурков из кожи.

Вот такой способ соединения плоский ремней встык.

Концы шнурков заправляют снизу ремней под стежками.

Концы ремней могут быть соединены (рис. 107) при помощи сшивания ушивальниками из сыромятной кожи (рис. 107, а), склеиванием (рис. 107,б) пли сбалчиванием при помощи уголков (рис. 107, в).


Рис. 107. Типы соединения ремней:
а — сшивание; б — склеивание; в — сбалчивание

Способ соединения концов ремней может существенно влиять на работу передачи, особенно при значительных расстояниях.

Утяжеленные места соединения вызывают динамические усилия, толчки, шум. Выступающие части в местах соединения ремней могут создавать угрозу в отношении техники безопасности. Поэтому выбирать способ соединения ремней следует с большим вниманием, особенно при окружных скоростях v>10 м/сек.

Перед склеиванием ремня концы его срезают на клин или ступенями по слоям. При склеивании ремней плоскости смазывают несколько раз резиновым клеем и, когда клей относительно высохнет, накладывают концы друг на друга, а место склейки зажимают между пластинами.

Для лучшего соединения прорезиненных ремней места склейки вулканизируют.

Склейке и сшиванию ремней следует отдавать предпочтение, так как при этом место соединения утяжеляется незначительно и не образуется заметных неровностей в местах переходов к гладкой части ремня.

Условия, обеспечивающие хорошую работу ремней, следующие:

-для увеличения угла обхвата (для меньшей пробуксовки) ведущая ветвь ремня в горизонтальных и наклонных открытых передачах должна быть внизу, а ведомая вверху;

-не следует делать ремни очень длинными;

-ремни нужно накладывать на шкивы следующим образом: кожаные ремни — лицевой стороной, резиновые — любой стороной, шерстяные — клеймом вверх, хлопчатобумажные — вверх красной нитью;

-перед надеванием ремни нужно очистить от пыли и грязи;

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Хочу поделиться своими наработками.

После начала печати (я советую минимум 3 периметра и столько же верхних/нижних слоев и 35% заполнение) надо озадачится поиском 4 винтов М3*12 и стольких же гаек, а так же ножа канцелярского, клея ‘Момент Гель прозрачный’ (в принципе клей любой который останется гибким после высыхания) и кусочка бумаги. А ну и отвертка/ключик чем Вы там будете затягивать винты. Наждачной бумаги мелкой зернистости немного какая будет и немного растворителя/ацетона.

Край нужно подрезать очень хорошо и так чтобы он был подчищен ровно до корда.

Теперь берем второй конец ремня и отрезаем зубья ровно в том количестве в котором мы оставили их делая отступ. Между отверстиями для прижимных винтов 11 зубьев. Я столько и оставляю.

Теперь обе поверхности проходим шкуркой мелкозернистой и обрабатываем растворителем/ацетоном.

Намазываем клей. Со стороны где срезали зубья немного капнем и размажем тонким слоем и потом на второй конец ремня. даем выстояться 5-10 минут и вставляем в пазы ремень так чтобы у нас не было пустого зуба в нашем инструменте.

Но можно обойтись и плоскогубцами. Откладываем в сторону на время указанное в инструкции к клею. У меня это 24 часа.

Через 24 часа разбираем конструкцию, отрезаем аккуратно бумагу и радуемся целому ремешку.

И так что важно помнить:

1. Нож должен быть острым. Если есть лезвие, то оно даже предпочтительней, но им работать опаснее.

2. Отрезать ремень надо с запасом в 11-12 зубьев.

3. Резать надо аккуратно не срезая корд ни на одной из сторон, но именно резину подрезать до самого корда. У Вас будет только 1 попытка. Потом длина ремня автоматически уменьшается на длину ‘косяка’. 🙂

Читайте также:  Красный унитаз в интерьере туалета

5. Хорошо зажать, ибо качество склейки зависит напрямую от силы прижима.

6. Выдержать время склейки.

Лично у меня подобным образом склеенный ремень находится на оси Z. Отпечатал я на нем 2 кг пластика. 1 раз подклеивал край (тот край где отрезали верх ремня) и вот он снова отклеился, но я не обезжиривал и не выдержал время склейки. Фотографию предоставить не могу, ибо фотоаппарат не фокусируется на ремне ни как, а настраивать его руками у меня не хватит ни терпения, ни желания 🙁 Ремень там проходит 3 20 зубовых шпули и 2 подшипника. Т.е. ремень гнется и во все стороны. Конечно поставить и забыть не выйдет. Со временем ремень будет отклеиваться, но скажем как временная мера до момента пока не приедет цельный ремень хватит с головой и как показывает практика и меня потом не захочется пока совсем не порвется )

PS. Дождался когда ремень дойдет до крайней шпули:

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Еще больше интересных постов

Прошивка Klipper firmware через UART

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Когда зубов лучше поболе, раз мы на Эндоре.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Blue Pill & SSD1306, ну очень маленькие. но 32 бит!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Решил я тут попробовать перейти с 8 бит на 32.

Готовые решения конечно есть, но я решил пойти сложным п.

Комментарии

Подобную штука есть и в моих планах, но вместо клеения хочу просто стянуть хомутом — не эстетично, но функции точно выполнять будет.

Хомут? Головой думать пробовал? Как хомут на 20 шпуле себя поведет? Да любой размер шпули.

Попробуйте воздержаться от резких высказываний.
Концы ремня сводим зубцами вместе и зажимаем хомутом — получается кольцо, в котором хомут не будет касаться зубцов шпули при прокручивании шва.

А теперь прогоните эту конструацию под другим углом.

Вот так сверху выглядит привод оси Z:

Кста в таком варианте не будет 100% верного перекрытия зубов. И вполне в месте этого перехода даже по внутренней окружности легко выхватить перескок или перетяг ремня, следовательно не равномерное смещение. Вам показать эффект от перетянутого ремня?

В статье ни слова про обратные углы.
Про перекрытие — дельное замечание. Придется немного поплясать с бубном и зафиксировать хомут в нужном месте. Будет пропуск 1-2 зубцов, но это не критично.
На эффект перетянутого ремня не прочь посмотреть.

Будет пропуск 1-2 зубцов, но это не критично.

Я имел в виду пропуск 2х зубцов на собранном ремне. Если шпуля 20 зубов, то в один момент она держит 10(если не менять углы ремня) и 2 зуба роли не играют.
Надо проверять вобщем.

Не выйдет так капитально соединить чтобы не было проскока или изменения натяга в момент наезда и проезда по шпуле. Я проверял. Даже хотел конструкцию по первой делать так что бы двигатель был на одной шпильке и с этой шпильки на другую передавать подобным образом соединенным ремнем момент. Я даже сделал, собрал, но в ходе испытания понял что даже на Z видно перекос, хотя если ремень выставить в свободном месте перекосов нет. Посему и занялся извратом.

Я сопокоен. Я спокоен o_O )

vasyna, Супер!
Ваша Методика напомнила мои ‘опыты’ с киноплёнкой, магнитофонной лентой, видеолентой, красящей нейлоновой лентой Epson, даже вспомнил понятия ‘роликовый 50% резак’ и ‘монтажный столик ЛОМО’ 😀 😀 😀

Вопрос пожалуй только один — почему ‘рез’ — поперечный, и длина нахлёста всего 25мм ?
В качестве варианта — рез — ‘косой’, угол

Читайте также:  Рейтинг варочных панелей электрических встраиваемых стеклокерамических

15 градусов, длина нахлёста

Вопрос пожалуй только один — почему ‘рез’ — поперечный

В качестве варианта — рез — ‘косой’, угол

15 градусов, длина нахлёста

Ваша Методика напомнила мои ‘опыты’ с киноплёнкой, магнитофонной лентой, видеолентой

В швейных ателье есть т.н.’паутинка’, представляющая собой термоклей в форме сеточки.
Толщина нетканого материала — около 0.25 мм, могу тут чуть наврать.
Ваша методика убыстряется в разы, и использовать можно утюжок, или спецнасадку на любимое 40-ваттное паяло.

Ммм, а разве паутинка выдержит более или менее натяг? Я помни брюки купил, а дома перемерил, длинноватые, подшивать отдавать не хотелось, воспользовался паутинкой этой. Так оторвалось даже без стирки. Пол рабочего дня отходил вроде.

Зафиксировать пористую материю и проверить ‘посадку’ — думаю хватит, в качестве замены двустороннего скотча. Виниловые гусеницы модели танка заклеить — годится. Подогнать зубцы.
Клей ведь никто не отменял, я вёл речь про ‘предварительную пристрелку’ 😉 Паутинка рассчитана на материю, а не на резину. Для ширины зубчатого ремня в 6 мм вероятно потребуется несколько слоёв? Паутинкой фиксировал коленки брюк от костюма, чтобы видно пореза не было. При ежедневной носке продержалось пять дней. Ремни не сваривал, предложил — по аналогии ‘низкая температура временной фиксации двух однородных материалов’.

А в советское время ещё и кондомы штопали 🙂
Ждём ‘авторскую’ методику.

Нам молодым до Вас далеко. Расскажите? Экономия то на ‘лицо’ ) Они нынче по 500 рублей за 12 раз удовольствия ) Буду ждать )

Так Вы же мастер по ремонту резинотехнических изделий 🙂
Народ ждёт новых экспериментов.
Я такой дурью и в молодости не страдал, на новое денег всегда хватало.

У меня вообще руки от куда надо растут ) не будет на них хватать что-нибудь придумаю. А вы в следующий раз завидуйте молча 8)

Косой , прямой , внахлест. 😉 вот патентник http://www.findpatent.ru/catalog/49272/ выбирай. Кто работал в советское время на заводе, еще наверное помнят . 😀
А ведь клеили БФом и работали . долго. 8)
Клей какой то — TIP TOP SC 2000

Да все это всем известно. Но таже вулканизация не всем доступна. На счет Бф вы разогнашись. Живу в ставропольском крае, город буденновск. На сегоднчшний день в доступности бф6 в аптеке по цене 45 рублей 10 грамм. Абс ни бестфилам ент, ни фдпласт, ни грег ни какой в общем к нему не липнет. Бф2 или бф4 (собирался их упоминать) в продаже отсутствуют. 2 больших плставщика строй/хоз материалов не имеют подобного у поставщиков. Все что есть — это чипдип 400 грамм за 250 рублей плюс плчти 200р доставка евросетью. По сему исходил из того что есть (должн о быть по минимуму) любого 3д печатника.

))) Это я, про советский БФ, полное название забыл. железный рубь к линолеуму клеееели ) не оторвешь. 😉 а сейчас в нем даже спирта нет :D:D:D:D

По сему исходил из того что есть (должн о быть по минимуму) любого 3д печатника.

А голову включить?
Зайди в любой нормальный шиномонтаж с бутылкой пива и пузырьком.
Нальют тебе корейского клея который и без вулканизации хрен отдерёшь.
Блин, всю жизнь убогим помогаю, а в ответ.

Давно не был на шиномонтаже, но последний раз отчетливо помню что не было у ребят ни какого клея. Обработали бормашинкой, обезжирили, с заплатки оторвали фольгу и приклеили. Дальше под прс с нагревателем. Ни каких клеев. Может на грузовом что-то и есть. Ну да ладно, деда, угомонись уже. Читай, там написано что пользовал то что есть в доступности 5 минут ходьбы до ближайшего магазина.

Это клей для холодной вулканизации или что-то подобное есть в любом нормальном шиномонтаже наряду с самоклеющимся заплатками, грибками и т.д.
Понятно, в навозной куче тепло и уютно и строительный материал для принтера под руками.
Принтер твой если в воду кинуть, поплывёт? 🙂

Я хз где вам тепло и уютно. Но я вам точно уподабаться не собираюсь.
У меня есть парочку клеев, все таки 3 велосипеда обязывают, но все их вполне оторвать если потчнуть за край. Еще раз, старался использовать то что есть в ближайшем хозмаге, а в моем случае вообще в доме.

Но я вам точно уподабаться не собираюсь.

Сегодня третий, надеюсь последний, вариант ендстопов (оптика OMRON).

Статеек больше не будет, от слова ‘совсем’.

Читайте также:  Зарядное устройство для свинцовых аккумуляторов 6 вольт

А чего так? Хотелось бы посмотреть, тонет или нет Ваш принтер, а то я так и не понял этого момента ;):D

Вулканизация и прошивка тебя спасет. Склейка не удержит долго.

Временное решение. Написано же. Ясен пень что по итогу только цельный ремень.

А почему не сделать сразу под гайки пазы ? Не пришлось бы ключ использовать.

Методика хороша пока новый целый ремень не приедет. Но на постоянку, яб не стал.

Был опыт подобных извращений. Малорезультативный. Просто из-за того, что по собственной лени не заказал вовремя запасной ремень с АЛИ. А вообще надо просто не тупить и сразу потратить чуть-чуть денег и не испытывать таких мучений.

Сто рублей и проблема закрыта. https://ru.aliexpress.com/item/Hot-sale-2-meter-GT2-6mm-open-timing-belt-width-6mm-GT2-belt-2-metre-2GT/32490236611.html

И в догонку метр трубки PTFE — на всю оставшуюся жизнь. — https://ru.aliexpress.com/item/1M-PTFE-Tube-Teflon-PiPe-to-J-head-hotend-RepRap-Rostock-Bowden-Extruderfor-1-75mm-3mm/32368354363.html

😀
Хотя если ради процесса этим заниматься, то да. Знатно можно убить время. 😀

За статью и технологию — плюс в карму. За бессмысленность. Ну время ваше. 8)

А вообще надо просто не тупить и сразу потратить чуть-чуть денег и не испытывать таких мучений.

Со временем ремень будет отклеиваться, но скажем как временная мера до момента пока не приедет цельный ремень хватит с головой и как показывает практика и меня потом не захочется пока совсем не порвется )

В дополнение. Берется тонкая игла и нитка шелковая. Прошивается место склейки двух ремней. Служит как покупной клоз белт уже почти 1,5 года.

Да, можно по итогу и прошить. Кстати об этом уже упоминалось.

Ага. Я вот тоже заранее заказал. Два месяца на исходе. Буду требовать возврат денег, только ремня-то все равно нет.
Походу придется клеить.

Могу дать линк на проверенного продавца.

Нужен ремень длина 140 мм ширина 4 мм. на западе с доставкой 60 евро. но в Казахстан не шлют. а принтер медецинский. весь интернет перелазил.нет для нас. буду пробовать по вашей методеке клеить. с прошивкой.

А профиль тот же? Может поискать типа так: https://www.aliexpress.com/af/timing-belt-4mm.html?ltype=wholesale&d=y&origin=n&isViewCP=y&cat > https://www.aliexpress.com/item/10Meters-Trapezo > T2.5 4mm Ищите спецификацию на ремень и в путь.

Я знаю маркировку. Пока только в загнивающем западе есть. А к нам не присылают. Маркировка ремня Sony TIMMING BELT(140TN10-4.0T).

Очень хорошая тема, даром, что кто-то пишет ‘просто купи’.

Просто купить — месяц ждать. Сейчас, на кануне н.г. вообще непонятно сколько ждать, а хочется позаниматься проектом долгостроем в свободное время, в грядущие праздники-выходные.

Ремень колечко стоит рублей 70 — 80 — 100 и дороже. Ага? А сколько стоит 5 метров не замкнутого ремня? 300р или дешевле. А из этих 5 метров колечек по 150мм нарезать можно три десятка. Экономия в разы — кому-то неважно, ну ради бога, у всех разные финансовые возможности.

Еще момент, а если непонятно, какой длинны кольцо нужно? Эти ремне практически не растягиваются, а угадать можно не всегда, как и возможность подстройки механизма сделать. И что — покупать ассортимент кольцевых ремней с небольшим разбросом длинны? Тоже вариант, только в дело пойдет лишь один, а остальные будут лежать, место занимать.

Так что как по мне, так тема самая что ни на есть правильная и имеющая право на жизнь.

У меня в голове, правда, с ходу рождается еще пара рац. предложений по процессу. Шаблоны/калибры для резки ремня. Один чтобы срезать резину сверху ремня, другой чтобы срезать зубья. Чтоб вложить ремень, ножом чик и срезать, не целиться, стараясь не повредить корд, и чтоб зубья ‘попадали’, на стыках, которые в шаблоне отрезаны. И второй шаблон для продольного разрезания ремня. Тоже можно что-то придумать, чтобы ремень вложить и распускать его вдоль на очень аккуратную лапшу, даже не имея твёрдой руки и острого глаза. 🙂

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector