Как оформить фотовыставку своими руками

Как оформить фотовыставку своими руками

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

У современного человека скапливается множество фото — в памяти, телефона, компьютера или прочих гаджетов. Просматриваются снимки, пусть и связанные с приятными воспоминаниями, крайне редко. Но зачем упускать возможность поднять себе настроения, смотря на памятные фото? Достаточно повесить снимки на стену, и они не только будут заряжать позитивом, но и украсят интерьер.

1. Виниловые наклейки — вместо рамок

Если художественные навыки совершенно отсутствуют и изобразить рамки на стене не представляется возможным, то используйте виниловые наклейки. Их можно приобрести в интернет-магазинах. Такие наклейки не повреждают отделку стены.

2. Уроки рисования

Для того чтобы изобразить на стене рамки, совсем не обязательно иметь художественное образование. Рисунки в стиле примитивизма сможет повторить даже ребенок. Чтобы нарисованные рамки выглядели гармонично, стена должна быть однотонной.

3. Изящные шнуры

Тонкие декоративные шнурки выступают в качестве фиксатора для фото. Завяжите шнур на узелок и свободный край приклейте к обратной стороне снимка. Остается только повесить фото нс стену, предварительно забив в нее гвоздик.

4. Оформление в эко-стиле

Ветка нестандартной формы заменяет раму, превращая размещенные на нее фото в оригинальный декор. Ветку можно покрасить или покрыть лаком — тогда самодельная "рамка" прослужит долго.

5. Из шкафа — на стену

Вешалки с креплениями, которые десятками висят в каждом шкафу, становятся необычными креплениями для фото. Главное — распечатать фото в подходящем размере, соответствующем длине вешалки.

6. Кокетливые ленты

Дамский будуар преобразится, если украсить его фото на лентах. Широкие ленты приклеиваются на обратную сторону рамки при помощи строительного клея, например, силиконового или акрилового.

7. Коллаж в свободном стиле

Множество фото, отличающихся по стилю и размеру, гармонично выглядят внутри большой рамы. Центром декоративной композиции становится крупный снимок, расположенный в ее центральной части.

8. Полезный и красивый угол

Гениальный в своей простоте способ размещения фото — это повесить их в углу, так, чтобы они образовывали единую цветную поверхность. Выбирайте любую геометрическую фигуру, а закрепить фото на стене можно при помощи двустороннего скотча.

9. Объединяющий рисунок

Сделать из нескольких фото, висящих на стене, единую декоративную композицию, можно при помощи лаконичного рисунка на стене. Подойдет любой одноцветный узор, нарисованный над группой снимков. Вместо рисунка можно использовать виниловую наклейку.

10. Ничем не хуже картины

Если картины не вписываются в дизайн интерьера, но украсить жилье живописью хочется — то замените ее фото в крупной раме. К обратной стороне рамы приклейте несколько декоративных шнуров и на них прищепками зафиксируйте снимки.

11. На стене можно и стоять

Узкие полки отлично подходят для размещения фото и картин. Также они позволят не делать лишние отверстия в стене. Если узкой полки не нашлось, то ее можно заменить широкими молдингами.

12. Оптические иллюзии

Как правило, к каждой рамке прилагается стекло и плотный картон, который служит фиксатором для фото. Используйте вместо картона второе стекло. Поместите фото, на обратную сторону которого нанесена капля клея, между двумя стеклами. Остается только повесить снимок на стену.

13. Четкая геометрия

Подобрав несколько любимых фото, распечатайте их в виде коллажа. Для этого просто нужно обратиться в любой фото- или копицентр. В зависимости от предпочтений и дизайна интерьера, можно выбрать любой цвет для фона и тип размещения фото.

14. И фото, и надпись

Продумайте надпись, которую хотелось бы наблюдать на стене ежедневно. Затем нарисуйте на картоне контуры нужных букв и аккуратно вырежьте их канцелярским ножом. Остается лишь поместить фото за картоном и вставить всю композицию в рамку подходящего размера.

15. Персональные фотообои

Если семейные архивы впечатляют своими размерами, то из них можно сделать фотообои. Чтобы снимки надежно держались на стене, рекомендуется предварительно оклеить ее бумажными обоями. Затем на обои приклеивают фото, так, чтобы между соседними снимками оставалось равное свободное пространство.

16. Демократично и стильно

Самый доступный фиксатор для фото — это обычные прищепки. Если такое решение кажется слишком радикальным, то купите декоративные пришепки. Они продаются в магазинах, специализирующихся на продаже товаров для рукоделия.

17. Симпатичное дерево

Нарисовать дерево, используя краску двух-трех цветов, сможет даже ребенок. Сделать это можно прямо на светлых обоях.

18. Свежий взгляд на лепнину

Лепные элементы из гипса или полиуретана становятся оригинальной заменой полкам. Даже обычные фото, стоящие на таком лепном элементе, превращаются в настоящее произведение искусства.

19. Брутальное размещение

Повесить фото на стене, используя карниз и цепи — решение для самых смелых. Но зато такая композиция способна стать настоящей изюминкой интерьера. Эта идея хороша для крупных и ярких фото.

20. Семейные часы

Часовой механизм можно приобрести в магазине товаров для рукоделия или достать из других часов. Остается только подобрать двенадцать небольших фотографий, каждая из которых заменить число на циферблате.

Повесить фото на стены — отличный способ сделать жилище уютнее. Этого мало? Тогда рекомендуем ознакомиться с 1 5 профессиональными дизайнерскими хитростями, которые сделают интерьер любой комнаты красивее и уютнее.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Это вторая статья из цикла «Багетная мастерская». Сегодня мы поговорим о том, какие материалы используются для качественного оформления фотографий, чем они отличаются друг от друга.

Перед нами — базовая схема оформления произведений изобразительного искусства. Существуют более сложные оформительские схемы, однако мы не будем их рассматривать в этой статье, т.к. они редко использутся в реальной практике, особенно применительно к фотографии, и в любом случае выходят за рамки оформления музейно-галерейного уровня.

Читайте также:  Хороший робот пылесос для дома рейтинг

В основе оформительской схемы лежит так называемый базовый «бутерброд», состоящий из четырех слоев. Сверху вниз:

1) Картон с вырезанным окном паспарту
2) Сама фотография
3) Клеевая основа или монтажная лента
4) Задний (подложный) картон

Такой «бутерброд» сам по себе может являться законченным произведением искусства, если он выполнен по специальным технологиям из специальных материалов, обеспечивающих хранение отпечатка в течение длительного времени. Оформление в виде «бутерброда» часто используется для портфолио фотографа, хранения фотографий в частных коллекциях и запасниках музеев. Именно в виде такого бутерброда отпечатки часто продаются на аукционах, в галереях и даже в обычных туристических и книжных магазинах.

При этом авторская подпись и информация об отпечатке (тираж, номер копии, дата съемки негатива, дата печати), а также сертификационные штампы даркрума/галереи (иногда штампы и автографы печатника и мастера-оформителя) ставятся на его задней части.

Раму и стекло оформленный «бутерброд» получает, как правило, уже тогда, когда требуется выставить фотографию на обозрение — в музее, галерее, на выставке, для приватного просмотра или для оформления интерьера. При этом чаще всего рамку подбирает под свой вкус и задачи покупатель фотографии, а не автор.

Таким образом, в разных случаях могут отсутствовать или присутствовать разные слои представленной оформительской схемы. В общем виде любой слой является опциональным. Даже в базовом «бутерброде» может отсутствовать, скажем, паспарту.

Именно такое оформление предпочитал, например, известный фотограф Ансель Адамс. Более того, он считал, что автор не закончил свою работу, если не смонтировал фотографический отпечаток на картон, и подписывал именно картон с прикатанным отпечатком, а не отпечаток. Паспарту при этом он использовал редко.

Чуть забегая вперед, хочу отметить, что вопреки бытующему мнению о дороговизне оформления в качественные бескислотные материалы, при грамотном подходе стоимость таких услуг не является запредельной. Например, в лаборатории SREDA Film Lab приведенные выше изделия размером 30х30 см обходятся заказчикам всего в 1216 руб (с паспарту) и 601 руб (без паспарту).

Оформление на картоне без паспарту, подходит также для работ, которые содержат подпись на техническом белом поле отпечатка. Впрочем, для такого случая не представляет труда добавить паспарту таким образом, чтобы белая рамка с подписью оказалась не прикрыта им. Именно для этого опытные фотографы ставят подпись ближе к краю изображения и оставляют белое пространство снизу подписи.

Если говорить о качественном оформлении фотографии, которую предполагается сохранить на будущее или продать, принципиальное значение имеет картон и клеевая основа, из которых изготавливается базовый «бутерброд». Именно с его описания и начнем.

Картон для паспарту

Профессионалы оформления выделяют три категории качества картона для паспарту: стандартный,консервационный и музейный хлопковый.

Консервационный и музейный картоны используются для оформления произведений искусств, которые следует сохранить на будущее. Стандартный картон подходит для оформления изображений, не представляющих художественной ценности, а также для оформления работ, не требующих длительного хранения (например, для одноразовых выставок).

Для качественного оформления фотографических отпечатков вместо картона никогда не используют такие материалы как стандартный пенокартон, МДФ, ДВП, макулатурный, переплетный картон, аллюминиево-графитовый композит «дибонд» и т.д.

Стандартный картон

Обычно производится из неочищенной древесной массы. Несмотря на то, что некоторые виды стандартного картона очищены до определенной степени, они все равно не соответствуют консервационным стандартам. Древесная масса содержит лигнин, который со временем способствует повышению кислотности материала. Кислота проявляется в виде коричневых пятен на поверхности картона, которые со временем могут мигрировать на саму картину, особенно в углах окон паспарту.

Самую большую угрозу для произведения искусства представляет использование стандартного картона в качестве основного паспарту и подложки. Даже картон, обработанный карбонатом кальция до рН-уровня более 7, не подходит для консервационного оформления, так как подобная обработка только откладывает во времени выход кислоты.

Консервационный картон

Консервационный картон производится из древесной массы, прошедшей процесс химической очистки, после которой в ней остается лишь небольшое содержание лигнина. Консервационный картон не должен содержать переработанных отходов и может включать в себя элементы хлопковых волокон. Встречается как в однослойном, так и в трехслойном виде. Если это трехслойный картон, то и бумага, которая в нем используется, и сердцевина должны быть консервационного качества.

Консервационный картон всегда обрабатывают карбонатом кальция для того, чтобы восстановить его щелочной уровень. Изначально рН должен быть около 8,2. Как и в музейном хлопковом картоне, рН-уровень имеет тенденцию к незначительному снижению (согласно синтетическим тестам по искусственному «состариванию» на 100 лет). Консервационный картон представлен более широким выбором цветов, чем музейный хлопковый картон.

Консервационный картон обладает значительно более низкой степенью воздействия на произведение искусства и подходит для оформления фотографий с сохранностью без изменений в течение длительного времени (25-50 и более лет согласно синтетическим тестам).

Музейный хлопковый картон

Производится из 100% хлопковых волокон и не содержит отходов. Хлопковые волокна — чистый вид целлюлозы, который не содержат лигнин. В этом основное преимущество музейного картона, который позволяет сохранять фотографии в течение 100-200 лет и более согласно синтетическим тестам.

Процесс переработки хлопковых волокон в бумажную целлюлозу очень прост, а так как они изначально белые, им практически не требуется отбеливание, в отличие от древесной массы. В большинстве случаев музейный хлопковый картон обрабатывается карбонатом кальция для повышения его щелочного уровня. Это необходимая мера защиты от вредного воздействия окружающей среды, кроме того, это помогает замедлить естественные процессы старения.

Читайте также:  Как отопить склад 300 кв м

При производстве музейного хлопкового картона используются максимально чистые материалы — органические красители, щелочные связки, клеи из натурального крахмала и воды, без содержания квасцов и других загрязнителей.

Изначально рН-уровень музейного картона составляет от 7,5 до 8,5, и со временем эти показатели снижаются очень незначительно (согласно проведенным тестам по искусственному «состариванию» на 100 лет).

Музейный хлопковый картон бывает однослойным и трехслойным, но представлен в ограниченной цветовой гамме. Выбор цветов консервационного картона больше.

Картон, сделанный из хлопковых волокон, с облицовкой консервационного качества считается консервационным, так как музейный картон должен состоять исключительно из хлопковых волокон и не содержать древесной массы.

Наивысший уровень консервационного оформления предполагает работу с музейным картоном. Однако синтетические тесты на старение показали, что его свойства немного лучше, чем у консервационного картона, а цена значительно выше. Поэтому многие профессионалы используют консервационный картон на протяжении многих лет и доверяют ему.

Задний картон

Все популярные материалы для заднего картона и усиливающих задников (МДФ, ДВП, макулатурный, переплетный картон, стандартный пенокартон, аллюминиево-графитовый композит «дибонд» и т.д.) содержат кислоту и примеси, которые угрожают произведению искусства. Поэтому для консервационного оформления, предполагающего сохранность в течение длительного времени, очень важно, чтобы сзади к картине прилегала подложка, выполненная из специальных бескислотных материалов. К таким материалам относятся бескислотный картон и бескислотный пенокартон.

Стандартные (небескислотные) задники не желательно, но можно использовать для усиления общей жесткости оформительской конструкции (например, в случае больших работ). Однако в этом случае между ними и изображением должна находиться подложка из бескислотного задника. Для большинства работ средних и малых размеров достаточно бескислотного задника без дополнительного усиления.

Обычно для задника используется картон 2 мм толщиной, но для крупных работ может потребоваться картон толщиной 2,5–6 мм.

Специальный бескислотный задний картон поставляется в наиболее востребованных толщинах 2 и 2,5 мм. Он производится из специального сырья, дополнительно буферизирован до бескислотного уровня, обладает хорошей жесткостью и не дает усадки в термопрессе. Этот вариант является решением для оформления ценных произведений искусства.

Для работ небольших и средних размеров в качестве бескислотного задника может использоваться тот же бескислотный картон, что и для паспарту.

Клеевые основы

Существует несколько способов монтажа фотоотпечатка между паспарту и задним картоном. Наиболее популярный — с помощью Т-образных подвесок из клейкой бумаги с водорастворимым клеевым слоем или из самоклеящейся водообратимой ленты. Использование любого скотча, маскировочной, посылочной или строительной ленты недопустимо даже для оформления в стандартный картон, поскольку клеевые основы таких материалов крайне агрессивны по отношению к фотографическому отпечатку.

В случае консервационного оформления в бескислотный картон для Т-образных подвесок используется исключительно консервационная лента высокого качества, очищенная от кислоты. Работа при этом прикрепляется к подложке (заднику), а не к паспарту. Также для качественного оформления используют специальные бескислотные монтажные уголки, пластины, иногда — натуральные (как правило, сваренные вручную) клеи и специальные бескислотные термоклеевые основы.

Именно прикатка в термопрессе считается на сегодняшний день наиболее качественным способом монтажа фотографии в «бутерброд». Этот способ позволяет получить плотное прилегание снимка по всей поверхности картона без нарушения структуры отпечатка. При этом, если используются бескислотные термоклеевые основы и бескислотный картон, обеспечивается сохранность отпечатка на долгие годы согласно консервационному или музейному уровню оформления (в зависимости от типа используемого картона).

Различают два вида термоклеевых основ — необратимые и обратимые. Первые предполагают неразборный монтаж фотографии в «бутерброд» из отпечатка, паспарту и задника, который и становится произведением искусства. Сертифицирующий штамп лаборатории (мастерской, галереи), информация о работе, негативе, лимитированном тираже, номере копии и авторская подпись фотографа (иногда также мастера ручной печати) ставятся в таком случае на картон — иногда спереди на паспарту, но как правило на заднюю часть.

Обратимая термоклеевая основа используется в тех случаях, когда необходимо оставить теоретическую возможность разборки «бутерброда» в будущем (это производится путем повторного его нагревания в термопрессе). Такие клеевые основы значительно дороже и в реальной практике используются редко.

Так как в оформленной работе рама не контактирует непосредственно с фотоотпечатком, требования к уровню ее кислотности значительно ниже, чем к картонам и клеевым основам. Однако с эстетической точки зрения различают так называемые «музейные» варианты рам, которые обычно используются в галереях, музеях, при продаже работ на аукционах и среди коллекционеров искусства.

Такие рамы почти всегда имеют простой прямой (не скругленный) профиль и окрашены в простые цвета — черный, белый.

В деревянных рамах также используется обработанное, но некрашеное дерево и иногда (реже) вариации его натуральных оттенков. В алюминиевых рамах используются металлические цвета — серебристый, платиновый, редко золотистый. Глянцевые покрытия (лак) обычно не используются, предпочтение отдается матовым поверхностям. Пластиковые рамы для качественного оформления фотографий не используются.

Музейные коллекции багетных рам, как правило, предлагают ограниченный выбор, сводящийся к 20-30 вариантам. Рамы варьируются по материалу (алюминий, дерево), цвету (черный, белый, серебряный), толщине и глубине. Наиболее востребованы тонкие рамы, т.к. обычно они меньше всего отвлекают внимание зрителя от самого произведения искусства.

Вложенные и многосоставные, а также рамы из сложного профиля для консервационного и музейного оформлений фотографий практически никогда не используются.

Стекло

Различают три вида стекла для оформления фотографий — обычное, безбликовое и музейное. Ключевое отличие музейного стекла от безбликового заключается в наличии защитного UV-слоя (с индексом от 70 и выше) и вместе с тем в повышенной оптической прозрачности. Для музейного уровня оформления рекомендуют использовать стекла, которые блокируют 90% и более УФ-лучей, за исключением случаев, если картина будет висеть в музее, в котором УФ защита уже обеспечена. Очищают музейные стекла деонизированной водой, допускается также использование технического этилового спирта.

Читайте также:  Цепной шлагбаум своими руками

Безбликовое стекло не обладает УФ-защитой, поэтому не может быть использовано для консервационного и музейного уровней оформления. Обычное стекло используют только для бытового оформления интерьеров.

Стоимость музейного стекла, как правило, очень высока. Поэтому в качестве альтернативы последнее время все чаще используют специальное виды органического стекла, выпускаемого под марками Plexiglass, Acrylite и др. Это специальным образом обработанное оргстекло, обладающее всеми основными свойствами музейного, при этом в 1,5-2 раза дешевле. Единственный недостаток оргстекла — его податливость к царапанию. Вместе с тем, благодаря своим гибким свойствам, оргстекло не бьется и, в частности, менее чувствительно к толщине рамы и перевешиванию картин с места на место. Отсутствие боя такого стекла в производственном процессе также благотворно влияет на его относительно низкую стоимость.

Для того, чтобы снизить вероятность появления царапин на оргстекле, его протирают специальными оптическими салфетками, иногда с использованием специальных жидкостей. Однако со временем оргстекло может в некоторой степени помутнеть, в таком случае рекомендуется его замена.

Активно использует оргстекло Plexiglass для оформления фотографий при их продаже, например, агентство Magnum Photos.

Материалы подготовлены на базе даркрума, лаборатории и оформительской мастерской SREDA Film Lab. В следующих статьях мы поговорим о том, как правильно вырезать паспарту, промывать баритовые отпечатки, как работает термопресс, что такое обращаемость монтажа, как грамотно сертифицировать и подписывать фотографии и о многом другом. Оставайтесь на связи!

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Сегодня пока жу вам репортаж о том, как печатаются фотографии. За процессом бдительно следит идейный вдохновитель и фактически реализатор всей подготовки — Юра, он же и снимал как это делают. Сейчас спросите — почему я сам не печатаю фото? Ну во-первых, признаюсь, что у Юры за плечами подготовка нескольких очень серьезных фотовыставок, поэтому опыта у него в разы больше. Опять же под боком у него печатник, с которым не первый раз работает вместе, и которому можно доверять.

1. Вот так выглядит фото формата 90 на 60. Размер имеет значение )

Я наверное забыл похвастаться — у меня будет персональная выставка. Пройдет в Москве с 25 февраля по 6 марта, в Фотоцентре на Гоголевском бульваре. На фотовыставке будут представлены аж 73 фоторабот, из них 45 фото 60 на 40 и 28 фото большего размера 90 на 60 см. Торжественное открытие выставки состоится 25 февраля в 18:30. Я вас всех приглашу еще отдельным постом с афишей, ближе к выставке, а то все равно забудете ) А потом выставка отправится в Киев

2. Фото печатаются в Барнауле в фирме "Фотокурьер", выставки у них печатаем не в первый раз и они никогда не подводили, всегда качественно делают работу, в нужный срок и всегда готовы сделать скидку) Тем, кто печатает в Барнауле очень рекомендуем эту фирму. Директор — Фокиев Владимир Алексеевич всегда лично контролирует такие заказы. Кто живет в тех краях — "Фотокурьер", Барнаул, ул. Кирова 49А

3. Интерьерная широкоформатная печать на самоклеющейся пленке и накатаная на пластик (ПВХ) толщиной 3 и 5 мм — вот как называется наш процесс печати)

4. Из плоттера вылазят алтайские фото и кусочек Норвегии. Выставка посвящена тому, к чему я стремлюсь всю жизнь — Горам. Вы сможете увидеть фото сделанные В Норвегии, Израиле, Непале, России и Украине. Много карпатских и алтайских фото. Кроме всего прочего хотелось бы показать, что у красоты нет границ, условностей, все это только в наших головах.

5. Демерджи и Каппадокия, еще вагон интересного )

6. На этом фото видно, как пленку наклеивают на пластик. Если бы это делал я, то пузырьков в результате было бы огромное количество )

7. Титанический труд, как по мне, да еще и ювелирный — только для людей с крепкими нервами. Я б даже смотреть спокойно не смог на этот процесс.

8. И постоянный контроль качества! Чуть что не так — сразу по рукам )

9. В общем сейчас над оформлением фотографий к выставке трудится весь коллектив фирмы "Фотокурьер". И работы там по-крайней мере на неделю.

10. Вот уже готовая работа формата 60 на 40, снятая в Норвегии. Домик для интровертов )

11. И один из каскадов урочища Хапхал, Крым

Выставка проходит под абсолютной подержкой "Мастерской Приключений". Низкий поклон и обнимашки!
Добро пожаловать в наши путешествия!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на shauey@yandex.ru Лера Волкова (multypassport@gmail.com) и Саша Кукса (alxmcr@gmail.com) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/.

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector