Гитарные примочки и их звучание

Гитарные примочки и их звучание

Педали эффектов – это приборы, предназначенные для обработки звука музыкальных электроинструментов. Некоторые из них меняют его полностью, а другие только добавляют ему объема и делают его глубже. Некоторые модели имеют слишком большие размеры и используются только в студиях, а другие – компактные – позволяют транспортировать их для использования на концертах, репетициях и вообще где попало.

Зачем нужны педали, если гитара и так играет

Первые примочки появились еще в шестидесятых годах прошлого века и достаточно быстро обрели популярность у музыкантов. И сейчас уже сложно представить, чтобы игра на электрогитаре обходилась без них. Потому что без педалей инструмент звучит похоже на самую обыкновенную акустику, а электро берут в руки для того, чтобы делать рок с приставками хард, кор и прочими.

С помощью звуковых эффектов можно создать все: от полного искажения звука до создания объема, от задержки до улучшения частотного диапазона. Главное, не прогадать в выборе примочки и, конечно же, правильно установить их на педалборде.

Типы педалей

Мы собрали в один список все самые популярные педали гитарных эффектов. Скорее всего музыканты, на которых ты равняешься используют что-то из этого списка, а то и несколько позиций. Так что тебе предстоит либо самостоятельно попробовать каждую педаль и выбрать то, что подходит для твоих целей.

Овердрайв, дисторшн и фузз

Когда речь заходит о роке просто нельзя обойтись без педалей перегруза. А если быть точнее, то без овердрайва, дисторшна и фузза. Без них просто нельзя представить существование рока. Каждая из педалей имеет собственный способ изменения звука.

Овердрайв – делает это мягко, с сохранением динамики исполнения. Дисторшн, в свою очередь, делает звучание резким и без этой педали не обошлась ни одна композиция тяжелого рока. А фузз полностью изменяет звук, делая его синтетическим и мало похожим на изначальный. В видео ниже ты можешь посмотреть и послушать, как они звучат.

К примеру, педаль овердрайва – AMT Electronics HR.

А вот и прекрасный представитель дисторшна – AMT E2 Legend Amps.

Эквалайзер

Такая педаль позволит избирательно корректировать амплитуду сигнала. Она просто необходима при использовании большого количество эффектов или при низкокачественном усилителе мощности. При использовании педали, главное не переиграть с настройками, а то можно будет на выходе получить звук еще хуже, чем был до. Помните, что лучше ослабить ненужные частоты, чем усилить нужные.

Звук с эквалайзером на примере JOYO JF-11 EQ Bands Equalazer:

Бустеры

Эти педали громкости просто необходимы для тех, кто хочет, чтобы их соло было громче всех и слышалось отовсюду. А точнее при их помощи можно поднять звук гитары на несколько децибел выше, чем у остальных инструментов, и сделать это без перегруза и лишних изменений в звуке.

Дилей

Дилей или задержка при использовании соответствующей педали появляется за счет того, что к исходному звуковому сигналу добавляется его копия (и даже иногда не одна) с определенной задержкой. В среднем от 60 мс.

Работа педали на примере Yerasov Delay DМ-6

Хорус

Педаль с эффектом хоррус позволяет имитировать одновременное звучание нескольких инструментов. Это происходит за счет того, что создаются дополнительные звуковые сигналы, проигрывающиеся с небольшой задержкой, которая в свою очередь никогда не остается постоянной. Так получается более объемный и насыщенный звук.

Фленджер

Эта педаль позволяет создавать эффект летящего звука, а само звучание напоминает звук двигателя самолета. По типу действия фленджер схож с хорусом, но у первого время задержки в несколько раз меньше – 5 мс. А также эту педаль можно без стеснения использовать с дисторшеном. Хорус в такой компании создает синтетический звук.

Ревербераторы

При помощи этой педали можно создавать эхо. Прибор делит входящий сигнал на два независимых друг от друга. Первый, оригинальный, отдает в усилитель, как есть, а второй – с некоторой задержкой, что и создает эффект эха. Этот прибор может показаться капризным для новичков, но стоит только потратить несколько вечеров на настройку, и ты сможешь получить тот звук, который тебе нужен.

Работа педали на примере AMT RY-1 Reverberry

Компрессоры

При помощи компрессора можно выровнять звук, а точнее поймать тот самый баланс между тихо и громко, и сделать идеально. И наконец-таки все соло зазвучат без провалов, дисторшн зажжет в полную силу и произойдет еще много хороших перемен. Но при условии, что для этой педали эффектов будет выбрано правильное место в цепи и произведена корректная настройка.

Работа педали на примере AMT G-Packer

Тремоло

Эта педаль позволяет получить пульсирующее звучание. Получается это эффект за счет периодического изменения сигнала, а точнее уровня громкости. Амплитудные изменения могут быть небольшими или полными, от этого зависит какой звук получится в результате.

Работа педали на примере JOYO JF-325 Molo-Trem

Педалборд

Если у тебя одна педаль, то тебе не нужно думать, как ее правильно установить. Положил рядом и начинай мучить гитару. Но, а если их не одна, а пять или десять, то такой подход уже не работает и нужно начинать думать о том, как подключать педали эффектов в правильную цепь.

К счастью, кто-то уже давным-давно придумал такую вещь, как педалборд – место для идеальной цепи из эффектов. Точнее придумывать там было особо и нечего – в шкафу нашлась подходящая доска и на нее прикрепились все педали и запитались. Так что если у тебя достаточно прямые руки для того, чтобы сделать все красиво и удобно, то вперед. А если прямота под сомнением, то в интернете можно найти уже готовые варианты.

Проблема и одновременно преимущество педалборда в том, что он необходим для удобства переноски всех примочек, что, соответственно, делает его достаточно тяжелым. В учет идет все. Сама доска, педали и сумка. А еще главное выбрать правильный размер так, чтобы влезли все примочки и осталось еще немного места для новых.

Читайте также:  Установка новых батарей отопления в квартире

Крепление педалей происходит различными способами. Это может быть и стяжки, и даже сверление дыр, но самым предпочтительным в конце концов оказывается текстильная застежка – Hook Loop. Тканевая часть крепится к педалборду, а цепляющая часть с крючочками – к примочке.

А также важно продумать момент питания педалей. Ведь, как часто такое случается, для каждой нужна разная мощность, что несколько усложняет решение задачи. В ход пойдут блоки питания и различные разветвители.

Правильное подключение педалей

Но сделать педалборд – это только первый шаг к идеальному звуку. Если примочки установить, как попало, то и звучать оно будет, как повезет. Даже при наличии двух педалей уже стоит задуматься о том, что должно стоять первым. Например, в случае дисторшна и дилея, перегруз должен быть перед задержкой. А если их в несколько раз больше, то простым перебором будет подобрать правильное и качественное подключение будет уже сложнее. А чем дальше ты будешь углубляться в музыку, тем больше видов педалей эффектов ты узнаешь.

Рассмотрим пример, в котором у тебя 10 педалей. По классической схеме они должны составить такую цепь:

  1. Преамп,
  2. Компрессор,
  3. Дисторшн,
  4. Квакушка,
  5. Хорус/флэнджер,
  6. Дилей,
  7. Эквалайзер,
  8. Шумоподавитель,
  9. Педаль громкости,
  10. Цифровой ревербератор.

Хотя на самом деле все может быть и иначе. Эквалайзер, к примеру, может стоять вообще в любом участке цепи, а хорус после дилея.

Мы рекомендуем тебе сначала поставить все, как положено, попробовать, а потом начать экспериментировать со звуком, ведь ты же именно за этим взялся за гитару. И к тому же, как известно, правила созданы для того, чтобы их нарушать. Ничего не сгорит и не сломается, если ты перестроишь цепь основываясь на интуиции и полагаясь только на свой слух и тюнер.

Сегодняшняя статья из цикла статей про звук Ричи Блэкмора — про используемые им гитарные эффекты.

Вообще говоря, по сравнению с другими гитаристами, Ричи никогда не баловался здоровенными педалбордами с бесконечными наборами «примочек», типа такого:

Конкретно в случае Ричи принято говорить, что его звук создавали его Руки. Ну и его Маршаллы. Но говорить о полном отсутствии промежуточной обработки сигнала между гитарой и усилителем, разумеется, неверно: кое-что в арсенале эффектов было у Ричи в загашнике.

Гитарные эффекты 1960-х годов

К сожалению, история сохранила мало достоверных сведений об используемом в этот период звуковом оборудовании Ричи.

В паре с усилителем VOX AC30 использовались эффекты (предположительно):

  • Sola Sound “Tone-Bender”;

  • Clyde McCoy Wah-Wah:

Гитарные эффекты 1970…80-х годов

А вот об эффектах более поздней эпохи уже есть надёжные сведения.

Marshall Fuzz Reverb Unit

На концертах того времени за спиной у Блэкмора заметен ящик с логотипом “Marshall”, который можно ошибочно принять за малогабаритный экстра-усилитель Ричи, ибо габариты коробки были существенно меньше, чем головы Мажоров:

Хоть внешнее исполнение и напоминает классические кабинеты усилителей Marshall, эта коробка всё же представляет собой транзисторный фузз-аппарат с набортным пружинным ревербератором, и называется она Marshall Fuzz Reverb Unit (модель 2021):

На ранних концертах Deep Purple, когда Ричи вступал в стадию планового надругания над гитарой, треск и шум инструмента дополнительно озвучивался этим прибором, внося некую трагическую реверберацию в судьбе истязаемой гитары:

Кроме ревербератора, Ричи, по-видимому, задействовал и фуззовые свойства прибора.

Hornby Skewes Treble Booster

Как говорилось в предыдущей статье про усилители, сами по себе Мажоры перегружали звук слабо (по сравнению с другими усилителями), да и VOX AC30 имеет не самый «тяжёлый» перегруз, поэтому сигнал с гитары перед подачей в усилитель требовалось усиливать.

В случае Ричи для этого использовалась коробочка Hornby Skewes Treble Booster:

На фотографиях и видеоконцертах того времени бустер легко идентифицируется:

Схема бустера Hornby Skewes предельно проста:

Основной и в тоже время самый каверзный элемент схемы — транзистор Q1 (2N4061). Самые лучшие по звучанию педали основаны на германиевых транзисторах, но германий — «шумный» элемент, и очень трудно подобрать транзистор с оптимальными характеристиками. Бустеры, основанные на кремниевом транзисторе, шумят меньше.

У Ричи в арсенале было несколько таких педалей, на разных видах транзисторов, некоторые из них были с дополнительными «крутилками», очевидно, для регулирования уровня перегруза.

Ввиду простоты схемы, такую педаль можно собрать и самому, но следует учесть вышеупомянутую сложность подбора транзистора с правильными характеристиками. Если нет возможности выбора, можно обратиться к готовым решениям, например, BSM HS-S Treble Booster — правильный бустер с отличным звучанием:

Вообще говоря, на сайте www.treblebooster.net можно подобрать педаль для воссоздания звука Блэкмора практически любого периода. Сам создатель — Bernd C. Meiser — большой поклонник таланта Ричи Блэкмора и талантливый радиотехник

Педали россыпью

В этот период Ричи также был замечен в использовании следующих гитарных эффектов:

  • Arbiter “Add A Sound” (эффект октавера):

  • Arbiter Soundette (эффект задержки на основе вращающегося магнитного диска):

  • **Dallas Arbiter Fuzz Face* (легендарная фузз-педаль в виде громадного смайлика):

  • Uni-Vibe (фазер):

  • уже в 70-х Ричи пробовал эксперименты с гитарными синтезаторами, например, **EMS Hi-Fli*:

В 1980-е годах также были задействованы:

  • Gerd Schulte Compact Phasing A (фазер):

  • электронный смычок Heet Sound E-Bow:

Кроме того, в эксплуатации у Ричи были эффект-приборы, бывшие, так сказать, на виду:

Moog Taurus I

На всех концертных видео на краю сцены видна клинообразная коробка, и я не мог долгое время понять предназначение этой басовой педали-аналогового синтезатора.

Но после просмотра этого отрывка концерта все вопросы отпали сами собой:

Условно говоря, Ричи использует эту педаль при импровизациях, задавая общую тональность — для этого на коробке размечены ноты, соответствующие каждой педали (не правда ли, расположение педалей аналогично клавишам на фортепиано?):

Синтезатор, несмотря на свою архаичность и старомодность, успешно просуществовал до турне Ritchie Blackmore’s Rainbow в 1995…97 годах включительно, обретя мощное бронирование:

Читайте также:  Подключение лазера к grbl

AIWA TP-1011

Да-да, старый-добрый бобинник Айва занимает своё заслуженное место среди эффектов Блэкмора. Этот магнитофон является такой же важной составляющей звука Ричи, как, скажем, гитара Фендер Стратокастер или усилитель Маршалл Мажор. Ричи даже был готов отменить концерт в Москве, когда Айва вовремя не подъехала на сцену…

Казалось бы, какое применение может найти гитарист этому бытовому магнитофону? К тому же он и не ламповый, а чисто транзисторный…

Обратим взор чуть выше, к дилею WEM Watkins Copicat.

Физический алгоритм его работы таков: гитарный сигнал записывается магнитной головкой на непрерывно движущуюся магнитную ленту, и записанный сигнал ТУТ ЖЕ воспроизводится другой магнитной головкой. В зависимости от скорости движения ленты и расстояния между головками, входной и выходной сигнал разделяет небольшой временной промежуток. Если подмешать записанный сигнал к исходному, можно получить эффект задержки (эхо). Соответственно, при изменении скорости ленты получаются различные значения задержки.

Этот принцип можно перенести и на магнитофоны, оснащённые микрофонным входом и линейным выходом — подчеркну, схема переносится один-в-один, разве что бесконечной ленты в магнитофонах нет, но длины ленты в бобине хватает на час-два использования.

Этим и воспользовался Блэкмор, создав на основе Айвы собственную задержку сигнала-эхо. Классический мощнейший пример звучания — песня Mistreated с концерта California Jam 1974 года:

Аппарат позволяет регулировать скорость движения ленты (19 см/сек — 9,5 см/сек — 4,75 см/сек), и при постоянном расстоянии головок друг от друга это даёт различные значения задержки: ⅓ и ⅔ секунды. Например, в Deep Purple состава Mark 3 время задержки выставлялось исключительно ⅓ секунды. Позже, в Rainbow, стандартом стали ⅔ секунды.

Но с другой стороны, мы уже знаем, что у Ричи использовал как минимум две приставки для эффекта задержки. Так зачем ему ещё одна здоровенная махина, да ещё к тому же с потенциально ненадёжной лентой?

Ответ на этот вопрос может показаться мистическим, но выяснилось, что микрофонный предусилитель (а Ричи втыкался именно в разъём для микрофона) отлично звучит вместе со звукоснимателями на гитарах Блэкмора! Балансируя уровнями входного / выходного сигнала, можно аппарат заставить работать как предварительный усилитель сигнала, как тот же бустер!

Вернёмся к Мажорам — одним из свойств этих усилителей являлась невысокая степень искажений / перегруза (относительно других гитарных усилителей) при максимальной мощности, и использование Айвы как предусилителя позволило раскачать сигнал до нужной степени без потребности в отдельном бустере.

Конечно, предпринимались попытки подружить Айву с Hornby Skewes, но результирующий звук был слишком рваным и шумным

Таким образом, даже если запись не велась и аппарат был поставлен на паузу, Айва работала в режиме предварительного усилителя, идеально гармонирующего с синглами (звукоснимателями) гитары Ричи Блэкмора и отлично раскачиваюшего Мажоры.

На сцене Ричи сам управлял включением / выключением эффекта задержки — для этого в двух местах сцены были установлены выключатели:

  • этот выключатель марки Acoustic располагался рядом с синтезатором Taurus (в разделе Тауруса как раз виден он):

  • а этот выключатель марки Morley — рядом с пьедесталом Пейси или даже на нём самом (не на Пейси):

Начиная с момента появления в 1974 году, ни один концерт, ни одна студийная запись не обходится без старого проверенного друга, даже в рамках акустического по своей сути проекта Blackmore’s Night.

Педаль для гитары — цифровое или аналоговое устройство, которое изменяет выходной сигнал музыкального инструмента различными способами. Предназначены для обработки звука электро- или бас-гитары. Изменяют звук или улучшают его.

Эффекты физически включаются в линию сигнала между гитарой и усилителем. Сигнал искажается, добавляя звуку перегруз, реверберацию, мелодичные экспрессии.

Для чего и как появились

Музыканты называют педаль эффектов «примочкой» для электрогитары. Появились в шестидесятых годах 20-го века. Известный гитарист Джимми Хендрикс впервые использовал изменение звука электрогитары — явление называется Fuzz. Тогда гитарист просто использовал перегруз выходного сигнала через усилитель.

На основе этого искажения позже появились гитарные приспособления с Distortion и Overdrive. Различаются по жесткости звучания: овердрайв мягче, его применяют для игры сольных композиций.

Компания Fender неправильно спаяла схему при изготовлении первых примочек. Но благодаря этому появился новый, который до сих пор широко распространен среди музыкантов жанра хэви-метал.

Позже начали появляться разнообразные устройства с транзисторами и без. Также одна из первых — японская модель Zoom, являющаяся популярной по сей день.

Группы гитарных эффектов

Гитарное производство развивалось годами, за это время было создано множество эффектов. Удовлетворяют запросы музыкантов, соответствуют жанру.

По принципу искажения делятся на несколько групп:

  1. Гейновые отличаются суровостью. Работают с пределом громкости звука.
  2. Динамические гейновые обрабатывают звук, откликаясь на уровень громкости.
  3. Гейты управляют сигналом, но не снижают диапазон звучания. Их называют также «шумодавы».
  4. Тоновые действуют на частоты, изменяя тональность звука.
  5. Модулирующие придают экспрессию, украшают звук.
  6. Эмулирующие создают эмуляцию со звуками и эффектами такими, как эхо, задержка, акустическая гитара.

Швейцарская компания Behringer, основанная в 1989 году, является одним из крупнейших производителей, занимающимся изготовлением профессионального звукового оборудования.

В линейке товаров многих брендов есть недорогие, но качественные гитарные аксессуары для искажения звучания, а также усилители, процессоры и селекторы.

Устройства для создания гейновых эффектов

Дисторшн (Distortion) получил широкое распространение среди музыкантов, играющих тяжелый рок. Образуется за счет сильного перегруза выходного сигнала. Звуковые волны резко обрезаются, звук получается более резким. Он характеризуется суровостью звучания, а сустейн увеличивается. Обычно дисторшн представляет собой напольную педаль, на которой есть ручки увеличения перегруза, настройки звуковых частот и громкости.

Самое легкое и объемное звучание дает гитарная педаль овердрайв (Overdrive). Ее применяют для исполнения сольных партий музыканты, играющие классический рок и блюз. Примочка плавно ограничивает амплитуду звучания, поэтому звук получается немного теплее, чем дисторшн, более похож на акустический.

Фузз (fuzz) — самое жесткое искажение. Оно обеспечивает резкое ревущее звучание, которое было свойственно музыке 60-х годов. При помощи эффекта дисторшн легко можно имитировать фуззовый тон: выкрутить до предела ручку перегруза, затем настроить тон.

Читайте также:  Панданус цветок польза и вред

Приспособления для формирования динамических гейновых эффектов

К динамическим примочкам принадлежат компрессоры, которые обрабатывают звук в зависимости от громкости. Компрессор выравнивает разницу между тихими и громкими элементами звука, то есть, тихие ноты становятся громче, а громкие не изменяются. Получается, что в музыкальных партиях все звучит четко, без провалов. Компрессоры используют при игре на ритм-гитаре, так как они увеличивают силу каждого аккорда.

Педали гейты

Педали гейты взаимодействуют с уровнем сигнала. Опускают любой сигнал, который тише заданного порога. Также хорошо защищают от лишнего шума.

Педалью громкости для гитары управляется громкость звучания. Если ее отклонить вперед, то громкость увеличится, а если назад — уменьшится. Используя эту педаль с различными эффектами, можно добиться разнообразного звучания. Это зависит от мастерства исполнения. Например, благодаря ей можно совсем заглушить гитару, чтобы усилить действие вокала композиции.

Устройства для создания тоновых эффектов

Тоновые работают с разнообразными частотами. К ним относят эквалайзеры и вау-вау. Эквалайзер регулирует оттенок звучания игры, делая определенные частоты выше или ниже. Педаль эффектов разделена полосами — диапазонами частот.

При помощи специальных движущихся ручек настраивается уровень сигнала в конкретном диапазоне частот. Если повысить высокие частоты, то звук гитары становится более ярким, если понизить, то звучание мощнее, что используется в современном хард-роке. Звук для блюзовых партий обеспечивает поднятие средних частот эквалайзера. Если их уменьшить, то получается звук, характерный для хэви-метала.

Звучание, которое получается при помощи педали вау-вау, схоже с кваканьем лягушки. Поэтому примочку называют «квакушка». По сути, педаль вау-вау – это фильтр, который подавляет некоторые частоты, а другие повышает при нажатии. Чтобы добиться вау-звучания, нужно покачивать педаль в такт композиции.

Модели для эффектов модулирования

Модулирующие преображают звучание полностью. Именно при помощи их можно добиться необычного звука. Одни из самых популярных педалей эффектов для гитары — это тремоло, фленжер и хорус.

Не следует путать тремоло и вибрато, которое равномерно изменяет высоту тона нот. Тремоло равномерно изменяет громкость звука. Звук становится прерывающимся. Впервые был применен в первых ламповых усилителях.

Внимание! Хорус имитирует игру нескольких гитар одновременно. С его помощью, играя музыкальную партию на одной гитаре, можно добиться исполнения этой партии сразу несколькими инструментами.

Фленжер используется при перегрузе. Он немного схож с эффектом хорус, но он может создавать металлический шум с короткой задержкой.

Приспособления для эмулирующих эффектов

Дилэй (Delay) — это задержка сигнала и его повторения. Изначально он представлял собой огромный механизм, у которого была записывающая головка и несколько воспроизводящих. Но среди музыкантов этот эффект широко распространился, и появился дилэй в виде гитарной педали. Придает композиции необычное звучание, поэтому почти все гитаристы используют его. Реверберация (reverb) имитирует звук эха в большом помещении. Придает объемность звучанию.

Как выбрать

Чтобы правильно выбрать, нужно понять, какой вид примочки по схематическому набору нужен. Все примочки, которые использовались до 80-х годов, были аналоговыми. Они изменяли сигнал напрямую. Все то, что использовалось позже, имело цифровую обработку.

Большинство современных музыкантов использует цифровой схематический набор, потому как он более универсален и широк. Но истинные ценители музыки выбирают аналоговый звук — на выходе он более чистый. Но многое зависит от стиля музыкальных композиций.

Для электрогитары

Перед выбором следует разобраться с каждым способом искажения звучания. Узнайте, какие оттенки дают. Чтобы послушать каждое звучание, не нужно покупать педали.

После обработки через программу выходит виртуальное звучание, похожее на тот или иной эффект. Полезно для ознакомления, но чтобы постоянно использовать такие программы, нужна качественная звуковая карта. Такие устройства дорогие. Существуют специальные приложения на Android и iOS-системах, имеющих аналогичные функции. Гитарный джек соединяется с устройством при помощи адаптера.

На заметку! Для прослушивания звучания есть простой выход — компьютер. Существует специальное программное обеспечение, которое позволяет подключить электрогитару к звуковой карте компьютера.

Учитывайте и стиль, в котором вы играете. Например, приобретения фузза будет не к месту, если вы любитель фанка или легких блюзовых сольных партий.

Для бас-гитары

Для баса можно использовать примочки такие же, как и для электрогитары. Педаль для бас-гитары отличается только диапазоном рабочих частот.

Примочки делятся на:

  • амплитудные, или динамические (Overdrive, Fuzz, Distortion);
  • синтезаторы;
  • модуляторы (Chorus, Delay, Reverb).

В тех музыкальных направлениях, где бас-гитара солирует, примочки распространены. Они делают музыку более интересной и многогранной.

Иногда для композиции требуется использование сразу нескольких эффектов. Чтобы переключаться между разными способами обработки, используйте селектор. Также он направляет входной и выходной сигнал.

Как сделать педаль самостоятельно

Чтобы сделать педаль своими руками нужно уметь читать электронные схемы и паять. Учитывайте, что педалью управляют при помощи ног, поэтому она должна быть надежной и крепкой.

  1. Найдите схему примочки, которую собираетесь сделать. Постарайтесь выбрать не слишком сложный шаблон с минимальным количеством компонентов.
  2. Определите названия компонентов, которые необходимы. Приобрести их можно в любом магазине радио-товаров.
  3. Все соединения в схеме обозначьте нумерацией по порядку, чтобы ничего не упустить при сборке.
  4. Соедините всю последовательность электронных компонентов при помощи специальных проводков на макетной плате, затем протестируйте ее.
  5. Если схема работоспособна, перенесите ее на подготовленный фольгированный текстолит с развязкой соединений.
  6. Повторно протестируйте полученную схему.
  7. Сконструируйте корпус педали и поместите в него плату, выведите органы управления на переднюю панель.
  8. Соедините примочку с гитарой и с усилителем посредством двух кабелей.

Обратите внимание! Концы кабелей должны быть изолированы, иначе это приведет к короткому замыканию.

Существует разнообразие гитарных аксессуаров, которые применяются как к электро- и бас-гитарам, так и к электроакустическим. В зависимости от стиля музыки и собственных предпочтений, музыкант может собрать коллекцию гитарных примочек. Если устройств слишком много, то для хранения и транспортировки изготавливаются специальные педалборды.

«>

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector