Как правильно нарисовать здание

Как правильно нарисовать здание

Мера в рисунке

Держите карандаш вертикально в вытянутой руке (слева) так, чтобы ваш большой палец находился в верхней части карандаша. Выровняйте кончик карандаша с верхним краем предмета, который вы хотите измерить, а ноготь большого пальца передвиньте на его нижний край. Не отрывая большого пальца, приложите карандаш к бумаге и перенесите на нее измеренную длину.

Точно передать на бумаге то, что вы видите перед собой, — одна из наиболее трудных задач. Облегчить эту задачу вам помогут несколько простых приемов.

Старайтесь правильно оценивать величину удаленных предметов. Проверяйте точность ваших измерений. Это нетрудно сделать с того места, где вы стоите, с помощью вашей руки, линейки или карандаша.

Ширину предметов можно измерять, держа карандаш горизонтально; наклоняйте карандаш, когда нужно проверить угол наклонных линий.

Вертикали и горизонтали

Для достижения точности рисунка и правильных пропорций вы можете нарисовать сетку, на которой и разместите потом все элементы, входящие в предмет изображения.

Сначала измерьте верх и низ предмета и обе его стороны, а затем добавьте другие вертикали и горизонтали.

Начните с тонкой горизонтальной линии, проведенной через середину листа бумаги на уровне глаз. Затем проведите вертикальную линию. Эти линии станут центральными в вашей сетке; используйте их как точки отсчета, когда станете рисовать сам предмет.

Постепенно усложняйте свой рисунок. Сначала добавьте другие важнейшие вертикали и горизонтали, такие как двери и окна; потом переходите к более мелким деталям.

Роль формы в рисунке

Начинающего рисовальщика может смутить и испугать сложность здания. Возможно, вы обнаружите, что законченный рисунок выглядит неточно и изображенная на нем постройка не походит на себя. В этом случае полезно вспомнить, что всякое здание состоит из различных геометрических форм, а между ними существуют разные пространственные отношения. И когда вы научитесь видеть эти формы и их взаимосвязи, ваша наблюдательность улучшится, а с ней и ваши успехи в рисовании.

Сведя здание к силуэту, вы сможете не отвлекаться на детали поверхности. Этот силуэт (справа) можно разложить на большой квадрат и два прямоугольника. А теперь сравните его с законченным зданием, помещенным внизу. Здесь приведены и другие наброски, которые помогут вам понять, как можно работать с деталями. Сравните каждый из них с законченным рисунком.

«Препарируйте» как можно больше разных зданий. Старайтесь применять такие формы, как круги и треугольники, квадраты и прямоугольники. Можете рисовать с натуры или с фотографии. Через некоторое время ваш глаз натренируется и вы сможете точно изобразить здание, уже не раскладывая его на основные формы.

Итак, вы уже умеете «препарировать» силуэт дома на плоские формы. Теперь сделайте еще один шаг и научитесь разбивать любое здание на простые и легкие для изображения геометрические фигуры.

Читайте также:  Перфоратор wert erh 0724hre отзывы

Учитесь рисовать основные геометрические фигуры. Больше всего вам пригодятся кубы, кубоиды (кубы с неодинаковыми гранями), трубки или цилиндры, призмы и пирамиды. В следующем разделе, посвященном перспективе, рассказывается, как их рисовать с различных точек Научившись делать набросок здания с помощью простых форм, переходите к изображению полусферы как основы для изображения купола собора.

Когда вы научитесь уверенно рисовать простые геометрические формы, вы сможете пользоваться ими для создания законченной картины здания. Взяв какую-то одну фигуру за основу, можете добавлять к ней другие геометрические формы, до тех пор пока у вас не появится контур вашего предмета изображения. После этого можно переходить к деталям.

Как не бояться рисовать архитектуру: разберем по “камешкам”

В скором времени начинается пленэрный сезон — период, когда творческие люди достают свои планшеты, мольберты или скетчбуки — и начинают создавать художественные произведения за пределами четырех стен, искать вдохновение в окружающих деталях. Черпая идеи для собственного творческого мира, художник нередко присматривается к живописным местам или к культурным достояниям своего или другого города.

Блуждающий взгляд падает на фактуру зданий: и довольно часто начинающий художник опасливо покачает головой, ведь работа с архитектурой — кропотливый, тонкий процесс, имеющий множество правил и нюансов. Однако рисовать архитектуру — не математика и усложнение в деталях, а наоборот — разложение на простые формы и поэтапная работа. В этой статье художественный магазин Арт-Квартал” разложит “ по кирпичикам” основы графического создания рисунка здания.

Для последующей работы пригодятся следующие художественные материалы:

плотная бумага, подойдет стандартный скетчбук или акварельная бумага

клячка , ластик или стирательная резинка, так как все корректировки проще вносить на этапе карандашного наброска

тонкий и толстый водостойкий линер (0,1 и 0,3 или 0,5) — для создания штрихов, лайна и акцентов — отлично подойдет Pigma Micron

добавить цвета можно с помощью спиртовых маркеров Copic Classic или акварели — как с ними работать “Арт-Квартал” писал в блоге

тушь, уголь — если изображение будет сотаваться черно-белым

Рисовать архитектуру с живого примера или по фото — все детали и мелочи налицо. Но можно представить и создать полностью свое здание, место обитания, королевство или логово, отталкиваясь от своего персонажа. Продумать идею, основную форму, которая будет отражать характер героя или самого художника — это потребует набор примеров или как распространено у творческих “референсов ”. Изучая и заимствуя определенные элементы, даже базовый набросок дома станет интересным объектом.

Когда в голове уже имеется примерный скетч будущего творения, самое время перейти к этапам построения рисунка на бумаге.

  1. Кем Вы себя видите или перспектива.
    Перспектива или вид здания с определенного ракурса бывает трех видов: одноточечная, когда все линии ведут в одну точку (например, когда взгляд на предмет прямо перед собой), двухточечная (по мнению “Арт-Квартала” — самая простая ) — это вид на предмет сбоку, и трехточечная — вид одновременно сбоку и либо сверху, либо снизу. Все же для начинающих в технике рисования лучше практиковать либо одноточечную, либо двухточечную — она позволит дополнить большими деталями.
  2. Габаритная сетка
    Перед построением определите центр картины и разбейте лист вертикально и горизонтально пополам — так будет проще сделать симметрию.
    Чтоб здание выглядело пропорционально (или наоборот в некоторых местах чрезмерно утрированно) лучше построить на бумаге габаритную сетку. Если процесс рисования с натуры — нарисовать фигуру (квадрат или прямоугольник), в которую вписывается здание, разбить на сегменты, подходящие по размеру: где заканчивается размер двери, какое расстояние между балконами, где начинается башенка и т.д.
  3. Начинать с большего!
    Довольно распространенная ошибка — сразу же делать акцент на деталях. Ведь обязательно нужно придать эмоцию на бровях, пока руки и ноги похожи на палки, прорисовать лепестки цветка на бесформенном облаке — иначе все забудется! А потом стирать, стирать и по итогу пополнять число незаконченных рисунков. С архитектурой так не пройдет — начинать нужно с основных форм. На что похожи отдельные элементы здания: цилиндры, эллипсы, конусы, прямоугольники? В какую сторону они торчат? Да, это действительно кропотливый и детальный процесс, но по существу простые и обязательные этапы приведут к нужному результату.
Читайте также:  Условное графическое изображение электрических элементов

  • Детализация. Даже в ней не забывайте про перспективу.
  • Внесем четкости: лайн и штрихи
    После того как карандашом были сделаны все отрисовки, стерты ненужные линии и лишние детали, тонким линером уверенно проводим поверх карандаша. Лучше после того как был обведен какой-то конкретный объект, стереть остатки ластиком и провести линером еще раз — рисунок может казаться бледнее. Толстый линер нужен для того, чтоб сделать общий контур и выделить некоторые стороны: чем толще линия контура, там ближе к смотрящему будут формы. Не менее важно делать переходы из толстой линии в тонкую — это создаст иллюзию плавного отдаления. Что говорить про штрихи? Да, они тоже должны следовать перспективе. Направленные и разной плотности сделают некоторые детали объемнее или темнее, но лучше про штрихи написать отдельную статью.
  • После разбора основ самое время создать свое культурное достояние или перенести на бумагу свое любимое здание архитектуры. Например, Собор Парижской Богоматери.

    Хотите научиться рисовать дом в правильной перспективе, чтобы он выглядел как объемный? На самом деле это очень просто.
    На этом уроке вы научитесь рисовать в двухточечной перспективе любые объекты, а не только дома.

    Вам понадобятся:

    Карандаш, ластик, линейка.

    Мы рисуем в технике перспективы для того, чтобы получались более реалистичные объемные объекты. В этой технике каждый набор параллельных линий имеет свою так называемую точку схода.

    Говоря точнее, когда мы видим или рисуем что-то в двухточечной перспективе, мы видим объект с угла, от которого расходятся параллельные линии, уходящие от нас вдаль и соединяющиеся в точках схода. Это основа перспективы.

    А теперь мы покажем вам, как рисовать дом в двухточечной перспективе. То есть мы будем использовать две точки схода, чтобы нарисовать трехмерный объект.

    Читайте также:  Как переклеить жидкие обои

    Шаг 1.

    Нам понадобится широкий лист бумаги. Поставьте по точке на краях этого листа. Это наши точки схода. Соедините их прямой линией с помощью линейки.

    Шаг 2.

    С помощью линейки прочертите три вертикальных линии на одинаковом расстоянии друг от друга, как показано ниже. Средняя должна проходить через центр отрезка, соединяющего точки схода.

    Шаг 3

    Возьмите линейку и соедините линиями точки схода с концами вертикального отрезка, который находится в центре. Обратите внимание: правая линия, идущая к верхней точке, должна пройти чуть ниже, чем левая.

    После этого можно стереть ластиком все вспомогательные линии слева и справа от крайних вертикальных отрезков.

    Шаг 4.

    Определите центр верхней линии слева. Проведите от него отрезок вверх.

    И нарисуйте еще несколько вертикальных линий, как показано на рисунке ниже.

    Шаг 5.

    — Проведите линию от нижнего конца крайнего левого вертикального отрезка к левой точке схода. Затем продолжите её в другую сторону (вправо).
    — Теперь проведите линию от правой точки схода ко второму вертикальному отрезку слева. И тоже продолжите его — до встречи с первой линией, которую вы начертили на этом шаге.
    — Чтобы дорисовать окна на стене справа, проведите линии в направлении к правой точке схода между вертикальными отрезками, как показано на рисунке.
    — Нарисуйте треугольник, боковые стороны которого расходятся от верхней точки крыши к верхним углам левой стены. Только чуть-чуть продлите правую — до пересечения с правой стеной.

    Шаг 6.

    Проведите несколько вертикальных линий, как показано на рисунке. Это заготовки для трубы на крыше и для окон на левой стене.
    Проведите две наклонных линии крыши — слева и справа.

    Шаг 7.

    От концов вертикальных линий, которые мы нарисовали на предыдущем шаге, проведите линии к левой точке схода.

    Шаг 8.

    От трубы и линий крыши проведите линии к правой точке схода.
    Продлите чуть-чуть линии левой стены.
    Нарисуйте две вертикальные линии там, где будет дверь.

    Шаг 9

    Чтобы нарисовать верхний край двери, проведите линию от вертикальных отрезков двери до правой точки схода.
    Дорисуйте уклон нижней крыши слева двумя наклонными линиями.

    Сотрите все вспомогательные линии.
    Готово!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector