Андроид в автомобиль своими руками

Андроид в автомобиль своими руками

Приветствую всех читателей, уже, наверное, подзабывших о моем существовании. Что сказать, коли ничего не ломается 🙂 машинка катает хозяина, набегала по дорогам мира 187200 км, спокойно переваривает бензинчик в небольших (8,5 л на 100 км в городе) объемах, не доставляет особенных хлопот. Но мы не сидим на месте, ибо шило, введенное перианально, дает о себе знать.
Помнится, писал я как-то о том, что купил панельку от винга с навигацией. Панелька отличная, кнопки, все дела. Но потом как-то все заглохло.
Вот за выходные по поводу праздника великой победы наших дедов нашлось время покопаться во всей этой красоте и я полностью сделал себе carPC. Сейчас подробно расскажу, как.

1. Кнопки в панели.
Откручиваем родную панель с кнопками (она прикручивается на два винта изнутри). Я сделал просто — тупо перерезал родные дорожки к кнопкам, и к некоторым из них подпаял довольно тонкие и удобные проводки длиной сантиметров по 30, — подпаял парами, пометив, к какой кнопке какая пара идёт. Соответственно, еще впаял два провода на подсветку этих самых кнопок (штатные лампочки работают на ура), эти провода идут на "расческе" в правой части платки, пара самых верхних. Забегая вперед, скажу, что подключить я их так и не подключил, да и без них пока отлично.

2. Планшет 7 дюймов на свежем Android
Я взял в местной комиссионке б/у планшет Huawei Media Pad Youth. В целом отличная бюджетная машинка, но с огромным косяком по корпусу, он весь изодран, склеен, убит, в общем, и к тому же поломано крепление сим-карты. Мне по барабану, мне нужен только экран и мозг, и то и другое было в идеальном состоянии, корпус разобрал, всё снял и проверил. Зато за 750 рублей всего. Видимо корпус дороже начинки:). Работает отлично. Блютуз ловит, вафай ловит, gps тоже отлично принимает, 4-5 спутников в доме и 12 на улице, в авто. Больше мне ничего не нужно… ну, на наушники еще выход, для музыки.

3. Пайка планшета
На каждом планшете Huawei, да и на многих других, есть дубликаты плюсов всех хардверных кнопок, а также дубликаты по цепям питания. Конкретно в моем экземпляре были три плюса: на громкость туда сюда и на кнопку питания, она же ресет (при удержании более 6 секунд), и один общий минус. И два контакта на питание, около USB разъема. Дубликаты выполнены в виде мест для паек на тыльной стороне платы. Недолго думая, прозвонил всё, впаял на эти места проводки, пометил где какой. Теперь хардверными кнопками можно управлять, замыкая те или иные проводки-плюсы с общим минусом.
Сразу скажу, что найти их не проблема. Цешкой меряешь сопротивление между общим минусом и выводами для пайки, их обычно хорошо видно, при этом нажимая кнопки.

4. Питание
Это отдельная проблема. Дело в том, что в планшетах штатные батарейки на 3000-5000 миллиампер обычно. У меня 4400 штатно. Традиционно, если выдираешь полностью батарею и подаешь на УСБ питание с родной зарядки, планшет не включится. Но если туда подать питание соответствующего напряжения и силы тока, то он заведется, только показывать заряд будет 0-2% и постоянно ругаться на севшую батарею. Я подпаялся к распайкам питания (причем это питание не от УСБ — эти распайки дублируют то, что приходит с батареи), припаял два провода. Сходил в радиолавку и купил преобразователь напруги с регулятором и выходом 2500, пик 3000 мА. Настроил его след.образом (цешкой): вольтаж 4,15 — 4,20 Вольт (это стандартный выход полностью заряженной батареи) и подпаял к проводам с распаек питания планшета. Больше 4,5 вольта — планшет не включится, меньше 3,9 — тоже, от 3,9 до 4,15 — будет показывать недозаряд батареи. Подав на преобразователь 14 вольт, пробую включить планшет — отлично, завелся, показывает полностью заряженную батарейку и не глючит. Проблема решена. Это обычно самая сложная часть, но с Хуавеем оказалось очень просто. Родную батарейку убрал вообще, незачем ей тут быть.

5. Объединение рамки и планшета.
Тут все просто. Приклеил (скотчем) планшет к рамке, отъюстировал положение, чтоб экран был строго по центру. Потом скрутил проводки от кнопок на панельке с проводками от кнопок на планшете. Теперь у меня три задействованные хардверные кнопки вынесены на переднюю панель — громкость больше/меньше и кнопка включения, она же выключения, гашения/зажигания экрана и ресета. В зависимости от продолжительности нажатия. По сути уже основное готово.

6. Запитываем.
Питание для планшета я решил взять прямо с аккумулятора. А именно — с провода, который идет к магнитоле, и на котором постоянно 12 (вообще по факту 13,8) вольт — он используется для хранения польз.данных на магнитоле. Т.обр. у меня планшет постоянно включен, но потребляет он фактически совершенно мизерное кол-во питания (в рамках автомобильных прочих потребителей). Я высчитал, что полностью заряженный аккум 62 А/ч он высадит примерно на 35 суток непрерывной работы с выключенным экраном, или 12 суток — с включенным. Это ерунда. К тому же, никто не мешает его полностью загасить кнопкой питания самого планшета. Преобразователь потребляет мизерное кол-во питания вхолостую, сравнимо с сохранением памяти на магнитоле. Кстати, преобразователь под нагрузкой греется, поэтому я его привинтил на пластиковый корпус планшета через пластиковые же проставки.

7. Внешние интерфейсы.
На моем девайсе 8 гб на борту, реально доступно около 6. Я докупил микроСД флешку и вставил ее в соответствующий отсек. Доступа к ней при установленном в панель планшете уже нет, но и не надо. Дальше объясню почему.
Далее удлинил обычный OTG кабель на 20 см. Вырезал отверстие в панели (см.фото), вставил (вклеил) туда УСБ-маму, а микроУСБ-папу вставил в соотв. разъем. Так как сам штекер микроУСБ-папа довольно крупный, пришлось его взрезать и впаять провода на излом. Но намертво.
Далее аудио. У мена на магнитоле (пока что) вход AUX на передней панели. Но я буду ее менять. Пока что взял из двух дохлых наушников спаял провод миниджек-миниджек и воткнул один в планшет (там миниджек угловой, но, как видите, ему чуть мешает защелка панели, пришлось ее немножко подрезать — ничего не отломалось, все держится). Второй вывел в районе самой магнитолы, после сборки воткнул в AUX-input. Теперь мой планшет выдает сигнал на колонки, и видео и навигацию хорошо слышно.

8. Окончательная сборка.
Итак, пока не собрал, всё проверяем, весь функционал — звук, подключение УСБ, питание итп. Все работает. Аккуратно вставляем панель на место, стараясь сориентировать ее при установке так, чтобы не сдвинуть со своих положений микроУСБ и аудиоджек. Я в первый раз чутка сдвинул аудиоджек, пришлось снова разбирать и втыкать его на место до конца. Собираем, подключаем, проверяем, ставим проги (навител, то-сё — прямо с УСБ-флешки или через вайфай) и радуемся. Управляем планш… эээммм, автомобильным компьютером с передней панельки. Кстати, на УСБ можно спокойно прицепить хаб или мышку, или еще что-то.

Теперь о минусах.
1. Пару раз потерялся УСБ (обычно после ночного простоя авто). Лечится перезагрузкой планшета. Не знаю, почему так происходит, но по сути это вообще не проблема, я УСБ использую только для установки прог на планшет или чтоб сбросить музыку или видео на внутр.память, которой, напомню, 14 гБ. Может, какая защита по питанию стоит… не хочу разбираться, да и незачем.
2. При включении физического аудио-ЦАП слышен негромкий щелчок. Грешу на отсутствие гальванической развязки между планшетом и магнитолой. Не напрягает, но может быть, исправлю. При работе нави пощелкивает постоянно. но в принципе когда авто едет, этого не слышно за общим шумом.
3. Пока еще не купил блютуз-адаптер для диагностики авто. Но это на днях сделаю. Torque уже установил.
Вроде бы все. Аппарат спокойно стоит на своем месте и радует.
Если какие-то вопросы — пишите в комменты, проконсультирую чем смогу.

Читайте также:  Помидоры в помидорах на зиму рецепты

Приветствую всех читателей, уже, наверное, подзабывших о моем существовании. Что сказать, коли ничего не ломается 🙂 машинка катает хозяина, набегала по дорогам мира 187200 км, спокойно переваривает бензинчик в небольших (8,5 л на 100 км в городе) объемах, не доставляет особенных хлопот. Но мы не сидим на месте, ибо шило, введенное перианально, дает о себе знать.
Помнится, писал я как-то о том, что купил панельку от винга с навигацией. Панелька отличная, кнопки, все дела. Но потом как-то все заглохло.
Вот за выходные по поводу праздника великой победы наших дедов нашлось время покопаться во всей этой красоте и я полностью сделал себе carPC. Сейчас подробно расскажу, как.

1. Кнопки в панели.
Откручиваем родную панель с кнопками (она прикручивается на два винта изнутри). Я сделал просто — тупо перерезал родные дорожки к кнопкам, и к некоторым из них подпаял довольно тонкие и удобные проводки длиной сантиметров по 30, — подпаял парами, пометив, к какой кнопке какая пара идёт. Соответственно, еще впаял два провода на подсветку этих самых кнопок (штатные лампочки работают на ура), эти провода идут на "расческе" в правой части платки, пара самых верхних. Забегая вперед, скажу, что подключить я их так и не подключил, да и без них пока отлично.

2. Планшет 7 дюймов на свежем Android
Я взял в местной комиссионке б/у планшет Huawei Media Pad Youth. В целом отличная бюджетная машинка, но с огромным косяком по корпусу, он весь изодран, склеен, убит, в общем, и к тому же поломано крепление сим-карты. Мне по барабану, мне нужен только экран и мозг, и то и другое было в идеальном состоянии, корпус разобрал, всё снял и проверил. Зато за 750 рублей всего. Видимо корпус дороже начинки:). Работает отлично. Блютуз ловит, вафай ловит, gps тоже отлично принимает, 4-5 спутников в доме и 12 на улице, в авто. Больше мне ничего не нужно… ну, на наушники еще выход, для музыки.

3. Пайка планшета
На каждом планшете Huawei, да и на многих других, есть дубликаты плюсов всех хардверных кнопок, а также дубликаты по цепям питания. Конкретно в моем экземпляре были три плюса: на громкость туда сюда и на кнопку питания, она же ресет (при удержании более 6 секунд), и один общий минус. И два контакта на питание, около USB разъема. Дубликаты выполнены в виде мест для паек на тыльной стороне платы. Недолго думая, прозвонил всё, впаял на эти места проводки, пометил где какой. Теперь хардверными кнопками можно управлять, замыкая те или иные проводки-плюсы с общим минусом.
Сразу скажу, что найти их не проблема. Цешкой меряешь сопротивление между общим минусом и выводами для пайки, их обычно хорошо видно, при этом нажимая кнопки.

4. Питание
Это отдельная проблема. Дело в том, что в планшетах штатные батарейки на 3000-5000 миллиампер обычно. У меня 4400 штатно. Традиционно, если выдираешь полностью батарею и подаешь на УСБ питание с родной зарядки, планшет не включится. Но если туда подать питание соответствующего напряжения и силы тока, то он заведется, только показывать заряд будет 0-2% и постоянно ругаться на севшую батарею. Я подпаялся к распайкам питания (причем это питание не от УСБ — эти распайки дублируют то, что приходит с батареи), припаял два провода. Сходил в радиолавку и купил преобразователь напруги с регулятором и выходом 2500, пик 3000 мА. Настроил его след.образом (цешкой): вольтаж 4,15 — 4,20 Вольт (это стандартный выход полностью заряженной батареи) и подпаял к проводам с распаек питания планшета. Больше 4,5 вольта — планшет не включится, меньше 3,9 — тоже, от 3,9 до 4,15 — будет показывать недозаряд батареи. Подав на преобразователь 14 вольт, пробую включить планшет — отлично, завелся, показывает полностью заряженную батарейку и не глючит. Проблема решена. Это обычно самая сложная часть, но с Хуавеем оказалось очень просто. Родную батарейку убрал вообще, незачем ей тут быть.

5. Объединение рамки и планшета.
Тут все просто. Приклеил (скотчем) планшет к рамке, отъюстировал положение, чтоб экран был строго по центру. Потом скрутил проводки от кнопок на панельке с проводками от кнопок на планшете. Теперь у меня три задействованные хардверные кнопки вынесены на переднюю панель — громкость больше/меньше и кнопка включения, она же выключения, гашения/зажигания экрана и ресета. В зависимости от продолжительности нажатия. По сути уже основное готово.

6. Запитываем.
Питание для планшета я решил взять прямо с аккумулятора. А именно — с провода, который идет к магнитоле, и на котором постоянно 12 (вообще по факту 13,8) вольт — он используется для хранения польз.данных на магнитоле. Т.обр. у меня планшет постоянно включен, но потребляет он фактически совершенно мизерное кол-во питания (в рамках автомобильных прочих потребителей). Я высчитал, что полностью заряженный аккум 62 А/ч он высадит примерно на 35 суток непрерывной работы с выключенным экраном, или 12 суток — с включенным. Это ерунда. К тому же, никто не мешает его полностью загасить кнопкой питания самого планшета. Преобразователь потребляет мизерное кол-во питания вхолостую, сравнимо с сохранением памяти на магнитоле. Кстати, преобразователь под нагрузкой греется, поэтому я его привинтил на пластиковый корпус планшета через пластиковые же проставки.

7. Внешние интерфейсы.
На моем девайсе 8 гб на борту, реально доступно около 6. Я докупил микроСД флешку и вставил ее в соответствующий отсек. Доступа к ней при установленном в панель планшете уже нет, но и не надо. Дальше объясню почему.
Далее удлинил обычный OTG кабель на 20 см. Вырезал отверстие в панели (см.фото), вставил (вклеил) туда УСБ-маму, а микроУСБ-папу вставил в соотв. разъем. Так как сам штекер микроУСБ-папа довольно крупный, пришлось его взрезать и впаять провода на излом. Но намертво.
Далее аудио. У мена на магнитоле (пока что) вход AUX на передней панели. Но я буду ее менять. Пока что взял из двух дохлых наушников спаял провод миниджек-миниджек и воткнул один в планшет (там миниджек угловой, но, как видите, ему чуть мешает защелка панели, пришлось ее немножко подрезать — ничего не отломалось, все держится). Второй вывел в районе самой магнитолы, после сборки воткнул в AUX-input. Теперь мой планшет выдает сигнал на колонки, и видео и навигацию хорошо слышно.

8. Окончательная сборка.
Итак, пока не собрал, всё проверяем, весь функционал — звук, подключение УСБ, питание итп. Все работает. Аккуратно вставляем панель на место, стараясь сориентировать ее при установке так, чтобы не сдвинуть со своих положений микроУСБ и аудиоджек. Я в первый раз чутка сдвинул аудиоджек, пришлось снова разбирать и втыкать его на место до конца. Собираем, подключаем, проверяем, ставим проги (навител, то-сё — прямо с УСБ-флешки или через вайфай) и радуемся. Управляем планш… эээммм, автомобильным компьютером с передней панельки. Кстати, на УСБ можно спокойно прицепить хаб или мышку, или еще что-то.

Теперь о минусах.
1. Пару раз потерялся УСБ (обычно после ночного простоя авто). Лечится перезагрузкой планшета. Не знаю, почему так происходит, но по сути это вообще не проблема, я УСБ использую только для установки прог на планшет или чтоб сбросить музыку или видео на внутр.память, которой, напомню, 14 гБ. Может, какая защита по питанию стоит… не хочу разбираться, да и незачем.
2. При включении физического аудио-ЦАП слышен негромкий щелчок. Грешу на отсутствие гальванической развязки между планшетом и магнитолой. Не напрягает, но может быть, исправлю. При работе нави пощелкивает постоянно. но в принципе когда авто едет, этого не слышно за общим шумом.
3. Пока еще не купил блютуз-адаптер для диагностики авто. Но это на днях сделаю. Torque уже установил.
Вроде бы все. Аппарат спокойно стоит на своем месте и радует.
Если какие-то вопросы — пишите в комменты, проконсультирую чем смогу.

Читайте также:  Как часто несутся гуси домашние

Если вы всегда считали тематические приложения для смартфонов некими забавными игрушками, которые лишь иногда могут оказаться полезными в тех или иных ситуациях, то самое время взглянуть на ситуацию по-новому. Приложения способны не только выполнять какие-то отдельные функции или обеспечивать информационную поддержку, но и заживо хоронить целые сегменты различных устройств. Например, именно ими в считанные годы был практически уничтожен рынок автонавигаторов. А на прицеле уже давно очередная жертва. Но мы не станем делать прогнозов и просто поделимся теми приложениями, или, точнее, их разновидностями, которые нам самим кажутся актуальными и интересными.

Замер ускорения

  • Версия: 2.1
  • Рейтинг Google.Play: 3,7
  • Количество установок: 50-100 тыс.
  • Объем: 4,9 МБ
  • Ссылка на программу: Замер ускорения

Какой русский не любит быстрой езды? И быстрого разгона? Смартфон — вполне подходящий инструмент для измерения этих параметров. Основная масса подобных программ основывает свои показатели на данных не с GPS-приемника, а от датчика ускорения. GPS-приемник имеет крайне низкую точность для данных задач и гигантскую погрешность. Впрочем, есть программы, разработчики которых заявляют, что GPS также используется для получения показаний и корректировки результатов.

«Замер ускорения» использует только данные с датчика ускорения. Перед стартом необходимо выполнить калибровку. Фиксация результата начнется автоматически с началом движения. Главное — не держите смартфон в руках. Это самая распространенная ошибка среди тех, кто ставит этой и всем подобным программам низкую оценку. Смартфон должен быть жестко закреплен в кредле! По окончании измерений программа сохраняет результат и может показать итоговый график.

Если у вас машина с механикой, то учтите, что если на переключение очередной передачи у вас ушло более 0,5 с, то это слабоватый результат. Профессионалы переключают молниеносно — буквально ударами (будете практиковаться — не убейте коробку).

Кроме измерения динамики разгона в приложении можно указать ряд технических характеристик авто, и тогда оно сможет также построить графики мощности и крутящего момента. В целом, приложение неплохое, но склонно завышать результаты. Хотя тут все зависит от качества встроенного датчика в конкретном смартфоне.

Видеорегистратор RoadAR

  • Версия: 1.4.8
  • Рейтинг Google.Play: 4,3
  • Количество установок: 0,5-1 млн.
  • Объем: 26 МБ
  • Ссылка на программу: RoadAR

Видеорегистратор — та самая функция смартфона, которая могла бы подорвать реальный сегмент рынка, но пока этого не случилось. Думается, не случится и в будущем. Однако те, кому данная функция нужна время от времени, вполне могут обойтись программными решениями, коих достаточно много, и многие из них имеют расширенный набор дополнительных функций, как, например, RoadAR.

Со своими первоочередными обязанностями приложение справляется отлично. На видео можно наложить время, координаты и скорость. А вот отдельного сохранения коротких видеофрагментов по событиям с датчиков нет. Зато есть функция распознавания дорожных знаков: скоростных ограничений, пешеходных переходов, «уступи дорогу», запрещения обгона, запрещения остановки и стоянки. При необходимости приложение выводит предупреждения, например если вы остановились в районе действия знака «остановка и стоянка запрещена» или сильно разогнались перед пешеходным переходом.

В целом распознавание знаков работает вполне удовлетворительно. Но надо понимать, что камера телефона не рассчитана на работу при контровом свете, потому в солнечные дни все функции, связанные с камерой, будут работать неудовлетворительно.

И еще одна оговорка: RoadAR очень требователен к аппаратным ресурсам. Во время поездки при записи видео он загоняет два 1,2-гигагерцовых ядра Cortex A9 в 100%. Если у вас более слабый одноядерный смартфон, то лучше использовать другое приложение, например CamOnRoad или DailyRoads.

Авто Расходы

  • Версия: 1.91
  • Рейтинг Google.Play: 4,5
  • Количество установок: 5-10 тыс.
  • Объем: 5,4 МБ
  • Ссылка на программу: Авто Расходы

Есть категория граждан, которая любит скрупулезно подсчитывать расходы. Есть те, кому просто интересно, во что на самом деле обходится один километр пробега на их авто или один месяц его содержания. И откровения тут бывают серьезные. Многие с удивлением узнают, что если бы они годика три походили пешком, то давно выплатили бы ипотеку. А пиво с друзьями после работы было бы приятным бонусом.

Еще есть те, кому важно не прозевать очередную замену свечей или воздушного фильтра. Во всех этих случаях приложения, подобные «Авто Расходам», будут весьма кстати. В вышеупомянутом приложении можно отдельно вести учет по большому количеству категорий расходов, следить за тем, когда и какие расходники менялись, плюс настраивать напоминания по их периодической замене, что весьма удобно.

Автоюрист

  • Версия: 3.5
  • Рейтинг Google.Play: 4,4
  • Количество установок: 0,5-1 млн.
  • Объем: 2,1 МБ
  • Ссылка на программу: Автоюрист

Приложение содержит пошаговые инструкции и сценарии для общения с инспекторами ГИБДД в случае нарушения правил дорожного движения или возникновения спорных ситуаций. Также в нем содержатся комментарии к составлению протоколов, различная справочная и сопутствующая информация, включая величину штрафов и прочие воспитательные меры. Плюс удобный интерфейс.

Бесплатная версия приложения не обновляется с весны 2013 года, поэтому часть информации в ней может быть устаревшей. Однако, в общем и целом, оно вполне пригодно для повседневной практики. А если есть желание иметь под рукой более актуальную информацию, можно дополнительно установить приложение «Ассистент водителя».

Штрафы ГИБДД

  • Версия: 1.0.6
  • Рейтинг Google.Play: 4,3
  • Количество установок: 0,1-0,5 млн.
  • Объем: 12 МБ
  • Ссылка на программу: Штрафы ГИБДД

Есть приложения, которые помогают проверить, настигло ли вас справедливое (или не очень) возмездие и не осталось ли долгов перед родиной в виде неоплаченных штрафов. Версия «ТКС Банка» под названием «Штрафы ГИБДД» чуть более практична, чем некоторые из конкурентов. Ее преимущества — в наличии системы уведомлений (подписки), которая известит о появлении за вами «внезапных задолженностей». Не менее популярно и приложение «Яндекс.Штрафы». Оно поддерживается большим количеством устройств и в нем есть возможность оплаты не только банковской картой, но и Яндекс.Деньгами.

AALinQ Плеер в Авто

  • Версия: 1.2.1.0
  • Рейтинг Google.Play: 3,4
  • Количество установок: 100-500 тыс.
  • Объем: 3,2 МБ
  • Ссылка на программу: AALinQ

Изначально этот проигрыватель создавался как программная часть для работы с внешними аппаратными блоками, расширяющими возможности встроенных акустических систем различных автомобилей. Ведь научить свои авто проигрывать MP3 автопроизводители смогли примерно спустя 10 лет после того, как MP3-плееры были в карманах у каждого второго студента. Потому различные компании предлагали и предлагают свои решения, которые восполняют это упущение.

AALinQ вполне подойдет тем автовладельцам, кто на своем «раритетном Лексусе» еще не установил вместо CD-ченджера USB-накопитель или у кого есть разъемы Aux или возможность подключения по Bluetooth.

По своим функциям плеер вполне стандартный. А заточка под автомобильное использование выражается в крупных кнопках интерфейса и возможности управления воспроизведением с экрана блокировки. Это бывает полезным, когда смартфон в авто не ставится на зарядку, но используется как источник звука, и в этом случае в соответствии с настройками экран гасится, чтобы экономить заряд батареи.

Читайте также:  Цветы из бисера французское плетение

GPS АнтиРадар Free

  • Версия: 1.0.39
  • Рейтинг Google.Play: 4,3
  • Количество установок: 0,5-1 млн.
  • Объем: 11 МБ
  • Ссылка на программу: GPS АнтиРадар (Free)

В бесплатной версии это предельно простое приложение. В опрятном интерфейсе всего две кнопки: одна активирует оповещения о камерах, а вторая позволяет добавить в базу новые обнаруженные камеры. Для каждой камеры прописано скоростное ограничение на данном участке и направление мониторинга. В настройках можно ограничить оповещения только в случае превышения разрешенной скорости более чем на 19 км/ч. Единственная незначительная недоработка — то, что все камеры на дорогах считаются радарными.

Всего на данный момент в базе чуть более 9 тыс. камер по всей России, а с их расположением можно ознакомиться по этой ссылке.

В качестве альтернативы GPS АнтиРадар Free можно порекомендовать приложение MapcamDroid, которое во многом удачное, имеет более 500 тыс. объектов в базе, но предупреждает о камерах на выделенных полосах для общественного транспорта, ограничениях скорости и лежачих полицейских только при оформлении подписки. Причем цена кусается.

Где припаркована моя машина

  • Версия: 1.51
  • Рейтинг Google.Play: 4,0
  • Количество установок: 1-5 тыс.
  • Объем: 3,2 МБ
  • Ссылка на программу: Где припаркована машина

Блондинки с топографическим кретинизмом, грибники и путешественники — это для вас. Подобных приложений много, а именно это мы взяли исключительно из-за русского интерфейса. В приложении всего две кнопки: запомнить текущее местоположение и показать запомненное местоположение на карте вместе с вашим текущим. Более ничего.

Если не боитесь английского языка, тогда лучше поставить другое более популярное приложение — Where did I park the car? В нем можно хранить несколько мест, а также добавлять к меткам фотографии и заметки, например номер парковочного места и этаж на многоэтажной парковке.

iOnRoad — дорожный ассистент

  • Версия: 1.5.1
  • Рейтинг Google.Play: 3,8
  • Количество установок: 0,5-1 млн.
  • Объем: 5,2 МБ
  • Ссылка на программу: iOnRoad

У вас нет «мерседеса» и возможности заказать к нему системы слежения за дорожной разметкой, дистанции до впередиидущего автомобиля и навигацию с режимом дополненной реальности? Не проблема. Один из самых мощных стартапов в истории восполнит эти пробелы.

Перед началом работы смартфон нужно надежно закрепить в кредле и выровнять его положение по виртуальным уровням, появляющимся на экране в случае заметного отклонения по одной из осей. После начала движения приложению требуется 5-10 секунд, чтобы проанализировать картинку и распознать разметку и другие объекты в кадре. Во время движения на экране смартфона отображается расстояние до впередиидущего автомобиля, и в случае опасности звучат предупреждающие сигналы. То же самое происходит при пересечении сплошной линии разметки. В целом приложение работает неплохо, но отсутствие бленды на объективах камер смартфонов делают работу встроенной камеры в солнечные дни затруднительной. Экран засвечивается и распознавание объектов ухудшается.

Кроме основной функции, приложение выведет на экран текст пришедших SMS, переведет входящие звонки на внешний динамик и поможет отыскать место, где вы припарковали свое авто. Причем привяжет к этому местоположению автоматически сделанное фото с камеры и предложит установить таймер с напоминанием. Также оно сохранит снимки непредвиденных ситуаций в моменты резких маневров или торможения. Приложение может работать в фоновом режиме и не помешает другим навигационным программам.

Но главное — тут есть функция видеорегистратора. Увы, платная. Однако с ней во всех этих не всегда стабильно работающих «наворотах» появляется смысл.

Транспорт Москвы

  • Версия: 1.4.2
  • Рейтинг Google.Play: 3,8
  • Количество установок: 0,1-0,5 млн.
  • Объем: 26 МБ
  • Ссылка на программу: Транспорт Москвы

Приложение содержит большой объем различной справочной информации и несколько сервисов. По сути, это переупакованный и слегка дополненный кусочек приложения «Госуслуги Москвы». Главный пункт в приложении — карта, на которой можно отобразить до 13 слоев: перехватывающие парковки, бензоколонки с качественным и некачественным топливом, маршруты «парконов», парковки, автоматы по оплате и т. п. В «Сервисах» можно по госномеру проверить такси на легальность, посмотреть список выписанных штрафов и осуществить поиск по базе эвакуированных авто. В «Справке» есть ПДД, перечень штрафов, маршруты наземного городского транспорта и ряд другой полезной информации.

Одна из ключевых функций приложения — отправка сообщений другим автомобилистам по госномеру при условии, что владелец регистрировался в данном приложении или в «Госуслугах Москвы» и осуществил привязку данных о своем автомобиле, а также в настройках приложения включил оповещения через SMS или методом push. Почему эти способы оповещения изначально выключены и их не предлагают включить при привязке авто? Это вопрос к разработчикам. Ведь этим перечеркивается вся разрекламированная идея. Каждому новому пользователю надо догадаться, что оповещения требуется включать вручную через меню настроек. Иначе о пришедших сообщениях можно будет узнать, только запустив приложение и зайдя в раздел «Сообщения». Кроме того, не все сообщения доходят до зарегистрированных адресатов. Иногда они теряются.

Среди прочих нареканий — стабильность работы. Облачные сервисы частенько «висят» часами, при этом приложение выдает какие-то невразумительные ошибки скриптов, и поди догадайся, в чем именно проблема. Но, несмотря на весь негатив, приложение может оказаться весьма полезным.

BlaBlaCar — Поиск попутчиков

  • Версия: 4.1.23
  • Рейтинг Google.Play: 4,3
  • Количество установок: 1-5 млн.
  • Объем: 10 МБ
  • Ссылка на программу: BlaBlaCar — Поиск попутчиков

Если хотите сократить расходы на бензин в междугородных поездках или просто ищете себе компанию в дорогу, то широко рекламируемый в соцсетях BlaBlaCar — вполне годное решение. Зарегистрировавшись в качестве водителя (а можно и вовсе без регистрации), вы просто указываете начальный и конечный пункт, дату и время выезда, цену, за которую готовы принять на борт пассажира, свободное место для багажа и оставляете комментарий. После чего ждете заявок от «безлошадных».

Если зарегистрироваться, то появится возможность добавить свое фото на аватарку, указать марку автомобиля и свое отношение к общению в дороге, прослушиванию музыки, курению и перевозке животных в салоне. А также по вам начинает собираться статистика, что положительно влияет на вашу репутацию в системе и поможет в дальнейшем быстрее находить попутчиков.

Алкотестер — PartyFriend

  • Версия: 1.1.3
  • Рейтинг Google.Play: 3,8
  • Количество установок: 0,1-0,5 млн.
  • Объем: 1 МБ
  • Ссылка на программу: Алкотестер — Party Friend

В былые годы по выходным в дообеденное время на выездах с подмосковных коттеджных поселков частенько дежурили сотрудники ДПС, которые отлавливали «ранних пташек» и за наличие незначительного «выхлопа» инициировали процесс изъятия водительских прав. Дело было для них прибыльное, и радует, что сейчас эта практика сходит на нет. Тем не менее. Чтобы правильно рассчитать время выезда, лучше всего пользоваться портативным алкотестером. Китайские «игрушки» хоть и дают большую погрешность, но в целом вполне способны «намекнуть», когда рановато, а когда уже точно можно. Ну а если у вас нет такой «игрушки», то можно воспользоваться приблизительным математическим расчетом с помощью соответствующих приложений, коих огромное количество. Оптимальными из них будут те, которые кроме вашей комплекции «понимают», что весь упомянутый алкоголь вы пили не залпом в строго указанное время, а на протяжении нескольких часов. После чего построят ориентировочный график содержания алкоголя в крови в зависимости от прошедшего времени. И «Алкотестер — PartyFriend» готов вам во всем этом помочь. Но если вы не боитесь английского языка, то можно поставить приложение «Алкотестер» разработчика Netigen Tools. Оно дает не столь оптимистичную оценку и вдобавок имеет встроенный тест на скорость реакции. Так, на всякий случай, для самоуверенных.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector