Чем наносить мастику на крышу

Чем наносить мастику на крышу

На рынках любого города, а уж тем более в авто магазинах (про интернет вообще молчу) ассортимент антикоррозийных средств просто огромен. Как понять, что необходимо именно Вам, и какие типы антикора бывают, попробую донести в этом посте. Конечно я не специалист и создавал это сообщество в том числе с целью почерпнуть новые знания. Так что сильно не пинайте. Проанализировав кучу материала выделил для себя несколько основных типов средств. Итак начнем.
1. Битумно-каучуковые мастики

Битумно-каучуковые мастики – это вязкий изолирующий материал, применяемый в гидроизоляции кровли, стен, подземных строений. Многокомпонентная жидкая смесь мастики формируется на основе битума и каучука, синтетического растворителя или воды. Битум формирует влагозащитные свойства, каучук предупреждает растрескивание изоляции при низких температурах. Дополнительные свойства обеспечивают полимеры и наполнители. Битумно-каучуковая мастика является обмазочной гидроизоляцией. Вязкую жидкость наносят на изолируемую поверхность, после полимеризации и затвердевания она превращается в эластичный монолитный гидростойкий слой.
Битумно-каучуковая мастика для кровли обладает широким интервалом рабочих температур и обязательной морозостойкотью. Присутствие каучука позволяет снизить эксплуатационные температуры, уменьшить растрескивание изолятора при значительном минусе. Полимерная каучуковая мастика – содержит полимеры, обеспечивающие морозоустойчивость и эксплуатацию в широком температурном интервале. Битумно-полимерные смеси получили название жидкой резины. Они качественно изолируют поверхности любых оснований, заделывают стыки и трещины.
Битумно-бутилкаучуковая холодная мастика – готова к применению. Сфера использования холодных мастик – наружные строительные поверхности. Холодные мастики имеют длительное время высыхания и дают значительную усадку при отвердевании. Битумно-бутилкаучуковая горячая мастика – отличается более низкой ценой. Горячее покрытие не создаёт усадки при отверждении, быстро высыхает и лучше наносится при минусовых температурах. Однако в работе этот вариант менее удобен — он требует приготовления: нагрева до высокой температуры, способной расплавить битум.
2. Сланцевые или резинобитумные мастики

Резинобитумная мастика — состав на основе высококачественного изоляционного битума, мелкодисперсной резиновой крошки,
органического растворителя, пластификатора, наполнителя, ингибитора коррозии и антисептика. Если говорить проще — многокомпонентная масса, смесь дёгтя или нефтяного битума.

К ним относятся разнообразное количество продающихся на рынке мастик. Представляют собой смесь, состоящую из битумного раствора и резины (каучука) с наполнителями из алкидной смолы и пластификаторов. Наиболее распространенные – это МПБ-97, «Кордон», БПМ-1, «Корд» и т.д. К сожалению, подобные мастики не являются высококачественными и ряд требований они не выполняют. Главным условием при выборе является твердое конечное состояние мастики, когда она высыхает. Мастики, которые длительное время остаются в полужидком состоянии, в первую очередь – антикоры. Главным их достоинством является цена.
Кроме того, надо отметить и тот факт, что многие применяют такие мастики и с целью обесшумливания.
Состав наносится при помощи кисти, шпателя или краскораспылителя в 2- 3 слоя, между которыми следует делать перерыв в течение 1 часа, для сушки. После нанесения последнего слоя авто должно находиться в покое в течение суток. «Кордон» используется как антикоррозийная защита не только кузовных деталей авто, но и других металлических изделий. Технические характеристики антикора «Кордон» предполагают его расход на 1 м2 – 800-1000 грамм. Для обработки одного автомобиля среднего класса необходимо около 4 кг антикоррозийного состава.
3. Мовиль

Мовиль — традиционное название одного из составов для автоконсервации автомобилей, им обрабатываются скрытые полости кузова изнутри. Название происходит от названий городов Москва-Вильнюс в НИИ которых он был разработан.
Принцип действия этого средства был основан на полной герметизации и изоляции поверхности металла. Именно это позволяет ему контактировать с влагой и воздухом, которые как раз и являются основными причинами возникновения коррозии кузовов автомобилей. Кроме этого, он содержит в своем составе ингибитор, который сразу же начинает активно бороться с очагами ржавчины.

Мовиль для авто уникален тем, что его можно спокойно наносить на поверхность, не убирая битумную или мастичную изоляцию. После его обработки создается дополнительный слой, отталкивающий влагу.
Данный препарат не совместим с синтетической мастикой. При попадании на такую мастику антикоррозионное средство ее разрыхляет.
Мовиль для авто хорош еще тем, что он совместим с любым видом лакокрасочного покрытия. Он не оказывает на краску никакого негативного влияния.
4. Жидкий локер

Полимерный прочный эластичный материал, способный надежно защитить арки колес от абразивного воздействия. Часто применяется, как альтернатива обычным подкрылкам, но тут стоит помнить, что как и любое средство оно требует практически ежегодного обновления.

5. Консерванты скрытых полостей и пороговые автоконсерванты

Автомобиль имеет множество скрытых полостей. Это пороги, стойки, лонжероны, усилители пола, усилители крышки багажника. Доступ в них возможен только через специальные технологические отверстия.
Консерванты скрытых полостей — это жидкие маловязкие материалы (по консистенции похожи на моторное масло), которые содержат ингибиторы коррозии.

Образуют полувысыхающую пленку на стенках скрытых полостей. Обладают высокой проникающей способностью — гарантированно попадают во все щели и стыки. Ещё одно важное свойство — они способны вытеснять воду с поверхности металла.
6. Составы на парафиновой основе

Находящиеся в них ингибиторы коррозии работают, до тех пор пока антикор пребывает в жидкой фазе. В тот время, когда растворитель сам исчезает из состава антикора, следовательно, ингибиторы коррозии уже почти не действуют. Когда составы высохли на наружностях деталей внутренних полостей кузова авто получается эластичная восковая пленка (это значительно при определенных температурных колебаниях), которая в следствии перекрывает доступ воды и кислорода к оголенному металлу. У составов на восковой основе механическая прочность не слишком большая, исходя из этого, они используются исключительно для предохранения внутренних полостей

Ну и отдельно стоит средство, про которое ходят легенды в гаражных кооперативах, таксопарках и которое нахваливают дедушки. Итак — пушсало.
Пушечное сало — смазка ПВК пушечная — консервационная (защитная) смазка; нефтяное масло, загущённое петролатумом и церезином; содержит антикоррозионную присадку.

Лично от себя замечу — средство прошло испытание временем на лично моем автомобиле. Волга 31029 (гнить умеет и любит) за 20 лет имеет все родное железо без намека на гниль и ржу. В порогах и внутрянке именно пушсало в смеси с нигролом. Говоря про данный антикор, нужно понимать, что многое тут зависит от года выпуска, и если есть возможность искать надо именно "дедушкины запасы".

Кровельная мастика – материал, прошедший испытание временем. Она обеспечивает надежную гидроизоляцию. Разберем основные разновидности кровельной мастики и технологию их нанесения.

Сегодня существуют десятки технологий создания кровли. Некоторые из них изобретены в последние годы и основаны на применении новейших материалов. Другие прошли испытание временем и известны с древности.

К таким материалам относится кровельная мастика. Она и сегодня не теряет своей актуальности благодаря доступности, простоте нанесения и хорошим гидроизоляционным свойствам. Разберемся, какие виды мастики существуют, и какова технология ее нанесения.

Читайте также:  Надо ли утеплять трубу дымохода

Виды кровельной мастики

Мастика в качестве кровельного материала не уступает ни традиционному рубероиду, ни современным рулонным материалам. Ее легко наносить на плоскую кровлю, при этом для работы нужен минимальный набор инструментов. Стоимость материала также не станет неподъемным грузом для бюджета строительства или ремонта.

Первые упоминания о применении битума для герметизации крыш, а также резервуаров для хранения воды, бассейнов и других построек известны еще со времен Древнего Египта. Сегодня битумная основа дополняется полимерными компонентами. Такая модификация позволила создать несколько разновидностей мастики, существенно отличающихся по свойствам и технологии нанесения. Разберем подробно особенности каждой разновидности.

Битумная

Древние цивилизации использовали при строительстве природные ископаемые битумы. Сегодня большинство производителей использует искусственный битум, который остается после перегонки нефти, каменноугольной смолы и других природных углеводородных смесей. Чтобы улучшить свойства мастики, к битуму добавляют мел, торфяную или асбестовую крошку, древесную муку.

После смешивания всех компонентов образуется вязкая масса черного цвета. После нанесения на крышу она высыхает за 20-24 часа, образуя пленку толщиной в 4-6 мм. Это покрытие не имеет швов, не пропускает воду и хорошо защищает крышу от протечек. Слой битума стоек к перепадам температуры, не боится морозов, хорошо противостоит механическим воздействиям. Главное ограничение применения мастики – уклон кровли (допустимый угол – не более 30°).

При обработке кровли мастикой на основе битума особое внимание нужно уделить участкам с неровной поверхностью. В любом углублении будет накапливаться вода, которая в процессе замерзания и оттаивания станет постепенно разрушать покрытие. Чтобы защитить крышу от протечек, нужно наносить на такие места более толстый слой.

Битумно-полимерная

В состав этой разновидности введен комплекс связующих добавок, придающих дополнительную стойкость к капризам природы, а также улучшающих адгезию к различным материалам. Выделяют следующие варианты:

  • Битумно-латексный состав. Модифицированный латекс придает мастике способность отлично прилипать к бетону, дереву, кирпичу и металлам. После застывания образуется монолитный слой, совершенно непроницаемый для воды.
  • Резиново-битумная смесь. В состав мастики входит резиновая крошка, синтетический каучук и минеральные наполнители. Главное преимущество смеси – широкий температурный диапазон, при котором можно проводить работу (от -40°C до + 80°C). Ей можно ремонтировать кролю в морозы и в жару. Еще одно достоинство – высокая стойкость к растяжению и механическим нагрузкам.
  • Битумная мастика с добавлением каучука и наполнителей. Эта разновидность предназначена для приклеивания рулонных кровельных материалов.

Среди разнообразия битумно-полимерных мастик можно отыскать подходящий вариант для решения практически любой задачи.

Полимерная для кровли

Полимерная мастика имеет в основе не битум, а полиуретан. Этот материал отличается стойкостью к высоким температурам. Кроме того, структура материала способствует сохранению тепла, поэтому полиуретановый слой служит дополнительным утеплением кровли.

Однокомпонентная и двухкомпонентная: что лучше

Все типы смесей для гидроизоляции кровли на основе битума подразделяют на две группы:

  • Однокомпонентные составы. Они поступают в продажу в герметичной емкости в готовом виде. После вскрытия емкости растворитель начинает улетучиваться, из-за этого идет медленный процесс твердения. В результате этого состав превращается в твердое вещество подобное резине. Пока растворитель не улетучился, мастику нужно успеть распределить по крыше.
  • Двухкомпонентные составы. В этом случае мастика и загуститель поставляются отдельно, в разных емкостях. Перед началом работы компоненты смешиваются, и смесь начинает постепенно густеть.

Вопрос о преимуществах однокомпонентных смесей перед многокомпонентными мастиками (и наоборот) зачастую вызывает жаркие дискуссии. Однако во многом выбор делается на основе личных предпочтений.

Объективно двухкомпонентные смеси более удобны, если нужно покрывать большую площадь. Но при работе с такими составами трудно каждый раз идеально соблюдать соотношения компонентов, поэтому свойства каждой порции будут немного отличаться. Однокомпонентные смеси лишены этого недостатка. Но если герметичность емкости была нарушена при транспортировке, к началу работы мастика может успеть частично загустеть.

Достоинства

По сравнению с другими материалами для плоской кровли мастики на основе битума имеют целый набор преимуществ:

  • Благодаря хорошей адгезии мастика прилипает практически ко всем строительным материалам. Это существенно расширяет сферу применения.
  • Подготовка поверхности проста и выполняется собственными силами.
  • Для работы не нужна специальная техника и сложный инструмент.
  • Готовое покрытие устойчиво к пожарам, механическим повреждениям, колебаниям температуры.

В сочетании с доступной ценой эти свойства делают мастику отличным выбором.

Долгое время одной из претензий к битуму был черный цвет готового покрытия, что подходило не к любому дизайну строения. Но современные смеси, благодаря улучшающим добавкам, могут окрашиваться в различные цвета.

Недостатки: когда лучше поискать другой вариант

Несмотря на многочисленные плюсы, есть у кровельных мастик и недостатки. Главный из них – это невозможность нанесения на крыши с уклоном более 30°. По наклонной плоскости битумная смесь будет сползать, создавая избыточно толстый слой внизу и оголяя кровельную основу в верхней части.

Есть и другие минусы:

  • Для достижения наилучшего качества покрытия мастику наносят в несколько слоев, причем каждый слой должен полностью просохнуть. Это отнимает много времени, ведь кровля не высохнет раньше, чем через 20 часов, а для большей надежности требуется более долгая сушка.
  • Наносят мастику только в теплую погоду. Температура воздуха не должна опускаться ниже +5°C. Особенно чувствительны к температуре разновидности, рассчитанные на нанесение в горячем виде.

Несмотря на некоторые недостатки, кровельная мастика не утрачивает популярности и вряд ли будет вытеснена из строительства в ближайшие годы.

Как правильно наносить кровельную мастику. Пошаговая инструкция

Для создания покрытия из мастики допускается применять воздушный распылитель либо валики и кисти. Первый способ гораздо более быстрый, кроме того с помощью распылителя удается добиться равномерной толщины слоя. Особенно заметно преимущество при нанесении состава на крыши со сложной конфигурацией и большим наклоном скатов.

Распределение мастики кистью или валиком требует больших затрат труда, особенно если крыша имеет большой наклон. Но эти инструменты более доступны, а справиться с работой с их помощью вполне возможно.

Перед началом работы узнайте прогноз на ближайшие несколько дней. Не начинайте работу, если синоптики предостерегают о возможности осадков в ближайшие 3-4 дня. На случай неожиданных капризов природы нужно приготовить полотнища полиэтиленовой пленки, чтобы прикрывать сохнущий слой от капель.

Алгоритм нанесения мастики выглядит так:

  1. Тщательная подготовка поверхности. С нее необходимо убрать пыль, мусор, отслоившиеся куски кровельных материалов. Напоследок кровлю промывают водой и сушат.
  2. Металлическую крышу покрывают слоем пропитки, увеличивающей адгезию. Для других материалов этот этап пропускают.
  3. Наносят первый слой мастики. На 1 кв. м кладут около 1,5 кг состава. Покрытие тщательно разравнивают, добиваясь толщины в 1-3 мм.
  4. В течение суток слой сохнет. После этого можно накладывать следующий пласт.
  5. После нанесения всех слоев верхний слой защищают слоем гравия (при наклоне кровли менее 10°) или защитной краски (наклон от 10° до 30°).
Читайте также:  Непромокаемые чехлы для документов

Чтобы укрепить покрытие, два верхних пласта укрепляют стекловолокном. Стекловолокно укладывают на свеженанесенный слой битума и утапливают в нем, прокатывая валиками. После высыхания стекловолокно придаст пласту дополнительную прочность. В зависимости от наклона ската нужно сделать 2-3 слоя мастики, 2 слоя, армированных стекловолокном, и 1 финишный слой. Для того чтобы узнать расход битума на кв.м. гидроизоляции: норма расхода читайте в этой статье.

Советы профессионалов по выбору

Мы подготовили для вас несколько полезных видео, посвященных нюансам выбора и применения кровельной мастики. Просмотрев эти ролики, вы своими глазами увидите все этапы работы и познакомитесь с опытом профессионалов в области кровельных работ:


При соблюдении технологии нанесения кровельной мастики удается получить абсолютно непроницаемое для воды покрытие, отличающееся высокой надежностью и большим сроком службы. Главное – не спешить при нанесении: тщательно готовить основание, равномерно распределять битумный состав и давать каждому слою просохнуть. Тогда результат будет радовать вас долгие годы.

Современное разнообразие ремонтных составов, герметиков и каучуковых лент для ремонта кровель часто ставит в тупик обычного человека. Протечка есть, дефект кровли обнаружен, но чем заделать образовавшуюся трещину или вздувшийся пузырь? Не нанимать же для этого профессиональную бригаду?

Если вы сейчас ищите простой и надежный способ справиться с подобными проблемами, сделайте ремонт кровли битумной мастикой, которая проверена уже не одним поколением строителей. И дешево, и сердито!

Содержание

Битумная мастика – это одно- или двухкомпонентный состав, которым выполняется гидроизоляция и ремонт кровли. У таких мастик высока стойкость к окислению, ультрафиолетовым лучам и самым разным агрессивным средам. Кроме того, битумная мастика обладает высокой эластичностью и прочностью даже в диапазоне температур от -40° до 100°С. Что еще нужно? Тем более, что ремонтировать кровельное покрытие таким материалом – проще простого:

Преимущества мастики нефтяного происхождения

Самая обычная битумная мастика обладает рядом ценных преимуществ:

  • Малым весом.
  • Стойкостью почти к любым агрессивным средам.
  • Возможностью колеровки.
  • Простой нанесения, с которой легко справится любой человек.
  • Эластичностью.
  • Достаточной вязкостью, что делает такую мастику универсальной.
  • Доступностью по цене и экономичностью.
  • Стойкостью к инсоляции.
  • Отличными гидроизоляционными свойствами, благодаря чему ремонт кровли получается надежным и долговечным.
  • Долговечностью.
  • Бесшовностью. Наличие швов и стыков – самая большая проблема любой кровли.
  • Особой прочностью на разрыв, особенно у битумных мастик с каучуком и резиной в составе.
  • Стабильностью и равномерностью нанесения.
  • Возможностью ремонт кровли любой формы и конструкции, даже самой сложной.
  • Огнестойкостью. Битумная мастика способна выдерживать достаточно высокие температуры.

А самое ценное свойство битумной мастики как ремонтного материала в том, что она растягивается и сжимается без каких-либо последствий. Ведь каждая вторая трещина на кровле подвержена расширению (ввиду причин, из-за которых она возникла), и обычные ремонтные составы без нужной эластичности просто ломаются. В это же время битумная мастика полностью берет на себя деформационную нагрузку и отлично с ней справляется.

Но, чтобы все эти качества не были потеряны, покупайте мастику только хорошего качества, у проверенного производителя. Иначе результат довольно сложно предсказать, а любые новые протечки, пока вы их снова залатаете, успеют доставить немало проблем. А потому, главное, чтобы битумная мастика, которую вы планируете использовать для ремонта кровли, была произведена по всем стандартам ГОСТ. А это значит:

  1. Однородность состава.
  2. Легкость в нанесении на ремонтируемое место.
  3. Теплостойкость не ниже 70°.
  4. Отсутствие вредных для здоровья человека выделений.
  5. Отличная клеящая способность.
  6. Водонепроницаемость и биостойкость.

Так, самые известные отечественные производители битумных мастик – «Грида», «Технониколь» и «РусМонолит».Наиболее качественными и долговечными считаются бутилкаучуковые «Поликров М-140», битумно-латексная «Блэм-20», хлорсульфополиэтиленовая «Поликров-Л» и такие, как «Эламаст», «Вента-У», «Гекопрен» и «Блем-20».

Какая битумная мастика подходит для ремонта?

Но современный строительный рынок предлагает большой выбор самых разных битумных мастик, которые отличаются по своему составу. Условно битумные мастики, которые используют для кровли, делят на такие виды.

Мастика холодного применения

Это однородный состав, уже готовый к использованию. По желанию вы его можете разбавить различными растворами, и быстро использовать, пока сам раствор не испарился и мастика не вернула свои первоначальные свойства.

Холодная битумная мастика – спасение для кровли, когда нужно решить проблему в максимально сжатые сроки. Причем такая мастика универсальна и подходит практически для любых покрытий. А ведь и подготовительных работ для нее не нужно – ни костра, ни газовой горелки.

Плюс самый удивительный момент: холодную мастику разрешено наносить даже на мокрое покрытие! Это – идеальный вариант, когда нужно срочно остановить протечку в крыше.

Отметим, что некоторые виды холодных мастик все же нужно немного подогреть – всего до 30-40°С.

Мастика горячего применения

Использовать битумную мастику можно как готовую, прямо с магазинных полок, так и делать ее самому.

Эту мастику нужно разогревать до 150-180°С. Здесь важно соблюдать все правила техники безопасности, ведь наносить такую мастику на ремонтируемые места нужно только в горячем виде. Зато, как только мастика остынет, она приобретет нужную вам форму.

Готовить битумную мастику на самом деле не сложно:

  • Шаг 1. Разжигаем хороший костер.
  • Шаг 2. Кладем по бокам два обычных кирпича.
  • Шаг 3. Берем любое старое ведро и кладем туда кусок битума.
  • Шаг 4. Осторожно помешиваем, чтобы не расплескался.
  • Шаг 5. В несколько слоев замазываем трещину или дырку.

И отличная замазка для ремонта крыши получается из горячей битумной мастики, которую готовим из опилок и сухого песка. А приготовить такую мастику вы можете самостоятельно, только все делайте аккуратно:

Но даже в готовую битумную мастику вы можете по желанию вносить свои добавки, модификаторы и растворители. Так, для ремонта кровли на наклонной плоскости, чтобы нанесенная мастика не стекала, добавьте загуститель, а если мастика слишком густая для горизонтальной поверхности и «не заталкивается» в трещину, используйте растворители.

Мастика на водной основе

Такой вид битумных мастик относится к самым экологичным. Такая мастика более безопасна и проста в нанесении, и в нее входит куда меньше токсичных веществ.

Битумная мастика с добавками и наполнителями

Сегодня в самую обычную битумную мастику добавляют и пластификаторы, и минералы, и самые разные связующие, чтобы изменить ее свойства в нужную сторону. И это хорошо, ведь для ремонта одной и той же кровли вам в разное время может понадобится:

  • достаточно густой состав, чтобы заделать дыру;
  • достаточно жидкий, чтобы изолировать края листов;
  • особо пластичный, чтобы скрепить две половинки растрескавшегося шифера.

Поэтому давайте рассмотрим каждый вид по отдельности, а вы уже определитесь, какой на данном этапе нужен вам:

Читайте также:  Топ беззеркальных фотоаппаратов 2018

Каучуковые и полиуретановые битумные мастики

Рекордсмены в плане эластичности – битумные мастики с каучуком и полиуретаном. Их защитная пленка, которая образовывается во время ремонта, способна растягиваться без разрывов в 20 раз!

Битумно-латексная мастика

Еще один относительно новый вид битумной мастики – битумно-латексная. В ее состав добавлены разные синтетические связующие вещества и минеральные наполнители. Говоря простым языком, это битум и латекс, которые обогащены такими наполнителями, как асбест, волокна минеральной ваты и модификаторы. Чем лучше обычной битумной мастики? Такая ремонтная смесь обладает не только прочностью, но и более высокой водонепроницаемостью.

Битумная мастика с масляным растворителем

А вот битумная мастика с масляным растворителем и вовсе не твердеет. Но ее есть смысл использовать для ремонта только тех кровельных элементов, которые подвержены постоянной вибрации. Дело в том, что битумно-масляная мастика вообще не образует жесткую пленку, зато никогда не растрескивается, пластична и в любых условиях сохранят целостность защиты.

Битумно-резиновая мастика

И, наконец, довольно известная среди обывателей битумно-резиновая мастика. Ее активно используют для автомобилей, но и для ремонта кровли это – замечательный вариант. Такая мастика отличается особой стойкостью к растяжениям, ударам и вибрации. А, самое главное, еще и сцепляется с любой поверхностью!

А теперь – о том, что делать со всеми этими мастиками и как именно ими ремонтировать самые разные кровельные дефекты.

Ремонт мягкой кровли битумной мастикой

В летнее время, особенно в жару, рулонные материалы кровли и битумная черепица подвергаются особо интенсивному нагреву. Итог – вздутия в кровельном покрытии. Откуда? Дело в том, что в любом кровельном ковре есть более влажное основание, которое при нагреве выделяет водяные пары (при 60°С – давление 2т/м2). В итоге образовываются воздушные и водяные мешки, вытекает битумная мастика и образовываются заметные пузыри, иногда до 30 см высотой!

Обычно ремонт такой кровли сводится к замене или заделке всех дефектных мест. Все мастики на основе битума наносят двумя способами – механическим или ручным. Конечно же, для мелких кровельных работ легче использовать кисть и шпатель, а вот для восстановления старого рулонного покрытия больше подойдет распылитель.

Простая заплатка на битумной основе

Проблемные места расчищают, покрывают мастикой и накладывают заплатку:

Иногда заплату приходится усиливать алюминиевой лентой:

Повреждения от воды

Если же материал в каком-то месте уже сгнил, делаем так:

  • Шаг 1. Гнилой материал нужно вырезать, причем вокруг повреждения убрать его нужно еще на 10 см.
  • Шаг 2. Теперь выемку, которая в результате всего этого образовалась, тщательно очищаем.
  • Шаг 3. Смазываем ремонтируемое место мастикой и заклеиваем еще одним слоем рулонного материала так, чтобы место повреждения перекрывалось на 15 см.

Отставание от основания и воздух

Если полотно ковра отстает от основания, тогда само основание нужно промазать мастикой, снова прижать к нему полотно ковра, а сверху наклеить заплатку так, чтобы место разреза было перекрыто на 10 см.

С местами вздутия поступают по-другому:

  • Шаг 1. Делаем крестообразный надрез.
  • Шаг 2. Отгибаем полотна на четыре стороны.
  • Шаг 3. Тщательно расчищаем основание.
  • Шаг 4. Просушиваем основание, смазываем битумной мастикой отогнутые полотна ковра, прижимаем к основанию и приклеиваем снова.
  • Шаг 5. На это место делаем заплатку и восстанавливаем покрытие.

Большие и маленькие трещины

Особенно часто нуждается в битумном ремонте кровельный рубероид: даже сложенный в три слоя, он начинает разрушаться под солнечными лучами уже через 8 лет! Вся его поверхность медленно, но уверенно покрывается мелкими трещинами, а если в них еще и попадает влага – пиши пропало. Но вы справитесь:

Если восстановить нужно старый рубероид, покрытый мелкими трещинами от старости, тогда поступаем так:

  • Шаг 1. Тщательно очищаем рубероид от пыли и посыпки. Используйте для удобства соляровое масло, которое помогает очистке и делает загрубевшие рулонные материалы более эластичными и прочными. А удалить посыпку легко стальными щетками или шпателем.
  • Шаг 2. Если это необходимо, в проблемных местах делаем заплаты. Каждая заплата должна быть больше ремонтируемого участка минимум на 10 см с каждой стороны. Причем, если вам приходится клеить одну заплатку на другую, тогда перекрывайте каждой следующей предыдущей.
  • Шаг 3. На очищенное основание наносим битумную смазку – кистями, распылителем, щетками или тряпками.
  • Шаг 4. Если какие-то заплаты выпучиваются, их нужно разгладить. Например, прижать каким-то грузом.
  • Шаг 5. Лишнюю мастику вокруг ремонтируемых мест или по краям кровли аккуратно убираем шпателем.
  • Шаг 6. Все отремонтированные места посыпаем подогретым песком, который в будущем защитит мастику от солнечных лучей и не даст ей плавиться.

Если трещины на рулонной кровле небольшие по ширине, их разрезают, удаляют оттуда мусор (а он там есть, поверьте), хорошо просушивают строительным феном и заливают горячей мастикой с паклей. Далее разравнивают и, по желанию, накрывают заплатками. Примерно по такой технологии:

А для самых сложных случаев применяют так называемый метод флешинга:

Ремонт жесткой кровли

Битумная мастика замечательно подходит и для ремонта жестких кровель.

Защита от дальнейшей коррозии

Так, при помощи этого материала чаще всего ремонтируют места, поддавшиеся коррозии:

  • Шаг 1. Очищаем кровлю от пыли и грязи.
  • Шаг 2. Жесткой металлической щеткой счищаем ржавчину так, насколько это возможно.
  • Шаг 3. Аккуратно сметаем всю ржавую пыль и сразу же замазываем битумом.

Более подробно этот процесс выглядит так:

Битумные заплаты

Битумной мастикой пропитывают и заплаты для жестких кровель:

  • Шаг 1. Делаем заплату из брезента или плотной мешковины, размером от 30 до 200 мм.
  • Шаг 2. Пропитываем заплату битумной мастикой и укладываем на ремонтируемое место.
  • Шаг 3. Даем хорошо просохнуть и снова покрываем мастикой.

А еще битум сложно чем-то заменить, когда нужно качественно загерметизировать примыкания:

Итак, битумную мастику наносят на нужные кровельные элементы в жидком виде. Уже после испарения в ней растворителя получаем сплошную бесшовную пленку, толщина которой будет зависеть от того, как много сухого остатка было в мастике. Отметим, что битумные мастики, в составе которых растворитель не использовался, своей толщины нанесенного слоя не уменьшают.

Еще в мастику для ремонта любых других кровель, кроме рулонной, желательно ввести специальные наполнители для вязкости – это разные загустители и цемент. Дополнительно, чтобы защитить место ремонта от механических воздействий, к которым битумная мастика обычно неустойчива, желательно сделать защитный слой из битумных листов, клейкой ленты, песка или мелкого гравия.

Что хорошо, для обработки кровельных участков битумной мастикой не нужно до основания зачищать от ржавчины или старой краски, и тем более еще как-то готовить основание, что особенно хлопотно при работе на высоте. Ценное преимущество!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector