Чем отличается виброизоляция от шумоизоляции

Чем отличается виброизоляция от шумоизоляции

Во время длительных поездок на автомобиле у многих водителей накапливается чувство усталости. И это связано не только с проведёнными в сидячем положении часами – постоянный шум утомляет, приводит к раздражительности и уменьшению концентрации. А это уже чревато происшествиями на дороге. Громкий звук поступает в салон от проезжающих других автомобилей, трения покрышек об асфальт, работы двигателя, шумов в трансмиссии, скрипов кузова во время движения.

Одной из особенностей дорогих автомобилей является пониженная шумность в салоне. Однако для достижения близких к ним показателей шума в автомобилях низкого и среднего классов совсем не обязательно переделывать весь салон за огромные деньги. Достаточно лишь отделать его шумопоглощающими материалами. А если вы хотите поставить в автомобиль хорошую аудиосистему, то без подобной отделки вам не обойтись – иначе система не раскроет себя полностью. Но при выборе шумопоглощающего материала для салона своего автомобиля вы неизбежно столкнётесь с обилием их видов и материалов. Поэтому сначала необходимо разобраться, какой бывает шумо и виброизоляция.

Чем различается шумо и виброизоляция?

Виброизоляция – это первый и основной материал для комплексной шумоизоляции. Материал представляет собой листы определённого размера, служащие для преобразования механической энергии вибраций в тепловую энергию.

По материалу виброизоляция бывает битумная, мастичная или комбинированная. Часто встречаются модели с дополнительным фольгированным или бумажным слоем. Битумные и комбинированные материалы при нанесении требуют нагрева с помощью промышленного фена, однако эффективность такой изоляции выше, и её используют на колёсных арках, днище и моторном отсеке. Мастичные материалы не требуют нагрева и чаще всего применяются на капоте, багажнике, дверях, крыше и под сидениями.

Теплошумоизоляция изготавливается из вспененного пенополиэтилена или каучука с закрытой ячеистой структурой. При этом пенополиэтилен в большей степени удерживает тепло, а каучук – звук.

Шумоизоляция изготавливается из вспененного пенополиуретана, то есть поролона, со специальной звукопоглощающей пропиткой. Часто имеет пирамидальную поверхность.

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Автомобиль для многих стал вторым домом: долгие пробки, частые поездки, офис на колесах. Хочется в нем "проживать" вынужденную жизнь с комфортом. Слушать качественную музыку, не перенапрягать себя уличным шумом, не отвлекаться на громкие звуки из-под капота. Именно для этих целей рекомендуется сделать шумоизоляцию автомобиля, цена на которую будет достаточно демократичной. Такая процедура избавит владельца от головной боли, вызванной посторонними звуками.

Шумоизоляция автомобиля является одним из ключевых факторов комфорта, чистого звучания акустики и безопасности. Хотя если вы читаете эти строки, значит, вопрос о ценности шумоизоляции для вас уже решён. Осталось понять, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Давайте разбираться вместе.

Начнём, пожалуй, с того, какие инструменты нам понадобятся:

1. Отвёртка (крестовая, торцевая, иногда звёздочка).
2. Прикаточный валик.
3. Нож.
4. Ножницы.
5. Обезжириватель, например, Нефрас, бензин «Галоша», технический обезжириватель (поверхность металла перед нанесением материалов для шумоизоляции нужно очистить и обезжирить, запрещается использовать обычный бензин и керосин).

Это основной перечень инструментов, которые вам понадобятся, если вы решили установить шумоизоляцию своими руками.

Читайте также:  Можно ли в отопление заливать автомобильный антифриз

Проверяем. Всё в наличии? Приступаем.

Ниже вы найдете текстовую и видеоинструкцию по установке шумоизоляции от специалистов официального установочного центра StP-Install.

Шумоизоляция дверей

Естественно, первое, что нам предстоит сделать – это снять декоративную обшивку двери.

Когда этот процесс закончен, можем приступить непосредственно к шумоизоляции.

Первым слоем монтируем виброизоляционный материал "StP Aero" на "уличную" панель. Это необходимо для гашения собственных структурных вибраций дверей.

ВАЖНО! На рёбра жёсткости материал наклеивать не нужно.

Вторым слоем поверх виброизоляционного материала клеим стык в стык звукопоглотитель "StP Accent Premium" толщиной 10 мм. Материал необходимо установить таким образом, чтобы он не доходил до дренажных отверстий, расположенных в нижней части двери, на 3-4 см.

Звукопоглотитель необходим для поглощения и рассеивания звуковой волны от динамиков, что делает звук более качественным. Кроме того, второй слой поможет уменьшить теплообмен, а также шум от улицы и проезжающего транспорта.

Третьим слоем закрываем технологические отверстия панели двери со стороны салона с помощью материала "StP Aero", чтобы создать паро-гидроизолирующий слой и "акустический короб" для динамиков.

Четвертый слой монтируется непосредственно на обшивки дверей. Для достижения большего эффекта шумоизоляции обклеиваем декоративную панель двери звукопоглотителем "StP Biplast Premium 15A". При плотном прилегании обшивки к металлу двери допустимо использование материала "StP Бипласт 10 К".

Шумоизоляция багажника

Снимаем обшивку. При снятии панелей на боковых частях багажника, обратите внимание на зазор между ними и кузовом. Это необходимо для понимания, можно ли клеить под эти панели звукопоглощающий материал. Если зазор очень мал, панель просто не встанет обратно.

В первую очередь при обработке задних колесных арок необходимо наклеить вибропоглощающий материал "StP Bimast Bomb Premium". Монтируем всё стык в стык по всей поверхности арки для достижения наилучшего результата.

Переходим к обработке крыльев, если это возможно, и наносим туда первым слоем "StP Aero".

На пол багажника первым слоем устанавливаем виброизоляционный материал "StP Aero Plus".

Вторым слоем на арки наклеиваем звукопоглощающий материал "StP Biplast Premium 15A". Здесь так же допустима установка звукопоглощающего материала "StP Бипласт 10 К", если обшивки арок очень плотно прилегают к металлу.

Вторым слоем для обработки крыльев автомобиля используем материал "StP Biplast Premium 15A" толщиной 15 мм.

На пол багажника вторым слоем устанавливаем теплоизолятор "StP Барьер 4 КС".

Шумоизоляция крышки багажника не доставляет особых хлопот. На металл прикатываем "StP Aero".

Обшивку крышки багажника обрабатываем звукопоглотителем "StP Biplast Premium 15A" (допустимо использование материала "StP Бипласт 10 К").

Шумоизоляция капота

Шумоизоляция капота проводится в один слой и чем-то схожа с шумоизоляцией крышки багажника. Если изначально установлена заводская шумоизоляция, то просто снимаем её. Затем между рёбрами жёсткости клеим "StP Aero".

Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция крыши дает очень хороший эффект при комплексной обработке автомобиля.

Для этого необходимо снять обшивку, проверить крышу на наличие штатной шумоизоляции. Постарайтесь удалить ее (особенно, если она плохо держится). Если штатная шумоизоляция представлена пластизолем или битумными материалами и держится очень крепко, тогда ее можно оставить.

Читайте также:  Сколько свинца в аккумуляторе

Первым слоем наносим "StP Aero". Для достижения оптимального эффекта достаточно обработать 70% поверхности. Однако мы стараемся нанести этот материал на всю доступную площадь, не закрывая ребра жесткости. В противном случае вы нарушите вентиляцию усилителей, создав замкнутые и непроветриваемые полости, в которых постоянно будет скапливаться конденсат.

Затем поверх "StP Aero" стык в стык приклеиваем материал "StP Biplast Premium 15A". Старайтесь покрыть максимально возможную площадь крыши этим материалом.

Шумоизоляция пола

Для шумоизоляции пола автомобиля убираем из салона передние и задние сиденья, а также декоративный ковёр. Очищаем и обезжириваем поверхность.

Для обработки пола автомобиля первым слоем используем виброизоляционный материал "StP Aero Plus". Приклеиваем материал стык в стык. Отогнув штатный шумоизолирующий ковёр под ногами водителя и переднего пассажира, клеим материал максимально высоко на панель моторного отсека. Следом обрабатываем передние колёсные арки и пол под ногами.

Старайтесь покрыть максимум площади, так как пол – одно из самых шумных мест.

Затем вторым слоем наносим на пол салона звукопоглотитель "StP Акцент Premium" толщиной 6 мм, а на полку под задними сидениями монтируем "StP Biplast Premium 15A" (возможен также вариант c использованием по всей площади теплоизоляционного материала "StP Барьер 4 КС").

Третьим слоем наносим звукоизоляционную мембрану "StP NoiseBlock" толщиной 2 мм.

Внешняя обработка арок

Для того, чтобы провести внешнюю обработку арок снимаем локер и обезжириваем металл.

На металл арки наносим вибродемпфирующую мастику "StP NoiseLUQIDator".

ВАЖНО! Обязательно закрываем тормозной диск и суппорт во избежание попадания на эти участки мастики.

Протираем локер обезжиривающим средством.

Наносим на пластиковый подкрылок слой вибропоглощающего материала "StP Aero" и прикатываем его по всей площади.

ВАЖНО! Войлочные подкрылки не обрабатываются!

Поздравляем! Осталось только собрать автомобиль и можно наслаждаться комфортом вместе с StP.

Если у Вас остались вопросы, то смело обращайтесь к нашим консультантам в группу «Стандартпласт» ВКонтакте или звоните на горячую линию.

Вибрация – один из основных источников шума в автомобиле. В транспортном средстве такого рода колебания передаются посредством двигателя, трансмиссии, колес и т.д. Эти и другие области нуждаются в тщательной обработке вибропоглощающими материалами.
Виброизоляция автомобиля – это первый шаг в борьбе с шумом. Современная качественная изоляция может свести уровень колебаний к минимуму и обеспечить комфортные условия для вождения.

Материалы для виброизоляции автомобиля имеют вязкую клеевую и битумную основу, монтаж осуществляется путем наклеивания материала на поверхность дверей, стен и крыши салона. При монтаже следует учитывать, что листы виброизоляции могут быть различной толщины – от 1 до 4 мм. Наиболее плотные обычно приклеивают к днищу и колесным аркам, поскольку именно там происходят самые мощные вибрации. Грамотно выполненная виброизоляция авто обеспечивает существенное снижение низкочастотного шума в салоне: интенсивность колебаний снижается и акустические волны затухают. Это делает процесс вождения автомобиля более удобным и комфортным.

Читайте также:  Выкройка пояса для юбки

Все виброизолирующие материалы фирмы Шумофф можно разделить на категории:

Шумофф М1.5, М2, М3, М4

Линейка классических мастичных вибродемпферов представляет из себя идеальное сочетание цены и эффективности.
Мастичные материалы, снижающие вибрации металлических и пластиковых панелей, с фольгированным лицевым покрытием. Толщина материалов 1.5, 2, 3 и 4 мм.
Материал предназначены для снижения вибраций металлических и пластиковых панелей салона и кузова.
В материалах используется алюминиевая фольга толщиной 100 мкм.
Мастичный слой представляет из себя полимерную композицию на каучуковой основе.

Шумофф L2, L3, Микс, МиксФ, МиксФ SE
Линейка материалов с максимальными характеристиками и минимальным весом.
Специализированные материалы, снижающие вибрации металлических и пластиковых панелей, с фольгированным лицевым покрытием. Размеры листов 0,37 х 0,27 м.

Шумофф L2, L3
Материал вибропоглощающий, с мастикой низкой массы красного цвета.
Материал многослойный, самоклеящийся, вибропоглощающий, толщиной 2 и 3мм. Предназначен для снижения шума металлических, пластиковых панелей толщиной до 1мм – крыша и двери авто.
По свойствам идентичен материалу Шумофф М2,М3, но при этом легче на 30%, визуально отличается по красному мастичному слою.

Шумофф Микс, МиксФ, МиксФ SE
Шумофф Микс и Микс Ф являются многослойными материалами на основе битумно-мастичной композиции, обладающие высокими показателями демпфирования.
За счет многослойности расширяется температурный диапазон работы материала.
Благодаря своим характеристикам эти материалы эффективно гасят вибрации пластиковых и металлических панелей толщиной до 3 мм.
Шумофф Микс отличается от Шумофф Микс Ф отсутствием фольгированного слоя.

Шумофф Микс Ф SE вибропоглощающий многослойный материал (5 слоев), предназначенный для максимально эффективного гашения шума от вибрации металлических и пластиковых панелей.
Разработан на основе чередующихся слоев полимеров, на основе бутилкаучука и битума, с верхним слоем в виде отожжённой (мягкой) алюминиевой фольги толщиной 100микрон. Обладает максимально высоким показателем демпфирования вибрирующей поверхности. Данная сложная структура материала позволяет кроме основных характеристик (значения коэффициента механических потерь настолько значительны, что стандартные измерения на установке по методу «Оберст» невозможны, вследствие моментального затухания колебаний образца), иметь дополнительные шумоизоляционные показатели. Материал целесообразно устанавливать на щиток моторного отсека и колесные арки автомобиля.

Шумофф Проф Ф, 8Ф
Данная линейка материалов предназначена для акустической подготовки автомобиля, они позволят добиться максимальной жесткости.
Вибродемпфирующие материалы толщиной 4.1 мм и 8 мм (Проф Ф8) на основе битумной композиции. Снижают вибрации металлических панелей. Размеры листов 0,37 х 0,27 м.
Перед нанесением данные материалы требуют разогрева до 50-60 градусов со стороны монтажного слоя.
Затем материалы следует тщательно прикатать к поверхности.
Особое внимание следует уделить разогреву материала Проф 8Ф.
Данные материалы повышают жесткость обрабатываемых панелей.
Не оставляют запаха битума в салоне автомобиля.

Правильно и качественно выполненная виброизоляция автомобиля, позволяет заметно снизить содержание низкочастотного шума в общем звуковом фоне автомобильного салона. Это приводит к снижению утомляемости за рулем, более качественному звучанию акустической системы, делает автомобиль более комфортным и презентабельным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector