Чертежи рогаток из фанеры

Чертежи рогаток из фанеры

Рогатка пришла на смену праще после изобретения резины. За рубежом используют рогатку для охоты на птицу и мелкую живность – зайцев, кроликов и прочих енотов.

Те рогатки которые продаются в России весьма ослаблены и предназначены для заброса приманки во время рыбалки, что бы привести рогатку в боевое состояние надо сменить резиновый жгут на более мощный.

Как сделать рогатку своими руками

Изготовление самодельной рогатки – это очень простое занятие. Мы делали рогатки будучи 6ти летними пацанами.

Самая простая рогатка – это самодельная рогатка из проволоки.

Вот они на фотографии выше. Изготавливается такая рогатка из обычной алюминиевой проволоки для электропроводки, брали ее на стройке, нужно немного, а обрезков в те времена вокруг стройки валялось в необозримом количестве.

Проволока сгибается, изоляция в верхней части аккуратно подрезается по кругу, снимается, ставится резинка вытянутая из трусов или взятая от резиномоторной модели и изоляция ставится назад.

Пульки для рогатки изготавливались из той же алюминиевой проволоки с помощью плоскогубцев или кусачек. За вечер можно было сделать пару сотен пулек, которые расстреливались за день.

Самодельная рогатка из дерева

Деревянную рогатку проще всего сделать из Y образной развилки дерева. Потребуется ножовка по металлу или дереву и нож. Срезанную часть нужно очистить от коры и просушить. Сушить хорошо бы с месяц, но в детстве мы этим не заморачивались, как подсохнет внешняя часть рогатки после снятой коры – так и пускали в дело.

А что там делать то? Подрезать канавки для крепления резинки и закрепить последнюю, ну еще поставить кожанку для снарядов. Делов то на 10 минут.

Можно вырезать самодельную рогатку из многослойной фанеры, подойдет любой кусок толщиной 2-2.5 см. Тоньше брать не стоит, может сломаться, если резина стоит мощная.

Металлическая рогатка

Можно делать рогатки и из металла, посмотрите на фотографии рогаток ниже – из чего только их не делают!

Принцип изготовления рогаток одинаков – вырезали Y образную форму, надели резинку и рогатка готова к стрельбе. Можно оплести ее шнурком, паракордом или размоченной кожей, размачивают для того, что бы при высыхании кожа стянулась и крепко накрепко оплела рогатку.

Чем стрелять из рогатки

Обычно из рогатки стреляют камешками, подбирать желательно округлые окатыши. Только учтите – разный вес камешков дает и разное поведение снаряда в полете. Впрочем, в детстве стреляли по 200-300 выстрелов каждый день и с 15 метров любым камнем попадали в бутылку.

Но для соревнований на меткость пользовались шариками от подшипников. Кто побеждал в стрельбе из рогатки – мог пойти и собрать все шарики у мишеней, это и было призом, ведь добывать шарики от подшипников было сложно.

Стреляли из рогатки и гайками, они тоже хорошо и предсказуемо летят в цель, но шарики все же лучше.

Сегодня можно купить стальные шарики для стрельбы из рогатки и самодельного арбалета можно в охотничьем магазине. Там шарики одинаковые.

Многие жалуются, что стрелять из рогатки сложно и попадать из нее на 10 метрах в бутылку невозможно. Смейтесь им в лицо! Стреляйте каждый день по 100 выстрелов и через месяц с 10 метров вы сможете сбивать спичечный коробок с 10 метров 9 раз из 10 выстрелов!

Где взять резину для самодельной рогатки

В детстве мы использовали резину от камер автомобилей и велосипедов – нужно было аккуратно, без заусенцев отрезать жгут нужной толщины. Это не просто, резали ножницами смачивая их в разведенном мыльном растворе (лучше режет, меньше вероятность заусенца).

Сегодня можно купить готовый резиновый шнур. Только в охотничьих магазинах он слабый. Лучше использовать шнур для затяжки моделей планеров.

Купить жгут для рогатки можно тут .

Растяжение 6ти кратное, предназначен для затяжки планера в 5 кг. Если сложить жгут пополам и поставить на каждую сторону, то 4 «линии» дадут натяжение которого хватит для запуска 20 кг на высоту в 50 метров 🙂

Расчет конечно весьма ироничный, но моя переделанная рогатка с этой резиной легко разбивает бутылки из под шампанского на расстоянии 15 метров. Посмотрите какой резиной шнур стоял на ней штатно (черный лежит снизу) и какая бухта (10 метров) осталась для использования в других развлечениях!

Так же интересно:
Как сделать арбалет своими руками — делаем простой арбалет своими руками в домашних условиях.
Арбалет с зубчато-реечным механизмом — мощный арбалет с механическим взводом.
Чертежи арбалетов — подборка для самодельщиков.
Чертежи исторических арбалетов — с них стреляли наши прадеды.
Лук, арбалет, стрелы — рассказывается о том, как все это изготовить самостоятельно.
Самодельный арбалет из пружинной проволоки — делаем арбалет из металла.

Кроме обычного лука стрелами можно стрелять с помощью специальных рогаток, которые гораздо компактнее чем лук но стрелять из них бывает удобнее и точнее, но конечно это ещё зависит от навыков стрелка. Сегодня мы сделаем подобную рогатку для стрел из фанеры и силиконовой трубки своими руками.

Читайте также:  Тюльпаны на стену рисунок

Рогатка для стрел из фанеры своими руками

Материалы для создания рогатки для стрел:

  • Фанера – 13 мм;
  • Силиконовый жгут толщиной 10 мм, купить можно здесь;
  • Паракорд;
  • Бельевая верёвка;
  • Металлические шарики;
  • Стрелы, можно купить на Алиекспрессе.

Как сделать рогатку для стрел, инструкция:

На 13-мм фанере начерчиваю рукоять для рогатки, её длина равняется длине от начала кулака до конца локтя. Вырезаем по контуру, а затем шлифуем поверхность и углы и зенкуем отверстия.

Рогатка для стрел из фанеры своими руками

Рогатка для стрел из фанеры своими руками

Рогатка для стрел из фанеры своими руками

Из толстого куска дерева также я вырезал ручку.

Рогатка для стрел из фанеры своими руками

Рогатка для стрел из фанеры своими руками

Рогатка для стрел из фанеры своими руками

Дальше приклеиваем ручку к фанерному основанию рогатки, я также прикрутил дополнительно её двумя шурупами и опять всё хорошенько шлифуем, так как ещё всё остаётся достаточно шершавым.

Покрываем всё акриловым лаком и всё на ощупь становится гладким и приятным.

Берём силиконовый 10 мм жгут из спорт товаров и отрезаем 2 куска по 23 см каждый.

Рогатка для стрел из фанеры своими руками

Я взял кусок паракорда и завязал на его концах узлы. Затем эти узлы вставляем в силиконовые трубки и завязываем капроновой нитью, чтобы эти узлы держались внутри и не выскакивали.

Рогатка для стрел из фанеры своими руками

Рогатка для стрел из фанеры своими руками

Теперь их бельевой верёвки делаем ещё одну петлю на паракорде, она будет нужна для спускового механизма.

Рогатка для стрел из фанеры своими руками

Рогатка для стрел из фанеры своими руками

Рогатка для стрел из фанеры своими руками

Рогатка для стрел из фанеры своими руками

Дальше просовываем другие концы трубки в отверстия рогатки, а затем засовываем в концы трубки металлические шарики, чтобы зафиксировать их, чтобы не выскакивали.

Рогатка для стрел из фанеры своими руками

Также я изготовил из фанеры вот такой спусковой механизм, он очень удобен при стрельбе из рогатки:

Рогатка для стрел из фанеры своими руками

У него есть специальное отверстие, через которое пропустим бельевую верёвку.

Рогатка для стрел из фанеры своими руками

Теперь нужно рассчитать какая длина верёвки нужна, для этого зажимаем рогатку в тиски, ставим стрелу в её рабочее состояние, эмитируя натяжение резинки и отпускаем верёвку до тех пор, пока угол не получится под 90 градусов, при этом стрела должна оттянуться до максимума. Теперь когда длина верёвки известна, привязываем её конец к концу рогатки. Она нужна для того, чтобы конец ручки рогатки не уводило вперёд при натяжении резинки.

Рогатка для стрел из фанеры своими руками

После этого рогатка для стрел из фанеры и силиконовой трубки будет полностью готова и теперь пора её тестировать. Скажу сразу мощность такой рогатки очень большая и в толстую фанеру вбивается намертво, наконечник стрелы вытащить очень тяжело.

Рогатка для стрел из фанеры своими руками

Рогатка для стрел из фанеры своими руками

Рогатка для стрел из фанеры своими руками

Более подробно процесс создания рогатки для стрел автором можно увидеть в этом видео:

Решение на постройку маломерного плавсредства, как правило, принимается по разным причинам. Сложность с покупкой новой лодки, ограниченность бюджета, особенность водоема, желание реализовать свою давнюю мечту это немногие из тех причин, что толкают любителей лодочников взяться за карандаш и бумагу и начать чертить проекции своей новой лодки.

Творческий, увлекательный процесс постройки судна от расчета размеров до окончательной окраски корпуса позволяет не только реализовать потенциал творчества, но и своими руками создать пригодное для различных видов применения судно.

Как делаются самодельные лодки из фанеры?

Небольшое, устойчивое, способное поднимать на борт 2-3 человека и одновременно легкое судно, имеющее возможности хождения, как с помощью весел, так и мотора или паруса, вполне возможно, создать и без специальной подготовки, ибо лодки такого класса создать по плечу и новичкам. И именно для таких самоделок, применяющих самые простые инструменты и ограниченных в средствах, самым доступным материалом является фанера.

Прочный и одновременно легко поддающийся обработке как с помощью электрических, так и ручных инструментов фанера очень широко применяется не только в строительстве маломерных судов, но и вполне солидных морских яхт.

При этом для маломерного судна фанера как нельзя лучше может реализовать возможность установки лодочного мотора, способного развивать вполне приличные скорости.

Инструменты и материалы

Как ни странно, для самостоятельной постройки лодки самым необходимым условием является правильно подобранное помещение, в котором свободно можно расположить лодку, при этом обязательным условием является наличие вентиляции и при работе в холодную пору года отопления, способного поддерживать комфортную температур для работы и не допускать перепадов температуры воздуха.

Читайте также:  Гост р 52134 2003 заменен на гост

При изготовлении чертежей понадобятся:

  • чертежные принадлежности:
  • карандаши;
  • резинки;
  • лекала;
  • длинные металлические линейки и большие треугольники;
  • рейсшина;
  • картон и чертежная бумага;
  • клей для бумаги;
  • калькулятор;

В процессе постройки будут нужны:

Как поймать больше рыбы?

  • электрический лобзик;
  • молоток;
  • топор;
  • струбцины (и скорее всего, очень много – как минимум 10 штук);
  • кисти, шпатель металлический, шпатели резиновые;
  • шуруповерт;
  • рубанки ручные или электрорубанок;
  • отвертки;
  • стамески;
  • степлер;
  • пилы ручные и электрическая циркулярная пила;

В качестве материалов для изготовления рекомендуется:

  • фанера стандартных размеров 1,5м *1,5м;
  • доски – сосновые, дубовые:
  • ткань для оклейки корпуса;
  • шпаклевка для заделывания трещин и стыков листов;
  • специальный водонепроницаемый клей;
  • олифа натуральная или водоотталкивающая пропитка для дерева;
  • краска масляная (в случае если владелец приверженец традиционного способа окраски корпуса) или специальная эмаль для корпусов суден;
  • гвозди, шурупы, саморезы;
  • металлическая полоса, металл для уключин и креплений;

Параметры будущей лодки

Оптимальными параметрами для лодки из фанеры толщиной 4-5 мм является:

  1. общая длинна корпуса от носа до транца 4.5 метра;
  2. ширина поверху в самом широком месте корпуса – 1,05 метра;
  3. глубина лодки – 0.4 метра.

Из чего состоит лодка

Главным элементом каркаса лодки является киль – основание, на которое крепятся все остальные части корпуса.

Нос лодки, образуемый форштевнем, крепится с одной стороны, а в корме – ахтерштевень. Это элементы, отвечающие за продольную жесткость конструкции. Они могут быть как из цельного дерева, так и составными – склеенными отдельными частями, и закрепленные гвоздями или шурупами.

Изгибы корпуса и поперечные формы образуются благодаря шпангоутам – поперечным элементам корпуса, придающим ему дополнительную жесткость. Доски поверху форштевня и ахтерштевня, соединенная со шпангоутами по обеим сторонам образуют борта.

Полученный таким образом каркас обшивается поверху фанерой.

Внутри лодки делается настил – слань, он, выполняет роль нижней палубы для того, чтобы не становиться на днище лодки.

Лодки из фанеры под мотор

Лодки для использования мотора, принципиально не отличаются от тех, которые предназначены под весла или парус. Основное отличие здесь заключается в том, что для крепления двигателя видоизменена корма – у них установлена транцевая доска или транец из многослойной фанеры, способной выдержать крепление двигателя.

Выловив 237 кг рыбы браконьеры не понесли наказания!

На допросе задержанные рыболовы раскрыли название секретной приманки.

Отдельные более современные лодки могут иметь и другие элементы маломерных судов такого класса – кокпит, палубные стрингеры, боковые стрингеры. Для обеспечения плавучести в таких лодках предусматриваются герметичные ниши для заполнения пеной способные держать лодку на поверхности в случае опрокидывания.

Составление чертежа

Составление чертежа фактически самый главный этап постройки судна. В отдельных случаях рекомендуется использовать чертежи, выкладываемые на сайтах и находящиеся в открытом доступе. Но и здесь необходимо проявлять максимальную внимательность и представлять все этапы роботы и составные элементы судна.

Масштабный чертеж рекомендуется строить на миллиметровой бумаге, такое построение позволит просчитать все детали корпуса.

Этап построения общего эскиза чертежа можно представить следующим алгоритмом:

  • проводится осевая или диаметральная плоскость, это линия, делящая корпус по длине на две равные части. Поскольку лодка имеет симметричное изображение, то чертеж требует идеальной подгонки всех элементов.
  • диаметральная плоскость (ДП) делится на одинаковые отрезки, это будут места расположения шпангоутов;
  • вычерчивается вертикальная проекция лодки и проекция вид сверху;
  • по поперечным линиям вычерчиваются планы шпангоутов;
  • проверяется согласованность расположения и масштабы всех элементов.
  • Составленный эскиз шпангоутов вычерчивается в масштабе 1:1, чертеж вычерчивать в таком масштабе рекомендуется на жесткой бумаге или картоне, делается это для облегчения переноса на фанеру или дерево.
  • Плавность изгибов рекомендуется производить по отмеченным точкам с помощью металлической линейки, от борта к килю.

Полученный чертеж после складывается по диаметральной плоскости и проверяется на симметричность. Обе стороны должны идеально повторять контуры друг друга.

Как переносить изображение с шаблонов на дерево

После проверки симметричности всех деталей они переносятся на картон. Такой картонный шаблон необходим для облегчения изготовления элементов из дерева. Шаблоны переносятся на дерево с точным соблюдением контуров, при этом не допускается добавление дополнительных припусков и увеличение размеров.

При переносе шаблонов на доски нужно соблюдать порядок расположения волокон, чтобы они как можно меньше шли поперек.

Единственным исключением может быть увеличение размеров футоксов, их можно делать длиннее, поскольку они впоследствии будут сверху обрезаться.

Процесс изготовления

Условно процесс изготовления содержит следующие этапы:

  • перенос чертежа на шаблоны;
  • вычерчивание шпангоутов, перенос на дерево;
  • выкладка киля;
  • установка форштевня;
  • крепление шпангоутов;
  • закрепление ахтерштевня или транцевой доски (для моторных лодок).
  • обшивка днища фанерой;
  • обшивка бортов;
  • проклейка стыков листов, стрингеров;
  • шпаклевка, покраска корпуса.

Корпус лодки

Остов лодки, его корпус собирается из готовых деталей, при этом сам процесс требует аккуратности подгонки всех элементов как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Читайте также:  Как соединить солнечные панели параллельно или последовательно

Крепление шпангоутов к килю проводится сначала временно, а после окончательной проверки окончательно с таким расчетом, чтобы во время установки обшивки, когда корпус переворачивается килем вверх, все элементы были надежно закреплены.

Строим внутренний контур футоксов

Жесткость бортов во много зависит от того насколько прочно закреплены они на футоксах, и как сами футоксы могут обеспечивать жесткость конструкции. Конструктивно, шпангоут лодки состоит их трех основных частей – флортимберса и двух футоксов.

Флортимберс – часть шпангоута являющаяся основанием для крепления днища и прикрепляемая к килю судна. Футоксы – это боковые части на которые крепятся борта. Место соединения флортимберса и футоксов делается немного шире, от такого решения выигрывает прочность конструкции. Такое решение необходимо, прежде всего для судов, предназначенных для установки двигателя, чтобы обеспечить запас прочности.

Материал для форштевня

Сложная форма форштевня должна обеспечивать не только отличную форму, но и прочность, ведь нос судна испытывает дополнительные нагрузки при движении. Лучшим материалом для форштевня является дуб, можно использовать и вяз как очень прочную породу дерева.

Наилучшим вариантом может быть элемент имеющий естественный изгиб, но если такового нет, можно использовать и деталь, собранную из нескольких частей, склеенных по продольной оси лодки или поперек. Технология изготовления проста сначала проводится изготовление элемента по форме корпуса, а потом обтачиваются кромки для плотного прилегания бортов.

Делаем киль

Киль в такой модели плавательного средства является самой простой конструкцией – это обычная доска толщиной 25-30 мм, длиной 3,5 метра.

Бортовые доски

Бортовые доски выбираются ровные, без сучков и мест поражения грибком и гнили, Ширина доски 150 мм, длина 5 метров.

Транец

В различных моделях транец делается для крепления мотора. Транцевая доска или транец собирается из доски толщиной 25 мм, или многослойной фанеры, усиленной сверху бруском. Такое усиление позволяет более прочно зажимать струбцину крепления двигателя.

Каркас лодки

Последовательность сборки каркаса:

  • выкладка киля;
  • установка штевней;
  • разметка по килю мест установки шпангоутов;
  • установка шпангоутов;
  • соединение шпангоутов, штевней и транца бортовыми досками;
  • проверка геометрии, окончательное закрепление деталей.
  • Места соединения деталей перед креплением рекомендуется обработать водоотталкивающим составом или пропитать олифой.

Обшивка лодки фанерой

По вырезанным шаблонам выпиливаются из листов фанеры детали днища и бортов.

Далее:

  • каркас переворачивают вверх килем;
  • наружные поверхности киля и шпангоутов зачищают, делают поверхность идеально ровной;
  • места соединения киля, шпангоутов, стрингеров промазывают клеем;
  • укладывают детали днища, фиксируют с помощью степлера, а далее пробивают гвоздями;
  • бортовые элементы сначала примеряют, а потом по аналогии с днищем проклеивают и прибивают гвоздями, с таким условием, чтобы не было зазора между полотном днища и бортов.
  • При установке полотен, необходимо следить, чтобы волокна наружного слоя шпона были направлены вдоль корпуса не поперек.

Клеевые работы

Клеевые работы, проводимые на разных этапах постройки судна связаны с созданием прочного соединения склеиваемых деталей, заполнения полостей между деталями.

При работах по обшивке корпуса полотна приклеиваются к килю и шпангоутам, а после закрепления гвоздями, дополнительно клей применяется для заделывания полостей в местах прилегания полотен фанеры.

Для улучшения защиты фанерной обшивки от воздействия воды поверх фанеры приклеивается стеклоткань. Такое решение позволяет существенно продлить ресурс лодки. Ткань равномерно разглаживается по поверхности, при этом не допускается оставление складок ткани и воздушных пузырей. Приклеивание происходит от киля к бортовым доскам.

Покраска

После полного высыхания ткани проводится шпаклевка поверхности и последующая покраска. Для шпаклевки рекомендуются современные готовые шпаклевочные смеси на синтетической основе. Покраска может проходить в два этапа – грунтовка и покраска краской, или покрытие двумя слоями краски.