Бензин для двухтактных лодочных моторов

Бензин для двухтактных лодочных моторов

Над выбором бензина для лодочного мотора не стоит размышлять – его марка не зря указывается в паспорте. На топливе, рекомендованном производителем, двигатель работает экономно, детали не выходят из строя раньше времени.

Споры о том, какой бензин заливать в лодочный мотор, связаны с его качеством: на российских нефтеперерабатывающих заводах делают только 92-й бензин, а 95-й на заправках – это на самом деле 92-й бензин, октановое число которого повышено с помощью железосодержащих антидетонационных присадок, метил-трет-бутилового эфира, бензола, метилового спирта, пропан-бутана.

Железосодержащие антидетонационные присадки создают токопроводящую пленку на свечах. Из-за этого сначала уменьшается энергия искры и растет расход топлива (до 40%), затем двигатель начинает троить, и свечи выходят из строя.

При сгорании бензина с добавлением метил-трет-бутилового эфира или бензола образуется много нагара на поршнях, что приводит к их заклиниванию.

Метиловый спирт гигроскопичен (поглощает влагу из воздуха). Результат: в бензобаке фальсифицированный 95-й бензин разделяется на исходный 92-й бензин и воду, которая оседает на дно.

Пропан-бутан не приносит вреда деталям: без давления он моментально испаряется, после чего 95-й бензин снова становится исходным 92-м. Переплата на 1 литре топлива – до 30%.

Вывод: если производитель рекомендует 95-й бензин, а импортного на заправке нет, лучше залить в лодочный мотор российский 92-й.

Как разбавить бензин для лодочного мотора

Двухтактные лодочные моторы с совмещенной системой смазки требуют приготовления топливной смеси из бензина и масла:

  • ● для обкатки – в пропорции 1:25 (1 л масла на 25 л бензина);
  • ● для дальних перемещений в высокоскоростном режиме, транспортировки тяжелых грузов – в пропорции 1:50 (1 л масла на 50 л бензина);
  • ● для перемещений с кратковременной работой двигателя на полных оборотах – в пропорции 1:75 (1 л масла на 75 л бензина);
  • ● для эксплуатации в ненапряженном режиме (троллинга, неспешных водных путешествий) допускается пропорция 1:100 (1 л масла на 100 л бензина), но опытные водномоторники предпочитают не экономить на масле до такой степени – на воде всякое случается.

Когда содержание масла в смеси превышает норму, мотор сильно дымит, в камере сгорания и на свечах образуется много нагара, происходит коксование колец поршня. Заниженная концентрация масла приводит к преждевременному износу движущихся деталей, заклиниванию двигателя на высоких оборотах.

Чтобы развести бензин, используйте только масло, предназначенное для водного транспорта (с маркировкой TC-W3) – оно содержит присадки, которые препятствуют образованию эмульсии при попадании воды, коррозии металла, ускоренному износу деталей.

Разбавить бензин маслом желательно в отдельной емкости – если компоненты вливать прямо в бак, они хуже перемешиваются, из-за чего возможны перебои в работе двигателя. Заливать смесь рекомендуется через воронку с фильтрующей сеткой, даже если топливо фильтровалось при ее приготовлении.

Не стоит готовить топливную смесь с большим запасом – чем дольше она хранится, тем сильнее окисляется масло. Из-за этого перестают работать присадки.

Учтите, что после вскрытия упаковки масло сохраняет рабочие свойства 6÷8 месяцев.

Чтобы не спутать топливную смесь с чистым бензином, покупайте масло зеленого, синего или красного цвета.

В интернет-магазине MARLIN MOTORS вы можете в один клик купить масло MARLIN Премиум 2Т, TC-W3 для двухтактников и масло MARLIN Премиум 4Т, SAE 10W30 для четырехтактных моторов.

Место встречи водномоторников

Масла для двухтактных подвесных моторов.

Масло для двухтактных подвесных моторов — нескончаемая тема. На этот раз мы решили ответить на вопросы, которые читатели задают нам постоянно. Некоторые из них кому-то могут показаться простыми, давно известными и даже наивными. Однако не стоит судить тех, кто их задает — возможно, кто-то лишь недавно приобщился к водно-моторному спорту, а, может быть, решил получить подтверждение своим наблюдениям от знатоков.

-Можно ли делать смесь бензин-масло для подвесных двухтактных моторов с использованием масла для мопедов, скутеров и мотоциклов?

-Использовать масло для двухтактных моторов, предназначенное для "наземной" мототехники, можно только в том случае, если подвесной мотор имеет воздушное охлаждение и в инструкции по эксплуатации производитель жестко не регламентирует применение какого-то специального масла. При этом многие масла, предназначенные для применения на подвесных моторах, можно использовать на "наземных" двигателях с воздушным охлаждением. Для того чтобы быть полностью уверенным в этом, надо внимательно читать описание масла.

-Можно ли использовать масла для бензопил для приготовления смеси бензин-масло?

-Ряд моторов малой мощности с водяным охлаждением,изготовленных по старым технологиям, допускают возможность использования масел для бензопил, но надо точно знать, что ваш конкретный мотор может работать на миксте бензина и данного масла. Как правило, это моторы, рассчитанные на применение низкооктанового бензина. Также масло для бензопил можно ограниченно использовать на подвесных моторах малой мощности с воздушным охлаждением. Соотношение бензин/масло надо выбирать в соответствии с рекомендациями производителя мотора, а не масла, и обязательно учитывать степень износа двигателя.

-Можно ли при изготовлении смеси бензин-масло для двухтактника исполозовать одновременно масла разных производителей?

-Несмотря на теоретическую возможность этого, на практике лучше не прибегать к подобному решению, так как разные производители используют различные пакеты присадок, вследствие чего в процессе смешивания либо образуются твердые (густые) фракции, либо появляется риск вспенивания масляной составляющей. Это касается не только самых современных синтетических масел, но и довольно старых минеральных. Некоторые современные масла на синтетической основе допускают смешивание с маслами других производителей, но это обычно отмечается отдельно в сертификате, спецификации или на этикетке.

-Какое масло можно заливать в бачок мотора с раздельной смазкой?

-Если есть какие-то сомнения, то заливать нужно только масло, рекомендованное производителем. Первое попавшееся масло заливать нельзя, поскольку не все масла, даже самые современные, пригодны для использования в системах раздельной смазки. В спецификациях масла обычно четко указано, можно или нельзя его использовать в системах с раздельной смазкой. Подобные сведения обычно содержатся в сертификатах.

-Как долго можно хранить масло для подвесных лодочных моторов?

-Как правило, производители масла указывают его допустимый срок хранения либо в сертификате, либо в спецификации. Некоторые ставят дату изготовления на канистре, правда, иногда на канистре может быть указана дата выпуска ее самой. Обычно у крупных производителей даты выпуска канистры и масла не различаются на срок более года.

Минеральные масла могут храниться не очень долго — от трех до пяти лет в закрытой фирменной упаковке. Синтетические масла хранятся дольше, но срок также ограничен — в среднем до пяти-шести лет (некоторые сорта масел хранятся дольше). При этом надо помнить: чем дольше хранится масло, тем больше вероятность того, что оно потеряет некоторые свои свойства, обусловленные присадками. Базовые масла, не содержащие присадок, могут храниться значительно больший срок.

Читайте также:  Парень целует девушку в плечо

Если фирменная упаковка была вскрыта, то хранить масло независимо от базового дольше шести-восьми месяцев не стоит, так как в этом случае его окисление будет происходить быстрее. Допустимый срок хранения масла в закрытой упаковке и дата производства производитель обычно указывает в сопутствующей документации к каждой конкретной партии, и их можно узнать у продавца.

-Как долго следует хранить смесь бензин-масло, заготовленную для применения в двухтактных моторах?

-Как показывает опыт, смесь может сравнительно успешно работать даже через год-полтора после ее приготовления, однако за это время и бензин, и масло теряют часть своих качеств. Бензин в чистом виде не рекомендуется хранить более полугода (отечественные бензины непонятного происхождения — и вовсе не более двух-трех недель), поскольку его отдельные фракции и присадки могут расслаиваться и даже выпадать в осадок. Особенно это касается бензина с октановым числом 95, ведь многие производители изготавливают его из низкооктановых видов бензина путем добавки различных антидетонаторов, а иногда и запрещенного тетраэтилсвинца. Масло в смеси с бензином также достаточно быстро окисляется, и некоторые присадки просто перестают работать.

-Для чего в масло добавляют присадки?

-Пакет присадок, которые добавляют в масло, состоит из нескольких составляющих, химический состав которых производители не разглашают по вполне понятным причинам. Как правило, указываются лишь некоторые свойства присадок, к примеру, большинство масел для подвесных двухтактных моторов содержат антикоррозионные, антиокислительные, моющие, противозадирные, противоизносные и противопенные присадки. Очень часто в составе масла есть присадки, снижающие температуру застывания и улучшающие индекс вязкости. Иными словами, каким бы хорошим ни было базовое масло (или базовые масла, а их может быть два или три>, без пакета присадок не достичь нужного эффекта.

-Можно ли на моторах импортного производства применять масло МС-20?

-Нет, так как импортные моторы рассчитаны на применение масел с присадками. В противном случае снизится общий ресурс мотора, возможны коксование колец и выход мотора из строя. Так как масло МС-20 не содержит моющих присадок и обладает сравнительно высокой зольностью (0.29%), может появиться нагар в камере сгорания, на свечах, в выпускном тракте и на поршневой группе, особенно в моторах мощностью более 1 5 л.с., работающих в сложных режимах и при высоких нагрузках. Масло МС-20 — селективное (практически базовое) и используется в авиационной промышленности для поршневых и газотурбинных двигателей в смесях с маслами МС-8 и МС-8п.

-Можно ли использовать двухтактное масло, если в него попала вода?

-Все зависит от того, сколько в него попало воды. Если есть возможность, то необходимо удалить всю видимую воду из масла. Для этого существуют два способа. Первый: поскольку масло легче воды, надо дать ей опуститься на дно сосуда, в котором находится смесь, а потом аккуратно перелить масло в какую-нибудь другую емкость. Делать это следует при хорошем освещении, чтобы заметить, когда вода уже подойдет к горлышку банки, в котором было масло. При таком способе часть его придется вылить вместе с водой. Второй способ: перелить масло (с попавшей в него водой) в прозрачный сосуд (бутылку, к примеру), дать отстояться, затем аккуратно опустить трубочку в бутылку и, создав в трубочке вакуум (отсос), перелить отстоявшуюся внизу сосуда воду в другую посуду.

Способов можно придумать много, вплоть до вычерпывания ложкой, главное — удалить максимально больше воды. Небольшое количество воды, примерно 1-2% (допустимо без проблем для двухтактного двигателя до 5%) общего обьема масла, не повредит карбюраторному мотору, и такое масло можно использовать без опасений, но нечасто, разумеется. При этом надо помнить, что сегодня в продаже есть биоразлагаемые масла, которые в воде растворяются очень быстро.

-В инструкции к мотору указано, что смесь бензин-масло надо делать в соотношении 1:100, однако все мне советуют готовить смесь в соотношении 1:50, Как правильно?

-Есть распространенная версия, что некоторые производители моторов лишь в угоду экологическим нормам рекомендуют владельцам делать смесь в соотношении 1:100. На самом деле это не совсем так. Каждый производитель несет ответственность за то, что пишет в инструкции, в противном случае он будет иметь долгие и многочисленные судебные иски, по крайней мере, в странах, где активно работает закон о защите прав потребителей. Поэтому рекомендации изготовителя можно воспринимать как прямое руководство к действию без опасений. Если есть какие-то сомнения, то в вашем случае можно приготовить смесь в соотношении 1:75; более насыщенная маслом смесь может неблагоприятно повлиять на работу мотора — возможно замасливание свечей зажигания, появление нагара и т. д. Также при составлении топливной смеси в соотношении 1:100 нужно использовать именно то масло, которое указано производителем в руководстве (или очень близкий аналог), другие марки масла могут не соответствовать требованиям инструкции.

-Мой мотор рассчитан на приготовление топливной смеси бензин-масло в соотношении 1:100, можно ли покупать масло, которое производитель рекомендует добавлять в бензин в соотношении 1:50?

-От покупки такого масла стоит воздержаться. А вот масло, предназначенное для топливной смеси 1:100, можно использовать в моторах, для которых рекомендуется микст 1:50.

-Можно ли использовать масла для приготовления топливного микста, не указанные в руководстве по эксплуатации?

-Можно, но необходимо точно знать параметры масла, которые рекомендованы производителем мотора. Для большинства современных двухтактных моторов мощностью до 90/11 5 л.с. производители выпускают довольно много масел, которые отвечают требованиям NMMA TC-W3, и практически все они годятся для использования. Однако не все масла, отвечающие требованиям NMMA TC-W3, пригодны для моторов с раздельной смазкой. Об этом надо помнить.

-Можно ли ставить топливный фильтр на двухтактный мотор мощностью 15 л.с. с нераздельной системой смазки?

-Да. Вопрос лишь в подборе качественного фильтра и выборе места установки. Сегодня многие производители уже на заводе ставят топливные фильтры на моторы мощностью 1 5 л.с, (и не только на них).

-Какие бывают допуски и классификации, кроме NMMA TC-W3?

-В наше время существуют следующие классификации, касающиеся масел для двухтактных моторов: API (Американский институт нефти), втом числе АРI-ТА -для малых двухтактных моторов скутеров, газонокосилок и т. д., API-ТВ — для мотоциклов, скутеров и мотороллеров малой мощности, API-TC — для двухтактных моторов различной мощности, кроме подвесных лодочных (может применяться в случаях, рекомендуемых АРI-ТА и API-ТВ), API-TD — для ПМ. Есть еще JASO — внутренняя, для японского рынка, классификация двухтактных моторов, в ней различают классы по возрастанию требований — FA, FB и FC; наконец, NMMA TC-WII и с 1992 г. — TC-W3.

Читайте также:  Микроволновая печь самого маленького размера

-NMMA — это National Marine Manufacturers Association, или Национальная Ассоциация производителей водной техники. С точки зрения науки — это отчасти метрологический центр, который проводит тестирование лодок, катеров, моторов, ГСМ и дает свое заключение о возможности их использования. Для этих целей проводятся специальные стандартизированные испытания, результаты которых сведены в таблицы и диаграммы, позволяющие определить, по каким параметрам то или иное изделие соответствует определенным стандартам. Тесты платные, их методика запатентована. Знак соответствия продукта нормам классификации NMMA ставится на упаковке только в там случае, если его испытания были проведены и он подтвердил заявленные производителем характеристики, в противном случае это будет считаться преступлением с последующей уголовной ответственностью.

-Почему рекомендуется строго придерживаться инструкции по эксплуатации в процессе приготовления топливной смеси для двухтактных моторов?

-Каждый производитель при разработке того или иного мотора опирается на свои конкретные ТУ (технические условия), при их производстве использует определенные технологии и материалы, учитывает и возможность работы мотора в конкретных условиях. Иными словами, каждый силовой агрегат создается с учетом комплекса условий, в том числе и для определенного процентного содержания масла в топливной смеси. В противном случае — при увеличении масла в миксте — неизбежны проблемы: образование нагара в камере сгорания и на свечах, а также коксование колец поршня, а при снижении количества масла во многих местах, требующих смазки, будет наблюдаться масляное "голодание", что приведет к преждевременному износу и выходу мотора из строя.

-Можно ли использовать минеральное, масло на двигателе в 15 л.с. старше пяти лет?

-Не можно, а нужно. Масла на синтетической основе для двухтактных моторов не имеет смысла использовать на моторах мощностью до 30 л.с., в которых применяется уже приготовленная смесь бензин-масло, так как эти моторы конструктивно рассчитаны на использование минерального масла, поэтому масло на синтетической основе будет в них работать не в полную силу вследствие ряда своих свойств и качеств.

-Есть ли возможность в случае крайней необходимости использовать для создания смеси бензин-масло масло, предназначенное для четырехтактных моторов?

— Все производители запрещают использовать в двухтактных моторах масла, предназначенные для четырехтактных, однако в случае крайней необходимости это можно делать, правда, соблюдая следующие условия: во-первых, масло с бензином следует очень тщательно перемешать, во-вторых, процентное соотношение должно быть точно таким, как требует производитель мотора, в-третьих, во время движения надо следить за тем, чтобы мотор работал на средних оборотах (до 75% числа максимальных оборотов) и система охлаждения функционировала нормально, в-четвертых, время работы мотора (особенно зарубежного> на смеси бензина и масла для четырехтактников — не более чем четыре часа (на средних оборотах). При этом необходимо быть готовым довольно часто чистить свечи или держать наготове комплект чистых (новых) свечей.

А чтобы быть уверенным в том, что мотор несильно пострадал от применения четырехтактного масла, придется сделать следующее: при первой возможности "прокатать" мотор под нагрузкой сначала в режиме средних оборотов примерно 20-30 мин., а затем — в режиме высоких оборотов (не максимально высоких, а равных 80-90% максимальных) около 30 мин. Для правильной "реабилитации" мотора лучше использовать хорошее синтетическое масло с эффектом "предварительного растворения" (если оно есть, разумеется), а если его нет, то — хорошее минеральное. В моторах с автоматическим смешиванием масла в очень редких случаях и непродолжительное время можно применять (не более часа работы на средних оборотах) только синтетическое масло, соответствующее SAE OW60, предназначенное для высокофорсированных моторов с турбонаддувом. При этом надо отдавать себе отчет, что использование четырехтактного масла может в любой момент "убить мотор" или значительно сократить его моторесурс. Однако в критической ситуации, когда речь идет о собственной жизни, например, чтобы дойти до ближайшего "центра цивилизации", рискнуть можно. При этом лучше двигаться вдоль берега, не уходя от него далеко.

Моторы российского производства к четырехтактному маслу относятся более терпимо, чем импортные. Но и здесь, прежде чем применять масло для четырехтактного двигателя, лучше попробовать найти масло марок МС-20, МС-14 или МС-22 или использовать индустриальные масла И-25, И-50 либо аналоги. Они вреда двухтактному мотору нанесут меньше.

-Слышал, что автомобильные механики советуют использовать одно и то же масло весь срок эксплуатации мотора, относятся ли такие рекомендации к двухтактным подвесным моторам?

-На сегодняшний день серьезных исследований на эту тему не проводилось, однако версия о том, что мотор лучше живет при использовании одного и того же масла, есть и имеет право на жизнь, хотя доказательства скорее эмпирические, чем научные. Что касается двухтактных моторов, то очевиден факт: постоянное использование масла, рекомендованного производителем, — залог его успешной работы.

-Что такое биоразлагаемое масло?

-Условно назовем такие масла "Outboard Motor Oil Bio" (в принципе, это их устоявшееся название за рубежом). Эти масла, в отличие от простых масел для подвесных моторов, созданы с учетом того, чтобы микроорганизмы, существующие в природе, могли их переработать за достаточно короткий срок, так как присадки, входящие э состав подобных масел, в отличие от "обычных", не представляют для микроорганизмов смертельной опасности, и поэтому скорость разложения увеличивается.

-Что означает словосочетание "предварительно растворенное" масло?

-При использовании предварительно растворенного, или самосмешивающегося, масла строго придерживаться сложной процедуры составления бензиново-масляной смеси, когда необходимо сначала влить в емкость половину бензина, затем добавить масло и т. д., необязательно. Самосмешивающиеся сорта масел нужно просто в нужной пропорции долить в бензин, после этого взболтать содержимое — смесь готова.

"Катера и Яхты" №199,200,201 (2006 год)

Всем доброго времени суток! Стал обладателем ПЛМ Ветерок 8. В инструкции сказано что соотношение масло/бензин зависит от марки применяемого масла. И сразу назрел вопрос: мужики если я буду бензин АИ-92 мешать со специализированным маслом для 2-х тактных двигателей, то какие пропорции нужны? 1:30 или 1:20?
Масло это использую во всех своих двухтактных агрегатах, нареканий пока нет…
А лучше скажите, кто владеет таким же мотором и какую смесь приготовляет?
Спасибо!

Смотрите также

Комментарии 43

1 к 50 оптимально, мешаю так для снегохода и лодочного мотора, только масло хорошее бери… Продлишь службу старичку, чем лучше относишься к технике, тем она лучше служит)))

Мой тебе совет лей 1к30 проблем не будед, так как сам откатал на сквозняках не один десяток часов. Там разница одна, пальци поршней на фтулках или на игольчах подшипниках, на подшипниках можно чуть по меньше

Я не знаю даже, это мой первый ПЛМ )))
Есть какие-то особенности по которым можно определить?

92 крутоват для этого движка, масла лучше 1,2л на 20л топлива, чуть больше дыма, но бенз лучше 80. Редкость, но и мотор из 80х годов.

Читайте также:  Чертеж якоря для надувных лодок

Лью на глаз 1/33-1/40, по мне пускай лучше дымит побольше, но смазывается
Бенз АИ-80, пока еще можно найти на заправках

Это как 1/33 больше масла чем 1/20?

наоборот, меньше
1 к 40 еще меньше

а что тогда дымит если 140 меньше чем 120 ?

Лью на глаз 1/33-1/40, по мне пускай лучше дымит побольше, но смазывается
Бенз АИ-80, пока еще можно найти на заправках

В мособласти видел, в Москве уже не сыскать((( если только в области, целенаправленно покупать АИ-80 литров 30-40 на сезон…

Бодяж 1:50, если сцыкатно, то 1:40. Двухтактному мотору пофигу на каком бензине работать. На 103м авиационном бензине он вообще самолёт. Для адекватной работы надо только откорректировать угол опережения зажигания.(не путаем с перенастройкой 4х тактника. Вот там всё гараздо сложнее).
Мой ветер запускается на горячую с 1/2 проводки штатного стартера. В мотор не лазил. У друга с доработанным зажиганием — рукой за маховик.

Разбавлять нужно 1:30 если не хочешь попасть на ремонт

хочешь иметь вечно засранные свечи, хреновую работу мотора на малых оборотах, и расход собственно масла конечно лей))))

Лучше свечи засраные чем мотор ремонтировать, поверь в этом печальный опыт есть

Поверь, что я тоже не от нех делать тут советы даю.

1:50 для всех 2 -х тактных импортных двигателей у которых цилиндры хромированые или еще покрыты ( забыл) Ветерок 8 наш, отечественный, цилиндр чугунныйм, ему вообще приписывалось 1:20; 25, но это с расчетом на 76 бензин, вы де будете лить 92 и хорошее импортное масло, то наверное лучше это делать в пропорции 1:35 если на бронзовой втулке;40 игольчатый подшипник

бензин тут не при чем, важно качество и свойства масла.

Так я и указал импортное.

1:50 для всех 2 -х тактных импортных двигателей у которых цилиндры хромированые или еще покрыты ( забыл) Ветерок 8 наш, отечественный, цилиндр чугунныйм, ему вообще приписывалось 1:20; 25, но это с расчетом на 76 бензин, вы де будете лить 92 и хорошее импортное масло, то наверное лучше это делать в пропорции 1:35 если на бронзовой втулке;40 игольчатый подшипник

1:20 , 1:25 или 1.35 прописывалось с учетом использования говняных масел производства СССР:
Авиамасла МС-14; МС-20; МК-22, применять в пропорции 1:33;
Индустриальные масла И-25; И-40А; И-50; И-300, применять в пропорции 1:25.

При использовании специальных современных масел для 2-х двигателей прошедших обкатку используют следующие пропорции:
— для ДВС с игольчатыми подшипниками в верхних головках шатунов — 1:50;
— для ДВС с бронзовыми втулками в верхних головках шатунов — 1:40.

Зачем вы всю эту информацию с интернета перенесли сюда, я и так эти измышения читаю на воломоторных сайтах. А чего вы не учитываете качество изготовления цилиндра мотора или этого нет в инете? 🙂

Да насрать из чего там цилиндр, я тебе из опыта эксплуатации и ремонта говорю. А чтобы было понятно привожу примеры из публикаций, написанных умными людьми в технических изданиях.

О как. Давайтека сразу закончим это обсуждение. Тем более не смею возразить против вашего опыта. В отличии от вас, я так, занимаюсь любительским ремонтом плм.:-))

Раз занимаетесь, то должны были видеть последствия применения горючей смеси переобогащенной маслом. На этом разговор можно закончить.

Все Херея все эти инструкции 1:50 а что не сгориит даже газку просрется

как написано на масле

Был ветерок соотношение масло:бензин — 1:25. Так как АИ-80 нет в продаже заливал АИ-92 и без проблем.

1:50 всю жизнь для двухтактников: что для лодочных моторов, что для косилки, что для пилы… )

У меня на масле написанно, для 92-го, соотношение 1:40

вот и пользуйтесь и не парьтесь!

1:50 всю жизнь для двухтактников: что для лодочных моторов, что для косилки, что для пилы… )

Тебе можно, но олдфаги помнят моторы с бронзовой втулкой в ВГШ. Такие моторы от 1/50 мрут легко и с удовольствием.

Содержание масла в топливной смеси М-8В1 — 3% (0,3 л масла на 10 бензина), МГД-14М или М-12ТП — 2% (0,2 л масла на 10 л бензина) это из букваря на ветерок.
На 92 бензин он не расчитан, максимум 76. Я бы посоветовал заправлять его 80 и не более.

Где бы его еще найти, дефецитный АИ-80

Содержание масла в топливной смеси М-8В1 — 3% (0,3 л масла на 10 бензина), МГД-14М или М-12ТП — 2% (0,2 л масла на 10 л бензина) это из букваря на ветерок.
На 92 бензин он не расчитан, максимум 76. Я бы посоветовал заправлять его 80 и не более.

вы почитайте правильно талмуты про любой мотор, везде говорится об использовании бензина с актановым числом "не менее", то е большее чило допустимо. Скажу больше, ему только лучше будет, еще если зажигание правильно по 92 бенз выставить и поджать башку.

"бензин автомобильный А-72 или А-76 ГОСТ 2084-77" это дословно из инструкции, никаких " не менее". Зачем эксплуатировать мотор на более дорогом бензине, если он расчитан на более дешевый и прекрасно на нем работает.

Я худею с Вас, товарищ дорогой. А где Вы найдете 72 или 76 бензин, или даже 80й? Что за бред Вы вообще несете?! По факту бензин с более высоким актановым числом гораздо меньше подвержен детонации и соответственно при всех прочих равных условиях, а уж тем более при более тяжелых мотору будет только лучше от его использования.
Если данный человек все сделает правильно, т.е. зажмет мотор, выставит зажигание и будет использовать правильное масло, свечи и т.п., то мотор его будет жить долго и счастливо, и будет только радовать своего хозяина.
И не надо тут писать всякую х.ню, я более 20 лет занимался водномоторным спортом в качестве механика и знаю о чем говорю. Все Ваши предложения и предположения уже давным давно выс.ны и выброшены, ни один нормальный мотор сейчас на этих бензинах и маслах не ездит.

Эка тебя бомбануло. У нас на АЗС бензин 80 продается свободно. А лишь процитировал родную инструкцию к мотору и по вопросам всякой х-ни и "предположений" к конструкторам оного.

Это у Вас, а у нас его уже лет восемь/десять как нет вообще.

Я 1/25 лил. И отец всю жизнь 1/25 лил. А так хозяин барин)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector